Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы"О тех кто летает(птицы)"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие построено на игровой ситуации:в гости к детям приходит лесник , которому нужна помощь( радуга потеряла цвета и птицы перестали в лесу петь). Чтобы ему помочь,ребята должны выполнить ряд заданий:отгадывают загадки, собирают из частей картинку(птицу), участвуют в проведении опыта, отвечают на вопросы,на слух узнают голоса птиц. Особенно интересно детям было использование интерактивных методов:на экране после каждого правильно выполненного задания радуга приобретает новый цвет; когда ребёнок верно угадывает голос птицы, она садится на дерево и поёт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_teh_kto_letaetptitsy.docx | 157.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы Школа № 949
Конспект непосредственной образовательной
деятельности
по ознакомлению с миром природы
О тех, кто летает
(птицы)
Подготовительная к школе группа
Подготовили и провели
Воспитатели
группы №1 «Капелька»
Духанина О. Н.
Казанина Н. М.
Тема: «О тех, кто летает (птицы)».
Программное содержание:
- Закрепить обобщённое представление о птицах.
- Закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах.
- Закрепить знания детей о водоплавающих птицах, используя опыт.
- Развивать связную и диалогическую речь.
- Развивать способность детей сравнивать, обобщать, логическое мышление.
- Развивать интерес к занятию через использование наглядного материала, игровых моментов.
Оборудование:
- Картинки с изображением птиц,
- аудиозаписи "Голоса птиц",
- оборудование для проведения опыта (масло, тазики с водой),
- мультимедийный проектор.
Ход НОД:
Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. Дети, у меня для вас есть интересная загадка.
Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом.
Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Нас зимой вы подкормите
Дети, кто мы назовите! (Птицы)
Правильно, птицы! И сегодня мы с вами поговорим о птицах. Скажите, а где можно увидеть много птиц? (на прогулке. в лесу, в парке)
Ребята, давайте вспомним, чем птицы отличаются от других животных? (перья, крылья, клюв) Как называют птиц, которые улетают на юг? (перелётные) Как птицы, которые не улетают зимовать в тёплые края, а остаются на зиму с нами? (зимующие)
Раздаётся стук в дверь. К нам кто-то ещё пришёл в гости. Кто же это? Давайте посмотрим.
Вход лесника:
Здравствуйте, ребята. Я лесник, зовут меня Николай Иванович. В нашем лесу случилась беда: радуга потеряла свои цвета и птицы перестали петь. И только вы можете вернуть цвета радуге и голоса птицам. Для этого вам нужно выполнить несколько заданий, которые находятся в конвертах. (достаёт конверты, кладёт на стол) Все конверты пронумерованы. Как вы думаете с какого конверта нам нужно начинать выполнять задания? (под номером один)
Первое задание. Открываем конверт под номером один. Здесь загадки, помогите отгадать их.
1 На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат. (цапля)
2 Прилетел к нам наконец
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет. (соловей)
3 Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)
4 Кто эта птица?
Никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает. (кукушка)
5 Кто по тропочке идёт
Быстрыми шажками,
Длинным хвостиком трясёт?
Догадайтесь сами! (трясогузка)
Дети отгадывают загадки и находят картинку с изображением отгаданной птицы. Ребята, а как одним словом мы назовём этих птиц? (перелётные) После выполнения задания дети видят, что у радуги появилась дуга красного цвета.
Второе задание.
"Собери картинку" У меня на столе перепутаны части картинок, давайте их соберём. Что у вас получилось? Кто может назвать этих птиц? (воробей, ворона, снегирь, синица) Назовите их одним словом? (зимующие) Ребята, вы выполнили задание: собрали все картинки, назвали правильно птиц. И у радуги появился ещё один цвет. (оранжевый)
Третье задание.
Ребята, под каким номером будет следующий конверт? (три)А в этом конверте интересное музыкальное задание. У каждой птицы есть свой голос. Помогите мне определить птиц по голосу (ворона, воробей, синица, кукушка, дятел, ласточка). На экране изображено дерево. Если дети правильно называют птицу, она садится на дерево и издаёт звук. Молодцы ребята, вы справились с заданием, и у радуги появился ещё один цвет(жёлтый).
Четвёртое задание.
Открываем ещё один конверт. Здесь у нас вопросы.
- Птица, призванная лучшим певцом в мире?
