КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ ПО ПДД С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Безопасность» и «Коммуникация». Тема: «ТРИ СИГНАЛА СВЕТОФОРА».
статья по окружающему миру (младшая группа) по теме
КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ ПО ПДД С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Безопасность» и «Коммуникация».
Тема: «ТРИ СИГНАЛА СВЕТОФОРА».
Составила и провела
Воспитатель:
Будникова Н.Б.
Цель: Закреплять знания детей о работе светофора и правила поведения на проезжей части и на тротуаре.
Программное содержание:
o Закреплять знание детей о работе светофора;
o Закреплять знание детей о расположение желтого цвета светофора;
o Знание правил перехода улицы;
o Развивать ориентировку в пространстве;
o Умение действовать по сигналу.
Предварительная работа:
o Знакомство с светофором, наблюдение за его работой;
o Рассматривание картин с изображением машин;
o Рассматривание картин с изображением
Перекрестка Пешеходного Остановки
перехода
o Наблюдение за машинами, привозящей продукты в детский сад и мусоровоза;
o Наблюдения за движением на дороге;
o Работа по сенсорному воспитанию.
Связь с образовательными областями:
Здоровье – поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физ-минутки.
Социализация – развивать эмоциональную отзывчивость – умение сопереживать и желание помочь нуждающимся в помощи. Формировать умение передавать с помощью образных средств языка эмоциональные состояния людей.
Коммуникация – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.
Физическая культура – воспитывать потребность в правильном выполнении движений, развивать умение оценивать их красоту и выразительность, получать удовольствие, радость от движений. Формировать представления о способах обращения ко взрослому и сверстнику за помощью в процессе самообслуживания, умения выражать слова благодарности за оказание помощи в процессе трудовой деятельности.
Безопасность – стимулировать осторожное и осмотрительное отношение на дороге.
Чтение художественной литературы – побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.
Познание – начинать развивать детское экспериментирование и исследовательскую деятельность. Обогащать представления детей о правилах дорожного движения.
Музыка – развитие и обогащение слушательного опыта, слуховой сосредоточенности, умения различать элементарный характер музыки.
Методы и приемы:
o Игровая мотивация;
o Исследовательская деятельность;
o Художественное слово;
o Рассказ воспитателя;
o Коммуникативная игра;
o Дидактическая игра;
o Индивидуальная работа с детьми во время продуктивных видов деятельности (лепка, аппликация и рисование);
o Вопросы;
o Сюрпризный момент;
o Подвижная игра.
Словарная работа:
o Желтый цвет;
o Трехцветный (новое);
o Светофор;
o Красный, зеленый цвет;
o Тротуар;
o Дорога.
Демонстрационный материал:
o Напольный светофор;
o Фланелеграф с изображением проезжей части и тротуарам (машины, люди);
o Картины с изображением
Улицы
Остановки
Пешеходного перехода
Перекресток
Проезжая часть дороги
o «Живая картина» на фланелеграфе собери грузовик;
o Звукозапись песни «Мы едим, едим, едим…».
Раздаточный материал:
o Заготовки шаблонов светофора;
o Кружочки красного, желтого, зеленого цвета;
o Клей;
o Салфетки;
o Наборы для фланелеграфа «Собери машину».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Светофор" | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ ПО ПДД С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Безопасность» и «Коммуникация».
Тема: «ТРИ СИГНАЛА СВЕТОФОРА».
Составила и провела
Воспитатель:
Будникова Н.Б.
Цель: Закреплять знания детей о работе светофора и правила поведения на проезжей части и на тротуаре.
Программное содержание:
- Закреплять знание детей о работе светофора;
- Закреплять знание детей о расположение желтого цвета светофора;
- Знание правил перехода улицы;
- Развивать ориентировку в пространстве;
- Умение действовать по сигналу.
