«Художественно-эстетическое развитие как один из аспектов социализации детей дошкольного возраста»
презентация
Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности, реализовать себя как творческая личность.
В процессе художественной деятельности ребёнок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей.
Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развитии музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку.
Задачи:
1.Развитие предпосылок – целостно смыслового восприятия и понимания произведения искусства.
2. Становление эстетического отношения к окружающему миру.
3. Формирование элементарных представлений о видах искусства.
4. Восприятие музыки,художественной литературы, фольклора.
5. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
6. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» по ФГОС ДО Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности, реализовать себя как творческая личность В процессе художественной деятельности ребёнок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей
Цель художественно – эстетическое развития : Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развитии музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку
Задачи художественно – эстетического развития : 1.Развитие предпосылок – целостно смыслового восприятия и понимания произведения искусства 2. Становление эстетического отношения к окружающему миру 3. Формирование элементарных представлений о видах искусства 4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора 5. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений 6. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей
Направления художественно- эстетического развития ДО: Приобщение к искусству Изобразительная деятельность Конструктивно-модельная деятельность Музыкальная деятельность Повышает познавательную активность, развивает творческие способности ребёнка и осуществляется в процессе ознакомления с разными видами искусства . Развивается интерес к различным видам изобразительной деятельности, рисованию, лепке ,аппликации, художественному труду . Приобщение и развитие интереса к конструктивной деятельности и знакомство с разными видами конструкторов. Умение работать коллективно, договариваться. Приобщение к музыкальному искусству, развитие музыкальных способностей, развития удовлетворения потребности в самовыражении.
Художественно-эстетическое развитие осуществляется в процессе: Режимных моментов Совместной деятельности Самостоятельной деятельности Взаимодействие с семьёй
Условия и средства художественно-эстетического воспитания Развивающая среда Природа Искусство Художественная деятельность Детали эстетики быта: -Обстановка; Красота отношений; Внешний вид человека. Именно в ней можно увидеть гармонию – основу красоты: - Разнообразие красок, форм, звуков в их сочетании. Декоративно - прикладное, музыкальное, живопись, литература, архитектура, театр. Как организованная воспитателем, так и самостоятельная
Дошкольный возраст является важным периодом формирования личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Формируется осознание влияния своих поступков на окружающих людей. Художественно – эстетическое развитие, как средство социализации детей
Социализация – это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества, создает условия для развития необходимых качеств . Детский сад является одним из основных институтов социализации. Одним из важнейших аспектов социализации является развитие у ребенка художественно-эстетического вкуса, творческого отношения к окружающей действительности, формирование у него оптимистичного взгляда на жизнь.
В процессе социализации, ребёнка необходимо обучать : *нормам и правилам поведения, *эмоциональному реагированию на различные ситуации, *способам проявления и переживания различных чувств.
Становления личности современного дошкольника требует разработки и внедрения в практику дошкольных организаций новых методов и средств, которые являются интересными и актуальными возрасту ребёнка, позволяют не упустить время формирования гармоничной личности.
Успешность художественно-эстетической деятельности Определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретённые знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения задач.
В результате процесса социализации у дошкольников появляются следующие качества: Любовь к экспериментам Интерес к новому и неизвестному в окружающем мире Способность самостоятельно действовать в повседневной жизни Способность договариваться, изменять стиль общения Способность управлять своим поведением, соблюдать элементарные общественные нормы и правила поведения Способность самостоятельно применять усвоенные знания в жизненных ситуациях. Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире, природе.
Все дети талантливы, поэтому необходимо вовремя заметить, почувствовать этот талант и постараться, как можно раньше, дать возможность проявить его на практике. Необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребенок видит, слышит , тем внимательней и продуктивней станет деятельность его воображения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий педагогического совета по теме: «Психолого – педагогические аспекты гендерной социализации детей дошкольного возраста»
Представлен сценарий педагогического совета по теме «Психолого – педагогические аспекты гендерной социализации детей дошкольного возраста» в форме аукциона...
Консультация для родителей на тему: "Психолого-педагогические аспекты гендерной социализации детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей...
Развитие творческих способностей как один из факторов позитивной социализации детей дошкольного возраста.
laquo;Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, чт...
Проблемы теории и практики художественно-эстетического развития как важнейшему средству формирования отношения детей дошкольного возраста
В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического развития как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умств...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитие на тему: «Пришла весна» для детей дошкольного возраста
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Пришла весна»Цель: Знакомить детей с бумагой как художественным материалом, создавать условия для экспериментального освоения её свойств и ...
призентация Ландшафтный стол как один из ресурсов позитивной социализации детей дошкольного возраста.
призентация к мастер классу...