Конспект познавательной игры - кафе «Светофор»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Марфина Елена Анатольевна

Конспект  познавательной игры по правилам дорожного движения в подготовительной группе - "ПДД кафе «Светофор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_pdd.docx123.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Малыш»

        Конспект  познавательной игры по правилам дорожного движения в подготовительной группе

ПДД кафе «Светофор»

                                 

                                                                             Подготовила воспитатель

                                                                            Марфина Елена Анатольевна

Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое  развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Безопасность»)

        

ЦЕЛЬ. Создать условия для проявления детьми знаний о правилах дорожного движения.

Задачи.

 Социально-коммуникативное развитие:

  • продолжать учить детей играть в соответствии с правилами игры, используя атрибуты;
  • самостоятельно подбирать и создавать недостающие детали для дорожного знака;
  • закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях;
  • формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.

Познавательное развитие:

  • закрепить и обобщить знания о работе светофора;
  • обобщить знания о правилах дорожного движения и движения пешеходов;
  • закрепить знания о специализированном  транспорте.

Речевое развитие:

  • развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы полным предложением;
  • закреплять умение отгадывать загадки;

Художественно-эстетическое развитие:

  • закреплять умение аккуратно закрашивать знаки.

Физическое развитие:

  • продолжать развивать двигательную активность, координацию движений;

Оборудование: разрезная мозаика (пазл) для составления автомобилей; 3 конверта с заданием: карточки с изображением дорожных знаков для раскрашивания, цветные карандаши, карточки с дорожными знаками, магнитная доска с карточками; рули, телевизор, мультимедийная презинтация.

Развивающая среда.

Столы трех цветов ( жёлтый, красный, зелёный), стульчики-пенёчки, дорожные знаки, подставка-меню, магнитная доска, машины, пешеходный переход, светофор.

Используемые методы: беседа, игра, художественное слово, практический метод.

Методические приемы: словесные – вопрос-ответ, загадки; наглядные – показ, демонстрация; дидактические игры «Дорисуй дорожный знак», «Раскрась дорожный знак», «Собери знак»; словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»; подвижная игра «Светофор» или «Пешеход и автомобиль»; сюрпризный момент- просмотр видеоролика, награждение медалями.

Предварительная работа: создание игровых ситуаций «Как правильно перейти проезжую часть», чтение стихотворений, конструирование «Трамвай», «Наша улица», рисование «Мой любимый дорожный знак», подвижные игры «Найди свой цвет», «По дороге», «Пешеходы и автомобиль», дидактические игры «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения».

Воспитатель:

Дети: 

Оргмомент.  Здравствуй, солнце золотое!

                        Здравствуй, небо голубое!

                        Здравствуй, славный ветерок!

                        Здравствуй, маленький дубок!

                        Здравствуйте всем мы говорим!

Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: рассматривают меню и уточняет о чем будет беседа. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений.

 Приглашаю вас в кафе

 Вам отведать блюда

 Про дороги рассказать

 И про знаки угадать.

И меню какое интересное нам предлагают! Ой, посмотрите, на горячее нам предлагают рисовую кашу «Обгони», омлет «ДПС». Какое же блюдо заказать? Начнем мы с каши, да?  А кто скажет почему именно с каши?

Создание благоприятной атмосферы.

Привлечение внимания детей. Как правило, большинство детей  сразу заинтересовываются происходящим.

Это блюдо предлагает нам закончить предложение. Слушайте внимательно.

1.Чтобы я тебя повез, не давай ты мне овес.

Напои меня бензином и проверь мотор и шины. Вот тогда, вздымая пыль, нас помчит……. (автомобиль)

2. На рояль я не похожий, но педаль имею тоже
Кто не трус и не трусиха прокачу того я лихо
У меня мотора нет я зовусь……. (велосипед)
3.Горючая жидкость для заправки   машин называется…(бензин)

4. Сами не видят, а другим указывают…..

Слушают загадку . Говорят  свои ответы.

Ой, ребята автомастерская нам дает знак, что бы выбрали это блюдо.

И предлагает нам починить машину, из разрезных картинок собрать целую машину.  

Д/и «Собери картинку».

Дети собирают разрезные картинки – автомобили.

Отгадайте- ка загадки.

1. Не летает, не жужжит- жук по улице бежит,

И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Автомобиль)

2. Над рекой, поперек, великан врастяжку лег.
Через реку по спине он ходить позволил мне. (Мост)

3.На самом перекрестке висит колдун трёхглазый,

Но никогда не смотрит тремя глазами сразу. (Светофор)

Слушают загадку .

Говорят  свои ответы.

Картинка интересная, но что здесь не так? Ребята дорогу переходят. Посмотрите  внимательно и помогите мне разобраться.

Дети рассматри-вают картину и отвечают на вопросы воспитателя. Активизируют необходимые знания.

Гимнастика для глаз  «Автомобиль» (электронная гимнастика)

Дети следят глазами за движением машин.

А какие машины –помощники вы знаете? 

   Мы машины нужные, пожар мы победим.

   Если пламя вспыхнет, звони – …

   Мы машины нужные и если вдруг беда

   У нас на дверце боковой  написано- ….

    Мы машины нужные,  на помощь нас зови

    У нас на дверце боковой  написано- …

Активизируют необходимые знания, активно взаимодействуют. Высказывают суждения.

Ребята почему одни знаки красного цвета, а другие синего. (красные- запрещающие, синие- предупреждающие).

3 конверта - красный, жёлтый, зелёный. Посмотрим что в них. Нам предлагают выполнить задания, только нам надо разделиться на три группы. На подносе выберите себе круги и разделитесь по цвету своего круга. Объяснить задание в конверте.

(1-раскрась знак, 2- собери знак, 3- дорисуй знак)

Дети выполняют задание с дидактических игр «Раскрась дорожный знак», «Собери дорожный знак», «Дорисуй дорожный знак». (Образец для помощи на экране)

Физминутка

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники считают капли

Вправо, влево чистота.

Волосы ерошит ветер,

Мы шоферы хоть куда.

Дети с помощью жестов выполняют двигательные движения, указанные в тексте.

Ребята с играем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

 -Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

 - Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?

 -А что жёлтый свет всегда о вниманье говорит?

 - Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт?  

 - Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

Высказывают суждения.

 Если ответ ребенка неправильный, дети исправляют ошибку, давая правильный ответ

«АВТОМУЛЬТИ»            

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

Любимый вид кота Леопольда?

 Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки?

Что подарили родители дяди Фёдора почтальону?

Развитие  свободного

  общения  с  взрослым

  и детьми, развитие внимания, мышления. Развитие интереса к мультфильмам.

Подвижные игры на выбор.

1.Подвижная игра «Светофор»

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите- красный свет!  (стоять на месте)  

 Жёлтый свет засветил-

 Приготовьтесь в путь идти. (хлопать в ладоши)

 Свет зелёный впереди

Вот теперь переходи. (Шагать на месте)

2.Подвижная игра «Пешеход и автомобиль» 

Разделиться на пешеходов и автомобили. На сигнал светофора выполнять движения.

Дети  играют в соответствии с правилами игры, используя атрибуты

За сегодняшнее наше старание нам  приготовили сюрприз- премьеру нового видеоролика из серии  смешариков по правилам дорожного движения.

Дети просматривают видеоролик

 Что больше всего понравилось в кафе?

Вы сегодня так играли, заслужили все награды! Медальки  за знание правил дорожного движения.

В заключении хочу сказать на улице будьте внимательны дети, твердо запомните правила эти. Правила эти помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

Оценка результатов, рефлексия, самооценка.

Дети

высказываются.

Сюрпризный момент,

поощрения.

Используемая литература:

  1. М.А.Васильева, В.В.Гербова «Программа воспитания и обучения в детском саду». Издательство «Мозаика-Синтез». Москва 2014 г.

СЛАЙД №1

   Вед. Ребята куда мы это попали, так прочитаем- кафе «Светофор». Ну раз кафе называется Светофор, то мы будем говорить о Животных? А почему?  

                   

СЛАЙД №2

И меню какое интересное нам предлагают. Ой посмотрите на горячее нам предлагают рисовую кашу »Обгони», омлет «ДПС». Какое же блюдо заказать? Начнем- ка мы с каши, да?  А кто скажет почему именно с каши?

СЛАЙД №3

КАША «ОБГОНИ»

Это блюдо предлагает нам закончить предложение. Слушайте внимательно.

СЛАЙД №4 -----СИГНАЛ АВТОМОБИЛЯ

Ой, ребята автомастерская нам дает знак, что бы выбрали это блюдо.