Предварительная работа:
- Знакомство с светофором, наблюдение за его работой;
- Рассматривание картин с изображением машин;
- Рассматривание картин с изображением
Перекрестка Пешеходного Остановки
перехода
- Наблюдение за машинами, привозящей продукты в детский сад и мусоровоза;
- Наблюдения за движением на дороге;
- Работа по сенсорному воспитанию.
Связь с образовательными областями:
Здоровье – поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физ-минутки.
Социализация – развивать эмоциональную отзывчивость – умение сопереживать и желание помочь нуждающимся в помощи. Формировать умение передавать с помощью образных средств языка эмоциональные состояния людей.
Коммуникация – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.
Физическая культура – воспитывать потребность в правильном выполнении движений, развивать умение оценивать их красоту и выразительность, получать удовольствие, радость от движений. Формировать представления о способах обращения ко взрослому и сверстнику за помощью в процессе самообслуживания, умения выражать слова благодарности за оказание помощи в процессе трудовой деятельности.
Безопасность – стимулировать осторожное и осмотрительное отношение на дороге.
Чтение художественной литературы – побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.
Познание – начинать развивать детское экспериментирование и исследовательскую деятельность. Обогащать представления детей о правилах дорожного движения.
Музыка – развитие и обогащение слушательного опыта, слуховой сосредоточенности, умения различать элементарный характер музыки.
Методы и приемы:
- Игровая мотивация;
- Исследовательская деятельность;
- Художественное слово;
- Рассказ воспитателя;
- Коммуникативная игра;
- Дидактическая игра;
- Индивидуальная работа с детьми во время продуктивных видов деятельности (лепка, аппликация и рисование);
- Вопросы;
- Сюрпризный момент;
- Подвижная игра.
Словарная работа:
- Желтый цвет;
- Трехцветный (новое);
- Светофор;
- Красный, зеленый цвет;
- Тротуар;
- Дорога.
Демонстрационный материал:
- Напольный светофор;
- Фланелеграф с изображением проезжей части и тротуарам (машины, люди);
- Картины с изображением
Улицы Остановки Пешеходного Перекресток Проезжая
Перехода часть дороги
- «Живая картина» на фланелеграфе собери грузовик;
- Звукозапись песни «Мы едим, едим, едим…».
Раздаточный материал:
- Заготовки шаблонов светофора;
- Кружочки красного, желтого, зеленого цвета;
- Клей;
- Салфетки;
- Наборы для фланелеграфа «Собери машину».
Ход занятия:
Оргмомент: Дети сидят за столами.
Воспитатель:
- Послушайте ребята загадку:
Поморгает красным глазом –
Остановятся все сразу.
А зеленым подмигнет –
Начинают переход.
Дети:
- Светофор.
Воспитатель:
- Правильно ребята.
Стук в дверь и появляется Светофор.
Воспитатель:
- Посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Светофор. Давайте с ним поздороваемся.
- Ребята, а Вы помните, что к нам недавно приходил другой светофор. Вспомните, каким он был? Сколько у него цветов?
Дети:
- Было два цвета: красный и зеленый.
Воспитатель:
- А наш новый друг трехцветный, давайте послушаем, что он о себе расскажет.
Светофор:
- Я трехцветный светофор,
Вам помощник на дороге,
Чтоб дорогу перейти,
На меня-ка посмотри.
Если цвет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Желтый цвет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Цвет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт».
Воспитатель:
- Ребята, Светофор стоит на дороге, он помогает людям и водителям по ней передвигаться. А давайте расскажем светофору, что мы знаем о дороге, используя фланелеграф. Поиграем в викторину «Вопрос - ответ».
Светофор:
- Ой, давайте по играем и ребята расскажут, что они знают о дороге, а я буду внимательно слушать и за правильные ответы давать Вам свои огонечки, красный, желтый, зеленый.
Воспитатель:
- Кто ездит по дороге?
Дети:
- По дороге ездят машины.
Воспитатель:
- Кто ходит по тротуару?
Дети:
- Люди ходят по тротуару.
Воспитатель:
- Где нужно переходить дорогу и на какой цвет?
