Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зайчик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Глаголева Нина Владимировна

Задачи:

- Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов

(фигуры круглой и овальной формы из других геометрических фигур), соизмерять размер изображения с величиной листа, красиво располагать изображения на листе.

 

-  Совершенствовать координацию движений рук.

 

- Развивать воображение, творчество.

 

    - Воспитывать аккуратность во время выполнения работы, вкус при подборе бумаги  хорошо сочетающихся цветов для составления изображения.

 

Оборудование:

 

Наглядность: иллюстрации, репродукции картин с изображением диких животных и  их детенышей, музыкальное сопровождение, декорации для создания леса, ушки для мамы –  Зайчихи, разрезные картинки для игры «Составь зайчика».

 

Раздаточный материал:  лист ½ альбомного листа голубого цвета, белая бумага

 (заготовки белые размером 6*4 см, 3*4 см, 1,5*1,5 см, полоски размером 1*6 см, 1*4 см,  клей, кисти для клея, салфетки для рук и работы, ножницы, карандаш простой, (сахар, вата, соль, цветная бумага).

 

Словарная работа: впадает в зимнюю спячку, хищник, покров, окрас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayka.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Подготовительная группа                                                                                                           Тема: «Зайчик»           

Задачи: 

- Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов

(фигуры круглой и овальной формы из других геометрических фигур), соизмерять размер изображения с величиной листа, красиво располагать изображения на листе.

-  Совершенствовать координацию движений рук.

- Развивать воображение, творчество.

    - Воспитывать аккуратность во время выполнения работы, вкус при подборе бумаги  хорошо сочетающихся цветов для составления изображения.

Оборудование:

Наглядность: иллюстрации, репродукции картин с изображением диких животных и  их детенышей, музыкальное сопровождение, декорации для создания леса, ушки для мамы –  Зайчихи, разрезные картинки для игры «Составь зайчика».

Раздаточный материал:  лист ½ альбомного листа голубого цвета, белая бумага

 (заготовки белые размером 6*4 см, 3*4 см, 1,5*1,5 см, полоски размером 1*6 см, 1*4 см,  клей, кисти для клея, салфетки для рук и работы, ножницы, карандаш простой, (сахар, вата, соль, цветная бумага).

Словарная работа: впадает в зимнюю спячку, хищник, покров, окрас.

Ход НОД:

Воспитатель собирает ребят в игровой (звучит мелодия зимнего завывания вьюги)….

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, куда мы с вами попали?!

Дети: В лес.

Воспитатель: да, ребята, это лес…но он не простой, а сказочный… в этом лесу можно  встретить животных, которые разговаривают!

Воспитатель: Давайте, погуляем в этом лесу!

(Входит Катя (Кира) – Зайчик).

Воспитатель: Ой, ребята, здесь кто-то есть! Посмотрите!

Зайчик (Катя - Кира): Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это?

Дети: Зайчик!

Зайчик: Правильно, я – мама-Зайчиха!

Воспитатель: Мама-Зайчиха, а что же ты здесь делаешь?

Зайчик: Раньше мы жили с папой-Зайцем в этом лесу, и была у нас маленькая норка,  а теперь у нас появились детки.

Воспитатель: Ребята, а как мы назовем деток Зайчика?

Дети: Зайчата!

Зайчик: Правильно, ребята, И вот у нас появилось много-много зайчат, и в нашей норке нам

стало всем вместе тесно, поэтому папа-Заяц, ушел летом в соседний лес, поискать нам  новый  дом, побольше и попросторнее! А зайчата так быстро растут, и решила я папе - Зайцу  отправить фотографии зайчат, но в нашем лесу нет фотографа…  Я прямо и не  знаю, что же  делать…

Воспитатель: Ребята, надо помочь Зайчихе!?

Дети: Да!

Воспитатель: А как мы можем ей помочь?

Дети: Можно нарисовать зайчат, можно их слепить или сделать аппликацию…

Воспитатель: Правильно, ребята, но вот незадача – рисунок  по дороге  может

промокнуть и  размоются зайчата, фигурки из пластилина можно случайно смять, а с  аппликацией ничего не  случится! Тогда мы сделаем аппликацию?! И мама-Зайчиха ее  отнесет папе-Зайцу!

Зайчик: Ребята, а давайте мы с вами поиграем?

Дети: Давай!

Воспитатель: Ты Зайчик отдохни перед долгой дорогой, а с ребятами сама поиграю.

Физминутка:  «Зайка»

Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)

Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)

Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)

На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)

Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)

А затем вприсядку, (Делать приседания)

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,  (Прыжки на месте)

Он подпрыгнул десять раз.

Зайчик: Что ж, ребята, я поскакала дальше, и буду ждать вас с работами в другой

группе.  Другим ребятам, я тоже хочу рассказать про своих зайчат! Но с вами я не

прощаюсь!

Воспитатель: А мы, ребята, давайте из нашего сказочного леса вернемся в группу,

сядем  за столы и приступим к работе. (Ребята рассаживаются на свои места).

Воспитатель: ребята, а зайцы это какие животные?

Дети: Дикие?

Воспитатель: А каких животных мы называем дикими? А чем они отличаются от

домашних  животных? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Давайте поиграем. Вспомним строение зайчика.

