Конспект НОД «Поможем медвежатам» с использованием электронных образовательных ресурсов во 2 младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Задачи:
- продолжать развивать интерес к работе с пластилином;
- формировать навыки отщипывать и раскатывать кусочек пластилина нужного размера;
- побуждать детей правильно передавать в лепке форму банана;
- развивать мелкую моторику;
- расширять представления об окружающем мире - животных Севера, фруктах ;
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
- воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызвать сочувствие и желание помочь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_medvezhatam.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Поможем медвежатам» с использованием электронных образовательных ресурсов во 2 младшей группе
Выполнила:
Гареева Анна Дмитриевна
Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей воспитанников.
Задачи:
- продолжать развивать интерес к работе с пластилином;
- формировать навыки отщипывать и раскатывать кусочек пластилина нужного размера;
- побуждать детей правильно передавать в лепке форму банана;
- развивать мелкую моторику;
- расширять представления об окружающем мире - животных Севера, фруктах ;
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
- воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызвать сочувствие и желание помочь
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
1. Рассматривание изображений с фруктами.
2. Отгадывание загадок, заучивание стихотворений о фруктах.
3. Рассматривание иллюстраций о животном мире Севера.
4. Беседа о животных севера «В гостях у Умки»
4. Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»
Оборудование:
Посылка с диском от доктора Айболита, компьютерная презентация, пластилин желтого цвета, доска, грузовая машина.
Ход НОД:
Сюжетно-ролевая игра «Доктор». Воспитатель наряженный в доктора играет с детьми.
В группу заходит помощник воспитателя с посылкой в руках. Помощник воспитателя: Елена Владимировна, в нашу группу «Светлячок» прислали посылку. (Отдаёт посылку воспитателю).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в детский сад пришла посылка. А давайте посмотрим от кого же она? (Рассматриваем. На посылке изображение доктора Айболита и +).
Дети предполагают, что от доктора Айболита.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что в ней?
Дети: Давайте.
Воспитатель: (Достает диск) - Это видео письмо от доктора Айболита.
Воспитатель включает диск с презентацией.
Воспитатель: Далеко-далеко на Севере, где всегда зима и снег, живут разные животные. Ребята, кто это? (показ слайда №2)
Дети: Олени.
Воспитатель: правильно, но это не простые олени, а северные. У них большие ветвистые рога и теплая густая шерсть, поэтому они и не мерзнут зимой.
Показ слайда №3. Воспитатель: Дети, а это кто?
Дети: Пингвины.
Воспитатель: Правильно. А кто они такие? Животные или птицы?
Дети: птицы.
Воспитатель: Молодцы! Летать и быстро бегать эти птицы не могут, зато с помощьюкрыльев пингвины плавают и ныряют превосходно. А еще они очень дружные и живут стаями.
Показ слайда №4. Воспитатель: Ребята, а кто же эти животные?
Дети: Моржи.
Воспитатель: Правильно. Эти огромные животные тоже живут на севере и плавают в море. Кожа у моржа толстая. Усы – густые, жесткие, а на морде два клыка. При помощи этих клыков морж защищается от врагов, нападает даже на белого медведя.
Показ слайда №5. Воспитатель: Дети, а этих животных вы тоже знаете. Кто это?
Дети: белые медведи.
Воспитатель: Правильно. Эти животные тоже живут на севере. У них белый мех похож на снег. Как вы думаете, почему у них белый мех, а не бурый как у других медведей?
Дети: чтобы их не видно было на снегу.
Воспитатель: правильно. Белые медведи очень сильные и выносливые. Они отлично плавают, сползают со льдины и даже умеют нырять с открытыми глазами. Умеют ловить рыбу.
(Слайд№6) Но случилась беда: заболели медвежата белой медведицы. Одни медвежата кашляют, у других животы болят и очень высокая температура.
К счастью, белые медведи вспомнили про доктора Айболита, который лечит всех зверей на свете (слайд №7)
Воспитатель произносит стихотворение:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
(Слайд №8) И отправили медведи Айболиту телеграмму: «Дорогой доктор Айболит, скорее, скорее приезжайте сюда, вылечите наших детей!». Айболит получил телеграмму (слайд №9) и тут же отправился на Север. Сначала он ехал на машине. На какой машине он ехал? Дети: скорая помощь (с. №10); потом его везли олени, запряженные в сани (с. №11); затем везли его ездовые собаки (с. №12). Он очень спешил к больным медвежатам.
