Главные вкладки
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы "Осень"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Осень».
Цель: обогатить и систематизировать знания детей об осени.
Задачи: формировать у детей представление об осени как о времени года.
Материалы.
Демонстрационный: обручи, иллюстрации с изображением леса, сада, огорода; муляжи овощей, фруктов, грибов; сенсорный ящик; настоящие фрукты и овощи.
Раздаточный: ножницы в футлярах, салфетки клеёнчатые, кисточки для клея, клей, салфетки бумажные, подносы с геометрическими формами.
Ход занятия.
Вступительная беседа
Загадать загадку:
Лес роняет бурый лес. Дни короче стали.
И куда-то понеслись птиц тревожных стаи.
Трактор поле бороздит, засевая озимь.
Дождик частый моросит. Наступила … (осень)
Дети отгадывают загадку и по просьбе педагога называют осенние месяцы, периоды осени (ранняя, золотая, поздняя), чем каждый из этих периодов им нравится.
Дидактическая игра «Где росло»
Дети раскладывают муляжи овощей, фруктов, грибов в три обруча, где лежат иллюстрации с изображением леса, сада, огорода.
Дидактическая игра «Определи на вкус, найди на ощупь»
Дети пробуют овощи и фрукты и находят их на ощупь в сенсорном ящике.
Дети по просьбе педагога рассказывают, как можно заготовить овощи и фрукты на зиму (посолить, сварить компот, варенье).
Педагог предлагает «сварить компот», для которого надо будет вырезать «фрукты» и наклеить их в общую «банку».
Часть детей вырезает изображения фруктов из бумаги квадратной и овальной формы, остальные вырезают изображение груши по контуру, затем дети наклеивают вырезанные «фрукты» на изображение банки, находящееся на мольберте.
Подведение итогов
Дети рассказывают, что они делали, о каком времени года говорили.
Вспоминают пословицы: «Как потопаешь, так и полопаешь», «Хочешь есть калачи – не сиди на печи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы на тему "Птицы"
непосредственая образовательная деятельность с вариативной частью - экспериментальная деятельность...
«Зима». План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группе
«Зима». План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группеПознание.Задача продолжать формировать у детей представление о живой не живой природ...
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению окружающим миром "Путешествие в лес" ,в старшей группе
· На занятии уточнить представление детей о диких животных и их жилищах. Расширять словарь за счет имен существительных (логово, дупло, нора, берлога).Формировать навык образ...
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группе
Самоанализ был подготовлен к открытому занятию. Программа "От рождения до школы". Пособие О. А. Соломенниковой "Ознакомление с природой в детском саду". Старшая группа....
Конспект открытой непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению с миром природыво второй младшей группе на тему:«Дикие птицы»
Конспект во 2 младшей группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы"О тех кто летает(птицы)"
Занятие построено на игровой ситуации:в гости к детям приходит лесник , которому нужна помощь( радуга потеряла цвета и птицы перестали в лесу петь). Чтобы ему помочь,ребята должны выполнить ряд задани...
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы «Удивительные свойства воды» в подготовительной группе
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы «Удивительные свойства воды» в подготовительной группеЗадачи: Образовательные:1. Познакомить детей со свойствам...