Конспект занятия "Литературное кафе"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации звуков в словах, предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подгрупповое занятие по автоматизации звуков | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков в словах, в предложениях.
Составитель:
Горбатюк К.А. - учитель-логопед
Вид занятия: игровое.
Тема: «Литературное кафе»
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепление навыков чёткого произношения поставленных звуков в словах, во фразовой речи;
- уточнение, активизация и актуализация словаря по темам «Продукты», «Профессии в кафе», «Меню кафе»;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов;
- профилактика нарушений письменной речи;
- совершенствовать умение отвечать полными предложениями на вопросы.
Коррекционно-развивающие задачи:
- способствовать развитию речевых навыков общения;
- способствовать развитию творческого воображения;
- способствовать развитию концентрации внимания;
-способствовать развитию зрительного, слухового восприятия, памяти, внимания;
- способствовать развитию мелкой, общей моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- развитие навыков межличностного общения;
- воспитывать умение культурного, вежливого общения;
-закреплять знания о правилах поведения за столом и в общественных местах.
Материал:
Демонстрационный:
Предметные картинки и стишки к игре «Весёлые чистоговорки» (на автоматизируемые звуки).
Раздаточный: 4 сумочки с буквами В, Р, Б, Я; 3 галстука с буквами Л, М, V за ширмой. Бейджик. Муляжи продуктов в отдельном месте («кухня» повара). Поднос. Вазочка с маленькими игрушками на столике для посетителей.
Аудиозаписи: мелодии для входа детей в группу, для окончания игры-занятия.
Словарная работа: уточнить слова официант, администратор кафе, меню, блюда.
Используемые современные образовательные технологии:
Социоигровые технологии:
- сюжетная игра.
Здоровьесберегающие технологии:
- пальчиковая гимнастика, речь с движением;
- зрительная гимнастика;
- логоритмические упражнения;
- обеспечение позитивного психологического самочувствия детей в процессе общения со взрослыми и детьми в детском саду.
Информационно-коммуникационные технологии.
Ход игры:
- Организационный момент.
Дети входят в кабинет под аудиозапись, встают лицом к гостям.
Логопед:
- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Это всегда приятно.
- Что нам нужно сделать?
(Ответы детей. Поздороваться с гостями дети могут и через рукопожатие).
- Ребята, покажем сегодня нашим гостям, как мы умеем играть.
Хорошо?
- Тогда ещё раз посмотрим на гостей и повернёмся ко мне.
II. Основная часть.
Логопед:
- Скажите, пожалуйста, вы посещали когда-нибудь кафе? Понравилось в кафе вам? А для чего ходят в кафе? Что в кафе можно делать? (Ответы детей.)
- Да, в кафе можно вкусно поесть, отметить праздник, поучаствовать в разных конкурсах.
- Сегодня мы с вами как раз и попробуем поиграть в кафе, в котором не только подают вкусные блюда и проводят весёлые конкурсы, а умеют правильно и красиво говорить. Это необычное кафе. Оно называется – «Литературное кафе».
- Ребята, вы уже все умеете правильно и красиво говорить и произносить каждый свои звуки.
- Какие звуки вы научились произносить? (Ответ каждого ребёнка полным предложением.)
- Молодцы!
- Итак, начинаем игру и все дружно говорим:
«Один, два, три –
Кафе открыто, заходи!»
Логопед:
- Кафе открыто!
- Я буду хозяйкой «Литературного кафе», а вы будете моими помощниками.
- Олег, ты будешь поваром и официантом: будешь сам готовить и сам угощать посетителей своими блюдами. (Помогает надеть костюм повара.)
- Вы, ребята, будете посетителями «Литературного кафе». Вам тоже нужны реквизиты.
- Лиза, какой последний звук в слове ПОВАР? Возьми себе сумочку с этой буквой. (Выбирает из предложенных сумочек.)
- Тимофей, назови третий звук в слове ГАЛСТУК. Надень галстук с этой буквой. (Выбирает из предложенных галстуков.)
Логопед прикрепляет бейджик. Обращается к детям-посетителям.
- Здравствуйте! Проходите, пожалуйста, занимайте свободные места, усаживайтесь поудобней. (Дети садятся за столик, мальчик пропускает девочку вперёд, отодвигает стул для неё.)
Логопед:
- Уважаемый повар, представьтесь, пожалуйста, нашим посетителям.
Повар:
- Здравствуйте! Я повар-официант «Литературного кафе».
- Расскажите о себе посетителям.
Сам меню я составляю,
Сам салаты я строгаю:
Из капусты, из редиски,
Даже сам варю сосиски!
Блюда гостям я предлагаю,
А гости сами выбирают.
