«Я и Родина моя» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому развитию во 2 младшей группе «Капелька»
методическая разработка (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_mo.docx | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
«Я и Родина моя»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому развитию во 2 младшей группе «Капелька»
Воспитатели Атоян М.Р., Коновалова Л.С.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с родным городом;
- закрепить умение детей составлять изображение предмета, состоящего из нескольких из геометрических фигур разной формы и величины;
- закрепить знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий, голубой);
- развивать творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования;
- воспитывать аккуратность при использовании краски.
Предварительная словарная работа: москвичи, электричка.
Словарная работа: Спасская башня, куранты, Красная площадь.
Предварительная работа: беседы « Наш любимый детский сад», «Моя семья», «Мой поселок», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по данной тематике, составление порфолио « Моя семья».
Материал и оборудование: проектор, флипчарт, подносы с геометрическими фигурами, штампы (которые изготовили из бумажных втулок), краски, ватманы, влажные салфетки, флажки, султанчики.
Ход:
Воспитатель: ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
(дети здороваются)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите у меня в руках снежок. Это снежок не простой, а волшебный. Я предлагаю вам взять этот снежок в ручки и передавать его друг другу, называя своё имя. С помощью снежка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.
(игра «Давай познакомимся»)
Воспитатель: Каждый из вас назвал своё имя и поделился хорошим настроением друг с другом. Ребята, а кто же вам дал такие красивые имена?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно имена вам дали родители.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что имена есть не только у людей. У городов тоже есть имена. А вы знаете как называется наш город, в котором мы живём?
(Ответы детей)
Воспитатель: А как называют жителей нашего города?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы с вами москвичи. Ребята, Москва является столицей нашей Родины. Это очень красивый и древний город. Он был построен на Москва-реке, поэтому и получил такое название. В Москве много красивых зданий, мостов, площадей - ведь он главный город нашей Родины, а значит должен быть красивым.
Сегодня я вам предлагаю отправиться на прогулку по Красной площади. Согласны?
(Ответы детей)
Воспитатель: А на чем можно доехать на Красную площадь?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю сегодня поехать на электричке. Я буду машинистом, а вы вагончиками.
(Дети встают друг за другом, едем паровозиком).
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Посмотрите рядом с Красной площадью находится красивая башня с часами. Это Спасская башня. На Спасской башне находятся самые большие часы, они самые точные. Называются куранты. Все люди сверяют по этим часа время. А вы хотите услышать, как они звонят?
(Бой курантов)
Воспитатель: Мы с вами услышали куранты, теперь мы пройдём на Красную площадь.
Это Красная площадь - самая главная площадь нашей страны. Её название «Красная» означает красивая, нарядная, парадная, главная. На Красной площади проходят праздники, ярмарки, торжества и парады.
Посмотрите.
(показ марширующих солдат)
Воспитатель: А вы ребята хотели бы пройти по площади?
(Раздать султанчики)
Физ минутка «Парад»
Воспитатель: На параде не только маршируют солдаты, можно увидеть разную боевую технику.
(Показ боевая техника)
Воспитатель: Вам понравились танки? Они сильные, мощные и надёжные. А вы хотели бы смоделировать свой танк? Тогда посмотрите, как мы будем моделировать танк. Сначала мы на лист бумаги положим зелёный прямоугольник, сверху мы положим зелёный квадрат, на зелёном прямоугольнике мы расположим чёрные колёса и с боку от квадрата положим дуло танка.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, все справились.
Ребята, а вечером во время праздников на Красной площади бывает салют. Посмотрите
(Показ салюта)
Воспитатель: Вам понравилось? Вы бы хотели нарисовать салют?
(Ответы детей)
Воспитатель: На что похож салют?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Вдруг из тёмной темноты
В небе выросли кусты
А на них-то голубые,
Красные, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты
И все улицы под ними
Тоже стали все цветными.
Воспитатель: Какого цвета огни салюта? (Ответы детей)
Когда запускаю салют?
(Ответы детей)
Как вы думаете, почему вечером?
(Ответы детей)
Ребята я предлагаю нарисовать салют при помощи штампов (которые изготовили из втулок). Мы с вами уже рисовали так цветы. Надо опустить втулку в краску и оставить отпечаток на бумаге. Подойдите к столам и нарисуйте салют.
(Дети рисуют)
Молодцы, какой красивый салют у вас получился.
Ребята, вот и закончилась наша прогулка по Красной площади. Вам понравилось? И что вам запомнилось на нашей прогулке?
Нам пора возвращаться в Детский сад. Садимся в вагончики, наша электричка отправляется домой.
(Идём по залу)
Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, а давайте вспомним, куда мы сегодня ездили гулять?
(Ответы детей)
Молодцы. Давайте скажем гостям до свидания и пойдём в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: " Учимся быть дружными"
Задачи:-Раскрыть сущность понятия «дружба»;-Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;-Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстникам...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОО " Познавательное развитие" на тему: «Береза — символ России»
Задачи: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе как о символе России.Развивать творческие способности детей; воображ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе: "Моя семья".
Конспект НОД формирующий представление о семье, как о людях, которые живут вместе, развивающий умения сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения, воспитывающий любящее и заботливое отношени...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. «Моя малая Родина – СТАРОИВАНОВКА»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.Тема: «Моя малая Родина – СТАРОИВАНОВКА»Воспитатель: Митусова Н.АЦель. Фор...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: " Цветы ко дню Победы"
Цель.Развивать нравственно – патриотические чувства детей. Уточнить представления детей о том, что растение можно вырастить. Научить узнавать луковицы тюльпана. Дать обобщённое представление о посадке...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город»
Сыктывкар - столица Республики Коми, в данном конспекте НОД дети знакомятся с основными достопримечательностями родного города....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша родина Россия"
Ознакомление с картой и символикой России; активизация словаря по теме, развитие связной речи. Формирование у детей чувств патриотизма, дать представление, что такое Родина....