Перспективное планирование по развитию тонкой моторики рук по средствам изобразительного искусства в старшей группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Перспективное планирование
по развитию тонкой моторики рук
по средствам изобразительного искусства
в старшей группе
Составила: воспитатель Кириллова А.С.
Цель: развитие мелких групп мышц рук.
Задачи:
· развитие речевой деятельности посредством формирования точных движений мелких групп мышц рук;
· формирование актуальных знаний на бытовом уровне;
· координация движений руки и глаза;
· формирование умения анализировать результат деятельности;
· формировать положительный эмоциональный настрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
по развитию тонкой моторики рук
по средствам изобразительного искусства
в старшей группе
Составила: воспитатель Кириллова А.С.
Цель: развитие мелких групп мышц рук.
Задачи:
- развитие речевой деятельности посредством формирования точных движений мелких групп мышц рук;
- формирование актуальных знаний на бытовом уровне;
- координация движений руки и глаза;
- формирование умения анализировать результат деятельности;
- формировать положительный эмоциональный настрой.
СЕНТЯБРЬ
Занятия | Программное содержание |
| воспитывать бережное отношение к родной природе; научить лепить гриб из нескольких деталей; примазывать шляпку к ножке, дополнять шляпку белыми пятнышками; развивать память, внимание, мелкую моторику пальцев рук. |
| закрепить умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, воспитывать аккуратность, усидчивость. Уточнить представления детей о диких животных. |
ОКТЯБРЬ
Занятия | Программное содержание |
1) Рисование «На клумбе» | учить детей передавать характерные особенности цветов космеи, астры: форму лепестков, листьев, их цвет. Продолжать знакомить детей с акварельными красками, учить способам работы с ними (мазки). |
2)Лепка на плоскости «Волшебный цветок» | научить детей лепить цветок новым способом (из жгутиков) - складывать жгутики 3-4 разных цветов друг на друга, затем скручивать их в круг; Развивать воображение и эстетические чувства, дополняя и украшая композицию. Развивать мелкую моторику. |
3)Аппликация «Виноград» | учить вырезать маленькие круги и овалы (ягоды винограда) по контуру, наклеивать их на лист бумаги, придерживаясь формы треугольника (начиная с 6 ягод до 1) |
НОЯБРЬ
Занятия | Программное содержание |
1) Оригами «Домик» к.1 с.43 | научить детей складывать домик из цветной бумаги, напомнить об аккуратности выполнения сгибов; быть терпеливыми, добиваться большей точности сгибания всех частей. Развивать воображение и эстетические чувства. Дополнить фигуру элементами (окно, дверь). |
2) Лепка «Ромашки» (на плоскости) | продолжать освоение техники рельефной лепки: создавать уплощённые фигуры цветов, украшать налепами. Формировать чувство цвета. |
ДЕКАБРЬ
Занятия | Программное содержание |
1) Аппликация «Звёздная гирлянда» | закреплять умение обводить форму звезды по шаблону и вырезать её. Составлять гирлянду из нескольких звёзд. Применять изделие для украшения группового помещения. Развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию. |
2) Рисование « Хоровод матрёшек» к.3 с.41 | Воспитывать у детей интерес к народному искусству, развивать эстетическое восприятие, рисовать силуэт матрешки, декоративные цветы на сарафане и платке, уметь располагать матрешек в одной композиции (в хороводе и т. д.). |
| закреплять умение обводить форму фонарика по шаблону и вырезать её. Улучшать способность следовать устным инструкциям. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать уверенность в своих силах и способностях. |
ЯНВАРЬ
Занятия | Программное содержание |
| учить детей складывать из бумаги щенка, взяв за основу уже приобретенные навыки и способы сложения квадрата. Предложить детям вырезать: нос, глаза, и аккуратно приклеить их. Развивать чувство цвета. |
| формировать умения и навыки создания объёмных изображений из пластилина; передать характер животного; воспитывать у детей любовь к живой природе. |
ФЕВРАЛЬ
Занятия | Программное содержание |
1) Рисование « Снегири» (кол-ая работа) к.3 с.38 | учить детей передавать в рисунке образ снегиря (форма, строение, окраска); учить использовать простой карандаш для создания наброска рисунка; упражнять детей в рисовании всем ворсом и концом кисти; воспитывать бережное отношение к животному миру природы. |
