Воспитатель: Заикина Е.Л Развивающее занятие во второй младшей группе детского сада Тема: «Море и его обитатели»
материал по аппликации, лепке (младшая группа)
Воспитатель: Заикина Е.Л
Развивающее занятие во второй младшей группе детского сада
Тема: «Море и его обитатели»
Цель: развитие познавательной сферы детей 3-4 лет.
Учебные задачи:
Выучить названия морских животных.
Развивающие задачи:
Формировать операций логического мышления.
Совершенствовать мелкую моторику
Развивать устойчивость и концентрацию внимания.
Воспитательные задачи:
Формировать интерес к познанию окружающей среде
Воспитывать навык совместной работы и действий по очереди.
Воспитывать усидчивость и желание доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материалы: ватман с рисунком морского дна, заготовки морских водорослей и рыбок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morya.docx | 910.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Заикина Е.Л
Развивающее занятие во второй младшей группе детского сада
Тема: «Море и его обитатели»
Цель: развитие познавательной сферы детей 3-4 лет.
Учебные задачи:
Выучить названия морских животных.
Развивающие задачи:
Формировать операций логического мышления.
Совершенствовать мелкую моторику
Развивать устойчивость и концентрацию внимания.
Воспитательные задачи:
Формировать интерес к познанию окружающей среде
Воспитывать навык совместной работы и действий по очереди.
Воспитывать усидчивость и желание доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материалы: ватман с рисунком морского дна, заготовки морских водорослей и рыбок
Ход занятия
Воспитатель демонстрирует детям рисунки с изображением морских рыбок, осьминогов, водорослей.
- Посмотрите-ка ребята, кто живет в море. Давайте-ка вспомним, как они называются».
Дети по очереди берут по одному рисунку и говорят, как называется животное моря.
Воспитатель: «Вы все молодцы вспомнили морских обитателей, сегодня мы будем изображать настоящее красивое море с его обитателями. Вначале займемся дном нашего моря. Вчера мы сделали основу, сейчас по дну моря распределим растения». Дети по очереди берут морские водоросли и размещают их на плакате.
Воспитатель: «Чтобы наше море стало живым и веселым, нужно поселить в нём рыбок, давайте наших рыбок сделаем красивыми, мы их раскрасим»
Дети раскрашивают заготовок рыбок.
Воспитатель: «Вот какие чудесные рыбки у вас получились, пусть они немного отдохнут, а мы разомнемся»
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре (ручки на поясе, наклоны головой влево и вправо)
Осьминожки в море жили (шагаем на месте)
Папа был большой и сильный (тянемся вверх, затем показываем мускулы)
Мама маленькой красивой (полуприсяд, повороты влево вправо туловищем)
А ребята осьминожки (ручки вперед, сжимаем и разжимаем кисти рук)
Непослушные немножко (грозим указательным пальчиком)
Воспитатель: «Разминка окончена. Займемся нашим морем. Разместим рыбок на морском дне»
Дети возвращаются на свои места, берут рыбок и при участии педагога размещают рыбок на плакате.
Воспитатель: «Вы все молодцы! Очень хорошо справились с заданием»
Воспитатель: «Мы сегодня отлично позанимались.
А теперь давайте вспомним, какие есть стихи о море и его обитателях».
Воспитатель: читает стихи:
На кораблике вдвоем
Мы по морю поплывем.
Заштормило сине море.
Для матросов это горе.
Волны ходят ходуном.
А для рыбок море – дом.
В глубине они живут.
Там порядок и уют.
Не штормит на глубине.
Кружат рыбы в тишине.
Водят в море хоровод,
Не страшатся бурных вод.
В руки людям не даются -
Над матросами смеются.
Н. Щербинина
В тихой речке
В тихой речке у причала
Рыбка рыбку повстречала:
- Здравствуй!
- Здравствуй!
- Как дела?
- На рыбалке я была,
Я удила рыбака,
Дядю Петю – чудака.
- Где же твой рыбак?
Попался?
- Нет, ушел, хитрец!
Сорвался!
Е. Чеповецкий
Воспитатель: «Дети, какие стихи о морских обитателях вы читали вместе с родителями».
Дети отвечают.
Воспитатель: «Молодцы! Все хорошо сегодня позанимались. На этом наше занятие заканчивается».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Есть у моря свои законы"
Это занятие , как экскурсия по картинной галереи , поможет приобщить детей к прекрасному миру поэзии, музыки, живописи....
"Морское путешествие". Итоговое комплексно-тематическое занятие в средней группе по проекту "Море".
Занятие является итоговым и заключительным к проводимому проекту "Море"....
Занятие в старшей группе на тему: «Байкал и его обитатели»
Занятие в старшей группе на тему: «Байкал и его обитатели»Тема: «Рыбы Байкала»в группе от 5-6 летЗадачи:Учить детей находить Байкал на карте. Продолжать знакомить детей с обитателями Байкала. Познаком...
Конспект физкультурного занятия в старшей группе детского сада "Мы на море побывали, много нового узнали"
Конспект физкультурного занятия занятия "Мы на море побывали, много нового узнали"....
открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие по морю к Острову чудес"
Открытое занятие "Путешествие по морю к острову Чудес". Занятие по Формированию Элементарных Математических Представлений, на развитие смекалки, воображений, зрительной памяти, способность ф...
Интегрированное занятие в старшей группе «Такое интересное море»
Интегрированное занятие в старшей группе «Такое интересное море»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе на тему: «Моря и его обитатели»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группена тему: «Моря и его обитатели»...