Перспективное планирование по развитию тонкой моторики рук посредством нетрадиционных техник изобразительного и декоративно-прикладного искусства в средней группе
материал по аппликации, лепке (средняя группа)
Познакомить детей с разными видами нетрадиционных техник изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
Развивать художественно – творческие способности детей, мелкую моторику рук, развивать координацию движения рук; воображение и инициативу, наглядно - образное мышление; способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности, трудолюбия, интереса к процессу и результатам работы. Закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем. Снятие психоэмоционального напряжения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_detmi_po_teme_v_sredney_gruppe.docx | 38.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
по развитию тонкой моторики рук посредством нетрадиционных техник изобразительного и декоративно-прикладного искусства в средней группе
на 2019-2020 учебный год
СЕНТЯБРЬ
Тема занятия | Программное содержание |
Пластилинография «Школьный звонок» | Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября; закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок». Учить приёмам выполнения поделки в нетрадиционной технике рисования – пластилинографии; учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска; продолжать учить катать шар кругообразным движением руки; развивать мелкую моторику рук; развивать речь, воображение, творчество, эстетический вкус; способствовать воспитанию интереса к пластилинографии, желание сделать красивую поделку; воспитывать аккуратность в работе с пластилином. |
Ниткография «Радуга» | Познакомить детей с одним из видов нетрадиционной техникой аппликации – «Ниткография», научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения ниток на лист бумаги, уточнять и закреплять знания детей о цветовой гамме радуги; развивать наблюдательность, любовь к природе; развивать художественно – творческие способности детей, мелкую моторику рук, воображение и инициативу, наглядно - образное мышление; способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности, трудолюбия, интереса к процессу и результатам работы. |
Оригами «Разноцветные рыбки в аквариуме» | Закрепить знания детей об аквариуме и создаваемых в нем условиях для жизни рыб. Познакомить детей с техникой «Оригами»; с простыми базовыми формами; продолжать учить детей ориентироваться на квадрате, находить правую левую стороны, углы; продолжать развивать умения работы с бумагой (картоном): сгибать лист пополам, работать с пунктирными линиями; совершенствовать умение работать по шаговой инструкции; развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей; воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; |
Аппликация из салфеток «Веточка рябины» | Закрепить представление детей о рябине, её роли в природе, жизни человека и птиц; развивать любознательность, интерес к природе; воспитывать умение видеть красоту природы. Познакомить с «аппликацией из скрученных салфеток» - нетрадиционной техникой аппликации; научить технике скручивания салфеток, выкладывать картину из полученного материала; вызвать интерес к данной технике; закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем; развивать мелкую моторику руки, воображение, глазомер, внимание, воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность. |
ОКТЯБРЬ
Тема занятия | Программное содержание |
Рисование в технике штамповки «Яблочный компот» | Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока; вызвать интерес у детей к рисованию; формировать умение нанесения краски на срез яблока; учить рисовать способом «примакивания» и печатью, изображать дольки яблок; учить правильно и равномерно распределять печать на ограниченном пространстве; формировать представление у детей о заготовке продуктов на зиму; развивать глазомер, внимание, воспитывать самостоятельность, аккуратность. |
Аппликация из салфеток «Зубик» | Формировать у детей ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; познакомить с правилами ухода за зубами; воспитывать уважение к профессии стоматолога. Познакомить с «аппликацией из скрученных салфеток» - нетрадиционной техникой аппликации; научить технике скручивания салфеток, выкладывать картину из полученного материала; вызвать интерес к данной технике; закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем; развивать мелкую моторику руки, воображение, глазомер, внимание, воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность. |
Аппликация из конфетти «Осеннее дерево» | Расширять знания детей о приметах осени. Познакомить детей с нетрадиционными способами аппликации из конфетти; развитие мелкой моторики (в том числе через работу с дыроколом); научить передавать в работе впечатления от окружающей жизни, развивать аккуратность в работе с клеем; развивать у детей способность к творчеству, наблюдательность, воображение, воспитывать точность, аккуратность; воспитывать чуткое и бережное отношение к природе. |
