Конспект открытого мероприятия "Кафе "Брусничка"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Большой значимостью является формирование у дошкольников представления о необходимости заботы о своем здоровье,  в частности о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья. Необходимость дать представление детям, о том, что пища должна быть не только вкусной, но и полезной.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_meropriyatiya_kafe_brusnichka.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N10 комбинированного вида п. Мурмаши муниципального образования Кольский район Мурманской области

Конспект открытого мероприятия «Кафе «Брусничка»

Старший воспитатель I кв. категории Корнецкая А.А.

Воспитатель I кв. категории Лепехина М.Е.

Кафе «Брусничка»

Задачи:

- расширять и уточнять представления детей о питании; воспитывать желание употреблять пищу полезную для здоровья;

- продолжать учить правилам культурного и безопасного поведения за столом;

- воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья; учить вести здоровый образ жизни.

        Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в кафе «Брусничка». Мы снова будем говорить о правильном питании. Напомните, как вы понимаете «правильное питание»? (ответы детей)

Присаживайтесь. Сегодня в наше кафе мы пригласили гостью. Посмотрите, всё ли готово для приёма? Кто поможет красиво и правильно накрыть на стол? (дети помогают правильно накрыть на стол).

(музыка, воспитатель выходит с ростовой куклой)

А вот и наша гостья. Давайте с ней поздороваемся. Что-то она какая-то чумазая. Девочка, ты кто?

Зина: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Зина. Я очень-очень торопилась к вам в кафе. Признаюсь, люблю вкусно покушать. Давайте меню, что у вас здесь сладенькое и жирненькое?

Воспитатель: - Подожди, Зина, ты уверена, что хочешь именно это?

Зина: Я обжора знаменитая

Потому что очень сытая.

Ем всегда я что хочу,

Чипсы, вафли, чупа–чупс

Каши вашей мне не надо

Лучше тортик с лимонадом

Не хочу я кислых щей

Не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться

И колбаска мне сгодится.

Всухомятку – ну и что ж

Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз

Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

Воспитатель: - Зина, ты не права. Еда должна быть не только вкусная, но и полезная. А что полезное есть в нашем меню, тебе расскажут ребята.

Ребенок: Очень полезно 1 блюдо

Щи, и уха, и рассольник

А борщ просто чудо.

Воспитатель: - Какие овощи нужны для борща?

Зина: Свекла

Картофель

Капуста

Морковь

Лук

Воспитатель: - А вот и 2 блюдо: каша.

- Отгадайте, какую кашу приготовил наш повар?

Д/и (мешочки) отгадай крупу.

Овёс

Гречка

Рис

Манка

Воспитатель: - Хорошо усваиваются и укрепляют организм соки. Соки – источники витаминов и минеральных веществ.

Д/и (цветик - семицветик)

Зина: - Всё - всё. Я поняла. Я тоже могу посоветовать вам, ребята, как и что надо есть.

Ой, я хочу вам сказать,

И советов много дать.

Если мой совет хорош,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет,

Говорите слово: «Нет!»

  1. Постоянно надо есть

Для здоровья вашего

Больше сладости, конфет

И поменьше каши.

Ну, хороший мой совет

Вы скажите да иль нет?

  1. Не грызите овощей

И не ешьте вкусных щей

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад

Это правильный совет?

3. Навсегда запомните,

Милые друзья.

Не почистив зубы,

Спать идти пора.

Правильно?

4. А когда устали

И хотите спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать

Это правильный совет?

- Хороши мои советы? (ответы детей) Почему?

Воспитатель: - Зина, ты совершенно не знаешь, как надо питаться и какие продукты приносят пользу нашему организму, а какие вред. Ребята, помогите рассказать Зине об этом (ящик и тарелка) по очереди.

Воспитатель: - Ну что, Зина, я и ребята надеемся, что ты не будешь больше есть всё подряд. Ты хорошо всё поняла?

Зина: - Поняла, поняла. Раз уж вы, ребята, такие умные, посоветуйте и моим друзьям, что им надо кушать.

Доктору Айболиту (чтобы видеть без очков)

Морковку, шиповник, чернику, горох.

Мальчику Луковке (чтобы вырасти большим)

Хлеб, сыр, рыбу, молоко, гречу.

Незнайке (чтоб стал умней)

Изюм, апельсины, орехи, щавель.

Красной Шапочке (чтобы стать ещё красивее)

Горох, гречу, овсянку, цветную капусту.

Деду Морозу (чтобы стать молодым)

Рыбу, яйца, молоко, сыр.

Зина: - Спасибо, ребята, побегу к друзьям и всё им расскажу. Я ведь теперь всё точно знаю о питании.

Воспитатель: - Подожди, Зина, не торопись. Посмотри ты чумазая, руки грязные. На платье видно всё, что ты ела. Разве так можно.

Зина: - А что такого? Я всё время так ем. Если ребята чистые, значит, они просто не едят, вот и всё.

Воспитатель: - Нет, Зина, просто ребята соблюдают правила гигиены.

Зина: - Какие ещё такие правила? Ничего они не знают. Давайте проверим.

Игра «Светофор»

Да «зелёный», нет – «красный».

- Садиться за стол с немытыми руками.

- Есть в одно и то же время не менее 3 раз в день.

- Есть быстро, торопливо.

- Обязательно есть овощи и фрукты.

- После еды полоскать рот.

- За столом болтать, махать руками.

- Тщательно пережёвывать пищу.

Зина: - Молодцы, всё - то они знают, всё - то они умеют. И меня многому научили. А я обязательно расскажу, как, когда и что надо есть своим друзьям. До свидания, ребята, спасибо вам.

Воспитатель: - До свидания, Зина. Приходи снова к нам в гости, в наше кафе «Брусничка». А сейчас обязательно помой руки и не ходи грязнулей.

Ребята, вот и мы с вами вспомнили, какие продукты полезные, а какие нет, вспомнили о правилах поведения за столом. А какие вы знаете пословицы и поговорки о питании? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...