Воспитатель: Заикина Е.Л Развивающее занятие во второй младшей группе детского сада Тема: «Море и его обитатели»
материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Заикина Елена Леонидовна

Воспитатель: Заикина Е.Л 

 

              Развивающее занятие во второй  младшей группе детского сада

 

Тема: «Море и его обитатели»

 

Цель: развитие познавательной сферы детей 3-4 лет.

Учебные задачи:

Выучить названия морских животных.

 

Развивающие задачи:

Формировать операций логического мышления.

Совершенствовать мелкую моторику

Развивать устойчивость и концентрацию внимания.

 

Воспитательные задачи:

Формировать интерес к познанию окружающей среде

Воспитывать навык совместной работы и действий по очереди.

Воспитывать усидчивость и желание доводить начатое дело до конца.

 

Оборудование и материалы: ватман с рисунком морского дна, заготовки морских водорослей и рыбок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morya.docx910.7 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Заикина Е.Л  

              Развивающее занятие во второй  младшей группе детского сада

Тема: «Море и его обитатели»

Цель: развитие познавательной сферы детей 3-4 лет.

Учебные задачи:

Выучить названия морских животных.

Развивающие задачи:

Формировать операций логического мышления.

Совершенствовать мелкую моторику

Развивать устойчивость и концентрацию внимания.

Воспитательные задачи:

Формировать интерес к познанию окружающей среде

Воспитывать навык совместной работы и действий по очереди.

Воспитывать усидчивость и желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование и материалы: ватман с рисунком морского дна, заготовки морских водорослей и рыбок

Ход занятия

Воспитатель демонстрирует детям рисунки с изображением морских рыбок, осьминогов, водорослей.

- Посмотрите-ка ребята, кто живет в море.  Давайте-ка вспомним, как они называются».

    Дети по очереди берут по одному рисунку и говорят, как называется животное моря.

 

Воспитатель: «Вы все молодцы вспомнили морских обитателей, сегодня мы будем  изображать настоящее красивое море с его обитателями. Вначале займемся дном нашего моря. Вчера мы сделали основу, сейчас по дну моря распределим растения».      Дети по очереди берут морские водоросли и размещают их на плакате.

C:\Users\ДОМ\Desktop\Лена\2020\IMG_20200205_095249.jpgC:\Users\ДОМ\Desktop\Лена\2020\IMG_20200205_100012.jpg

 

Воспитатель: «Чтобы наше море стало живым и веселым,  нужно поселить в нём рыбок, давайте наших рыбок сделаем красивыми, мы их раскрасим»

 

 Дети раскрашивают  заготовок  рыбок.

C:\Users\ДОМ\Desktop\Лена\2020\IMG_20200205_101235.jpg

   Воспитатель: «Вот какие чудесные рыбки у вас получились, пусть они немного отдохнут, а мы разомнемся»

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре (ручки на поясе, наклоны головой влево и вправо)

Осьминожки в море жили (шагаем на месте)

Папа был большой и сильный (тянемся вверх, затем показываем мускулы)

Мама маленькой красивой (полуприсяд, повороты влево вправо туловищем)

А ребята осьминожки (ручки вперед, сжимаем и разжимаем кисти рук)

Непослушные немножко (грозим указательным пальчиком)

Воспитатель: «Разминка окончена. Займемся нашим морем. Разместим рыбок на морском дне»

Дети возвращаются на свои места, берут рыбок и  при участии педагога размещают рыбок на плакате.

C:\Users\ДОМ\Desktop\Лена\2020\IMG_20200205_102941.jpg

C:\Users\ДОМ\Desktop\Лена\2020\IMG_20200205_095800.jpg

Воспитатель: «Вы все молодцы! Очень хорошо справились с заданием»

C:\Users\ДОМ\Desktop\Лена\2020\IMG_20200205_105235.jpg

Воспитатель: «Мы сегодня отлично позанимались. 

А теперь давайте вспомним, какие есть стихи о море  и его обитателях».

    Воспитатель: читает стихи:

На кораблике вдвоем
Мы по морю поплывем.
Заштормило сине море.
Для матросов  это горе.
Волны ходят ходуном.
А для рыбок море – дом.
В глубине они живут.
Там порядок и уют.
Не штормит на глубине.
Кружат рыбы в тишине.
Водят в море хоровод,
Не страшатся бурных вод.
В руки людям не даются -
Над матросами смеются.


Н. Щербинина


В тихой речке
В тихой речке у причала
Рыбка рыбку повстречала:
- Здравствуй!
- Здравствуй!
- Как дела?
- На рыбалке я была,
Я удила рыбака,
Дядю Петю – чудака.
- Где же твой рыбак?
Попался?
- Нет, ушел, хитрец!
Сорвался!
Е. Чеповецкий

   Воспитатель: «Дети,  какие стихи о морских обитателях вы читали вместе с родителями».

Дети отвечают.

Воспитатель: «Молодцы! Все хорошо сегодня позанимались. На этом наше занятие заканчивается».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Есть у моря свои законы"

Это занятие , как экскурсия по картинной галереи , поможет приобщить детей к  прекрасному миру поэзии, музыки, живописи....

"Морское путешествие". Итоговое комплексно-тематическое занятие в средней группе по проекту "Море".

Занятие является итоговым и заключительным к проводимому проекту "Море"....

Занятие в старшей группе на тему: «Байкал и его обитатели»

Занятие в старшей группе на тему: «Байкал и его обитатели»Тема: «Рыбы Байкала»в группе от 5-6 летЗадачи:Учить детей находить Байкал на карте. Продолжать знакомить детей с обитателями Байкала. Познаком...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе детского сада "Мы на море побывали, много нового узнали"

Конспект физкультурного занятия занятия "Мы на море побывали, много нового узнали"....

открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие по морю к Острову чудес"

Открытое занятие "Путешествие по морю к острову Чудес". Занятие по Формированию Элементарных Математических Представлений, на развитие смекалки, воображений, зрительной памяти, способность ф...

Интегрированное занятие в старшей группе «Такое интересное море»

Интегрированное занятие в старшей группе  «Такое интересное море»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе на тему: «Моря и его обитатели»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группена тему: «Моря и его обитатели»...