Организация совместной деятельности по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционных техник изобразительного искусства - салфеточной аппликации и пластилинографии.
презентация к занятию по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Ребёнок после рождения - это беспомощное существо. И только взрослые могут помочь детям расти, полноценно развиваться, учиться и совершенствовать свои умения и навыки. Всё это им необходимо! Важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом в дошкольном возрасте. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе.
Целью моей работы является развитие мелкой моторики рук у дошкольников с помощью нетрадиционной техники изобразительного искусства – салфеточной аппликации.
Задачи -
- Развить умения производить точные движения кистью и пальцами рук.
- Развить способности координированной работы рук со зрительным восприятием.
- Развить творческую активность, фантазию.
- Развить память, внимание, творческое воображение, мышление, речь, глазомер, познавательный интерес.
- Обучать ловкости в обращении с различным материалом, тренировать мышцы рук детей.
- Закреплять знание геометрических фигур.
- Закреплять умение различать и называть цвета и оттенки.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.
Работа с родителями - одно из важнейших направлений в нашей работе, по созданию благоприятных условий для развития мелкой моторики, координации движений пальцев и подготовки руки к письму.
Основная задача на начальном этапе работы с родителями – формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к работе с их детьми. Одним из эффективных средств знакомства родителей с особенностью развития мелкой моторики является их участие в вечернее время, где они могут познакомиться с методом и приемами работы. Родители отмечают, что совместные занятия способствуют улучшению отношений с ребенком, а после нескольких месяцев работы родители начинают более добросовестно относиться к выполнению детьми домашнего задания и моих рекомендаций. Так как родители не всегда понимают важность художественного творчества, и не владеют приёмами обучения, я провожу с ними консультации и беседы. Многие родители начинают проявлять заинтересованность к творчеству детей, когда видят на выставке детские работы.
Нашей задачей является научить детей пользоваться разнообразными материалами, использовать нетрадиционные способы изображения. А дети, по мере их взросления, будут постепенно обучать всему, чему научились, родителей, таким образом, закрепляя полученные умения и навыки. Для этого я разработала и апробировала в своей группе перспективный план по совместной работе родителей и детей в вечернее время. Такое нестандартное решение развивает у детей фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции, и помогает находить со взрослыми дома новые темы для обсуждения и работы. А главное – развивает детские пальчики и помогает им готовиться к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fotoprezentatsiya-organizatsiya_sovmestnoy_deyatelnosti_-_kopiya.rar | 2.46 МБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «Развитие мелкой моторики детей посредством нетрадиционных техник рисования»
разработан план по работе кружка "Очумелые ручки"...
Отчет о реализации программы «Развитие мелкой моторики детей посредством нетрадиционных техник рисования» Педагога МБДОУ № 30 Лагута Людмилы Александровны
Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно....
Влияние развития мелкой моторики рук через нетрадиционные техники изобразительной деятельности на развитие речи ребенка.
Статья о влияние развития мелкой моторики рук через нетрадиционные техники изобразительной деятельности на развитие речи ребенка....
Влияние развития мелкой моторики рук через нетрадиционные техники изобразительной деятельности на развитие речи ребенка.
консультация для родителей...
"Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционных техник рисования"
В представленной работе рассматриваются принципы и содержание развития моторики у детей дошкольного возраста средствами проектирования и реализации занятий с нетрадиционными техниками рисования. В ста...
Перспективное планирование по развитию тонкой моторики рук посредством нетрадиционных техник изобразительного и декоративно-прикладного искусства в средней группе
Познакомить детей с разными видами нетрадиционных техник изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Развивать художественно – творческие способности детей, мелкую моторику ...
Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники изобразительной деятельности
создание условий для развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования....