Сценарий педагогического совета по теме: «Психолого – педагогические аспекты гендерной социализации детей дошкольного возраста»
методическая разработка на тему

Меркурьева Светлана Витальевна

Представлен сценарий педагогического совета по теме «Психолого – педагогические аспекты гендерной социализации детей дошкольного возраста» в форме аукциона

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_ps.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Заседание педагогического совета по теме:

«Психолого – педагогические аспекты гендерной социализации детей дошкольного возраста»

Цели:

- выявить и уточнить наиболее интересные подходы в работе по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста;

-способствовать росту профессионального мастерства воспитателей через изучение современных методов и приёмов гендерного воспитания дошкольников;

-активизировать творческий потенциал педагогов.

Форма: аукцион

Оборудование: 4 стеклянные ёмкости для оценки выступлений педагогов, 4 стеклянные ёмкости для оценки работы команд, фишки красного, синего и зелёного цвета, листы ватмана с кроссвордом, листы с педагогическими ситуациями, грамоты отличившимся педагогам и участникам команды.

Вступление

Актуальной задачей современной системы образования является воспитание поколения людей с адекватным восприятием смысла собственного и противоположного пола. Гендерное воспитание предполагает  целенаправленную педагогическую деятельность в ходе жизни ребенка, его развития, воспитания и взаимоотношений со взрослыми и детьми как своего, так и противоположного пола.

Уважаемые педагоги, наш сегодняшний педагогический совет нам предстоит провести в форме аукциона. Вам будет представлено 8 лотов, 4 из которых являются теоретическими, 4 – практическими. Оценивать лоты теоретической части будут все педагоги, помещая фишку определенного цвета в ёмкость (красная фишка – выступление очень понравилось; зеленая фишка – выступление имело некоторые недочёты; синяя фишка – выступление  имело серьёзные недостатки). По итогам мы выявим педагога, чьё выступление было наилучшим, и представим его опыт работы в сетевом педагогическом сообществе. Лоты практической части будут разыграны в рамках командной игры и  комиссией в составе заведующего, старшего воспитателя, педагога – психолога, заместителя заведующего будет выявлена команда – победитель.

1).  Теоретический лот

Итак, разыгрываем первый лот под названием «Особенности гендерного воспитания детей в полных и неполных семьях». По окончанию доклада прошу вас положить в ёмкость фишку красного цвета в случае, если выступление Вам полностью понравилось; фишку зеленого цвета, если выступление частично понравилось; фишку синего цвета, если выступление имело серьёзные недостатки. В конце педсовета мы по количеству фишек определим педагога, чью работу можно представить в одном из электронных образовательных ресурсов.

Доклад: «Особенности гендерного воспитания детей в полных и неполных семьях»

2). Практический лот

Решение проблемных ситуаций: педагоги делятся на 4 команды, каждой команде достаётся определённая педагогическая ситуация. На обсуждение даётся 3 минуты, по окончании которых каждая команда презентует свою ситуацию и предлагает пути решения. Комиссия оценивает команды фишками соответствующего цвета.

Педагогические ситуации:

●Двухлетний Павлик играет в песочнице. Рядом Вика, его ровесница. Вика выдергивает из руки Павлика совочек. Павлик не отдаёт. Вмешивается мама Вики: «Девочкам нужно уступать, дай Вике совочек, ты же не жадина». Павлик не отдаёт. Вика начинает плакать. «Фу, какой невежливый мальчик, не может уступить девочке. Пойдём, Вика, отсюда, не будем дружить с плохим мальчиком» - назидательно говорит мама и уводит дочь подальше от невоспитанного мальчика. Оцените поступок мамы Вики.

●Воспитательница в детском саду жалуется маме, что ее шестилетний Владик дерется с девочкой. «Поговорите с сыном! Он — будущий мужчина и не должен обижать девочек!» Расстроенная мама стала расспрашивать Владика, что произошло. И что же она узнала? Оказывается, одна девочка, Таня, постоянно задирает Владика: то ударит по голове, то поставит подножку. Владик долго терпел, а сегодня толкнул ее в ответ. Таня сразу побежала со слезами жаловаться воспитательнице. Владика поставили в угол.

Мама была в растерянности. Что делать? О чем говорить с сыном? С одной стороны, он прав, с другой — не прав. Мама помнила Таню. Высокая (на полголовы выше Владика), шумная и бойкая девочка, она была сильнее любого мальчика в группе. Но ведь она девочка… Мама глубоко задумалась. Как вы оцените данную ситуацию?

●Четырехлетний Коля любил играть в индейцев. Он надевал бусы и танцевал индейские танцы. Однажды он вышел на улицу в бусах. «Ха-ха, девчонка!» – закричал пятилетний Андрей. «Я не девчонка, я мальчик», – пытался оправдаться Коля. «Нет, ты девчонка, потому что только девчонки носят бусы». В слезах Коля бросился домой. Больше он никогда не играл в индейцев. Оцените ситуацию с точки зрения стереотипов, принятых в обществе. Так ли страшно, что мальчик любил играть таким образом? Какие действия родителям Вы бы посоветовали?

3). Теоретический лот

Выступление воспитателя «Гендерная социализация детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно – ролевой игры»

4). Практический лот

Состязательная игра  «Кто больше?»

Представители каждой команды по очереди называют игру, с помощью которой реализуется гендерное воспитание дошкольников. Комиссия оценивает количество названных игр и их соответствие проблеме гендерного воспитания.

5).Теоретический лот

Доклад: «Гендерная социализация детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

6). Практический лот

Разгадывание кроссворда

Комиссия проверяет скорость и правильность  выполнения задания.

Кроссворд «Словарь гендерного воспитания»

По вертикали:

1.Совокупность социальных и культурных норм, которое общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола. (гендер)

2. Нормативные представления о соматических, психических и поведенческих свойствах, характерных для женщин (феминность)

3. Анатомо – физиологические особенности людей, на основе которых человеческие существа определяются как мужчины или женщины; комплекс телесных, репродуктивных, поведенческих и социальных признаков, определяющих индивида как мужчину или женщину, мальчика или девочку. (пол)

4. Отнесение себя к категории определенной социальной группы и воспроизведение соответствующих ролей (идентичность)

5. Наиболее важный институт, в котором происходит гендерное воспитание и формирование гендерной идентичности (семья)

По горизонтали:

1.Какое воспитание является системой медико-педагогических мер по воспитанию у родителей, детей, подростков и молодёжи правильного отношения к вопросам пола? (половое)

2.Баланс, гармоничное сочетание в личности и поведении маскулинных и феминных черт (андрогинность)

3.Нормативные представления о соматических, психических и поведенческих свойствах, характерных для мужчин (маскулинность)

4.Процесс усвоения человеческим индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе (социализация)

7).  Теоретический лот

Доклад:  «Взаимодействие ДОУ и семьи в решении задач гендерного воспитания дошкольников»

               8). Теоретический лот

              Презентация: «Развивающая предметно – пространственная гендеро - ориентированная среда в группе детей среднего дошкольного возраста»,

               По окончанию игры анализируем, кто из педагогов получил  большее количество красных фишек, и чья команда получила большее количество красных фишек. Победители награждаются грамотами.      

               Аналитическая часть

               Итоги тематической проверки      «Психолого – педагогические аспекты деятельности педагога по вопросу гендерной социализации детей дошкольного возраста»

             

               В заключении проводится вручение грамот победителям и выявление педагогов, чей опыт будет распространен в сетевом педагогическом сообществе.                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педагогического Совета по теме "Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

Педагогический Совет по данной теме проводится с целью систематизации знаний педагогов по организации игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО....

НРАВСТВЕННЫЕ АСПЕКТЫ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

       Социальные изменения, произошедшие в обществе за последние годы, разрушение традиционных стереотипов женского поведения, выход женщины на деловую арену, ее, ставшее в...

Выступление на педагогическом совете "Создание условий для совершенствования познавательно-интеллектуальной деятельности детей дошкольного возраста"

Создание условий для совершенствования познавательно-интеллектуальной деятельности детей дошкольного возраста...

Педагогический совет «Двигательная активность и ее роль в развитии детей дошкольного возраста»

Представлен материал по подготовке, проведению педсовета, тематического контроля...

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГЕНДЕРНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

      В настоящее время в системе дошкольного образования возникла серьезная проблема по вопросам гендерного воспитания. Современные требования не могут игнорировать гендер...

Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме "Волонтерская деятельность как средство социализации детей дошкольного возраста" от 13.03.2018 г.

Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме "Волонтерская деятельность как средство социализации детей дошкольного возраста" от  13.03.2018 г....