СЛАЙД №5

И предлагает нам починить машину, из разрезных картинок собрать целую машину.  Выберите себе конвертик и помогите, пожалуйста.

МУЗЫКА –Би-Би-Бика

Д/и «Собери картинку».

СЛАЙД №6 (меню)

СЛАЙД №7

Отгадайте ка загадки.

СЛАЙД №8 (меню)

САЛАТЫ. А чем полезны салаты для людей?

СЛАЙД №9

Картинка интересная, но что здесь не так?  Посмотри внимательно и скажи кто не правильно переходит дорогу. (1,6,7) Угадали, теперь и мне понятно, что за ошибки.

СЛАЙД №10 (меню)

 СЛАЙД №11 и  правда пора отдохнуть.

(гимнастика для глаз на телевизоре)

СЛАЙД №12   (меню)

СЛАЙД №13

 Какие специализированные машины вы знаете? (загадки)

СЛАЙД №14 (меню)

СЛАЙД №15

Ребята почему одни знаки красного цвета, а другие синего. (красные- запрещающие, синие- предупреждающие).

СЛАЙД №16

Посмотрите, я нашла 3 конверта - красный, жёлтый, зелёный. Посмотрим что в них. Нам предлагают выполнить задания, только нам надо разделиться на три группы. На подносе выберите себе круги и разделитесь по цвету своего круга. Объяснить задание в конверте.

(1-раскрась знак, 2- собери знак, 3- дорисуй знак)

МУЗЫКА «Дорожные знаки»

СЛАЙД №17 (меню)

СЛАЙД №18 Физминутка

СЛАЙД №19 (меню)

СЛАЙД №20

Ребята с играем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

СЛАЙД №21 (меню)

Десерт это сладенькое, я очень люблю сладкое.

А вы любите мультики, а тут блюдо есть автомульти может его попробуем.

СЛАЙД №22 Вопросы о транспорте        

СЛАЙД №23 (меню)

СЛАЙД №24

Подвижные игры на выбор.

Подвижная игра «Светофор»

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите- красный свет!  (стоять на месте)  

 Жёлтый свет засветил-

 Приготовьтесь в путь идти. (хлопать в ладоши)

 Свет зелёный впереди

Вот теперь переходи. (Шагать на месте)

СЛАЙД №25, 26 Подвижная игра «Пешеход и автомобиль»

Разделиться на пешеходов и автомобили. На сигнал светофора выполнять движения.

СЛАЙД №27

За сегодняшнее наше старание нам кафе приготовил сюрприз- премьеру нового видеоролика из серии  смешариков по правилам дорожного движения.

Видеоролик «Пристегни ремень»

СЛАЙД №28

Как хорошо мы провели время в кафе. Что больше всего понравилось в кафе? Нам пора возвращаться в группу.

МУЗЫКА _СВЕТОФОР.

Вы сегодня так играли, заслужили все награды!  Медальки,  за знание правил дорожного движения.

В заключении хочу сказать на улице будьте внимательны дети, твердо запомните правила эти. Правила эти помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Кафе"

Сюжетно-ролевая игра для детей среднего возраста по ознакомлению детей с работой сферы обслуживания....

Сюжетно-ролевая игра "Кафе"

Конспект открытого просмотра...

Проект сюжетно-ролевой игры "Кафе" в старшей группе д/с

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значе...

Методическая разработка по окружающему миру на тему: проект сюжетно-ролеой игры: Кафе"Улыбка".

Сюжетно- ролевые игры позволяют развивать у детей творческие способности, фантазию, развивают интелект, воображение. В сюжетно-ролевой игре ребенок может самореализоваться и самовыразиться....

Создание развивающей среды в ДОУ.Тематический уголок для организации сюжетно-ролевой игры "Кафе"

Коллективная работа с детьми (лепка пирожных,мороженого,изготовление и украшение пончиков и торта)...

Конспект сюжетно-ролевой игры. Профессия "Повар". Игра "Кафе"

Помощь детям выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, такие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры...

ФЕСТИВАЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ НА ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКЕ «4Д: ДЕТИ, ДВИЖЕНИЕ, ДРУЖБА, ДВОР». Игровая площадка «ДЕТИ ЛЮБЯТ ИГРАТЬ» (свободная игра «Кафе»)

Формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе....