Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы"О тех кто летает(птицы)"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Духанина Ольга Николаевна

Занятие построено на игровой ситуации:в гости к детям приходит лесник , которому нужна помощь( радуга потеряла цвета и птицы перестали в лесу петь). Чтобы ему помочь,ребята должны выполнить ряд заданий:отгадывают загадки, собирают из частей картинку(птицу), участвуют в проведении опыта, отвечают на вопросы,на слух узнают голоса птиц. Особенно интересно детям было использование интерактивных методов:на экране после каждого правильно выполненного задания радуга приобретает новый цвет; когда ребёнок верно угадывает голос птицы, она садится на дерево и поёт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_teh_kto_letaetptitsy.docx157.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы Школа № 949

Конспект непосредственной образовательной

деятельности

по ознакомлению с миром природы

О тех, кто летает

(птицы)

                       

Подготовительная к школе группа

https://ya-odarennost.ru/code/image.php?width=960&image=29211_1493436027.jpg

 Подготовили и провели

 Воспитатели

группы №1 «Капелька»

                                                                                         Духанина О. Н.

Казанина Н. М.

Тема: «О тех, кто летает (птицы)».

Программное содержание:

  • Закрепить обобщённое представление о птицах.
  • Закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах.
  •  Закрепить знания детей о водоплавающих птицах, используя опыт.
  • Развивать связную и диалогическую речь.
  • Развивать способность детей сравнивать, обобщать, логическое мышление.
  •  Развивать интерес к занятию через использование наглядного материала, игровых моментов.

Оборудование:

  • Картинки с изображением птиц,
  • аудиозаписи "Голоса птиц",
  • оборудование для проведения опыта (масло, тазики с водой),
  • мультимедийный проектор.

   

Ход НОД:

  Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. Дети, у меня для вас есть интересная загадка.

        Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом.

        Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

       Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

        Нас зимой вы подкормите

       Дети, кто мы назовите! (Птицы)

Правильно, птицы! И сегодня мы с вами поговорим о птицах. Скажите, а где можно увидеть много птиц? (на прогулке. в лесу, в парке)

Ребята, давайте вспомним, чем птицы отличаются от других животных? (перья, крылья, клюв) Как называют птиц, которые улетают на юг? (перелётные) Как птицы, которые не улетают зимовать в тёплые края, а остаются на зиму с нами? (зимующие)

Раздаётся стук в дверь. К нам кто-то ещё пришёл в гости. Кто же это? Давайте посмотрим.

Вход лесника:

  Здравствуйте, ребята. Я лесник, зовут меня Николай Иванович. В нашем лесу случилась беда: радуга потеряла свои цвета и птицы перестали петь. И только вы можете вернуть цвета радуге и голоса птицам. Для этого вам нужно выполнить несколько заданий, которые находятся в конвертах. (достаёт конверты, кладёт на стол) Все конверты пронумерованы. Как вы думаете с какого конверта нам нужно начинать выполнять задания? (под номером один)

Первое задание.  Открываем конверт под номером один. Здесь загадки, помогите отгадать их.

         1    На одной ноге стоит,

              В воду пристально глядит.

              Тычет клювом наугад,

              Ищет в речке лягушат. (цапля)

      2       Прилетел к нам наконец

              Лучший наш певец.

              Дни и ночи напролет

              Он поет. (соловей)

      3       Прилетает к нам с теплом,

               Путь проделав длинный.

              Лепит домик под окном

              Из травы и глины. (ласточка)

        4     Кто эта птица?

              Никогда

              Не строит для себя гнезда,

              Соседкам яйца оставляет

              И о птенцах не вспоминает. (кукушка)

            5      Кто по тропочке идёт

                   Быстрыми шажками,

                   Длинным хвостиком трясёт?

                   Догадайтесь сами! (трясогузка)

Дети отгадывают загадки и находят картинку с изображением отгаданной птицы. Ребята, а как одним словом мы назовём этих птиц? (перелётные) После выполнения задания дети видят, что у радуги появилась дуга красного цвета. 

Второе задание.

  "Собери картинку" У меня на столе перепутаны части картинок, давайте их соберём. Что у вас получилось? Кто может назвать этих птиц? (воробей, ворона, снегирь, синица) Назовите их одним словом? (зимующие) Ребята, вы  выполнили задание: собрали все картинки, назвали правильно птиц. И у радуги появился ещё один цвет. (оранжевый)

Третье задание.

 Ребята, под каким номером будет следующий конверт? (три)А в этом конверте интересное   музыкальное задание. У каждой птицы есть свой голос. Помогите мне определить птиц по голосу (ворона, воробей, синица, кукушка, дятел, ласточка). На экране изображено дерево. Если дети правильно называют птицу, она садится на дерево и издаёт звук.   Молодцы ребята, вы справились с заданием, и у радуги появился ещё один цвет(жёлтый).

