Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы "Осень"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Охрямкина Елена Вячеславовна

НОД "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx13.89 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Осень».

Цель: обогатить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи: формировать у детей представление об осени как о времени года.

Материалы.

Демонстрационный: обручи, иллюстрации с изображением леса, сада, огорода; муляжи овощей, фруктов, грибов; сенсорный ящик; настоящие фрукты и овощи.

Раздаточный: ножницы в футлярах, салфетки клеёнчатые, кисточки для клея, клей, салфетки бумажные, подносы с геометрическими формами.

Ход занятия.

Вступительная беседа

Загадать загадку:

Лес роняет бурый лес. Дни короче стали.

И куда-то понеслись птиц тревожных стаи.

Трактор поле бороздит, засевая озимь.

Дождик частый моросит. Наступила … (осень)

Дети отгадывают загадку и по просьбе педагога называют осенние месяцы, периоды осени (ранняя, золотая, поздняя), чем каждый из этих периодов им нравится.

Дидактическая игра «Где росло»

Дети раскладывают муляжи овощей, фруктов, грибов в три обруча, где лежат иллюстрации с изображением леса, сада, огорода.

Дидактическая игра «Определи на вкус, найди на ощупь»

Дети пробуют овощи и фрукты и находят их на ощупь в сенсорном ящике.

Дети по просьбе педагога рассказывают, как можно заготовить овощи и фрукты на зиму (посолить, сварить компот, варенье).

Педагог предлагает «сварить компот», для которого надо будет вырезать «фрукты» и наклеить их в общую «банку».

Часть детей вырезает изображения фруктов из бумаги квадратной и овальной формы, остальные вырезают изображение груши по контуру, затем дети наклеивают вырезанные «фрукты» на изображение банки, находящееся на мольберте.

Подведение итогов

Дети рассказывают, что они делали, о каком времени года говорили.

Вспоминают пословицы: «Как потопаешь, так и полопаешь», «Хочешь есть калачи – не сиди на печи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы на тему "Птицы"

непосредственая образовательная деятельность с вариативной частью - экспериментальная деятельность...

«Зима». План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группе

«Зима». План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группеПознание.Задача продолжать формировать у детей представление о живой не живой природ...

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению окружающим миром "Путешествие в лес" ,в старшей группе

·      На занятии  уточнить представление детей о диких животных и их жилищах. Расширять словарь за счет имен существительных (логово, дупло, нора, берлога).Формировать навык образ...

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группе

Самоанализ был подготовлен к открытому занятию. Программа "От рождения до школы". Пособие О. А. Соломенниковой "Ознакомление с природой в детском саду". Старшая группа....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы"О тех кто летает(птицы)"

Занятие построено на игровой ситуации:в гости к детям приходит лесник , которому нужна помощь( радуга потеряла цвета и птицы перестали в лесу петь). Чтобы ему помочь,ребята должны выполнить ряд задани...

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы «Удивительные свойства воды» в подготовительной группе

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы «Удивительные свойства воды» в подготовительной группеЗадачи: Образовательные:1. Познакомить детей со свойствам...