Конспект НОД «Поможем медвежатам» с использованием электронных образовательных ресурсов во 2 младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Гареева Анна

Задачи:

- продолжать развивать интерес к работе с пластилином;

- формировать навыки отщипывать и раскатывать кусочек пластилина нужного размера;

- побуждать детей правильно передавать в лепке форму банана;

- развивать мелкую моторику;

- расширять представления об окружающем мире - животных Севера, фруктах ;

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;

- воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызвать сочувствие и желание помочь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_medvezhatam.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Поможем медвежатам» с использованием электронных образовательных ресурсов во 2 младшей группе

Выполнила:

Гареева Анна Дмитриевна

Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей воспитанников.

Задачи:

- продолжать развивать интерес к работе с пластилином;

- формировать навыки отщипывать и раскатывать кусочек пластилина нужного размера;

- побуждать детей правильно передавать в лепке форму банана;

- развивать мелкую моторику;

- расширять представления об окружающем мире - животных Севера, фруктах ;

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;

- воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызвать сочувствие и желание помочь

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

1. Рассматривание изображений с фруктами.

2. Отгадывание загадок, заучивание стихотворений о фруктах.

3. Рассматривание иллюстраций о животном мире Севера.

4. Беседа о животных севера «В гостях у Умки»

4. Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»

Оборудование:

Посылка с диском от доктора Айболита, компьютерная презентация, пластилин желтого цвета, доска, грузовая машина.

Ход НОД:

Сюжетно-ролевая игра «Доктор». Воспитатель наряженный в доктора играет с детьми.

В группу заходит помощник воспитателя с посылкой в руках. Помощник воспитателя: Елена Владимировна, в нашу группу «Светлячок» прислали посылку. (Отдаёт посылку воспитателю).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в детский сад пришла посылка. А давайте посмотрим от кого же она? (Рассматриваем. На посылке изображение доктора Айболита и +).

Дети предполагают, что от доктора Айболита.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что в ней?

Дети: Давайте.

Воспитатель: (Достает диск) - Это видео письмо от доктора Айболита.

Воспитатель включает диск с презентацией.

Воспитатель: Далеко-далеко на Севере, где всегда зима и снег, живут разные животные. Ребята, кто это? (показ слайда №2)

Дети: Олени.

Воспитатель: правильно, но это не простые олени, а северные. У них большие ветвистые рога и теплая густая шерсть, поэтому они и не мерзнут зимой.

Показ слайда №3. Воспитатель: Дети, а это кто?

Дети: Пингвины.

Воспитатель: Правильно. А кто они такие? Животные или птицы?

Дети: птицы.

Воспитатель: Молодцы! Летать и быстро бегать эти птицы не могут, зато с помощьюкрыльев пингвины плавают и ныряют превосходно. А еще они очень дружные и живут стаями.

Показ слайда №4. Воспитатель: Ребята, а кто же эти животные?

Дети: Моржи.

Воспитатель: Правильно. Эти огромные животные тоже живут на севере и плавают в море. Кожа у моржа толстая. Усы – густые, жесткие, а на морде два клыка. При помощи этих клыков морж защищается от врагов, нападает даже на белого медведя.

Показ слайда №5. Воспитатель: Дети, а этих животных вы тоже знаете. Кто это?

Дети: белые медведи.

Воспитатель: Правильно. Эти животные тоже живут на севере. У них белый мех похож на снег. Как вы думаете, почему у них белый мех, а не бурый как у других медведей?

Дети: чтобы их не видно было на снегу.

Воспитатель: правильно. Белые медведи очень сильные и выносливые. Они отлично плавают, сползают со льдины и даже умеют нырять с открытыми глазами. Умеют ловить рыбу.

(Слайд№6) Но случилась беда: заболели медвежата белой медведицы. Одни медвежата кашляют, у других животы болят и очень высокая температура.

К счастью, белые медведи вспомнили про доктора Айболита, который лечит всех зверей на свете (слайд №7)

Воспитатель произносит стихотворение:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

(Слайд №8) И отправили медведи Айболиту телеграмму: «Дорогой доктор Айболит, скорее, скорее приезжайте сюда, вылечите наших детей!». Айболит получил телеграмму (слайд №9) и тут же отправился на Север. Сначала он ехал на машине. На какой машине он ехал? Дети: скорая помощь (с. №10); потом его везли олени, запряженные в сани (с. №11); затем везли его ездовые собаки (с. №12). Он очень спешил к больным медвежатам.

