Занятие в старшей группе на тему: «Байкал и его обитатели»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие в старшей группе на тему: «Байкал и его обитатели»
Тема: «Рыбы Байкала»
в группе от 5-6 лет
Задачи:
Учить детей находить Байкал на карте. Продолжать знакомить детей с обитателями Байкала. Познакомить с осётром, сомом (внешним видом).
Развивать у детей мышление, память, коммуникативные навыки.
Воспитывать у детей любовь к Байкалу через художественное слово, желание беречь Байкал и его обитателей.
Обогащение словаря детей словами: осётр, гид, сом.
Материал:
Карта Иркутской области, макет, модель Байкала, слайды, краски, кисти, салфетки, стаканчики с водой, аудио запись «Чистая симфония».
Ход занятия
Педагог.
-Ребята, послушайте загадку.
В мире озеро есть такое,
Где вода в нём чиста и прозрачна.
Называем мы озеро- морем,
Называем его мы (Байкал)
-О каком озере говорится в загадке?
Ответы детей. (Байкале)
Педагог. -Как вы догадались, что это Байкал? (Самое большое, вода в нём прозрачная, чистая)
-А вот как он выглядит высоко из космоса (дети рассматривают макет)
-Давайте посмотрим Байкал на карте. (находим вместе с детьми)
-Вы запомнили, как выглядит Байкал на карте? Сейчас мы это проверим, вам нужно
будет сложить из частей Байкал. (дети складывают из частей модель Байкала)
моделирование «Сложи из частей Байкал»
Педагог. -Молодцы! Вы все справились с заданием.
-Ребята, вы много уже знаете о Байкале, его обитателях, а хотите узнать о Байкале больше, как он появился?
-Давайте с вами совершим путешествие по Байкалу, на чём можно путешествовать?
(на лодке, катере, корабле)
-Но у нас нет такого транспорта, что же нам делать?
(построить корабль из модулей, дети строят корабль)
-Капитаном будет у нас Руслан. А я гидом - буду рассказывать вам обо всём. Отправляемся в плавание - путешествие.
-Смотрите, чайки кружат, охотятся на рыбу. Что ещё видите, кого?
(дети описывают воображаемые: горы, леса, рыбу)
- Смотрите, вот плывёт осётр, какой он большой, цвет светло – коричневый, брюшко светлое, рот находится в низу, перед ним расположены усики. Питается осётр мальками разных рыб, бычки – широколобки, а также личинками комаров и других насекомых.
- А, это кто прячется за корягу? Это сом, голова у него очень большая, тело без чешуи, хвост длинный, глаза маленькие, рот большой с мелкими острыми зубами. Днём сом спит, а ночью охотится, ведь сом – хищник он питается мелкими рыбами, червями, пищевыми отходами. Его называют санитаром рек и озер.
- Ну вот мы причалили на Берег. (дети садятся на стулья)
-Сейчас я расскажу вам как появился Байкал. (рассказ воспитателя сказки, о реках, впадающих в Байка, об обитателях, в сопровождении слайдов)
- А сейчас проверим, узнаете ли вы рыб, о которых я загадаю загадки.
(загадки о рыбах, нерпе)
Серебрист, подвижен, гибок,
Он вкуснее многих рыбок
Начинается на О (омуль)
Бледно-розова, нежна
Студёна вода нужна
А на солнце рыбка тает,
Рыбьим жиром истекает (голомянка)
Опасней всех она
Хитра, прожорлива, сильна
Притом такая злюка
Конечно это. (щука)
Драчун и забияка,
Живёт в воде
Колючки на спине
Его и щука не проглотит
(Окунь)
Одни пасутся в чистом поле,
Другие плавают на воле.
Одних по всей земле встречали,
Другие водятся в Байкале.
Широкий лоб, приличный хвост,
Как их название- вопрос!
(бычок- широколобка)
Серебрист, подвижен, гибок,
Он вкуснее многих рыбок
Даёт ухе особый вкус
Байкальский (хариус)
В нежном логове родится
Простудиться не боится
Подрастёт. Начнёт нырять,
Шубку белую менять (нерпа)
- А нерпа — это рыба? (ответы детей)
-Конечно, это животное, которое живёт в Байкале.
- Молодцы ребята, всех рыб отгадали!
-А сейчас я вам предлагаю нарисовать то, что больше всего понравилось в нашем путешествии.
Физкультурная минутка
«Путешествие по Байкалу»
Пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои. »
(во время работы детей звучит спокойная музыка)
- А сейчас я хотела бы с вами поиграть в игру «Рыбалка»
(дидактическая игра «Рыбалка», дети называют рыбу, которую «выловили»)
Педагог читает стихотворение и предлагает нарисовать озеро «Байкал».
Давайте будем его беречь
Не будем силы свои жалеть.
Пусть будет вечно он голубой
Наш добрый батюшка Байкал родной!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....
Занятие в старшей группе на тему: "Я люблю тебя Байкал"
Программное содержание: Познакомить детей с одним из уникальных озёр нашего края и его обитателями, закреплять знания о рыбах.Развивать связную речь.Заботиться об окружающей среде.Воспитыв...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе .Лексическая тема «Обитатели водоемов»
Закрепление правильного произношения и различения звуков [р] [р’] в словах....
Занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему "Байкал"
Занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему "Байкал"...
Конспект занятия в подготовительной группе по теме "Лес и его обитатели "
Цель: расширять представление детей о лесе и его обитателях....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Вода и ее обитатели".
Конспект ООД. Тема: «Вода и ее обитатели». Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад №8 Косенкова Т. Н.Цель: формирование основ экологического мировоззрения и природоо...
Занятие в старшей группе на тему: "Я люблю тебя Байкал"
Занятие в старшей группе на тему: "Я люблю тебя Байкал"...