Перспективное планирование по развитию тонкой моторики рук посредством нетрадиционных техник изобразительного и декоративно-прикладного искусства в средней группе
материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Кириллова Анна Степановна

 Познакомить детей с разными видами нетрадиционных техник изобразительного и декоративно-прикладного искусства. 

Развивать художественно – творческие способности детей, мелкую моторику рук, развивать координацию движения рук;  воображение и инициативу, наглядно - образное мышление; способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности, трудолюбия, интереса к процессу и результатам работы. Закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.  Снятие психоэмоционального напряжения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_detmi_po_teme_v_sredney_gruppe.docx38.59 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование
по развитию тонкой моторики рук посредством нетрадиционных техник изобразительного и декоративно-прикладного искусства в средней группе

 на 2019-2020 учебный год

СЕНТЯБРЬ  

Тема занятия

Программное содержание

Пластилинография «Школьный звонок»

Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября; закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок». Учить приёмам выполнения поделки в нетрадиционной технике рисования – пластилинографии; учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска; продолжать учить катать шар кругообразным движением руки; развивать мелкую моторику рук; развивать речь, воображение, творчество, эстетический вкус; способствовать воспитанию интереса к пластилинографии, желание сделать красивую поделку; воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Ниткография «Радуга»

Познакомить детей с одним из видов нетрадиционной техникой аппликации – «Ниткография», научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения ниток на лист бумаги, уточнять и закреплять знания детей о цветовой гамме радуги; развивать наблюдательность, любовь к природе; развивать художественно – творческие способности детей, мелкую моторику рук, воображение и инициативу, наглядно - образное мышление; способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности, трудолюбия, интереса к процессу и результатам работы.

Оригами «Разноцветные рыбки в аквариуме»

Закрепить знания детей об аквариуме и создаваемых в нем условиях для жизни рыб. Познакомить детей с техникой «Оригами»; с простыми базовыми формами; продолжать учить детей ориентироваться на квадрате, находить правую левую стороны, углы; продолжать развивать умения работы с бумагой (картоном): сгибать лист пополам, работать с пунктирными линиями; совершенствовать умение работать по шаговой инструкции; развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей; воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

Аппликация из салфеток «Веточка рябины»

Закрепить представление детей о рябине, её роли в природе, жизни человека и птиц; развивать любознательность, интерес к природе; воспитывать умение видеть красоту природы. Познакомить с «аппликацией из скрученных салфеток» - нетрадиционной техникой аппликации; научить технике скручивания салфеток, выкладывать картину из полученного материала; вызвать интерес к данной технике; закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем; развивать мелкую моторику руки, воображение, глазомер, внимание, воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

ОКТЯБРЬ  

Тема занятия

Программное содержание

Рисование в технике штамповки «Яблочный компот»

Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока; вызвать интерес у детей к рисованию; формировать умение нанесения краски на срез яблока; учить рисовать способом «примакивания» и печатью, изображать дольки яблок; учить правильно и равномерно распределять печать на ограниченном пространстве; формировать представление у детей о заготовке продуктов на зиму; развивать глазомер, внимание, воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Аппликация из салфеток «Зубик»

Формировать у детей ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; познакомить с правилами ухода за зубами; воспитывать уважение к профессии стоматолога.

Познакомить с «аппликацией из скрученных салфеток» - нетрадиционной техникой аппликации; научить технике скручивания салфеток, выкладывать картину из полученного материала; вызвать интерес к данной технике; закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем; развивать мелкую моторику руки, воображение, глазомер, внимание, воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Аппликация из конфетти «Осеннее дерево»

Расширять знания детей о приметах осени. Познакомить детей с нетрадиционными способами аппликации из конфетти; развитие мелкой моторики (в том числе через работу с дыроколом); научить передавать в работе впечатления от окружающей жизни, развивать аккуратность в работе с клеем; развивать у детей способность к творчеству, наблюдательность, воображение, воспитывать точность, аккуратность; воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Оригами «Щенок»

Обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных; формировать умение делать поделки в технике оригами; познакомить с одним из способов соединения деталей – склеиванием; формировать умение складывать из квадрата головы и туловища; продолжать формировать умение ориентироваться на квадрате, находить правую и левую стороны, углы; воспитывать аккуратность в работе.

НОЯБРЬ

Тема занятия

Программное содержание

Пластилинография

коллективная «осеннее дерево»

Формировать умения передавать в работе характерные особенности внешнего строения осеннего  дерева посредством пластилинографии, способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира; учить раскатывать пластилиновые жгутики одинаковой толщины, развивать мелкую моторику рук, развивать у детей выразительность в художественной деятельности: цвет, материал, композиция; воспитывать бережное отношение к природе.

Модульная аппликация (мозаика) «Мешок Деда Мороза»

Познакомить детей с Днём рождения Деда Мороза, его родиной – Великим Устюгом; закрепить знания о временах года, о подготовке зверей к зиме; воспитывать интерес к праздникам, хороводным играм; развивать чёткость и выразительность речи; умению украшать посредством аппликации готовую вещь.

Аппликация из салфеток «Пожарная машина»

Уточнить представление об устройстве и назначении пожарной машины; повторить правила поведения при пожаре; воспитывать уважение к профессии пожарного. Познакомить с «аппликацией из скрученных салфеток» - нетрадиционной техникой аппликации; научить технике скручивания салфеток, выкладывать картину из полученного материала; вызвать интерес к данной технике; закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем; развивать мелкую моторику руки, воображение, глазомер, внимание, воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Рисование ладошками «Осминожки»

Формировать представление об обитателях морского дна; продолжать учить детей процессу рисования ладошкой и пальчиками; учить смешивать разные краски прямо на ладошке, добиваясь получения нужного цвета; закреплять умение располагать рисунок в центре листа; развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение; развивать чувство цвета и композиции.

ДЕКАБРЬ      

Тема занятия

Программное содержание

Аппликация из конфетти «Рукавички»

Учить детей вырезывать рукавичку по контуру, наклеивать мелкие детали (конфетти), украшать рукавичку, продолжать формировать представление детей о зиме, зимних забавах, зимней одежде. Развивать мелкую моторику рук, память, мышление, воображение; воспитывать аккуратность в работе.

Познакомить детей с нетрадиционными способами аппликации из конфетти; развитие мелкой моторики (в том числе через работу с дыроколом); закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем; совершенствование навыков аккуратной работы с клеем.

Рисование цветной солью «Снегири»

Познакомить с одним из видов нетрадиционной техники рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги, уточнять и закреплять знания цветов; развивать наблюдательность, любовь к природе; развивать художественно – творческие способности детей, воображение и инициативу, наглядно - образное мышление, мелкую моторику рук, ребенок осваивает щепоточный захват; воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, художественный вкус, аккуратность в работе.

Аппликации из ватных дисков «Снеговик»

Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях; расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы» через рассматривание картинок по теме; совершенствовать навыки связной речи; познакомить с нетрадиционным видом аппликации из ватных дисков, ватных палочек; закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем; развивать творческое воображение, фантазию; воспитывать привычку работать аккуратно, самостоятельно, доводить начатое дело до логического завершения.

Аппликации из ладошек коллективная «Новогодняя ёлочка»

Расширять представления детей о Новогоднем празднике; познакомить детей с нетрадиционными способами аппликации из ладошек; учить детей передавать образ ёлки в сотворчестве с педагогом, уметь размещать их на бумаге; продолжать развивать эстетические восприятия, речь, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.

ЯНВАРЬ

Тема занятия

Программное содержание

Аппликации из ватных дисков и ватных палочек «Рождественский ангелочек»

Формировать у детей представления о Рождестве как одном из самых больших праздников в православии и Ангеле как символе этого праздника. Познакомить детей с нетрадиционным видом аппликации из ватных дисков, ватных палочек. Продолжать развивать умение красиво располагать композицию, чувство формы; закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем; продолжать учить детей вырезывать из квадрата детали круглой формы (голова);  развивать творческое воображение, фантазию; воспитывать привычку работать аккуратно, самостоятельно, доводить начатое дело до логического завершения.

Пластилинография

«Шишка

Расширять представление детей о природе. Продолжить знакомство с пластилинографией; продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска; продолжать учить катать шар кругообразным движением руки; учить украшать форму с помощью налепов; развитие мелкой моторики рук и кисти рук; развивать речь, воображение, творчество, эстетический вкус; способствовать воспитанию интереса к пластилинографии, желание сделать красивую поделку.

