Конспект по РЭМП «Кафе для кукол»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Пузакова Вероника Николаевна

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно исследовательской деятельности

Задачи: 1. Создать условия для развития представления о месте хранения и производства продуктов;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- количественного счета в пределах 10;

- установления равенства между двумя группами предметов;

- моделирования с помощью геометрических фигур;

- развития представлений о целом и его частях, о создании фигуры из частей;

3. Создать условия для воспитания любознательности

 Организация детских видов деятельности:

·        коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);

·        исследовательская деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_remp.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по РЭМП «Кафе для кукол»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно исследовательской деятельности

Задачи: 1. Создать условия для развития представления о месте хранения и производства продуктов;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- количественного счета в пределах 10;

- установления равенства между двумя группами предметов;

- моделирования с помощью геометрических фигур;

- развития представлений о целом и его частях, о создании фигуры из частей;

3. Создать условия для воспитания любознательности

Организация детских видов деятельности:

  • коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
  • исследовательская деятельность

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть



Конверты с заданиями

- Ребята, наши куклы решили открыть кафе и угощать игрушек из других групп. Они выбрали место для кафе, придумали меню и пригласили гостей. Но оказалось, что они не успевают и просят нас помочь им.

- Поможем? Для того что бы мы знали чем им помочь нам прислали список дел. Посмотрите в здесь 3 конверта. С заданиями.

1.Фруктовое угощение для гостей.

2. Овощи для салата.

3. Расставить пирожные по местам

Дети отвечают на вопросы,

Высказывают свое мнение

Условия для:

- привлечения внимания;

- мотивации деятельности детей;

- выражения детьми своих мыслей;

-стимулирования речевой активности

Основная часть

Конверт с картонными овощами (по кол –ву пар детей)

Список продуктов и муляжи овощей (по кол –ву пар детей)

Геом фигуры (круг, квадрат, треугольник. овал) разной величины

- С чего мы начнем? Как вы думаете из чего сделано фруктовое угощение? Посмотрите, что лежит в этом конверте? Какие фрукты?

- Сколько у нас здесь фруктов, а сколько гостей? Разделимся на пары, каждая пара разделит угощение для своей группы гостей.

- Кто уже разделил фрукты между гостями?

- Откроем второе задание. Где нам найти овощи для салата? Они лежат нас складе. Возьмем список продуктов и отправимся на склад. Что написано в списке? Какие овощи нам нужны, сколько их? Хватит ли нам овощей по рецепту. Как это узнать хватит ли нам их. Подойдите к столу и выберите овощи для каждой пары.

- В кафе обязательно должны быть сладости. Поможем расставить их по местам. Как мы будем их расставлять? Чем отличаются пирожные друг от друга. Расставим таблички для полок с пирожными. Расставим их по местам.

- Кто уже оформил свою полку?

- Вот и готово кафе наших кукол.

Дети высказывают предположения

Дети делятся на пары, делят фигуры на части

Рассказывают о своей деятельности

Выбираютовощи, сравнивают их с , устанавливают равенство

Рассказывают о своей деятельности

Обсуждают деятельность в группе, с помощью геом фигур моделируют полки

Высказывают свое мнение

Условия для:

- стимулирования речевой активности

- выражения детьми своих мыслей;

- самостоятельного выбора партнера;

- взаимодействия детей в парах;

- выражения детьми своих мыслей;

Заключительная часть

- Чем мы сегодня занимались? Что понравилось? Как вы думаете, понравятся ли гостям кафе? Как мы можем его называть? А вы хотели бы побывать в этом кафе

С/и «Кафе»

Отвечают на вопросы

Высказывают своё мнение

Условия для:

 - стимулирования речевой активности;

- выражения своих мыслей

- для развития умения рефлексировать свою деятельность;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по РЭМП с использованием элементов ТРИЗ.

Конспект по РЭМП с использованием элементов ТРИЗ.Образовательные задачи:Учить детей сравнивать предметы на глаз,Упражнять в анализе геометрического материала с точки зрения наличияили отсутствия...

Конспект по РЭМП "Увлекательное путешествие по стране Математике"

Конспект открытого НОД по образовательной области "Познавательное развитие" напрвление "РЭМП"  для учителей начальных классов....

конспект по РЭМП "Теремок"

конспект открытого занятия по математическому развитию "Теремок"...

Конспект по РЭМП

Конспект по развитию элементарных математических представлений для старшего дошкольного возраста...

Конспект по РЭМП

Конспект занятия по РЭМП Подготовительная группа...

Конспект ООД «РЭМП» в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие » на тему: «Королевство страны Математика»

Конспект  ООД «РЭМП»  в старшей  группе  Образовательная  область:  «Познавательное  развитие »  на тему: «Королевство стран...