- Птица, лучший почтальон?
- Птица, которая не растит своих птенцов?
- Какие птицы служили Бабе-Яге?
- С какой птицей дружит Винни-Пух?
- Какая птица не летает?
- В какую птицу превратился гадкий утёнок?
- Какая птица славится своим необычным хвостом?
- Птицы, которые взяли лягушку в теплые края?
10. Какую птицу называют белобокой?
11. Красногрудой птицей?
12. Летающий барабанщик?
13. Кто днём спит, а ночью летает прохожих пугает?
14. Как можно назвать птиц, которые осенью улетают, весной
возвращаются?
Ребята, вы правильно ответили на все вопросы, и у радуги появился ещё один цвет(зелёный)
5. Физкультминутка с лесником.
«Дети, я знаю, что вы любите играть. И предлагаю еще одну интересную игру. Она называется «Птичья полечка». Правила игры таковы: когда звучит музыка, вы танцуйте, но как только музыка прекратится, вы остановитесь, и выполняете движения: если услышите название зимующей птицы – вы присаживаетесь, а если перелетной – разведите руки в стороны. Будьте внимательны! правильное выполнение задания в этой игре, поможет вернуть еще один цвет радуге. Раз, два, три – музыка, звучи!»
(игра повторяется 3-4 раза)
Молодцы, ребята! Вот еще одна дуга радуги заиграла своим цветом! (голубой)
6. Ребята, в шестом конверте написан всего один вопрос:"Почему водоплавающие птицы выходят сухими из воды?"(крылья покрыты жиром) Каких водоплавающих птиц вы знаете? (гуси, утки, лебеди). Да, действительно, искупался гусь, крыльями взмахнул и сухой. “Как с гуся вода” – есть такая поговорка. Чтобы убедиться, что жир помогает птицам оставаться сухими, давайте проведём опыт с жиром и водой.
Воспитатель помогает детям (два ребёнка) намазать руки жиром. Опускают руки в воду на несколько секунд, затем вынимают. Что же произошло? Как вода стекает с рук? Она превратилась в шарики-капельки, которые скатываются с рук. То же происходит с водой на перьях водоплавающих птиц. Перья птиц покрыты тонким слоем жира, поэтому вода легко скатывается.
7 Ребята, у нас осталось выполнить последнее задание, чтобы у радуги появился последний цвет. Какого цвета не хватает у радуги? (фиолетовый) Ну что открываем последний конверт. Задание называется"Кто лишний?"На экране вы видите изображения разных животных. Среди них вам надо найти птиц и исключить животных, которые к ним не относятся.
Молодцы, вы справились с последним заданием и посмотрите: радуга засияла всеми своими цветами! Назовите их. (ответы детей)
А сейчас, прислушайтесь, что мы слышим? (включается запись со звуком пения птиц) Лес опять наполнился голосами птиц.
Лесник: Ребята, спасибо вам огромное. Вы мне очень помогли. В благодарность за вашу помощь, я хочу вас угостить. а мне надо уходить. До свидания.
Воспитатель: Ребята вы сегодня были молодцы: мы вспомнили многих птиц, какие птицы относятся к зимующим, какие к перелётным, узнали почему водоплавающие птицы выходят сухими из воды, помогли леснику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы на тему "Птицы"
непосредственая образовательная деятельность с вариативной частью - экспериментальная деятельность...
«Зима». План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группе
«Зима». План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группеПознание.Задача продолжать формировать у детей представление о живой не живой природ...
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группе
Самоанализ был подготовлен к открытому занятию. Программа "От рождения до школы". Пособие О. А. Соломенниковой "Ознакомление с природой в детском саду". Старшая группа....
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы «Удивительные свойства воды» в подготовительной группе
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы «Удивительные свойства воды» в подготовительной группеЗадачи: Образовательные:1. Познакомить детей со свойствам...
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы "Осень"
НОД "Осень"...
Непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы с использованием ИКТ и музыкальным сопровождением: « На помощь старичку-лесовичку»
Занятие направлена на формирование познавательного интереса к жизни в лесу в зимнее время через игровую ситуацию с использование ИКТ и музыкальным сопровождением...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы "Знатоки леса"
Цель:Создавать условия для закрепления у детей представлений об обитателях леса.Задачи: Способствовать расширению и уточнению представлений детей о животных, птицах и растениях живого края;Способствов...