Четвёртое задание.

 Открываем ещё один конверт. Здесь у нас вопросы.

   

  1. Птица, призванная лучшим певцом в мире?
  2. Птица, лучший почтальон?
  3. Птица, которая не растит своих птенцов?
  4. Какие птицы служили Бабе-Яге?
  5. С какой птицей дружит Винни-Пух?
  6. Какая птица не летает?
  7. В какую птицу превратился гадкий утёнок?
  8. Какая птица славится своим необычным хвостом?
  9.  Птицы, которые взяли лягушку в теплые края?

10. Какую птицу называют белобокой?

11. Красногрудой птицей?

12. Летающий барабанщик?

13. Кто днём спит, а ночью летает прохожих пугает?

14. Как можно назвать птиц, которые осенью улетают, весной  

      возвращаются?

Ребята, вы правильно ответили на все вопросы, и у радуги появился ещё один цвет(зелёный)

5. Физкультминутка с лесником.

«Дети, я знаю, что вы любите играть. И предлагаю еще одну интересную игру. Она называется «Птичья полечка». Правила игры таковы: когда звучит музыка, вы танцуйте, но как только музыка прекратится, вы остановитесь, и выполняете движения: если услышите название зимующей птицы – вы присаживаетесь, а если перелетной – разведите руки в стороны. Будьте внимательны! правильное выполнение задания в этой игре, поможет вернуть еще один цвет радуге. Раз, два, три – музыка, звучи!»

(игра повторяется 3-4 раза)

Молодцы, ребята! Вот еще одна дуга радуги заиграла своим цветом! (голубой)

6. Ребята, в шестом конверте написан всего один вопрос:"Почему водоплавающие птицы выходят сухими из воды?"(крылья покрыты жиром) Каких водоплавающих птиц вы знаете? (гуси, утки, лебеди).  Да, действительно, искупался гусь, крыльями взмахнул и сухой. “Как с гуся вода” – есть такая поговорка. Чтобы убедиться, что жир помогает птицам оставаться сухими, давайте проведём опыт с жиром и водой. 

Воспитатель помогает детям (два ребёнка) намазать руки жиром. Опускают руки в воду на несколько секунд, затем вынимают. Что же произошло? Как вода стекает с рук? Она превратилась в шарики-капельки, которые скатываются с рук. То же происходит с водой на перьях водоплавающих птиц. Перья птиц покрыты тонким слоем жира, поэтому вода легко скатывается.

7 Ребята, у нас осталось выполнить последнее задание, чтобы у радуги появился последний цвет. Какого цвета не хватает у радуги? (фиолетовый) Ну что открываем последний конверт. Задание называется"Кто лишний?"На экране вы видите изображения разных животных. Среди них вам надо найти птиц и исключить животных, которые к ним не относятся.

    Молодцы, вы справились с последним заданием и посмотрите: радуга засияла всеми своими цветами! Назовите их. (ответы детей)

А сейчас, прислушайтесь, что мы слышим? (включается запись со звуком пения птиц) Лес опять наполнился голосами птиц.

    Лесник: Ребята, спасибо вам огромное. Вы мне очень помогли. В благодарность за вашу помощь, я хочу вас угостить. а мне надо уходить. До свидания.

   Воспитатель: Ребята вы сегодня были молодцы: мы вспомнили многих птиц, какие птицы относятся к зимующим, какие к перелётным, узнали почему водоплавающие птицы выходят сухими из воды, помогли леснику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы на тему "Птицы"

непосредственая образовательная деятельность с вариативной частью - экспериментальная деятельность...

«Зима». План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группе

«Зима». План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группеПознание.Задача продолжать формировать у детей представление о живой не живой природ...

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группе

Самоанализ был подготовлен к открытому занятию. Программа "От рождения до школы". Пособие О. А. Соломенниковой "Ознакомление с природой в детском саду". Старшая группа....

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы «Удивительные свойства воды» в подготовительной группе

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы «Удивительные свойства воды» в подготовительной группеЗадачи: Образовательные:1. Познакомить детей со свойствам...

Непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы с использованием ИКТ и музыкальным сопровождением: « На помощь старичку-лесовичку»

Занятие направлена на  формирование познавательного интереса к жизни в лесу в зимнее время через игровую ситуацию с использование ИКТ и музыкальным сопровождением...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы "Знатоки леса"

Цель:Создавать условия для закрепления у детей представлений об обитателях леса.Задачи: Способствовать расширению и уточнению представлений детей о животных, птицах и растениях живого края;Способствов...