Дети:
- Дорогу нужно переходить только в определенном месте по пешеходному переходу, когда горит зеленый цвет.
Воспитатель:
- А на какой цвет переходить дорогу нельзя?
Дети:
- Дорогу переходить нельзя когда горит красный цвет светофора.
Светофор:
- Ой какие молодцы детки, все про меня и дорогу знают.
Воспитатель:
- Да, ребята у нас молодцы. У нашего Светофора есть еще один цвет – желтый. На желтый цвет идти нельзя, я нужно ждать, какой из цветов загорится на светофоре. Если после желтого загорается зеленый, то дорогу можно переходить, если красный – надо стоять, по дороге движется транспорт.
- Где расположен желтый цвет светофора?
Дети:
- В середине.
Воспитатель:
- Цвета на светофоре располагаются так: красный, желтый, зеленый.
Дети повторяют.
Воспитатель:
- Давайте поиграем в игру «Дети и светофор». Светофорчик нам будет давать сигналы, а мы на красный цвет – шагаем, на желтый – стоим, на зеленый – хлопаем в ладоши. (Физ-минутка).
Физ-минутка проходит на местах, возле столов.
Светофор:
- Ой какие Вы внимательные, на все мои сигналы отвечали верно. А не могли бы Вы мне еще помочь? Я Вам принес светофоры, но на них нет цветных сигналов.
Воспитатель:
- Конечно поможем тебе светофор. Да, ребята? Мы сейчас приклеим на твои светофоры кружочки красного, желтого и зеленого цвета.
Дети выполняют аппликацию.
Светофор:
- Спасибо ребята. Ой, молодцы, помогли мне. Все огоньки на месте.
Воспитатель:
- А это еще не все, Светофор, мы тебя приглашаем поиграть в игру «Пешеход». Девочки у нас с мамами будут пешеходами, а мальчики водителями.
- Светофор, а ты не мог бы посигналить нам?
Светофор:
- С радостью.
Звучит звуказапись песни «Мы едим, едим, едим…»
Игра «Пешеход».
Цель:
- Закрепить представление о работе красного и зеленого сигнала светофора.
По сигналу Светофора (красный круг)дети стоят, едут машины. По сигналу (зеленый круг) дети идут на другую сторону зала, а машины стоят.
Светофор:
- Спасибо, дети! Побегу я расставлять светофоры, они будут помогать пешеходам и транспорту. Досвидание.
Дети:
- Досвидание.
Воспитатель:
- Досвидание, Светофор.
Дети сидят за столами.
Воспитатель:
- А сейчас давайте поделимся на команды и поиграем в игру «Сложи целое из частей».
- Чья команда быстрее соберет грузовик.
Дети собирают грузовики из геометрических фигур.
Воспитатель:
- Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Интеграция областей: Познание. Формирование целостной картины мира. Природное окружение. Коммуникация. «Жители леса» (для детей 2-3 лет)
Формирование у детей знаний по теме "Дикие животные". Электронный образовательный ресурс в виде презентации может оказать большую помощь в овладении необходимыми знаниями по теме....
План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Мой Родной край»
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Задачи:1. Уточнять и расширять представления о Родном крае, о...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ: "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"
Методическая разработка включает образовательную деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами противопожарной безо...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект НОД в первой младшей группе «Светофор» Воспитатель Новоселова Л.В. Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения. Задачи: Обучающие: закрепить представления детей о с
Конспект НОД в первой младшей группе «Светофор»Воспитатель Новоселова Л.В.Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», Цель: Продолжить формировать навыки безопасно...
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Дикие животные весной».
Задачи:Углублять знания детей о жизни диких животных весной.Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних изменениях в живой и неживой природеАктивизировать словарный запас по...
Краткосрочный практико-ориентированный проект "Зимние забавы" для второй младшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов
Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группеВид проекта: практико-ориентированныйПродолжительность проекта: краткосрочныйУчастники проекта: дети 2-младшей группы, воспитатели, родители в...