Конструирование из бумаги «Русская красавица»

Познакомить детей с национальным русским костюмом; изготовить игрушку путем складывания полосок бумаги в гармошку; развивать умение сгибания и складывания, а также вырезание из бумаги, применяя свою фантазию для оформления деталей; развитие мелкой моторики рук,  творческих способностей детей, инициативности, самостоятельности, эстетического отношения к окружающему миру.

ФЕВРАЛЬ    

Тема занятия

Программное содержание

Рисование солью «Айсберг»

Способствовать уточнению и расширению знаний о свойствах льда; расширять словарный запас (айсберг, таяние, ледник); познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги;   формировать у детей творческие способности при использовании нетрадиционных техник рисования солью; мелкую моторику рук, ребенок осваивает щепоточный захват; воспитывать самостоятельность, художественный вкус, аккуратность в работе.

Декупаж с использованием яичной скорлупы «Розы»

Познакомить детей с техникой «Декупаж»; научить декорировать изделия декупажными салфетками; научить декорировать предметы в данной технике; совершенствование приемов обработки разных материалов; развивать мелкую моторику рук, речь детей, наблюдательность; развивать эстетический вкус; содействовать развитию творческого воображения, фантазии; развивать координацию движения рук; воспитание аккуратности при выполнении работы; снятие психоэмоционального напряжения.

Аппликации ватных дисков Иллюстрация к сказке «Колобок»

Познакомить детей с нетрадиционным видом аппликации из ватных дисков, ватных палочек; закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем; развивать творческое воображение, фантазию; воспитывать привычку работать аккуратно, самостоятельно; учить детей располагать детали аппликации на лисе бумаги, аккуратно намазывать клеем, дорисовывать детали цветными карандашами; развивать умение создавать композицию, придерживаясь сюжета сказки; воспитывать интерес к русским народным сказкам

Конструирование

«Самолет»

Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации, ввести в активный словарь детей слова: самолет, вертолет, пилот; упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ сборки самолета; закрепить навыки аккуратного соединения частей; развивать мелкую моторику кистей рук; активизировать речь детей; воспитывать настойчивость, интерес к конструктивной деятельности.

МАРТ          

Тема занятия

Программное содержание

Оригами «Цветы для мамы»

Воспитывать у детей любовь и заботу о маме, бабушке, вызывать желание порадовать их подарком к 8 марта. Познакомить детей с техникой «Оригами»; с элементарными базовыми формами; продолжать учить детей ориентироваться на квадрате, находить правую левую стороны, углы; продолжать развивать умения работы с бумагой (картоном): сгибать лист пополам, работать с пунктирными линиями; развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей; воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; Совершенствовать умение работать по шаговой инструкции. Научить детей складывать из ромба цветную бумагу для цветов, находить на ромбе правую и левую сторону, углы.

Пластилинография

«Весенние сосульки»

Закрепить знания детей о наступающей весне. Продолжать учить детей работать в технике «Пластилинография», учить раскатывать из кусочка пластилина колбаску и прикреплять её к основе, создавая изображение разных по длине сосулек; закреплять умение анализировать и понимать содержание стихотворения; развивать речь и мышление; развивать мелкую моторику рук, воображение. Воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Ниткография

«Речка»

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Продолжать знакомить детей с техникой «ниткография»; показать алгоритм выполнения работы по «рисованию» нитками, учить выкладывать аппликацию из пряжи; вызвать интерес к нетрадиционному художественному творчеству, способствовать развитию воображения при изготовлении картины из ниток; развивать интерес к изобразительной деятельности, стимулировать координацию движения пальцев рук. Воспитывать бережное отношение к воде.

Рисование губкой, с помощью трафарета.

«Грачи прилетели»

Закрепить знания детей о перелетных птицах; приметах весны; познакомить с особенностями внешнего вида, образа жизни грачей. Развивать кругозор детей, обогащать словарь; познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – печать по трафарету с использованием поролона; развивать художественно-творческие способности; воспитывать любовь к птицам.

АПРЕЛЬ    

Тема занятия

Программное содержание

Рисование мыльными пузырями

«Воздушные шары»

Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями; закрепить умения дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами; развивать дыхательный аппарат ребенка; развивать воображение, фантазию, творческие способности; развивать мелкую моторику и координацию движения рук; наблюдательность; вызвать положительный отклик на результаты своего творчества; поощрять детское творчество, инициативу.

