Конспект открытого урока НОД ( математика) во второй младшей группе "Проказы Бабушки Яги". г.Волгоград 2013.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №380 "АНТОШКА". Волгоград 2013г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по математике
во второй младшей группе
«Проказы Бабушки Яги»
Воспитатель: Хабарова М.Е.
Программное содержание
Учебные:
1.Формировать представление о свойствах предметов: форма, размер, цвет.
2.Учить детей определять форму и размер предметов на ощупь, развивать
тактильные ощущения.
3.Продолжать учить различать один и много предметов.
4.Побуждать детей к называнию предметов и их признаков: форма, цвет,
длина, количество.
Развивающие:
1.Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.
2.Развивать у детей внимание, мыслительные операции, комбинаторику.
Воспитательные:
1.Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материалы к занятию
Демонстрационный:
Макеты деревьев; 3-4 цветных мешочка; настольный театр: волк, заяц, лиса.
медведь; палочки основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный;
кубики и мячики разной величины, посылочный ящик, конверт.
Раздаточный:
Барельефы, краски, кисточки, непроливайки.
Предварительная работа
1.Упражнение на различение один и много предметов.
2.Игра на закрепление формы, размера и цвета предметов.
Ход занятий
Дети сидят за столом.
Воспитатель (В): - Ребята, сегодня утром к нам в группу почтальон принёс письмо. Давайте все вместе его прочитаем. «Дорогие ребята! Пишут вам жители сказочного леса: заяц, лиса, волк и мишутка. Скоро Новый год и надо наряжать ёлку, а злая Баба-Яга украла у нас новогодние шары. Чтобы их вернуть, нужно выполнить задания. Одним нам не справиться, и мы просим вас помочь. Для этого надо пойти в сказочный лес, найти чудо – деревья, на которых растут цветные мешочки. В них и будут задания. Удачи! Ваши лесные друзья. »
Ну что, ребята, поможем друзьям вернуть новогодние игрушки?
Дети проходят в игровую зону комнаты. У стены стоят макеты деревьев, на которых висят мешочки.
(В): - В нашем сказочном лесу
Чудо – деревца растут.
Не листочки на них,
Не фрукты на них,
А волшебные мешочки на них.
Посмотрите-ка, ребята, вот они какие чудо – деревца. Давайте подойдём, снимем мешочек и посмотрим, какое задание приготовила нам Баба-Яга.
Воспитатель снимает мешочек с древа и предлагает детям пройти и сесть за столы. Достаёт лист с заданием и читает: « Назвать предмет , размер и цвет.» В середину стола воспитатель высыпает разноцветные палочки.
(В): - Что это?
(Д): - Палочки.
(В): - Как много цветных палочек!
- Найдите красную палочку.
- Покажите синюю.
- Возьмите зелёную.
- А какого цвета вот эта палочка?
(Д): - Жёлтая.
(В): - А сейчас возьмите две одинаковые по цвету палочки.
- Приложите свои палочки друг к другу. Теперь видно, что палочки одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и по длине.
- Положите палочки назад.
- А где длинные палочки?
- А короткие?
- Возьмите длинную палочку в одну руку, а короткую в другую руку.
- Какого цвета длинная палочка у ……?
- А короткая?
- Молодцы! С первым заданием мы справились. А теперь давайте посмотрим, какое задание приготовлено во втором мешочке?
Дети подходят к деревьям, воспитатель снимает второй мешочек и читает задание: «Определи на ощупь форму и размер предмета.»
- Садитесь, дети, на ковёр в кружочек, будем с вами отгадывать.
- Кто первый? …….. , засовывай руку в мешочек, бери один из предметов в руку, не доставай его из мешочка, и назови, что у тебя в руке? Какой формы?
- А размера?
- А теперь очередь ….. , …… .
- Молодцы, ребята! Вот и это задание мы с вами выполнили. Но это ещё не всё. Посмотрите, остался ещё один мешочек.
Воспитатель снимает последний мешочек и читает задание. «Отгадайте загадки про лесных жителей и покажите их движения. »
- Загадка первая: Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
( заяц )
- Молодцы! Вторая: Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный.
( волк )
- Следующая загадка: Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её - ….. .
( лиса )
- Последняя загадка: Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его - ……. .
(медведь )
(В): - Как вы думаете, ребята, а с этим заданием мы справились?
- Молодцы!
- Что-то я не вижу больше ни одного мешочка. Значит, Баба-Яга обманула нас и не отдаст нам игрушки? Получается, что мы зря
отгадывали загадки, узнавали предметы?
В комнату входит Баба-Яга.
(Баба-Яга): - Зря, зря, зря.
(В): - Посмотрите, ребята, кажется это сама Баба-Яга пожаловала, да ещё и
невежа. Давайте научим её вежливым словам. Что нужно говорить, когда приходишь в гости?
(Д): - Здравствуйте!
(Баба-Яга): - О, хо-хо! Здравствуйте! Не знала я, что вы окажетесь такими проворными и смышлёными. Ну что ж, отдам игрушки. Только вам придётся ещё потрудиться. Надо раскрасить игрушки.
(В): - Ребята, поможем нашим лесным друзьям раскрасить новогодние игрушки?
(Д): - Да!
(В): - Присаживайтесь, бабушка, посмотрите, как ребята справятся с этим
заданием.
- Вот, ….., это тебе игрушка, это тебе, ….. .
Дети раскрашивают игрушки. Воспитатель спрашивает, какой формы игрушки, какого цвета? Баба-Яга хвалит детей.
(Баба-Яга): - Молодцы! Внимательные! Передайте своим друзьям, чтобы
впредь не разбрасывали свои игрушки, а убирали их в шкафы, на полки.
Увижу, заберу и не отдам!
(В): - Ну что вы, бабушка, ребята всегда убирают свои игрушки на места.
(Баба-Яга): - Ну что ж, мне пора в путь-дорогу, полечу искать игрушки,
которые забывают убирать дети.
Дети и воспитатель прощаются с Бабой-Ягой.
(В): - Ну что, ребята, трудные были задания? Вам понравилось отгадывать
загадки, угадывать предметы, раскрашивать игрушки?
- Как же нам быть, как передать ёлочные шары друзьям? Кажется я придумала… . А давайте соберём и отправим их посылкой. Завтра утром придёт почтальон и доставит нашу посылку в сказочный лес. Согласны?!
(Д): - Да!
Дети и воспитатель собирают и упаковывают посылку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-136500-1360497649.jpg)
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/19/picture-298847-1379611316.jpg)
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Открытое занятие для воспитателейЦель:Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.Продолжать учить различать и назы...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе "Путешествие".
Формирование мыслительных операций, совершенствование навыков сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения. умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»
Цель:1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/28/picture-799911-1467098731.jpg)
Конспект открытой НОД по математике во второй младшей группе «Светит солнышко для всех»
Конспект открытой НОД по математике во второй младшей группе «Светит солнышко для всех»Образовательная область: «Познавательное развитие» ФЭМПЦель: выяснить уровень знаний детей по пройденно...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/25/picture-812267-1674645495.jpg)
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Мишутка в гостях»Программное содержание: 1) Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/13/picture-958419-1507892262.jpg)
Конспект открытого занятия по математике для второй младшей группы
Интегрированное занятия по математике для детей второй младшей группы...