конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы на тему "Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
непосредственая образовательная деятельность с вариативной частью - экспериментальная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_podg._gr._ptitsy.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование
Тбилисский район
Краснодарского края
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад № 5 «Ромашка»
Интегрированное занятие
в подготовительной к школе группе
Тема: «Птицы»
воспитатель:
Цвелева А.В.
х. Северин
2013 г.
Цель: сформировать представление о пагубном влиянии на водоплавающих птиц загрязнения водоемов нефтью.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о птицах, расширить кругозор детей, вызвать интерес к миру природы.
- учить образовывать прилагательные;
- развитие грамматического строя речи;
- учить составлять рассказ;
- сформировать представление о невозможности удалить нефтяную пленку с поверхности воды.
Развивающие:
- развитие памяти, мышления, воображения;
- развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать.
Воспитательные:
- воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах;
- воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому.
Оборудование: запись голосов птиц, иллюстрации мест обитания птиц (лес, город, горы, океан), иллюстрации птиц, ;
Материалы для экспериментов: перья птицы, растительное масло, пластиковый контейнер, пластиковая трубочка, прищепка, банка, вода, лист бумаги.
1. Организационный момент. (Звучит фонограмма птичьего пения)
- А что это за звуки, ребята, вы слышите? (пение птиц).
- Да, это пение птиц.
2. Беседа о птицах.
Воспитатель: - давайте поиграем в игру «Услышишь название птицы, хлопни в ладоши».
- Прилетели птицы:
голуби, синицы,
мухи и стрижи,
аисты, вороны,
галки, макароны.
Голуби, куницы,
чибисы, чижи,
галки и стрижи,
комары, кукушки.
совы и ватрушки.
- Молодцы, вы справились с этой игрой.
- Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустоте, и в безвыходных песках, и над безбрежными просторами океанов.
- Послушайте внимательно следующее задание: расселить птиц по месту обитания.
- У вас на столах лежат иллюстрации птиц, должен поселить птицу в свою среду.
Лес: глухарь, тетерев, поползень, клёст, дятел, филин, сова.
Водоёмы: утки, лебеди, гуси, цапли.
Город: синица, воробей, ворона, голуби.
Горы: орлы, ястребы.
- Ребята, вы так много знаете о птицах. Я все время задумываюсь о том, какую они приносят пользу? Может вы мне ответите на вопрос.
Т. Евдошенко «Берегите птиц».
О птицах много знаем мы
И в то же время мало,
И нужно всем: и вам, и нам, -
Чтоб их побольше стало.
Для этого побережём
Своих друзей пернатых,
Иначе мы к нулю сведём
Певцов наших крылатых.
Съедят деревья и плоды
Личинки насекомых,
И поредеют все сады
Без наших птиц знакомых.
Зимой поставь кормушку им,
Синицам дай ты сала;
Пшено едят все воробьи,
Подсыпь, как станет мало.
Они вознаградят труды,
И зацветут кругом сады.
Среди зелёной той листвы
Их песенку услышишь ты.
- Конечно, птицы приносят много пользы для окружающего мира. Они не дают погибнуть растениям, потому что питаются личинками, мошками, которые поедают растения. А нам с вами растения необходимы, так как дают чистый воздух. Поэтому птиц нужно беречь. Как мы можем это сделать? (кормушки, скворечники, подкармливать их). Правильно и они вас обязательно вознаградят своим прекрасным пением.
Сегодня Варвара Карловна (игрушечная ворона) приглашает вас в лабораторию, чтобы не только вспомнить, что мы знаем о птицах, но и узнать о их жизни что-нибудь новое, интересное.
Дети проходят в «экологическую лабораторию».
- Вы назвали столько разных птиц. Они разные по величине, по окраске, по поведению. Почему же всех их называют птицами? Чем они похожи? (у всех птиц есть клюв, две ноги и два крыла, тело покрыто перьями, птенцы появляются из яйца)
Как вы думаете, почему все птицы могут летать? (у них широкие крылья, хвост, их держит воздух, у них легкие перья с полым стержнем, они едят понемногу, но часто, у них жесткие маховые перья) А зачем птицам нужно летать? (находить корм, спасаться от врагов, строить гнезда, улетать в теплые края)
- Всегда ли птицы находятся в полете? Зачем они прерывают полет? (попить воды, найти пару, выкормить птенцов, отдохнуть)
Варвара Карловна: Все-то вы знаете. А вот ответьте на мой вопрос. Почему мы птицы в полете расправляем крылья и хвост, а когда садимся, складываем их.
Воспитатель: -Ребята могут не только рассказать, но и показать почему. Подойдите к столу. Кто сможет объяснить, что мы сейчас сделаем?
Опыт№ 1:
Дети берут ровные листы бумаги и плавно опускают их на пол.
Затем такие же листы комком опускают вниз. Делают вывод.
Воспитатель: Ответили мы на вопрос, Варвара Карловна?
А теперь мы на время сами превратимся в птиц.
Физминутка
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает листву.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже рассматривали птичьи перья. Помните, как они называются? (полетное, кроющее, пуховое) Сегодня я принесла вам новые перья.
Опыт № 2 «Птицы и нефть»
Ход эксперимента.
- давайте подбросим перо и проследим как плавно оно летит. Строение перьев позволяет птицам летать, отталкивая воздух крыльями. А теперь представим, что птица села на воду, покрытую нефтяной пленкой, образовавшейся из-за разлившейся нефти из танкера.
- давайте подбросим перья и посмотрим, что происходит? (перо камнем падает вниз). Её перья загрязняются, слипаются и теряют способность отталкивать воздух, а значит, птица не может взлететь и может погибнуть.
Опыт № 3: «Нефтяная речка»
Налить в контейнер воды – это речка. Затем добавить немного масла, чтобы на поверхности образовалась хорошо заметная пленка – нефть, попавшая в реку из танкера. Нефтяная пленка не пропускает воздух, и поэтому гибнут рыбы и другие обитатели водоемов. Предложить детям очистить воду от масла. (Дать детям возможность придумать свои способы: вычерпать ложкой, слить через край, но полностью удалить масло с поверхности воды не удается.) после всех усилий воспитатель снимает прищепку с трубочки, сливает воду в банку. В тот момент, когда у отверстия появится масляный слой, быстро зажимает конец трубочки прищепкой. В результате в банке будет чистая вода, а масло останется в контейнере. Можно ли так же слить речку или море? Легко ли убрать масло с поверхности воды? Сколько надо затратить на это времени? Сколько человек этим должно заниматься? Смогут ли рыбы столько времени обходиться без воздуха?
Вывод: разливы нефти представляют серьезную опасность для живой природы.
Воспитатель предлагает детям нарисовать плакаты, призывающие беречь птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Зима». План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группе
«Зима». План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группеПознание.Задача продолжать формировать у детей представление о живой не живой природ...
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группе
Самоанализ был подготовлен к открытому занятию. Программа "От рождения до школы". Пособие О. А. Соломенниковой "Ознакомление с природой в детском саду". Старшая группа....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы"О тех кто летает(птицы)"
Занятие построено на игровой ситуации:в гости к детям приходит лесник , которому нужна помощь( радуга потеряла цвета и птицы перестали в лесу петь). Чтобы ему помочь,ребята должны выполнить ряд задани...
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы «Удивительные свойства воды» в подготовительной группе
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы «Удивительные свойства воды» в подготовительной группеЗадачи: Образовательные:1. Познакомить детей со свойствам...
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы "Осень"
НОД "Осень"...
Непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы с использованием ИКТ и музыкальным сопровождением: « На помощь старичку-лесовичку»
Занятие направлена на формирование познавательного интереса к жизни в лесу в зимнее время через игровую ситуацию с использование ИКТ и музыкальным сопровождением...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы "Знатоки леса"
Цель:Создавать условия для закрепления у детей представлений об обитателях леса.Задачи: Способствовать расширению и уточнению представлений детей о животных, птицах и растениях живого края;Способствов...