Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группе
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Самоанализ был подготовлен к открытому занятию. Программа "От рождения до школы". Пособие О. А. Соломенниковой "Ознакомление с природой в детском саду". Старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_nod_vlasova.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группе.
Общие сведения о занятии:
Занятие проводилось с подгруппой детей старшей группы. Присутствовало 8 человек. Возраст детей – 5 лет. Оснащенность занятия: средства обучения и наглядные пособия подобраны с учетом возрастных и психологических особенностей детей, гармонично используются разнообразные средства обучения традиционные и современные для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение воспитанников, также отвечают санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, правилам безопасности в использовании.
Тема занятия: «Помогите Капитошке вернуть свой дом».
Образовательная область: Познавательное развитие.
Программное содержание:
Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря, и т. д, о том, как нужно бережно относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о пользе воды в жизни человека, животных и растений.
Раздел: Ознакомление с миром природы
Занятие интегрированное, включает в себя образовательные области с соответствующими задачами.
Познавательное развитие (основная область)
расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, ручьи, реки, озера, моря, океаны; расширить представления о свойствах воды с помощью опытов; развивать исследовательские способности у воспитанников;
Речевое развитие
ввести в активный словарь слова: жидкость, лаборатория, бесцветная, пробирка, очистка, фильтрация; совершенствовать навыки связной речи;
Социально-коммуникативное развитие
воспитывать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе; желание действовать совместно для достижения общей цели; прививать бережное отношение к водным ресурсам.
Физическое развитие
развивать общую и мелкую моторику
Цель: формирование представлений детей о разнообразии и значении водных ресурсов Земли.
Длительность: 25 мин.
В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:
- Образовательные: расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, ручьи, реки, озера, моря, океаны; расширить представления о свойствах воды с помощью опытов; закреплять знания о пользе воды в жизни человека, животных и растений.
- Развивающие: развивать исследовательские способности у воспитанников; развивать внимание, память, мышление, речь, воображение; ввести в активный словарь слова: жидкость, лаборатория, пробирка, очистка, фильтрация; совершенствовать навыки связной речи; развивать общую и мелкую моторику.
- Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе; желание действовать совместно для достижения общей цели; прививать бережное отношение к водным ресурсам.
Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал : изображение персонажа –Капитошку, слайды презентации; наглядный материал - комплект «Фиолетового леса», следы Незримки Всюся, карточки для схемы, стрелки; электронный материал – флэшкарта с записью песни и мелодии; раздаточный – стаканчики с сахаром и почвой, ложечки, пробирки, баночки, воронки, салфетки, трубочки, ватные диски, тарелочки, бумажные капельки.
Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно и занимательно. Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я создала проблемную ситуацию – исчезла вода из озера - домика Капитошки.
Занятие состояло из 4 частей:
1 часть – проблемная ситуация, 2 часть – сообщение нового материала, 3 часть – выполнение заданий, 4 часть – итог занятия.
Задача 1 части – создать мотивацию для совместной деятельности по достижению общей цели – помочь Капитошке вернуть воду в озеро.
Для достижения поставленной задачи я использовала метод повышения эмоциональной активности - проблемную ситуацию (вода вернется назад, если выполним задания). Он помог мне вызвать желание помочь персонажу, сплотить детей и заинтересовать предстоящей деятельностью
Задачи 2 части – познакомить с разнообразием водных ресурсов Земли ; обогатить словарный запас ; совершенствовать навыки связной речи; привить бережное отношение к водным ресурсам. Для решения поставленных задач я использовала : словесный метод – беседу, рассказ, поощрение; метод повышения познавательной активности – сравнение; методические приемы – показ презентации, вопросы, рассматривание. Они помогли мне расширить знания детей о водных ресурсах Земли, активизировать словарный запас новыми словами «жидкость», «бесцветная», провести индивидуальную работу в оказании помощи затрудняющимся в ответах, акцентировать внимание на бережном отношении к водным ресурсам.
Задачи 3 части – закрепить знания детей, опираясь на их жизненный опыт; активизировать словарный запас, развивать логическое мышление, память, речь, внимание, воображение; совершенствовать мелкую и общую моторики; повторить технику безопасности (бытовая техника) ; предупредить утомление; развивать познавательный интерес.
Для решения поставленных задач я использовала: игровой метод- дидактическую игру «Кому и зачем нужна вода», словесный метод – поощрение, практический метод – игру малой подвижности «Ручеек», опыты с водой. Они помогли мне закрепить знания детей и поддержать интерес.
Задача 4 части – подвести итог занятия ярко и эмоционально.
Для решения поставленной задачи я использовала метод повышения эмоциональной активности: сюрпризный момент, словесный метод - поощрение, игровой прием – «релаксация». Они помогли мне закончить занятие в атмосфере радости и создать ситуацию успеха для каждого ребенка.
Я не забываю, что игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому предложила детям следующие игры – дидактическую игру «Кому и зачем нужна вода», игру малой подвижности «Ручеек»; использовала следующие игровые приемы: следы Незримки Всюся, мешочек с запиской, воображаемая ситуация «Волшебная лаборатория», игра-релаксация.
В ходе занятия для обеспечения работоспособности детского коллектива я использовала следующие формы организации детской деятельности:
- работа в парах – игра «Ручеек»
- работа коллективная – просмотр презентации, заполнение озера каплями, игра-релаксация, опыты
- индивидуальная – дидактическая игра «Кому и зачем нужна вода» (оказание помощи при формулировке ответа), опыты, словарная работа
На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми.
Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения здоровья мною была организована игра малой подвижности «Ручеек», а также помещение, где проводилось занятие ,было разделено на зоны, чтобы дети могли двигаться, переходя из одной зоны в другую.
Я постоянно следила за посадкой детей во время проведения опытов с водой.
В процессе занятия дети были активны, внимательны, заинтересованы.
Выводы: Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия.
Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы на тему "Птицы"
непосредственая образовательная деятельность с вариативной частью - экспериментальная деятельность...
«Зима». План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группе
«Зима». План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группеПознание.Задача продолжать формировать у детей представление о живой не живой природ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы"О тех кто летает(птицы)"
Занятие построено на игровой ситуации:в гости к детям приходит лесник , которому нужна помощь( радуга потеряла цвета и птицы перестали в лесу петь). Чтобы ему помочь,ребята должны выполнить ряд задани...
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы «Удивительные свойства воды» в подготовительной группе
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы «Удивительные свойства воды» в подготовительной группеЗадачи: Образовательные:1. Познакомить детей со свойствам...
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы "Осень"
НОД "Осень"...
Непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы с использованием ИКТ и музыкальным сопровождением: « На помощь старичку-лесовичку»
Занятие направлена на формирование познавательного интереса к жизни в лесу в зимнее время через игровую ситуацию с использование ИКТ и музыкальным сопровождением...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы "Знатоки леса"
Цель:Создавать условия для закрепления у детей представлений об обитателях леса.Задачи: Способствовать расширению и уточнению представлений детей о животных, птицах и растениях живого края;Способствов...