Конспект открытого урока по лепке с игровым оборудованием «Plan Toys» «Волшебный цветок».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Организованно-образовательная деятельность по лепке с игровым оборудованием «Plan Toys»
«Волшебный цветок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gmo_vilyavina_2_wecompress.com_.docx | 517.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованно-образовательная деятельность по лепке с игровым оборудованием «Plan Toys»
«Волшебный цветок».
Цель:
Знакомство с игровым оборудованием. Развитие художественно-эстетических способностей. Развивающие:
Задачи:
- учить лепить элементы цветка;
-моделирование пальцами рук:
-раскатывать шар,
-сплющивать в диск,
-вдавливать и сплющивать;
- вырезать стекой;
- развивать мышление
-творческое воображение
-чувство формы
-мелкую моторику
- воспитывать эстетический вкус.
Предварительная работа:
отгадывание загадок о цветах и цветах;
Беседа о подарках которые любят мамы, о строение цветка, о технике плетения корзины.
Материалы, инструменты, оборудование.
Цветное соленое тесто, фартуки, шапочки одноразовые, игровое оборудование Plan Tous, сенсорный куб, скалки, клеенка, лепестки для физ. минутки.
Содержание занятия.
- Организационный момент.
- Ребята, сегодня я приглашаю вас на необычное занятие, а почему необычное мы с вами узнаем в конце нашего занятия.
Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Гости пришли к нам посмотреть какие вы у меня большие, взрослые и умные ребята.
2. Ход занятия.
- Ребята, подойдите все ко мне, встаньте полукругом и скажите мне.
- Вы все любите своих мам? (да)
- Ребята, а как вы думаете, что больше всего любят получать в подарок наши мамы? (цветы).
А самым дорогими и любимым подарком для ваших мам, будет тот, который вы сделаете своими руками.
И поэтому, сегодня мы с вами, на нашем занятии, будем лепить цветы, в подарок нашим любимым мамам.
Для работы в нашей творческой мастерской нам нужна спец. Одежда (одеваем фартуки, шапочки)
Сегодня мы с вами настоящие мастера.
(Давайте мы все с вами сядем на свои места).
- Ребята, Вам знакомо то что лежит у нас в контейнере? (Цветное соленое тесто в шариках)
- Давайте вместе с вами назовем эти цвета, а для этого вы должны быть очень внимательны. Я буду загадывать вам волшебные загадки, а вы должны будете их отгадать.
Вот какой красивый цвет,
Ярче и теплее нет.
Но может быть он и опасен,
Догадались? Это …. (красный)
Этим цветом мы рисуем солнца лучик,
И в такой же цвет покрасим мы песочек,
Расцветет такого цвета одуванчик!
Так что это за цвет?
Догадались, девочки и мальчики? Это … (желтый)
Словно глазки васильков,
Этот цвет красивый очень.
Но морозный словно иней,
И зовем его мы … (синий)
Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручочках
Даже огурец соленый
Тоже летом был…(зеленый)
У тетрадного листочка
И у сахара кусочка,
И у соли и у мела
Цвет какой бывает?...(белый)
Цвет земли, коры древесной,
Что за цвет, вам интересно? (коричневый)
- Молодцы, вы отгадали все цвета нашего волшебного цветка.
Раздаю из контейнера готовые шарики цветного теста.
-А вам знакомо оборудование, которое лежит на столе? (игровой набор Plan
Tous, скалки, формочки цветов).
Это оборудование нам поможет сделать коллективную работу.
- Посмотрите на нашу доску (доска от сенсорного куба) и скажите,
из каких частей состоит цветок? (середина, лепесточки, стебелек, листочки).
В какой части мы будем располагать цветы? (посередине)
Какие они будут плоскостные или объемные? (объемные)
Как мы можем добиться объемных цветов? (кладем друг на друга готовые цветы)
Ребята, а в чем наш букет цветов будет стоять? ( ваза, корзина)
В какой части нашей доски мы расположим корзину? (внизу посередине)
- Молодцы!
Вы будете делать цветы, а я помогу Вам с корзиной.
Я очень хочу что бы вы работали в паре.
Мне нужно будет что бы вы сделали тоненькие длинные полоски для изготовления корзины.
Перед вами кусочки теста,
- Из чего начнем лепить наш цветок? ( с середины)
- Берем один кусочек нашего теста катаем в шарик, плющим, получается середина.
- Середина готова. Что делаем дальше? ( листики)
Сначала нам нужно скатать шарик, потом слегка его сплющиваем, а один кончик зажимаем, защепляем, уменьшаем.
- Прикладываем получившиеся листки. Равномерно поправляем.
- Прикладываем, пальчиками расплющиваем, расправляем листики.
- Ребята, а можно сказать, что наш цветок готов? (нет)
- Чего не хватает? (стебелька)
-Берем кусочек теста, крути его в тонкую колбаску – вот стебелек.
- Как мы его приложим к цветку? Сверху вниз или снизу вверх? (сверху вниз)
- Смачиваем водой наш стебелек прикладываем.
- Смотрим все ли есть у нашего цветка? Чего еще не хватает? (листочка)
- Берем кусочек теста, раскатываем, сплющиваем, и прикладываем к стебельку.
- Ребята, посмотрите какая замечательная корзина с цветами у нас получилась.
- Но можно ли ее назвать необычным? (нет, он обычный)
-Что мы сделаем, чтобы она стала необычным? (кладем коллективную работу на сенсорный куб)
4. Подведение итогов.
- А теперь, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (лепили корзину с цветами для наших мам)
- Из какого материала мы его лепили? ( из теста)
- Молодцы, ребята! Вы потрудились на славу. Вам понравилось наше занятие? Какое у вас сейчас настроение?
- С этим хорошим настроением мы сейчас с вами и поиграем. У нас на столах лежат лепесточки берем их и идем на коврик.
5. Игра.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
1,2,3 – парочку себе найди!
Посмотрите, ребята, пока мы с вами играли, наши лепесточки собрались вместе, и получился волшебный цветок. На нем такие же цвета из которых мы с вами сделали корзину с цветами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока НОД ( математика) во второй младшей группе "Проказы Бабушки Яги". г.Волгоград 2013.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №380 "АНТОШКА". Волгоград 2013г. ...
конспект открытого урока по классу балалайки «Знакомство с инструментом и элементами музыкальной грамоты. Посадка. Постановка рук»
конспект урока...
Конспект." Здоровьесберегающие технологии с использованием нестандартного игрового оборудования"
Здоровьесберегающие технологии с использованием нестандартного игрового оборудования, изготовленного своими руками для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста....
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» в рамках научно-практической конференции «Преемственность ДОУ и начальной школы как условие успешной адаптации к школьному обучению»
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» в рамках научно-практической конференции «Преемственность ДОУ и начальн...
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Цветок доброты»
Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека....
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нетрадиционного оборудования. Тема: «Путешествие в город Мастеров»
Конспект открытого интегрированного занятияс использованием нетрадиционного оборудования.Тема: «Путешествие в город Мастеров»Цель: расширение и уточнение представлений детей о труде взросл...
Открытый урок по лепке
Открытый урок: Конспект занятия по лепке в средней группе Яблоко...