И когда он приехал, то доктор Айболит сразу стал лечить больных медвежат: одним дал сиропчик, другим таблетки, третьим закапал в нос капли. И все медвежата выздоровели (С. №13). Только они очень ослабли от болезней. Медвежата не играли, а все лежали и жалобно смотрели на доктора Айболита.

Тогда Айболит вспомнил, что детям нужны и просто необходимы фрукты. Ребята. А какие фрукты вы знаете. Давайте их назовем. (С. №14)

Дети, посмотрите, что здесь лишнее? (Игра «Что лишнее» на С. №15).

(Слайд №16)Но ведь фрукты на севере не растут! Как же теперь быть! Айболит очень просит вас о помощи. Он так в письме и написал «Ребята, помогите!». Айболит очень просит поскорее прислать медвежатам фрукты, чтобы они окончательно выздоровели. Ребята, поможем медвежатам?

Дети: поможем.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, что за беда у них случилась?

Дети: Заболели медвежата.

Воспитатель: Как заболели?

Дети: Кашляют, животы болят, высокая температура.

Воспитатель: Айболит вылечил медвежат?

Дети: вылечил.

Воспитатель: как он медвежат лечил?

Дети: Давал сиропчик, таблетки, капал в нос.

Воспитатель: Молодцы. И медвежата выздоровели? Но до конца ли они выздоровели?

Дети: Они не играли, а лежали.

Воспитатель: Правильно, т. е. медвежата ослабли. И что вспомнил доктор Айболит? Что просто необходимо медвежатам?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Ребята, Айболит вас просит о помощи. Поможем?

Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Для каждого ребенка приготовлена доска и кусочек пластилина желтого цвета.

– Ребята, давайте поможем ослабленным медвежатам и отправим на Север бананы, но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Мы делили апельсин. (Дети разламывают воображаемый апельсин на дольки.)

Много нас, (Показывают 10 пальцев.)

А он один. (Показывают 1 палец.)

Эта долька — для ежа. (Загибают большой палец левой руки.)

Эта долька — для стрижа. (Загибают указательный палец.)

Эта долька — для утят. (Загибают средний палец.)

Эта долька — для котят. (Загибают безымянный палец.)

Эта долька — для бобра. (Загибают мизинец.)

А для волка — кожура. (Бросательное движение правой рукой.)

Он сердит на нас — Беда! (Сжимают кулаки и прижимают их к груди.)

Разбегайтесь —

Кто куда! («Бегут» пальцами по столу.)

Воспитатель показывает прием лепки:

– Берем кусочек пластилина и прямыми движениями рук раскатываем между ладонями небольшой столбик. Затем концы столбика немного загибаем. Получился банан.

Дети выполняют самостоятельную работу. В ходе работы воспитатель беседует с детьми (с каждым индивидуально) о том, как называется фрукт, который он лепит, какого цвета, для кого и т. п.)

Воспитатель показывает грузовую машину.

– Эта машина поедет на Север и повезет наши бананы медвежатам, чтобы они окончательно выздоровели.

Дети ставят чашечки с бананами в машину. (Машина уезжает).

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли медвежатам и они скоро поправятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ ПО ПДД С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Безопасность» и «Коммуникация». Тема: «ТРИ СИГНАЛА СВЕТОФОРА».

КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ ПО ПДД С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Безопасность» и «Коммуникация».Тема: «ТРИ ...

«Путешествие с паровозиком» План-конспект контрольно-итоговой образовательной организованной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) во 2 младшей группе №11

формы предметов и их цвете.- Выявить уровень сформированности представлений:·         об обобщающих понятиях (транспорт, домашние и дикие животные, фрукты, овощ...

Конспект НОД с использованием электронных образовательных ресурсов "Профессии"(старшая группа).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов  "Все профессии нужны-все профессии важны! "(старшая группа)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием электронных образовательных ресурсов в средней группе на тему: «Терем-теремок».

    ГКУЗ СО Дом ребенка "Солнышко" специализированный, отделение "Малыш".Воспитатель: Чурбанова А.В.Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП ...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Посуда» (с использованием электронных образовательных ресурсов)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»Зад...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (II младшая группа) Тема : «Знакомство с дымковской игрушкой»

КОНСПЕКТ  непрерывной образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (II младшая группа)   Тема : «Знакомство с дымковской игрушкой»...

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием электронных образовательных ресурсов в подготовительной группе. Тема: «Жираф»

Конспект открытого занятияпо рисованию с использованием электронных образовательных ресурсовв подготовительной группе. Тема: «Жираф».Цель:- совершенствовать умения детей рисовать...