Перспективное планирование по развитию тонкой моторики рук по средствам изобразительного искусства в старшей группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Перспективное планирование
по развитию тонкой моторики рук
по средствам изобразительного искусства
в старшей группе
Составила: воспитатель Кириллова А.С.
Цель: развитие мелких групп мышц рук.
Задачи:
· развитие речевой деятельности посредством формирования точных движений мелких групп мышц рук;
· формирование актуальных знаний на бытовом уровне;
· координация движений руки и глаза;
· формирование умения анализировать результат деятельности;
· формировать положительный эмоциональный настрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_starshaya_gruppa.docx | 28.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
по развитию тонкой моторики рук
по средствам изобразительного искусства
в старшей группе
Составила: воспитатель Кириллова А.С.
Цель: развитие мелких групп мышц рук.
Задачи:
- развитие речевой деятельности посредством формирования точных движений мелких групп мышц рук;
- формирование актуальных знаний на бытовом уровне;
- координация движений руки и глаза;
- формирование умения анализировать результат деятельности;
- формировать положительный эмоциональный настрой.
СЕНТЯБРЬ
Занятия | Программное содержание |
| воспитывать бережное отношение к родной природе; научить лепить гриб из нескольких деталей; примазывать шляпку к ножке, дополнять шляпку белыми пятнышками; развивать память, внимание, мелкую моторику пальцев рук. |
| закрепить умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, воспитывать аккуратность, усидчивость. Уточнить представления детей о диких животных. |
ОКТЯБРЬ
Занятия | Программное содержание |
1) Рисование «На клумбе» | учить детей передавать характерные особенности цветов космеи, астры: форму лепестков, листьев, их цвет. Продолжать знакомить детей с акварельными красками, учить способам работы с ними (мазки). |
2)Лепка на плоскости «Волшебный цветок» | научить детей лепить цветок новым способом (из жгутиков) - складывать жгутики 3-4 разных цветов друг на друга, затем скручивать их в круг; Развивать воображение и эстетические чувства, дополняя и украшая композицию. Развивать мелкую моторику. |
3)Аппликация «Виноград» | учить вырезать маленькие круги и овалы (ягоды винограда) по контуру, наклеивать их на лист бумаги, придерживаясь формы треугольника (начиная с 6 ягод до 1) |
НОЯБРЬ
Занятия | Программное содержание |
1) Оригами «Домик» к.1 с.43 | научить детей складывать домик из цветной бумаги, напомнить об аккуратности выполнения сгибов; быть терпеливыми, добиваться большей точности сгибания всех частей. Развивать воображение и эстетические чувства. Дополнить фигуру элементами (окно, дверь). |
2) Лепка «Ромашки» (на плоскости) | продолжать освоение техники рельефной лепки: создавать уплощённые фигуры цветов, украшать налепами. Формировать чувство цвета. |
ДЕКАБРЬ
Занятия | Программное содержание |
1) Аппликация «Звёздная гирлянда» | закреплять умение обводить форму звезды по шаблону и вырезать её. Составлять гирлянду из нескольких звёзд. Применять изделие для украшения группового помещения. Развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию. |
2) Рисование « Хоровод матрёшек» к.3 с.41 | Воспитывать у детей интерес к народному искусству, развивать эстетическое восприятие, рисовать силуэт матрешки, декоративные цветы на сарафане и платке, уметь располагать матрешек в одной композиции (в хороводе и т. д.). |
| закреплять умение обводить форму фонарика по шаблону и вырезать её. Улучшать способность следовать устным инструкциям. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать уверенность в своих силах и способностях. |
ЯНВАРЬ
Занятия | Программное содержание |
| учить детей складывать из бумаги щенка, взяв за основу уже приобретенные навыки и способы сложения квадрата. Предложить детям вырезать: нос, глаза, и аккуратно приклеить их. Развивать чувство цвета. |
| формировать умения и навыки создания объёмных изображений из пластилина; передать характер животного; воспитывать у детей любовь к живой природе. |
ФЕВРАЛЬ
Занятия | Программное содержание |
