Образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Русская матрешка-символ Родины моей».
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Приобщение детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке – нетрадиционном символе России, символе русского народного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_matreshka.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Русская матрешка-символ Родины моей».
Цель: приобщение детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке – нетрадиционном символе России, символе русского народного искусства.
Программные задачи:
- Способствовать формированию представлений об истории возникновения русской деревянной куклы;
- Содействовать развитию умения самостоятельной деятельности, способствовать формированию представлений о нетрадиционных способах лепки (пластилинография), содействовать развитию памяти, внимания, мелкой моторики рук;
- Содействовать развитию интереса к русским народным игрушкам, народному творчеству, побуждать к доброте и любви друг к другу, к русскому народу и нашей Родине – России.
Словарная работа: содействовать обогащению словарного запаса детей, существительными, обозначающими детали одежды матрешки, и прилагательными, характеризующими матрешку.
Предварительная работа:создание в группе условий для осуществления совместной деятельности по теме «Русская матрешка». Беседы с детьми о творчестве русских народных мастеров.
Материал:игрушка матрешка, иллюстрации с изображением разных видов матрешек, пластилин, салфетки, плоская матрешка (заготовка), доски для лепки.
Ход ОД
-Ребята, я на ярмарке была
Сундучок вам принесла
Сундучок тот не простой
И товар в нем расписной.
Вынимаю напоказ
И веду о нем рассказ.
- Что же в этом сундучке? Я открываю вам секрет,он наполнен народными игрушками. А какие в нем игрушки, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Загадка.
Алый, шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока,
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская (матрешка).
- Кажется, что матрешка пришла к нам из мира сказок, легенд, из седой древности. Появилась матрешка в 19 веке. Однажды из Японии привезли игрушку – большеголового древнего японца. Раскроешь его, а там еще такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Выточили они фигурку из деревянного бруска и художникам отдали. Расписали русские художники матрешку на славу: губки бантиком, румянец на щечки яблочками лег, прикрыл голову веселый платок, свесилась из-под него толстая коса. И так захотелось этой деревянной красавице русское имя дать. Только какое? Дуняша? Маняша? Матрена? И стали новых игрушек матрешками звать. И начали матрешек по русским селам вытачивать и расписывать. И получались они одна, краше другой. Ведь не зря в народе говорится: «Дело мастера - боится» или «Всякий мастер сам себе дивится».
-Матрешка – игрушка особенная! Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше.
Пальчиковая гимнастика.
Мы красавицы, матрешки
Разноцветные одежки.
Раз – Матрена, два – Милаша,
Мила – три, четыре – Маша,
Маргарита это пять
Нас не трудно сосчитать.
- Ребята, сколько у нас матрешек на столе?
Ответы детей
- Какая самая большая?
Ответы детей
- Какая самая маленькая?
Ответы детей
- Какие матрешки?
Ответы детей
- Во что они одеты?
Ответы детей
- Матрешка – уникальная народная игрушка, потому что наряду с русской березой, самоваром, медведями и ромашками, она стала символом нашей страны – России. Она добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия.
- Матрешка – кукла так выразительна и совершенна, что живет не как игрушка, а как образец творчества, как памятный подарок, национальный сувенир. Они известны во всем мире. Они радуют нас своей оригинальностью и простатой.
- Наши игрушки – матрешки – веселушки – хохотушки, очень любят играть и танцевать. Давайте и мы с вами поиграем.
- Вы, ребята, не зевайте
А в кружок все вставайте
Хотите поиграть немножко?
Станьте вы тогда матрешками.
Игра «Матрешки и мышь».
- Вот матрешечки гуляли
В лесу ягоды искали.
Так, так и вот так
В лесу ягоды искали.
- Под кусточком посидели.
Вкусные ягоды поели.
Так, так и вот так
Под кусточком задремали.
- А потом они плясали.
Свои ножки показали.
Так, так и вот так
Свои ножки показали.
- Только слышат вдруг подружки:
Прямо у лесной опушки
Побежали по дорожке
Чьи-то серенькие ножки.
Эй, матрешки, берегись!
Оказалось – это мышь!
- Ребята, у меня есть еще одна матрешка. Она загрустила. У художника случилась беда: потерялась кисть и закончились краски. Он не раскрасил ей передник. Я предлагаю помочь художнику, и раскрасить матрешку.
Продуктивная деятельность
- Молодцы! Замечательная матрешка у вас получилась. Ребята, когда мы совместно выполняли нашу работу, я подумала, какие искусные мастера были в давние времена; что матрешек нужно делать только с добрым сердцем, что надо помнить нашу историю, любить нашу Родину.
-Скажите, ребята, Вам понравилось сегодня наше путешествие?
Ответы детей
Прекрасный мир вещей
Накоплен был веками.
Хранит их каждый дом,
А может быть музей.
Умейте рисовать, творить руками.
Все то, что может радовать людей.
- Эту матрешку мы оставим в нашей группе, чтобы она радовала нас своей красотой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для средней группы "Русская берёза - символ Родины моей"
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Русская береза — символ Родины моей»Конспект занятия для средней группы "Колокольчик"ТЕМА: «Русская береза – символ Родины моей»Цель: ф...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому воспитанию в средней группе "Веселые котята"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому воспитанию в средней группе "Веселые котята"...
ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Русская матрешка-символ Родины моей».
ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Русская матрешка-символ Родины моей»....
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Русская матрешка-символ Родины моей»
Цель: приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке – нетрадиционном символе России, символе русского народного искусства....
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Русская матрешка-символ Родины моей».
продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой;способствовать развитию речи, внимательности, наблюдательности при описании игрушки;вовлекать детей в разговор во время рассмат...
«Я и Родина моя» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому развитию во 2 младшей группе «Капелька»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие....
Конспект занятия в средней группе «Русская береза — символ Родины моей»
Способствовать формированию у детей нравственно-патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения знаний о берёзе....