И когда он приехал, то доктор Айболит сразу стал лечить больных медвежат: одним дал сиропчик, другим таблетки, третьим закапал в нос капли. И все медвежата выздоровели (С. №13). Только они очень ослабли от болезней. Медвежата не играли, а все лежали и жалобно смотрели на доктора Айболита.
Тогда Айболит вспомнил, что детям нужны и просто необходимы фрукты. Ребята. А какие фрукты вы знаете. Давайте их назовем. (С. №14)
Дети, посмотрите, что здесь лишнее? (Игра «Что лишнее» на С. №15).
(Слайд №16)Но ведь фрукты на севере не растут! Как же теперь быть! Айболит очень просит вас о помощи. Он так в письме и написал «Ребята, помогите!». Айболит очень просит поскорее прислать медвежатам фрукты, чтобы они окончательно выздоровели. Ребята, поможем медвежатам?
Дети: поможем.
Воспитатель: Ребята, а вы помните, что за беда у них случилась?
Дети: Заболели медвежата.
Воспитатель: Как заболели?
Дети: Кашляют, животы болят, высокая температура.
Воспитатель: Айболит вылечил медвежат?
Дети: вылечил.
Воспитатель: как он медвежат лечил?
Дети: Давал сиропчик, таблетки, капал в нос.
Воспитатель: Молодцы. И медвежата выздоровели? Но до конца ли они выздоровели?
Дети: Они не играли, а лежали.
Воспитатель: Правильно, т. е. медвежата ослабли. И что вспомнил доктор Айболит? Что просто необходимо медвежатам?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: Ребята, Айболит вас просит о помощи. Поможем?
Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Для каждого ребенка приготовлена доска и кусочек пластилина желтого цвета.
– Ребята, давайте поможем ослабленным медвежатам и отправим на Север бананы, но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Мы делили апельсин. (Дети разламывают воображаемый апельсин на дольки.)
Много нас, (Показывают 10 пальцев.)
А он один. (Показывают 1 палец.)
Эта долька — для ежа. (Загибают большой палец левой руки.)
Эта долька — для стрижа. (Загибают указательный палец.)
Эта долька — для утят. (Загибают средний палец.)
Эта долька — для котят. (Загибают безымянный палец.)
Эта долька — для бобра. (Загибают мизинец.)
А для волка — кожура. (Бросательное движение правой рукой.)
Он сердит на нас — Беда! (Сжимают кулаки и прижимают их к груди.)
Разбегайтесь —
Кто куда! («Бегут» пальцами по столу.)
Воспитатель показывает прием лепки:
– Берем кусочек пластилина и прямыми движениями рук раскатываем между ладонями небольшой столбик. Затем концы столбика немного загибаем. Получился банан.
Дети выполняют самостоятельную работу. В ходе работы воспитатель беседует с детьми (с каждым индивидуально) о том, как называется фрукт, который он лепит, какого цвета, для кого и т. п.)
Воспитатель показывает грузовую машину.
– Эта машина поедет на Север и повезет наши бананы медвежатам, чтобы они окончательно выздоровели.
Дети ставят чашечки с бананами в машину. (Машина уезжает).
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли медвежатам и они скоро поправятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ ПО ПДД С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Безопасность» и «Коммуникация». Тема: «ТРИ СИГНАЛА СВЕТОФОРА».
КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ ПО ПДД С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Безопасность» и «Коммуникация».Тема: «ТРИ ...
«Путешествие с паровозиком» План-конспект контрольно-итоговой образовательной организованной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) во 2 младшей группе №11
формы предметов и их цвете.- Выявить уровень сформированности представлений:· об обобщающих понятиях (транспорт, домашние и дикие животные, фрукты, овощ...
Конспект НОД с использованием электронных образовательных ресурсов "Профессии"(старшая группа).
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов "Все профессии нужны-все профессии важны! "(старшая группа)....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием электронных образовательных ресурсов в средней группе на тему: «Терем-теремок».
ГКУЗ СО Дом ребенка "Солнышко" специализированный, отделение "Малыш".Воспитатель: Чурбанова А.В.Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП ...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Посуда» (с использованием электронных образовательных ресурсов)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»Зад...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (II младшая группа) Тема : «Знакомство с дымковской игрушкой»
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (II младшая группа) Тема : «Знакомство с дымковской игрушкой»...
Конспект открытого занятия по рисованию с использованием электронных образовательных ресурсов в подготовительной группе. Тема: «Жираф»
Конспект открытого занятияпо рисованию с использованием электронных образовательных ресурсовв подготовительной группе. Тема: «Жираф».Цель:- совершенствовать умения детей рисовать...