Оригами «Щенок» | Обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных; формировать умение делать поделки в технике оригами; познакомить с одним из способов соединения деталей – склеиванием; формировать умение складывать из квадрата головы и туловища; продолжать формировать умение ориентироваться на квадрате, находить правую и левую стороны, углы; воспитывать аккуратность в работе. |
НОЯБРЬ
Тема занятия | Программное содержание |
Пластилинография коллективная «осеннее дерево» | Формировать умения передавать в работе характерные особенности внешнего строения осеннего дерева посредством пластилинографии, способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира; учить раскатывать пластилиновые жгутики одинаковой толщины, развивать мелкую моторику рук, развивать у детей выразительность в художественной деятельности: цвет, материал, композиция; воспитывать бережное отношение к природе. |
Модульная аппликация (мозаика) «Мешок Деда Мороза» | Познакомить детей с Днём рождения Деда Мороза, его родиной – Великим Устюгом; закрепить знания о временах года, о подготовке зверей к зиме; воспитывать интерес к праздникам, хороводным играм; развивать чёткость и выразительность речи; умению украшать посредством аппликации готовую вещь. |
Аппликация из салфеток «Пожарная машина» | Уточнить представление об устройстве и назначении пожарной машины; повторить правила поведения при пожаре; воспитывать уважение к профессии пожарного. Познакомить с «аппликацией из скрученных салфеток» - нетрадиционной техникой аппликации; научить технике скручивания салфеток, выкладывать картину из полученного материала; вызвать интерес к данной технике; закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем; развивать мелкую моторику руки, воображение, глазомер, внимание, воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность. |
Рисование ладошками «Осминожки» | Формировать представление об обитателях морского дна; продолжать учить детей процессу рисования ладошкой и пальчиками; учить смешивать разные краски прямо на ладошке, добиваясь получения нужного цвета; закреплять умение располагать рисунок в центре листа; развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение; развивать чувство цвета и композиции. |
ДЕКАБРЬ
Тема занятия | Программное содержание |
Аппликация из конфетти «Рукавички» | Учить детей вырезывать рукавичку по контуру, наклеивать мелкие детали (конфетти), украшать рукавичку, продолжать формировать представление детей о зиме, зимних забавах, зимней одежде. Развивать мелкую моторику рук, память, мышление, воображение; воспитывать аккуратность в работе. Познакомить детей с нетрадиционными способами аппликации из конфетти; развитие мелкой моторики (в том числе через работу с дыроколом); закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем; совершенствование навыков аккуратной работы с клеем. |
Рисование цветной солью «Снегири» | Познакомить с одним из видов нетрадиционной техники рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги, уточнять и закреплять знания цветов; развивать наблюдательность, любовь к природе; развивать художественно – творческие способности детей, воображение и инициативу, наглядно - образное мышление, мелкую моторику рук, ребенок осваивает щепоточный захват; воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, художественный вкус, аккуратность в работе. |
Аппликации из ватных дисков «Снеговик» | Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях; расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы» через рассматривание картинок по теме; совершенствовать навыки связной речи; познакомить с нетрадиционным видом аппликации из ватных дисков, ватных палочек; закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем; развивать творческое воображение, фантазию; воспитывать привычку работать аккуратно, самостоятельно, доводить начатое дело до логического завершения. |
Аппликации из ладошек коллективная «Новогодняя ёлочка» | Расширять представления детей о Новогоднем празднике; познакомить детей с нетрадиционными способами аппликации из ладошек; учить детей передавать образ ёлки в сотворчестве с педагогом, уметь размещать их на бумаге; продолжать развивать эстетические восприятия, речь, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности. |
ЯНВАРЬ
Тема занятия | Программное содержание |
Аппликации из ватных дисков и ватных палочек «Рождественский ангелочек» | Формировать у детей представления о Рождестве как одном из самых больших праздников в православии и Ангеле как символе этого праздника. Познакомить детей с нетрадиционным видом аппликации из ватных дисков, ватных палочек. Продолжать развивать умение красиво располагать композицию, чувство формы; закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем; продолжать учить детей вырезывать из квадрата детали круглой формы (голова); развивать творческое воображение, фантазию; воспитывать привычку работать аккуратно, самостоятельно, доводить начатое дело до логического завершения. |
Пластилинография «Шишка | Расширять представление детей о природе. Продолжить знакомство с пластилинографией; продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска; продолжать учить катать шар кругообразным движением руки; учить украшать форму с помощью налепов; развитие мелкой моторики рук и кисти рук; развивать речь, воображение, творчество, эстетический вкус; способствовать воспитанию интереса к пластилинографии, желание сделать красивую поделку. |
