Конспект интегрированного занятия по воспитанию основ финансовой грамотности через сюжетно – ролевую игру «Кафе «Лакомка»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности
Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 635.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, изобразительная.
Лексическая тема: «Деньги»
Вид занятия: интегрированное занятие
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.
Цель: формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры.
Образовательные:
- формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (деньги, товар, заработная плата);
-познакомить с профессией кондитер;
- совершенствовать навыки нахождения в окружающей обстановке предметов, необходимых для игры;
- научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;
- формировать умение детей готовить обстановку для игры.
Развивающие:
- развивать и обогащать сюжет игры Кафе «Лакомка»;
- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
-развивать мелкую моторику, при помощи наклеивания заготовок на губку.
Воспитательные:
-воспитывать дружеские взаимоотношения в игре;
-воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Планируемый результат:
- сформировать представления детей об экономических понятиях: деньги, доход и расход;
- приобретение детьми первичного финансового опыта;
- умение устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.
Подготовительная работа:
- разучивание пословиц, физкультминутки, отгадывание загадок;
- просмотр мультфильмов, чтение сказок;
- выполнение онлайн упражнений «Где хранятся и тратятся деньги», «Что можно и что нельзя купить» совместно с родителями;
- рассматривание сюжетных картинок;
- разгадывание кроссвордов на заданную тему.
Оборудование: Декорации для проведения сюжетно-ролевой игры - картинки по теме игры, колпаки, фартуки, атрибуты, наглядные пособия, вывеска.
ХОД ЗАНЯТИЯ
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Колокольчик озорной Ты ребяток строй в кружок Слева друг и справа друг Колокольчик передай Свое имя называй. | Дети встают в круг Дети по очереди передают колокольчик друг другу и называют свое имя | 1 мин |
2. | ПОСТАНОВКА И ПРИНЯТИЕ ДЕТЬМИ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ Введение в тему | - Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым? - Скажите, а куда каждый день ходят ваши папы и мамы? - Для чего люди ходят на работу? - Как называются наши деньги? - Какие бывают деньги? - А зачем нужны деньги? - Это всё вместе называется товары. Товары ваши родители покупают на деньги, которые они заработали. Деньги, которые родители заработали, называется зарплата. | Мамы и папы ходят на работу. Чтобы зарабатывать деньги. Наши деньги называются рублями. Купюры, монеты. Чтобы покупать одежду, еду, лекарства. | 2 мин |
3. | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: | - Ребята, кем работают ваши родители? - Когда вы вырастите, кто-то из вас станет врачами, водителями, поварами. А как это всё называется? | Врачом, учителем, продавцом… Профессия. | 2 мин |
4. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Беседа Дидактическая игра Беседа Пальчиковая гимнастика Распределение по группам Практическая часть Сюжетно-ролевая игра «Кафе» | - Профессия – это труд. А каждый труд оплачивается деньгами. Давайте с вами поговорим о профессиях кондитер и пекарь. Что делает пекарь? - Хлеб – батон, буханку, булки. А что делает кондитер? - Давайте посмотрим, как вы запомнили, что печёт пекарь и что печёт кондитер. Поиграем с вами в игру «Кто что печёт?» - Ребятки, а вы любите сладости? А кто печёт сладости?
- Сейчас мы с вами, приготовим пирожные в нашем кафе. Для этого нам необходимо купить в магазине заготовки. А для покупки нам нужны что? Вот вам кошельки. У каждого из вас в кошельках по 10 руб. А вот и магазин губка «пирожное» стоит 5 руб., украшения по 1, 2 руб.
- Ребята, чтобы мы с вами были похожи на настоящих кондитеров, я кое-что приготовила. Я буду шеф-поваром, а вы кондитеры.
