Мастер-класс для педагогов " Развитие художественных способностей детей посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности"
материал (младшая группа) по теме

Остапченко Ольга Владимировна

Использование сыпучих материалов для развития мелкой моторики руки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Остапченко О.В. БДОУ г Омска детский сад № 336

Мастер-класс для педагогов по обобщению опыта работы по теме «Развитие художественных способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования»

Тема: «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ. »

Цель: Ознакомление  педагогов с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

- познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным методам рисования;

- научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании;

- повысить уровень мастерства педагогов.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

Оборудование:  столы, стулья для педагогов, влажные  салфетки, подносы  с солью, гуашь, кисти, клей, бумага темных тонов, аудиозапись.

  Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования; создание компьютерной презентации.

Практическая часть.

Я предлагаю познакомиться Вам, уважаемые коллеги, с некоторыми методами нетрадиционного рисования, которые предлагаются детям дошкольного возраста.

Опыт работы с детьми в детском саду показал, рисование  необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывает у детей положительные эмоции. Изобразительная деятельность увлекает детей, рисуя малыши не бояться ошибиться, быстро достигают желаемого результата  У дошкольников  развивается мелкая моторика, память, воображение, наблюдательность, эстетическое восприятие, В процессе рисования дети экспериментируют, знакомятся со свойствами ,используемого материала( вата, поролон. нитки, соль, песок и т. д.)

Сегодня, уважаемые коллеги, мы познакомимся с вами с рисованием солью. Преимущества рисования солью заключается:

  1. Манипулируя сыпучими материалами, ребенок избавляется от негативных эмоций, Во время рисования ребенок испытывает чувство радости , рисунки получаются разнообразные и непредсказуемы. Также соль обладает профилактическим эффектом, вдыхая пары соли – профилактика заболеваний носоглотки, щитовидной железы.
  2. Наступила зима, рисуя  солью получаются необычные зимние пейзажи, морозные узоры, снежинки, снеговики и т. д.

Практическая часть:

Рисовать солью можно 3 способами:

  1. «Рисование по соли»

 Для этого нам потребуется, подносы с солью, Пальчиками рисуем

  1. « Акварель + соль»

Для изготовления данного рисунка нам понадобится акварель и крупная соль (можно использовать любую соль и пищевую и морскую). 

Такая техника рисования  требует выполнения определённых правил:

- краски необходимо смешивать до образования правильной концентрации;

- для достижения хороших результатов применяйте однотонные цвета;

- поверх краски добавляйте воды, чтобы усилить эффект;

- прежде чем использовать краску, проверяйте тон на палитре или небольших кусочках бумаги;

- можно поднимать и наклонять  лист бумаги, чтобы краска распределялась во всех направлениях;

- прежде чем наносить новый цвет, дождитесь, пока пропадёт влажный блеск предыдущего цвета;

- краска может растекаться, не бойтесь, пусть расплывается;

- чтобы рисунок получился выразительным, старайтесь, чтоб поверхность для посыпания соли была достаточно влажной, иначе соль плохо прилипнет.

Теперь перейдём непосредственно к рисованию.

  1. «Клей + соль» Клеем нарисовать рисунок. На  рисунок насыпать крупную соль, можно добавить блестки. Соль насыпается на всю поверхность листа. После высыхания краски соль стряхивается.

Каждый  из этих методов – это маленькая игра, которая доставляет детям радость, положительные эмоции. Создавая изображения, передавая сюжет,  ребенок отражает свои чувства, свое понимание ситуации, накладывает свою шкалу «зла» и «добра». На занятиях нетрадиционной техникой рисования нужно научить растущего человечка думать, творить, фантазировать, мыслить смело  и свободно, нестандартно, в полной мере проявлять свои способности, развивать уверенность в себе, в своих силах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельности"

В данном материале представлен опыт работы по теме: "Развитие творческих способностей дошкольников через  нетрадиционные техники изобразительной деятельности"....

Методический материал "Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельности"

Методический материал по использованию нетрадиционных техник в работе с детьми младшего возраста...

Консультация для воспитателей « Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельности».

Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только «особо» одаренных, но и всех детей. Общение ...

"Развитие творческих способностей дошкольников, через нетрадиционные техники изобразительной деятельности"

Дошкольный возраст - это тот период, когда изобразительная деятельноять может стать и чаще всего являетсяустойчивым увлечением не только "особо" одарённых, но и всех детей.Общение с искуство...

Консультация для педагогов: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»

Дошкольное детство – это значительный период в жизни детей. В этом возрасте дети представляют собой маленьких исследователей, с радостью и удивлением они открывают для себя этот удивительны...