Конструирование из бумаги «Русская красавица» | Познакомить детей с национальным русским костюмом; изготовить игрушку путем складывания полосок бумаги в гармошку; развивать умение сгибания и складывания, а также вырезание из бумаги, применяя свою фантазию для оформления деталей; развитие мелкой моторики рук, творческих способностей детей, инициативности, самостоятельности, эстетического отношения к окружающему миру. |
ФЕВРАЛЬ
Тема занятия | Программное содержание |
Рисование солью «Айсберг» | Способствовать уточнению и расширению знаний о свойствах льда; расширять словарный запас (айсберг, таяние, ледник); познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги; формировать у детей творческие способности при использовании нетрадиционных техник рисования солью; мелкую моторику рук, ребенок осваивает щепоточный захват; воспитывать самостоятельность, художественный вкус, аккуратность в работе. |
Декупаж с использованием яичной скорлупы «Розы» | Познакомить детей с техникой «Декупаж»; научить декорировать изделия декупажными салфетками; научить декорировать предметы в данной технике; совершенствование приемов обработки разных материалов; развивать мелкую моторику рук, речь детей, наблюдательность; развивать эстетический вкус; содействовать развитию творческого воображения, фантазии; развивать координацию движения рук; воспитание аккуратности при выполнении работы; снятие психоэмоционального напряжения. |
Аппликации ватных дисков Иллюстрация к сказке «Колобок» | Познакомить детей с нетрадиционным видом аппликации из ватных дисков, ватных палочек; закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем; развивать творческое воображение, фантазию; воспитывать привычку работать аккуратно, самостоятельно; учить детей располагать детали аппликации на лисе бумаги, аккуратно намазывать клеем, дорисовывать детали цветными карандашами; развивать умение создавать композицию, придерживаясь сюжета сказки; воспитывать интерес к русским народным сказкам |
Конструирование «Самолет» | Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации, ввести в активный словарь детей слова: самолет, вертолет, пилот; упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ сборки самолета; закрепить навыки аккуратного соединения частей; развивать мелкую моторику кистей рук; активизировать речь детей; воспитывать настойчивость, интерес к конструктивной деятельности. |
МАРТ
Тема занятия | Программное содержание |
Оригами «Цветы для мамы» | Воспитывать у детей любовь и заботу о маме, бабушке, вызывать желание порадовать их подарком к 8 марта. Познакомить детей с техникой «Оригами»; с элементарными базовыми формами; продолжать учить детей ориентироваться на квадрате, находить правую левую стороны, углы; продолжать развивать умения работы с бумагой (картоном): сгибать лист пополам, работать с пунктирными линиями; развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей; воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; Совершенствовать умение работать по шаговой инструкции. Научить детей складывать из ромба цветную бумагу для цветов, находить на ромбе правую и левую сторону, углы. |
Пластилинография «Весенние сосульки» | Закрепить знания детей о наступающей весне. Продолжать учить детей работать в технике «Пластилинография», учить раскатывать из кусочка пластилина колбаску и прикреплять её к основе, создавая изображение разных по длине сосулек; закреплять умение анализировать и понимать содержание стихотворения; развивать речь и мышление; развивать мелкую моторику рук, воображение. Воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности. |
Ниткография «Речка» | Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Продолжать знакомить детей с техникой «ниткография»; показать алгоритм выполнения работы по «рисованию» нитками, учить выкладывать аппликацию из пряжи; вызвать интерес к нетрадиционному художественному творчеству, способствовать развитию воображения при изготовлении картины из ниток; развивать интерес к изобразительной деятельности, стимулировать координацию движения пальцев рук. Воспитывать бережное отношение к воде. |
Рисование губкой, с помощью трафарета. «Грачи прилетели» | Закрепить знания детей о перелетных птицах; приметах весны; познакомить с особенностями внешнего вида, образа жизни грачей. Развивать кругозор детей, обогащать словарь; познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – печать по трафарету с использованием поролона; развивать художественно-творческие способности; воспитывать любовь к птицам. |
АПРЕЛЬ
Тема занятия | Программное содержание |
Рисование мыльными пузырями «Воздушные шары» | Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями; закрепить умения дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами; развивать дыхательный аппарат ребенка; развивать воображение, фантазию, творческие способности; развивать мелкую моторику и координацию движения рук; наблюдательность; вызвать положительный отклик на результаты своего творчества; поощрять детское творчество, инициативу. |
