Мастер-класс для педагогов " Развитие художественных способностей детей посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности"
материал (младшая группа) по теме
Использование сыпучих материалов для развития мелкой моторики руки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Остапченко О.В. БДОУ г Омска детский сад № 336
Мастер-класс для педагогов по обобщению опыта работы по теме «Развитие художественных способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования»
Тема: «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ. »
Цель: Ознакомление педагогов с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
- познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным методам рисования;
- научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании;
- повысить уровень мастерства педагогов.
Методы и приёмы: репродуктивный, практический.
Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, подносы с солью, гуашь, кисти, клей, бумага темных тонов, аудиозапись.
Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования; создание компьютерной презентации.
Практическая часть.
Я предлагаю познакомиться Вам, уважаемые коллеги, с некоторыми методами нетрадиционного рисования, которые предлагаются детям дошкольного возраста.
Опыт работы с детьми в детском саду показал, рисование необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывает у детей положительные эмоции. Изобразительная деятельность увлекает детей, рисуя малыши не бояться ошибиться, быстро достигают желаемого результата У дошкольников развивается мелкая моторика, память, воображение, наблюдательность, эстетическое восприятие, В процессе рисования дети экспериментируют, знакомятся со свойствами ,используемого материала( вата, поролон. нитки, соль, песок и т. д.)
Сегодня, уважаемые коллеги, мы познакомимся с вами с рисованием солью. Преимущества рисования солью заключается:
- Манипулируя сыпучими материалами, ребенок избавляется от негативных эмоций, Во время рисования ребенок испытывает чувство радости , рисунки получаются разнообразные и непредсказуемы. Также соль обладает профилактическим эффектом, вдыхая пары соли – профилактика заболеваний носоглотки, щитовидной железы.
- Наступила зима, рисуя солью получаются необычные зимние пейзажи, морозные узоры, снежинки, снеговики и т. д.
Практическая часть:
Рисовать солью можно 3 способами:
- «Рисование по соли»
Для этого нам потребуется, подносы с солью, Пальчиками рисуем
« Акварель + соль»
Для изготовления данного рисунка нам понадобится акварель и крупная соль (можно использовать любую соль и пищевую и морскую).
Такая техника рисования требует выполнения определённых правил:
- краски необходимо смешивать до образования правильной концентрации;
- для достижения хороших результатов применяйте однотонные цвета;
- поверх краски добавляйте воды, чтобы усилить эффект;
- прежде чем использовать краску, проверяйте тон на палитре или небольших кусочках бумаги;
- можно поднимать и наклонять лист бумаги, чтобы краска распределялась во всех направлениях;
- прежде чем наносить новый цвет, дождитесь, пока пропадёт влажный блеск предыдущего цвета;
- краска может растекаться, не бойтесь, пусть расплывается;
- чтобы рисунок получился выразительным, старайтесь, чтоб поверхность для посыпания соли была достаточно влажной, иначе соль плохо прилипнет.
Теперь перейдём непосредственно к рисованию.
«Клей + соль» Клеем нарисовать рисунок. На рисунок насыпать крупную соль, можно добавить блестки. Соль насыпается на всю поверхность листа. После высыхания краски соль стряхивается.
Каждый из этих методов – это маленькая игра, которая доставляет детям радость, положительные эмоции. Создавая изображения, передавая сюжет, ребенок отражает свои чувства, свое понимание ситуации, накладывает свою шкалу «зла» и «добра». На занятиях нетрадиционной техникой рисования нужно научить растущего человечка думать, творить, фантазировать, мыслить смело и свободно, нестандартно, в полной мере проявлять свои способности, развивать уверенность в себе, в своих силах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельности"
В данном материале представлен опыт работы по теме: "Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельности"....
«Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования»
Описание различных нетрадиционных методов рисования....
Методический материал "Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельности"
Методический материал по использованию нетрадиционных техник в работе с детьми младшего возраста...
Консультация для воспитателей « Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельности».
Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только «особо» одаренных, но и всех детей. Общение ...
"Развитие творческих способностей дошкольников, через нетрадиционные техники изобразительной деятельности"
Дошкольный возраст - это тот период, когда изобразительная деятельноять может стать и чаще всего являетсяустойчивым увлечением не только "особо" одарённых, но и всех детей.Общение с искуство...
Консультация для педагогов: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»
Дошкольное детство – это значительный период в жизни детей. В этом возрасте дети представляют собой маленьких исследователей, с радостью и удивлением они открывают для себя этот удивительны...