Оригами

«Ракета»

Познакомить детей с праздником 12 апреля «Днем космонавтики»; воспитывать познавательный интерес к космосу. Продолжать знакомить детей с техникой «Оригами»; с элементарными базовыми формами; продолжать учить детей ориентироваться на квадрате, находить правую левую стороны, углы; продолжать развивать умения работы с бумагой (картоном): сгибать лист пополам, работать с пунктирными линиями; развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей; воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Аппликация с использованием конфетти

«Пасхальный кулич»

Рассказать детям о православном празднике пасха, познакомить с традициями русского народа. Познакомить детей с нетрадиционными способами аппликации из конфетти; развитие мелкой моторики (в том числе через работу с дыроколом); закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем; совершенствование навыков аккуратной работы с клеем; развивать мелкую моторику рук, память, мышление, воображение; воспитывать аккуратность в работе.

Симметричная аппликация

«Бабочка»

Расширять кругозор детей, знакомя с особенностями бабочек; развивать цветовое восприятие; закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем; учить детей вырезать по нарисованному силуэту бабочки, используя бумажные квадраты или прямоугольники сложенные пополам, передавая характерные особенности их строения и формы. Украшать поделку по своему желанию графически аппликативными средствами, бросовым материалом (бусинками, блестками); совершенствовать мелкую моторику рук; воспитывать интерес и любовь к природе.

МАЙ        

Тема занятия

Программное содержание

Рисование в технике граттаж «Салют»

Познакомить детей с новым способом рисования – граттажем, вызвать у детей интерес к предложенной работе, развивать мелкую моторику пальцев рук; формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника; закрепить знания детей о салюте; активизировать словарь, развивать связную речь детей.

Аппликация из фетра «Вечный огонь»

Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам. Учить детей изготавливать тематическую аппликацию из фетра используя трафарет; закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем; совершенствование навыков аккуратной работы с клеем; развивать мелкую моторику рук, память, мышление, воображение; воспитывать аккуратность в работе.

Аппликации из ладошек

«Царевна лебедь»

Развивать чувство прекрасного, а также творческие способности у детей среднего возраста по произведениям А. С. Пушкина; продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами аппликации из ладошек; продолжать формировать умение безопасно работать с ножницами и клеем; способствовать развитию мелкой моторики; продолжать способствовать появлению желания у детей с удовольствием заниматься коллективной деятельностью.

Модульная аппликация (мозаика) «Семья божьих коровок»

Расширять и совершенствовать знания детей о родственных отношениях в семье; активизировать словарный запас, уточнить значение слов «родственники», «традиция»; воспитывать любовь и уважение к членам семьи; формировать представление детей о свойствах предметов по величине: большой, средний, маленький.

Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики;  закреплять умение различать и называть геометрические фигуры; развивать цветовое восприятие детей; закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем; закреплять умение наклеивать фигуры в пределах нарисованного контура; развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук; воспитывать аккуратность, самостоятельность, уверенность, интерес художественному экспериментированию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной деятельности по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционных техник изобразительного искусства - салфеточной аппликации и пластилинографии.

Ребёнок после рождения - это беспомощное существо. И только взрослые могут помочь детям расти, полноценно развиваться, учиться и совершенствовать свои умения и навыки. Всё это им необходимо! Важно раз...

Влияние развития мелкой моторики рук через нетрадиционные техники изобразительной деятельности на развитие речи ребенка.

Статья о влияние развития мелкой моторики рук через нетрадиционные техники изобразительной деятельности на развитие речи ребенка....

Перспективное планирование по развитию тонкой моторики рук по средствам изобразительного искусства в старшей группе

Перспективное планированиепо развитию тонкой моторики рукпо средствам изобразительного искусствав старшей группе  Составила: воспитатель Кириллова А.С.Цель: развитие мелких групп мышц рук.За...

Перспективное планирование по развитию тонкой моторики рук по средствам изобразительного искусства в подготовительной группе

Цель: развитие мелких групп мышц рук. Задачи:·        развитие речевой деятельности посредством формирования точных движений мелких групп мышц рук;&middo...