Мастер-класс для педагогов " Развитие художественных способностей детей посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности"
материал (младшая группа) по теме
Использование сыпучих материалов для развития мелкой моторики руки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Остапченко О.В. БДОУ г Омска детский сад № 336
Мастер-класс для педагогов по обобщению опыта работы по теме «Развитие художественных способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования»
Тема: «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ. »
Цель: Ознакомление педагогов с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
- познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным методам рисования;
- научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании;
- повысить уровень мастерства педагогов.
Методы и приёмы: репродуктивный, практический.
Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, подносы с солью, гуашь, кисти, клей, бумага темных тонов, аудиозапись.
Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования; создание компьютерной презентации.
Практическая часть.
Я предлагаю познакомиться Вам, уважаемые коллеги, с некоторыми методами нетрадиционного рисования, которые предлагаются детям дошкольного возраста.
Опыт работы с детьми в детском саду показал, рисование необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывает у детей положительные эмоции. Изобразительная деятельность увлекает детей, рисуя малыши не бояться ошибиться, быстро достигают желаемого результата У дошкольников развивается мелкая моторика, память, воображение, наблюдательность, эстетическое восприятие, В процессе рисования дети экспериментируют, знакомятся со свойствами ,используемого материала( вата, поролон. нитки, соль, песок и т. д.)
Сегодня, уважаемые коллеги, мы познакомимся с вами с рисованием солью. Преимущества рисования солью заключается:
- Манипулируя сыпучими материалами, ребенок избавляется от негативных эмоций, Во время рисования ребенок испытывает чувство радости , рисунки получаются разнообразные и непредсказуемы. Также соль обладает профилактическим эффектом, вдыхая пары соли – профилактика заболеваний носоглотки, щитовидной железы.
- Наступила зима, рисуя солью получаются необычные зимние пейзажи, морозные узоры, снежинки, снеговики и т. д.
Практическая часть:
Рисовать солью можно 3 способами:
- «Рисование по соли»
Для этого нам потребуется, подносы с солью, Пальчиками рисуем
« Акварель + соль»
Для изготовления данного рисунка нам понадобится акварель и крупная соль (можно использовать любую соль и пищевую и морскую).
Такая техника рисования требует выполнения определённых правил:
- краски необходимо смешивать до образования правильной концентрации;
- для достижения хороших результатов применяйте однотонные цвета;
- поверх краски добавляйте воды, чтобы усилить эффект;
- прежде чем использовать краску, проверяйте тон на палитре или небольших кусочках бумаги;
- можно поднимать и наклонять лист бумаги, чтобы краска распределялась во всех направлениях;
- прежде чем наносить новый цвет, дождитесь, пока пропадёт влажный блеск предыдущего цвета;
- краска может растекаться, не бойтесь, пусть расплывается;
- чтобы рисунок получился выразительным, старайтесь, чтоб поверхность для посыпания соли была достаточно влажной, иначе соль плохо прилипнет.
Теперь перейдём непосредственно к рисованию.
«Клей + соль» Клеем нарисовать рисунок. На рисунок насыпать крупную соль, можно добавить блестки. Соль насыпается на всю поверхность листа. После высыхания краски соль стряхивается.
Каждый из этих методов – это маленькая игра, которая доставляет детям радость, положительные эмоции. Создавая изображения, передавая сюжет, ребенок отражает свои чувства, свое понимание ситуации, накладывает свою шкалу «зла» и «добра». На занятиях нетрадиционной техникой рисования нужно научить растущего человечка думать, творить, фантазировать, мыслить смело и свободно, нестандартно, в полной мере проявлять свои способности, развивать уверенность в себе, в своих силах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/25/picture-58590-1445788147.jpg)
"Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельности"
В данном материале представлен опыт работы по теме: "Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельности"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/07/picture-970082-1510073633.jpg)
«Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования»
Описание различных нетрадиционных методов рисования....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/12/picture-1068857-1539346819.jpg)
Методический материал "Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельности"
Методический материал по использованию нетрадиционных техник в работе с детьми младшего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/11/picture-1353528-1633952924.jpg)
Консультация для воспитателей « Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельности».
Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только «особо» одаренных, но и всех детей. Общение ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/24/picture-1281890-1603545802.jpg)
"Развитие творческих способностей дошкольников, через нетрадиционные техники изобразительной деятельности"
Дошкольный возраст - это тот период, когда изобразительная деятельноять может стать и чаще всего являетсяустойчивым увлечением не только "особо" одарённых, но и всех детей.Общение с искуство...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/28/picture-1247920-1672215290.jpg)
Консультация для педагогов: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»
Дошкольное детство – это значительный период в жизни детей. В этом возрасте дети представляют собой маленьких исследователей, с радостью и удивлением они открывают для себя этот удивительны...