Логопед:
- Да. Наш повар – настоящий затейник. Ведь кафе необычное и, значит, меню необычное. В меню повара, которое он сам составил, каждый посетитель сможет выбрать своё блюдо.
- Принесите, пожалуйста, Ваше необычное меню посетителям. Сейчас каждый посетитель выберет себе блюдо и напиток со своим звуком, а повар здесь примет ваши заказы. (Логопед обращает внимание на магнитную доску с предметными картинками.) Только не забывайте о том, что вы должны выбрать блюдо и напиток только со своим звуком, правильно и чётко его назвать, тогда повар приготовит его быстро и с удовольствием.
- Повар, принимайте заказ у посетителей.
Повар:
(Обращается к каждому ребёнку-посетителю.)
- Какое блюдо и напиток вас интересует? (Ребёнок называет блюдо, напиток. Повар со стенда забирает соответствующую предметную картинку.)
- Ваш заказ будет скоро готов. (Уходит на «кухню»)
Логопед:
- Пока повар готовит, мы с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Тарелка»
Вот тарелки для Валерки - («рисуют» руками большой круг)
Жёлтые колечки («рисуют» указательными пальцами маленькие круги)
Для салатов, для пюре,
Для макарон и гречки (правой рукой загибают на левой руке пальчики, начиная с большого).
Логопед:
- Уважаемый повар, готов заказ? (Повар выносит на подносе заказы.)
-А вы, уважаемые посетители, не забыли, что вы заказывали? Напомните, пожалуйста, повару.
(Каждый ребёнок называет повару своё блюдо и напиток, повар ставит их перед ребёнком с пожеланием приятного аппетита.)
Логопед:
- Уважаемые посетители, надо посчитать, сколько стоят ваши блюда, напитки и рассчитаться с поваром, но не деньгами, а маленькими подарочками за его труд.
- Похлопайте название каждого блюда и напитка и дайте повару столько же сувенирчиков из вазочки на столе.
(Дети выполняют задание.)
Логопед:
- Повар Олег, а Вы не забыли, что в нашем необычном кафе можно поиграть в игру «Весёлые чистоговорки».
(Обращается к детям-посетителям).
- Повар вам сейчас покажет игру со своими звуками и вас научит. Пожалуйста.
- Кто хочет попробовать поиграть со своим звуком?
Логопед:
- Замечательно! Но время пребывания в Кафе закончилось. Вы все большие молодцы! Приходите ещё и приводите своих друзей.
- Игра заканчивается, и все дружно говорим:
«Один, два, три –
Кафе закрыто – выходи!»
- А теперь внимание: убираем реквизиты (дети кладут на отдельный столик костюм, галстук, сумочку) и снимаем с себя роли. Сейчас каждый, по одному, выходит и говорит слова. Хозяйка первая говорит:
- Я не хозяйка «Литературного кафе» - я Кристина Александровна.
- Олег, теперь ты так же снимешь с себя свою роль.
Повар:
- Я не повар – я Олег.
Посетители:
- Я не посетитель – я Лиза.
- Я не посетитель – я Тимофей.
Логопед
- Игра закончилась.
III. Заключительная часть.
(Звучит тихо спокойная аудиозапись)
Логопед:
- Ребята, вам понравилась игра? Что больше всего запомнилось? (Развернутые ответы и рассуждения детей)
- Будем ещё раз играть в «Литературное кафе»?
-Тогда до новых встреч, а сейчас пора прощаться с нашими гостями.
(Дети прощаются и под музыку выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА Тема «Передача «Детская инструкция в кафе»
Материал разработан совместно с логопедом. Занятие интегрированное. Программное содержание прописано с учетом образовательных областей....
Конспект родительского собрания в старшей группе по теме: «Праздник урожая в кафе» «ОСЕННЕЕ - КВН»
Показать родителям знания детей о приметах осени, об осенних приготовления взрослых к зиме. Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям и родителям возможность отдохнуть и получит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кафе Улыбка» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Интеграция образовательных областей:-Коммуникация;- Познание;-Социализация;-Здоровье.Задачи:Расширять и обогащать словарь, закреплять обобщающие понятия по теме: «Посуда...
Конспект сюжетно-ролевой игры старшего дошкольного возраста кафе "Звездочка"
Последовательное описание проведения сюжетно-ролевой игры, где задача воспитателя состоит в том, чтобы переводить детей к более сложному ролевому поведению в игре....
Конспект праздника "КАФЕ "Хорошее настроение"
формировать представление о нравственных ценностях развитие навыков общей культуры, воспитание до...
Конспект "Детское кафе"
Конспект организации сюжетно – ролевой игры «развитие игровой деятельности» (с детьми 5 - 6 лет) «Детское кафе»...