Перед началом работы давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Пирожки»: Я купила масло, (Загибаем поочередно пальчики, перечисляя продукты) Сахар и муку, Полкило изюма, Пачку творогу. Пирожки пеку, пеку (Имитируем лепку пирожков). Всех друзей я в гости жду (Ладони вперед, имитируем движения, подзывающие Гостей). - Наши пальчики готовы. - Но для начала распределитесь на группы. Назовите ваше кафе. Решите, что вы будете делать: пирожные, пирожки или торты? - Приступаем к приготовлению пирожных. - У кого пирожные готовы, открывайте кафе и начинайте их продавать. - А кто будет покупателем? Далее осуществляется сюжетно-ролевая игра. Дети выставляют ценники возле пирожных. Покупатели подходят и покупают пирожные. Примерный диалог: Покупатель: Сколько стоит клубничное пирожное? Продавец: Пять рублей. Покупатель: Вот возьмите, у меня 10 рублей. Продавец: Ваша сдача 5 рублей. Возьмите. Покупатель: Сколько стоит шоколадное пирожное? Продавец: Девять рублей. Покупатель: Вот возьмите, у меня 10 рублей. Продавец: Ваша сдача 1 рубль. Возьмите. Покупатель: А ваше кафе работает? Можно у вас купить пирожные? Дети: Да. Покупатель: Сколько стоит пирожное слойка? Продавец: 6 рублей. Покупатель: Вот возьмите, у меня 10 рублей. Продавец: Ваша сдача 4 рубля. Возьмите. Покупатель: Сколько стоит медовое пирожное? Продавец: Восемь рублей. Покупатель: Вот возьмите, у меня 10 рублей. Продавец: Ваша сдача 2 рубля. Возьмите. -Давайте подведем итоги. Сколько вы заработали? Молодцы ребята. | Печёт хлеб. Делает торты, пирожные. Дети играют. Кондитер. Дети берут монетки Деньги Дети совершают покупку и возвращаются в кафе. Дети обсуждают Дети открывают коробу с сюрпризом фартуки и колпаки. Надевают. Выполняют пальчиковую гимнастику Выполняют задание под музыку, распределяются по группам. Лепят пирожные из пластилина. Дети выставляют ценники возле пирожных. Ребята, которые не стоят за кассой Осуществляют сюжетно-ролевую игру. Считают деньги. Дают сдачу. Дети подсчитывают прибыль. | 3 мин 2 мин 1 мин 3 мин 3 мин 3 мин 3 мин |
5. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: Подведение итогов | - Очень красивые у вас пирожные получились. И вы много денег заработали. - Уважаемые кондитеры, вы замечательно поработали, как настоящие профессионалы, вы справились с ролью кондитера, пирожные готовы к продаже. Я поставлю на них знак качества. И как шеф – повар, я приготовила вам тоже угощения (печения). - Рабочий день окончен, работникам кафе пора домой. - Скажите, пожалуйста, понравилась вам игра? А, что вам больше всего понравилось? | Приводят рабочее место в порядок. Да, понравилось, мы узнали, что делает кондитер и пекарь. | 3 мин |
6. | ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ НА БУДУЩЕЕ | - Дети, а как вы думаете, где могут пригодится вам эти знания? - В какую игру вы хотели поиграть завтра? Что вы будете продавать? - Желаю вам вырасти большими, здоровыми и найти свою профессию. И помните, деньги заработанные трудом, должны тратиться с умом. | Дети отвечают: в столовую. Будем готовить и продавать обед. | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Конспект открытого занятия на день открытых дверей по сюжетно-ролевой игре на тему: «Парикмахерская» подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.
Закреплять с детьми представления о профессии «парикмахер», воспитывать культуру общения, расширять словарь детей новыми терминами и учить взаимодействовать с партнёрами по игре. Развивать...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/05/picture-782487-1614942204.png)
Конспект интегрированного занятия по воспитанию основ финансовой грамотности через сюжетно-ролевую игру "Кафе "Лакомка" в старшей группе.
Цель: содействие формированию основ финансовой грамотности старших дошкольников;развитию экономического мышления, интереса к экономическим знаниям, посредством сюжетно-ролевой игры.Образовательны...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/10/picture-1024501-1633862086.jpg)
Формирование основ финансовой грамотности. Сюжетно-ролевая игра "Банк."
Сюжетно-ролевая игра "Банк" в подготовительной к школе группе.(Фотоотчет)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/30/picture-652491-1440957370.jpg)
Авторская дидактическая Сюжетно-ролевая игра "Кафе Лакомка"
В данной игре у детей формируются умения действовать в реальнойобстановке при посещении кафе через сюжетно-ролевую игру, моделируяв этой игре разнообразные действия людей и формы их поведения.Каждому ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/24/picture-940897-1503555605.jpg)
Сюжетно-ролевая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей по формированию основ финансовой грамотности сюжетно ролевая игра «Магазин» для детей старшего дошкольного возраста
Сюжетно ролевая игра...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/04/picture-1441093-1670137353.jpg)
Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности сюжетно ролевая игра «Магазин»
Цель: обогащение сюжетно – ролевой игры экономическим содержанием.Задачи:1. Формировать представление детей о денежных знаках.2. Формировать у детей умение развивать сюжет на...