Оригами «Ракета» | Познакомить детей с праздником 12 апреля «Днем космонавтики»; воспитывать познавательный интерес к космосу. Продолжать знакомить детей с техникой «Оригами»; с элементарными базовыми формами; продолжать учить детей ориентироваться на квадрате, находить правую левую стороны, углы; продолжать развивать умения работы с бумагой (картоном): сгибать лист пополам, работать с пунктирными линиями; развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей; воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. |
Аппликация с использованием конфетти «Пасхальный кулич» | Рассказать детям о православном празднике пасха, познакомить с традициями русского народа. Познакомить детей с нетрадиционными способами аппликации из конфетти; развитие мелкой моторики (в том числе через работу с дыроколом); закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем; совершенствование навыков аккуратной работы с клеем; развивать мелкую моторику рук, память, мышление, воображение; воспитывать аккуратность в работе. |
Симметричная аппликация «Бабочка» | Расширять кругозор детей, знакомя с особенностями бабочек; развивать цветовое восприятие; закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем; учить детей вырезать по нарисованному силуэту бабочки, используя бумажные квадраты или прямоугольники сложенные пополам, передавая характерные особенности их строения и формы. Украшать поделку по своему желанию графически аппликативными средствами, бросовым материалом (бусинками, блестками); совершенствовать мелкую моторику рук; воспитывать интерес и любовь к природе. |
МАЙ
Тема занятия | Программное содержание |
Рисование в технике граттаж «Салют» | Познакомить детей с новым способом рисования – граттажем, вызвать у детей интерес к предложенной работе, развивать мелкую моторику пальцев рук; формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника; закрепить знания детей о салюте; активизировать словарь, развивать связную речь детей. |
Аппликация из фетра «Вечный огонь» | Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам. Учить детей изготавливать тематическую аппликацию из фетра используя трафарет; закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем; совершенствование навыков аккуратной работы с клеем; развивать мелкую моторику рук, память, мышление, воображение; воспитывать аккуратность в работе. |
Аппликации из ладошек «Царевна лебедь» | Развивать чувство прекрасного, а также творческие способности у детей среднего возраста по произведениям А. С. Пушкина; продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами аппликации из ладошек; продолжать формировать умение безопасно работать с ножницами и клеем; способствовать развитию мелкой моторики; продолжать способствовать появлению желания у детей с удовольствием заниматься коллективной деятельностью. |
Модульная аппликация (мозаика) «Семья божьих коровок» | Расширять и совершенствовать знания детей о родственных отношениях в семье; активизировать словарный запас, уточнить значение слов «родственники», «традиция»; воспитывать любовь и уважение к членам семьи; формировать представление детей о свойствах предметов по величине: большой, средний, маленький. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры; развивать цветовое восприятие детей; закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем; закреплять умение наклеивать фигуры в пределах нарисованного контура; развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук; воспитывать аккуратность, самостоятельность, уверенность, интерес художественному экспериментированию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация совместной деятельности по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционных техник изобразительного искусства - салфеточной аппликации и пластилинографии.
Ребёнок после рождения - это беспомощное существо. И только взрослые могут помочь детям расти, полноценно развиваться, учиться и совершенствовать свои умения и навыки. Всё это им необходимо! Важно раз...
Мастер-класс для педагогов " Развитие художественных способностей детей посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности"
Использование сыпучих материалов для развития мелкой моторики руки....
Рабочая программа «Развитие мелкой моторики детей посредством нетрадиционных техник рисования»
разработан план по работе кружка "Очумелые ручки"...
Влияние развития мелкой моторики рук через нетрадиционные техники изобразительной деятельности на развитие речи ребенка.
Статья о влияние развития мелкой моторики рук через нетрадиционные техники изобразительной деятельности на развитие речи ребенка....
Влияние развития мелкой моторики рук через нетрадиционные техники изобразительной деятельности на развитие речи ребенка.
консультация для родителей...
Перспективное планирование по развитию тонкой моторики рук по средствам изобразительного искусства в старшей группе
Перспективное планированиепо развитию тонкой моторики рукпо средствам изобразительного искусствав старшей группе Составила: воспитатель Кириллова А.С.Цель: развитие мелких групп мышц рук.За...
Перспективное планирование по развитию тонкой моторики рук по средствам изобразительного искусства в подготовительной группе
Цель: развитие мелких групп мышц рук. Задачи:· развитие речевой деятельности посредством формирования точных движений мелких групп мышц рук;&middo...