Игра с разрезными картинками «Собери зайца» (проводится непосредственно перед аппликацией с целью уточнить и вспомнить строение зайца).

(Желающий ребенок выходит к доске и из частей собирает на доске зайца, вместе

проговариваем, из каких частей состоит заяц).

Воспитатель: У зайчика есть два ушка. Какие они?

Дети: длинные.

Воспитатель: Что еще есть у зайчика? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, а какое сейчас время года, что у нас за окном?

Дети: наступила зима.

Воспитатель: А что звери зимой в лесу делают?

Дети: спят.

Воспитатель: А все звери спят? Какие, давайте вспомним?

Дети: медведь, ежи…

Воспитатель: правильно, медведь спит где?

Дети: в берлоге. (картинка )

Воспитатель: да, медведь впадает в зимнюю спячку. А ежи? Почему они в падают в спячку?

Дети: в  отличие от большинства животных, ежи не способны запасаться кормом на зиму.

Поэтому с наступлением холодов, когда насекомые пропадают, ежи начинают спать.

Воспитатель: Да, уже с наступлением осени ежи вырывают на глубине около 1,5 метров свои  норы, которые располагаются под толстым слоем земли и подстилки. А также в этот период  подготовки происходит смена летнего покрова ежей на зимний волос (окрас).

Воспитатель:  А какие животные еще меняют окрас зимой и для чего?

Дети: белка, зайчик, чтобы среди снега их не было заметно хищникам: волку, лисе.

Воспитатель:  Ребята, летом зайчики какого цвета?

Дети: серые.

Воспитатель: А зимой?

Дети: белые. (картинки)

Воспитатель: ребята, раз папа-Заяц, то не видел, как зайчата поменяли свои шубки с летних  на зимние, поэтому я предлагаю сделать нам зайчат белого цвета! Но сначала  подготовим  наши пальчики к работе!

Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?»

Медведь в берлоге крепко спит,   (Складываем две ладошки под щеку)                                                                                                            Всю зиму до весны сопит.                                                                                                                                          Спят зимою бурундук,                                                                                                                                                            Колючий ежик и барсук. (Дети загибают пальцы, начиная с мизинца)                                                    Только заиньке не спится,                                                                                                                                              Убегает от лисицы. (Показывают большой палец, вращают им).                                                                           Мелькает он среди кустов,                                                                                                                                             Напетлял – и был таков! (Соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот.)

Воспитатель: Ребята, не забываем аккуратно пользоваться кисточкой и клеем, лишний  клей  промакивать салфеточкой, а другой вытирать ручки. Кисть ставим как?

Дети: Ворсом вверх в стаканчик.

Воспитатель: как мы работаем с ножницами?

Дети: ставим острым лезвием  вниз в стаканчик, если нужно передать, то в руке держим  лезвие, а кольцами вперед передаем!

Воспитатель: Молодцы, ребята, приступим к работе (Слежу за правильностью осанки, аккуратностью выполнения работы, помогаю тем, у кого возникают затруднения).

1.Взять заготовки (кроме полосок) и плавно срезать углы, получив 2 овала и круг – это детали головы, туловища, хвост.

2. Длинную полоску сложить пополам и разрезать по линии сгиба – заготовки для ушей, плавно срезать у них углы.

3. Полоску размером 1*4 см сложить пополам, разрезать по линии сгиба и плавно срезать углы – лапки.

4. Расположить детали на листе так, чтобы получился зайка, наклеить, дорисовать глаз, нос.

Воспитатель: Ребята, а подумайте, зимой зайчик на какую опушка леса может выбежать? Посмотрите, мой сидит на солнечной опушке, греется под лучиками солнца.. а ваш…может быть день был пасмурный…или шел снег… подумайте, каждый из вас создает свою композицию и для этого у вас на столах есть цветная бумага, вата, соль, сахар для украшения зимних деревьев…

Воспитатель: Ну что ж, ребята, нужно заканчивать наши работы, нас ждет Зайчиха,

ей нужно отправляться в путь, пока не стемнело, а за окнами зима, в лесу метель,

тропинки  замело, а ведь дома ждут ее зайчата. Давайте, посмотрим, что у нас

получилось…

итог –

Воспитатель: Ребята, что нового сегодня вы узнали? С кем познакомились? Где

погуляли?

Кому было скучно и неинтересно – пусть потопают, а те, кому понравилось –

похлопают!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Коммуникация»,«Физическая культура»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Зайчик в гости к нам пришёл» II младшая группа

Программное содержание: I. Образовательная  область: « Познание»-формировать интерес к диким животным ,воспитывать чуткое внимательное отношение к зайчику.-обогащать знания детей об овощах....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП НА ТЕМУ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ЗАЙЧИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП НА ТЕМУ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ЗАЙЧИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Зайчики» во второй младшей группе

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Зайчики» во второй младшей группе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Коммуникативная деятельность.Приобщение к художественной литературе» вмладшей группе «А. Блок «Зайчик»

Программное содержание: «Познавательное развитие»Познакомить детей со стихотворением А. Блока «Зайка», учить понимать содержание стихотворения.«Речевое развитие&raqu...