| закреплять навык вырезать из квадратов разной величины круги. Составлять из них снеговика, дополнять различными элементами (шарф, и т.д.). Научить детей отрывать от листа бумаги кусочки округлой формы в виде снежных хлопьев и наклеивать их на картинку с изображением снеговика. |
МАРТ
Занятия | Программное содержание |
| закрепить представления детей о растительном мире. Знакомить детей с цветком – тюльпаном. Продолжать учить детей складывать фигуры из “двойного квадрата”. Совершенствовать координацию движений рук. Приучать добиваться отчетливой формы цветка, развивать эстетические чувства. |
1) Лепка « Лев»
| формировать умения и навыки создания объёмных изображений из пластилина; воспитывать у детей любовь к живой природе. |
АПРЕЛЬ
Занятия | Программное содержание |
1) Рисование «Я - Космонавт» | закрепить умение рисовать фигуру человека; развивать творческое воображение, закреплять умение пользоваться кистью (всей кистью, только кончиком), воспитывать уважение и чувство гордости к профессии космонавт. |
| Познакомить детей с морскими обитателями. Учить детей анализировать форму предмета, устанавливать связь между пластической формой и способом лепки; украшать изделие ракушками. Развивать творческую активность, фантазию, память, наблюдательность. |
3) Аппликация «Сказочная птица» | закреплять умение вырезать образ сказочной птицы, замечать её характерные особенности в отличие от реального изображения, учить наклеивать фигурные украшения. |
МАЙ
Занятия | Программное содержание |
| упражнять детей в приемах складывания бумаги: пополам, по диагонали. Вместе с детьми определить последовательность сложения бумаги. Совершенствовать координацию движений рук. |
| показать приемы работы с пластилином при выполнении плоскостной лепки- рисовать тоненькими колбасками – веревочками; закрепить цветовую гамму радуги, последовательность цветов в радуге (от красного до фиолетового). |
Литература:
Оригами для малышей Е.Черенкова
Цветы оригами для любимой мамы Л.В. Иванова
Изобразительная деятельность Н.Ф. Штейнле
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-156214-1354965296.jpg)
Развитие познавательных способностей детей средствами изобразительного искусства.
Статья посвящена проблеме развития познавательной сферы дошкольников с помощью средсв изобразительного искусства. Развивать ребенка с помощью искусства - это удачное и оригинальное решение вопро...
Статья на тему "Развитие речи детей-инофонов средствами изобразительного искусства"
МБДОУ ДС ОВ «Брусничка» г. Новый Уренгой обеспечивает воспитание и обучение детей, в семьях которых принято общаться на родном языке. Перед педагогами нашего коллектива ежедневно стоит проблема воспи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-240542-1366051918.jpg)
Развитие художественных способностей детей средствами изобразительного искусства
Формирование творческой личности одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для этог...
РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ И КРУПНЫХ МЫШЦ ТУЛОВИЩА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ УПРАЖНЕНИЙ С БОЛЬШИМ МЯЧОМ
- Сформированные знания детей о разновидностях мячей. - Знакомство с разнообразием игр с мячом. - Знакомство со спортивным инвентарём и экипировкой. - Активное участие детей в подвижных играх с мячом....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/20/picture-770489-1458474371.jpg)
Развитие познавательных способностей детей средствами изобразительного искусства.
Гармоничное и здоровое развитие личности ребенка невозможно без достаточного развития таких психических процессов, как восприятие, память, мышление, внимание. В поисках средств, стимулирующих развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/20/picture-770489-1458474371.jpg)
Развитие познавательных способностей детей средствами изобразительного искусства.
Гармоничное и здоровое развитие личности ребенка невозможно без достаточного развития таких психических процессов, как восприятие, память, мышление, внимание. В поисках средств, стимулирующих развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/19/picture-740558-1455901736.jpg)
Статья по изобразительному искусству (изо) на тему:«Развитие визуальной культуры личности средствами изобразительного искусства».
quot;Развитие визуальной культуры личности, средствами изобразительного искусства". Развитие визуальной культуры личности это непрерывный процесс и постепенный. В каких условиях, в к...
- Мне нравится (1)