Конспект по экологии. Тема: «Растение как живое существо».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект по экологии.
Тема: «Растение как живое существо».
Цели: Сформировать у детей представление о приспособлении растений: к среде обитания, к сезону.
Закрепить представления детей о том, что для роста растений необходимы тепло, свет, вода, земля.
Ход занятия.
Дети проходят и садятся на стульчики. Приходит Кузя и загадывает загадку:
И пьет, и дышит, а не ходит.
Дети отвечают, что это растение.
Кузя начинает с ребятами спорить, и говорит, что это мальчик.
Дети доказывают.
Кузя спрашивает у детей, как они узнали, что это растение?
Дети с помощью картинок начинают объяснять и рассказывать о строении растений. Они стали показывать корень, стебель, листья, цветок.
Кузя стал детям рассказывать, что у него есть тоже растение и что оно стоит все время на одном месте, и его постоянно греет солнышко и поливает дождик. И предложил ребятам выглянуть за окно, а оказалось, что там стоит столб.
Дети начинают ему говорить, что у столба нет корней, он не дышит. Кузя возражает и говорит: корни могут быть под землей, а если приложить ухо то оно гудит. Может быть он дышит?
Дети опять начинают ему доказывать, что столб это не растение прежде всего потому, что он не растет.
Воспитатель предлагает детям с играть в игру и побыть перелетными птицами. Дети летают по группе под музыку над пустыней, присели отдохнуть и видят очень странные растения. (Кактус). Кузя стал говорить, что это не растение, потому что у него нет листьев. Дети вместе с воспитателем и с Кузей рассматривают кактус, как он приспособился к жизни в пустыне.
Дальше полетели птицы над рекой. Видят большие листья – присели отдохнуть. Оказалось, что это листья кувшинки.
Воспитатель задает вопрос детям: какие растения могли увидеть птицы на реке?
Воспитатель показывает картинку. Кузя говорит, что это уж точно не растение.
Дети начинают рассказывать, как лилия приспособилась к жизни под водой.
Снова полетели птицы и вернулись в родные края и увидели, что растения тоже странные, не такие, как летом.
Воспитатель задает вопрос детям: Что могли увидеть птицы?
Дети говорят, что наступило другое время года (осень). И что осенью отцветают цветы, деревья и кустарники сбрасывают листья и что все растения готовятся к зиме.
Кузя поблагодарил ребят за интересное путешествие и за интересные рассказы про, растения.
Воспитатель подводит итог занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologii_7.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по экологии.
Тема: «Растение как живое существо».
Цели: Сформировать у детей представление о приспособлении растений: к среде обитания, к сезону.
Закрепить представления детей о том, что для роста растений необходимы тепло, свет, вода, земля.
Ход занятия.
Дети проходят и садятся на стульчики. Приходит Кузя и загадывает загадку:
И пьет, и дышит, а не ходит.
Дети отвечают, что это растение.
Кузя начинает с ребятами спорить, и говорит, что это мальчик.
Дети доказывают.
Кузя спрашивает у детей, как они узнали, что это растение?
Дети с помощью картинок начинают объяснять и рассказывать о строении растений. Они стали показывать корень, стебель, листья, цветок.
Кузя стал детям рассказывать, что у него есть тоже растение и что оно стоит все время на одном месте, и его постоянно греет солнышко и поливает дождик. И предложил ребятам выглянуть за окно, а оказалось, что там стоит столб.
Дети начинают ему говорить, что у столба нет корней, он не дышит. Кузя возражает и говорит: корни могут быть под землей, а если приложить ухо то оно гудит. Может быть он дышит?
Дети опять начинают ему доказывать, что столб это не растение прежде всего потому, что он не растет.
Воспитатель предлагает детям с играть в игру и побыть перелетными птицами. Дети летают по группе под музыку над пустыней, присели отдохнуть и видят очень странные растения. (Кактус). Кузя стал говорить, что это не растение, потому что у него нет листьев. Дети вместе с воспитателем и с Кузей рассматривают кактус, как он приспособился к жизни в пустыне.
Дальше полетели птицы над рекой. Видят большие листья – присели отдохнуть. Оказалось, что это листья кувшинки.
Воспитатель задает вопрос детям: какие растения могли увидеть птицы на реке?
Воспитатель показывает картинку. Кузя говорит, что это уж точно не растение.
Дети начинают рассказывать, как лилия приспособилась к жизни под водой.
Снова полетели птицы и вернулись в родные края и увидели, что растения тоже странные, не такие, как летом.
Воспитатель задает вопрос детям: Что могли увидеть птицы?
Дети говорят, что наступило другое время года (осень). И что осенью отцветают цветы, деревья и кустарники сбрасывают листья и что все растения готовятся к зиме.
Кузя поблагодарил ребят за интересное путешествие и за интересные рассказы про, растения.
Воспитатель подводит итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Растение как живое существо"
Конспект занятия с применением здоровье сберегающих технологий...
Растение как живое существо
Конспект занятия в старшей группе по экологии...
Растение, как живое существо
Конспект непосредственно образовательной деятельности....
Технологическая карта НОД "Растение как живое существо"
Занятие предназначено для детей старшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие"Познавательно-исследовательская деятельность. Природный мирТема «Растение как живое сущ...
Конспект НОД по теме «Растения – живые существа» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ОНР
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим, опытно - экспериментальной деятельности."Растения - живые существа"Цель: Обобщение представлений детей о растениях как о живых организмахПрограммны...
Конспект по познавательному развитию воспитанников подготовительной группы "Растение как живое существо"
Конспект по познавательному развитию воспитанников подготовительной группы (ознакомление с миром природы)...
Тема:. Беседа «Растение как живое существо»
Живая и неживая природа 15.30-15.52 Тема:. Беседа «Растение как живое существо» Сф...