1) Рисование « Снегири» (кол-ая работа) к.3 с.38 | учить детей передавать в рисунке образ снегиря (форма, строение, окраска); учить использовать простой карандаш для создания наброска рисунка; упражнять детей в рисовании всем ворсом и концом кисти; воспитывать бережное отношение к животному миру природы. |
| закреплять навык вырезать из квадратов разной величины круги. Составлять из них снеговика, дополнять различными элементами (шарф, и т.д.). Научить детей отрывать от листа бумаги кусочки округлой формы в виде снежных хлопьев и наклеивать их на картинку с изображением снеговика. |
МАРТ
Занятия | Программное содержание |
| закрепить представления детей о растительном мире. Знакомить детей с цветком – тюльпаном. Продолжать учить детей складывать фигуры из “двойного квадрата”. Совершенствовать координацию движений рук. Приучать добиваться отчетливой формы цветка, развивать эстетические чувства. |
1) Лепка « Лев»
| формировать умения и навыки создания объёмных изображений из пластилина; воспитывать у детей любовь к живой природе. |
АПРЕЛЬ
Занятия | Программное содержание |
1) Рисование «Я - Космонавт» | закрепить умение рисовать фигуру человека; развивать творческое воображение, закреплять умение пользоваться кистью (всей кистью, только кончиком), воспитывать уважение и чувство гордости к профессии космонавт. |
| Познакомить детей с морскими обитателями. Учить детей анализировать форму предмета, устанавливать связь между пластической формой и способом лепки; украшать изделие ракушками. Развивать творческую активность, фантазию, память, наблюдательность. |
3) Аппликация «Сказочная птица» | закреплять умение вырезать образ сказочной птицы, замечать её характерные особенности в отличие от реального изображения, учить наклеивать фигурные украшения. |
МАЙ
Занятия | Программное содержание |
| упражнять детей в приемах складывания бумаги: пополам, по диагонали. Вместе с детьми определить последовательность сложения бумаги. Совершенствовать координацию движений рук. |
| показать приемы работы с пластилином при выполнении плоскостной лепки- рисовать тоненькими колбасками – веревочками; закрепить цветовую гамму радуги, последовательность цветов в радуге (от красного до фиолетового). |
Литература:
Оригами для малышей Е.Черенкова
Цветы оригами для любимой мамы Л.В. Иванова
Изобразительная деятельность Н.Ф. Штейнле
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательных способностей детей средствами изобразительного искусства.
Статья посвящена проблеме развития познавательной сферы дошкольников с помощью средсв изобразительного искусства. Развивать ребенка с помощью искусства - это удачное и оригинальное решение вопро...
Статья на тему "Развитие речи детей-инофонов средствами изобразительного искусства"
МБДОУ ДС ОВ «Брусничка» г. Новый Уренгой обеспечивает воспитание и обучение детей, в семьях которых принято общаться на родном языке. Перед педагогами нашего коллектива ежедневно стоит проблема воспи...
Развитие художественных способностей детей средствами изобразительного искусства
Формирование творческой личности одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для этог...
РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ И КРУПНЫХ МЫШЦ ТУЛОВИЩА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ УПРАЖНЕНИЙ С БОЛЬШИМ МЯЧОМ
- Сформированные знания детей о разновидностях мячей. - Знакомство с разнообразием игр с мячом. - Знакомство со спортивным инвентарём и экипировкой. - Активное участие детей в подвижных играх с мячом....
Развитие познавательных способностей детей средствами изобразительного искусства.
Гармоничное и здоровое развитие личности ребенка невозможно без достаточного развития таких психических процессов, как восприятие, память, мышление, внимание. В поисках средств, стимулирующих развитие...
Развитие познавательных способностей детей средствами изобразительного искусства.
Гармоничное и здоровое развитие личности ребенка невозможно без достаточного развития таких психических процессов, как восприятие, память, мышление, внимание. В поисках средств, стимулирующих развитие...
Статья по изобразительному искусству (изо) на тему:«Развитие визуальной культуры личности средствами изобразительного искусства».
quot;Развитие визуальной культуры личности, средствами изобразительного искусства". Развитие визуальной культуры личности это непрерывный процесс и постепенный. В каких условиях, в к...
- Мне нравится (1)