Конспект открытого урока по лепке с игровым оборудованием «Plan Toys» «Волшебный цветок».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Вилявина Ирина Владимировна

Организованно-образовательная деятельность по лепке с игровым оборудованием «Plan Toys»

 «Волшебный цветок».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gmo_vilyavina_2_wecompress.com_.docx517.14 КБ

Предварительный просмотр:

Организованно-образовательная деятельность по лепке с игровым оборудованием «Plan Toys»

 «Волшебный цветок».

Цель:

Знакомство с игровым оборудованием. Развитие художественно-эстетических способностей. Развивающие:

Задачи:

- учить лепить элементы цветка;

 -моделирование пальцами рук:

-раскатывать шар,

-сплющивать в диск,

 -вдавливать и сплющивать;

- вырезать стекой;

- развивать мышление

 -творческое воображение

-чувство формы

-мелкую моторику

- воспитывать эстетический вкус.

Предварительная работа:

 отгадывание загадок  о цветах и цветах;

Беседа о подарках которые любят мамы, о строение цветка, о технике плетения корзины.

Материалы, инструменты, оборудование.

Цветное соленое тесто, фартуки, шапочки одноразовые, игровое оборудование Plan Tous, сенсорный куб, скалки, клеенка, лепестки для физ. минутки.

Содержание занятия.

  1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня я приглашаю вас на необычное занятие, а почему необычное мы с вами узнаем в конце нашего занятия.

Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Гости пришли к нам посмотреть какие вы у меня большие, взрослые и умные ребята.

     2. Ход занятия.

- Ребята, подойдите  все ко мне, встаньте полукругом и скажите мне.

- Вы все любите своих мам? (да)

- Ребята, а как вы думаете, что больше всего любят получать в подарок наши мамы? (цветы).

А самым дорогими и любимым подарком для ваших мам, будет тот, который вы сделаете своими руками.

И поэтому, сегодня мы с вами, на нашем занятии, будем лепить  цветы, в подарок нашим любимым мамам.

Для работы в нашей творческой мастерской нам нужна спец. Одежда (одеваем фартуки, шапочки)

Сегодня мы с вами настоящие мастера.

(Давайте мы все  с вами сядем на свои места).

- Ребята, Вам знакомо то что лежит у нас в контейнере? (Цветное соленое тесто в шариках)

- Давайте вместе с вами назовем эти цвета, а для  этого вы должны быть очень внимательны. Я буду загадывать вам волшебные загадки, а вы должны будете их отгадать.

Вот какой красивый цвет,

Ярче и теплее нет.

Но может быть он и опасен,

Догадались? Это …. (красный)

Этим цветом мы рисуем солнца лучик,

И в такой же цвет покрасим мы  песочек,

Расцветет такого цвета одуванчик!

Так что это за цвет?

Догадались, девочки и мальчики? Это …  (желтый)

Словно глазки васильков,

Этот цвет красивый очень.

Но морозный словно иней,

И зовем его мы … (синий)

Спрятан этот цвет в листочках

И в гороховых стручочках

Даже огурец соленый

Тоже летом был…(зеленый)

У тетрадного листочка

И у сахара кусочка,

И у соли и у мела

Цвет какой бывает?...(белый)

Цвет земли, коры древесной,

Что за цвет, вам интересно? (коричневый)

- Молодцы, вы отгадали все цвета нашего волшебного цветка.

Раздаю из контейнера готовые шарики цветного теста.

-А вам знакомо оборудование, которое лежит на столе? (игровой набор Plan

Tous, скалки, формочки цветов).

Это оборудование нам поможет сделать коллективную работу.

- Посмотрите на нашу доску (доска от сенсорного куба) и скажите,

из каких частей  состоит цветок? (середина, лепесточки, стебелек, листочки).

В какой части мы будем располагать цветы? (посередине)

Какие они будут плоскостные или объемные? (объемные)

Как мы можем добиться объемных  цветов? (кладем друг на друга готовые цветы)

Ребята, а в чем наш букет цветов будет стоять? ( ваза, корзина)

В какой части нашей доски мы расположим корзину? (внизу посередине)

- Молодцы!

Вы будете делать цветы, а я помогу Вам с корзиной.

Я очень хочу что бы вы работали в паре.

Мне нужно будет что бы вы сделали тоненькие длинные полоски для изготовления корзины.

Перед вами кусочки теста,

- Из чего начнем лепить наш цветок? ( с середины)

- Берем один кусочек нашего теста катаем в шарик, плющим, получается середина.

- Середина готова. Что делаем дальше? ( листики)

Сначала нам нужно скатать шарик, потом слегка его сплющиваем, а один кончик зажимаем, защепляем, уменьшаем.

- Прикладываем получившиеся листки. Равномерно поправляем.

- Прикладываем, пальчиками расплющиваем, расправляем листики.

- Ребята, а можно сказать, что наш цветок готов? (нет)

- Чего не хватает? (стебелька)

-Берем кусочек теста, крути его в тонкую колбаску – вот стебелек.

- Как мы его приложим к цветку? Сверху вниз или снизу вверх? (сверху вниз)

- Смачиваем водой наш стебелек прикладываем.

- Смотрим все ли есть у нашего цветка? Чего еще не хватает? (листочка)

- Берем кусочек теста, раскатываем, сплющиваем, и прикладываем к стебельку.

- Ребята, посмотрите какая замечательная корзина с цветами у нас получилась.

- Но можно ли ее назвать необычным?  (нет, он обычный)

-Что мы  сделаем, чтобы она стала необычным? (кладем коллективную работу на сенсорный куб)

4. Подведение  итогов.

- А теперь, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (лепили корзину с цветами для наших мам)

- Из какого материала мы его лепили? ( из теста)

- Молодцы, ребята! Вы потрудились на славу. Вам понравилось наше занятие?  Какое у вас сейчас настроение?

- С  этим хорошим настроением мы сейчас с вами и поиграем. У нас на столах лежат лепесточки берем их и идем на коврик.

5. Игра.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг

1,2,3 – парочку себе найди!

Посмотрите, ребята, пока мы с вами играли, наши лепесточки собрались вместе, и получился волшебный цветок. На нем такие же  цвета из которых мы с вами сделали корзину с цветами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока НОД ( математика) во второй младшей группе "Проказы Бабушки Яги". г.Волгоград 2013.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №380 "АНТОШКА".   Волгоград 2013г.   ...

Конспект." Здоровьесберегающие технологии с использованием нестандартного игрового оборудования"

Здоровьесберегающие технологии с использованием нестандартного  игрового оборудования, изготовленного своими руками для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста....

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» в рамках научно-практической конференции «Преемственность ДОУ и начальной школы как условие успешной адаптации к школьному обучению»

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» в рамках научно-практической конференции «Преемственность ДОУ и начальн...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Цветок доброты»

Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека....

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нетрадиционного оборудования. Тема: «Путешествие в город Мастеров»

Конспект открытого интегрированного занятияс использованием нетрадиционного оборудования.Тема: «Путешествие в город Мастеров»Цель: расширение и уточнение представлений детей о труде взросл...

Открытый урок по лепке

Открытый урок: Конспект занятия по лепке в средней группе Яблоко...