Конспект НОД по художественно-эстетическому развитие на тему: «Пришла весна» для детей дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Пришла весна»

Цель: Знакомить детей с бумагой как художественным материалом, создавать условия для экспериментального освоения её свойств и способов своего воздействия на бумагу (лёгкая, тонкая, цветная, красивая, яркая, сминается, рвется, разрезается, приклеивается) и на этой основе учить детей приклеивать вырезанные воспитателем бумажные формы, создавая при этом выразительные образы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитие на тему:

«Пришла весна»

 для детей дошкольного возраста

Санкт- Петербург, 2023

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Пришла весна»

Цель: Знакомить детей с бумагой как художественным материалом, создавать условия для экспериментального освоения её свойств и способов своего воздействия на бумагу (лёгкая, тонкая, цветная, красивая, яркая, сминается, рвется, разрезается, приклеивается) и на этой основе учить детей приклеивать вырезанные воспитателем бумажные формы, создавая при этом выразительные образы.

Задачи: 

Обучающие:

1. Учить раскладывать готовые формы (силуэты листочков) разного цвета и размера на голубом фоне и приклеивать.

2. Аккуратно использовать кисть в работе

Развивающие:

1. Продолжать знакомить с техникой наклеивания: учить различать лицевую (цветную) и оборотную (белую) сторону бумажных силуэтов, наносить клей на оборот, прикладывать к фону и примакивать салфеткой.

2. Развивать чувство цвета и формы.

3. Вызвать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Воспитывающие:

1. Воспитывать усидчивость.

Тип занятия: Групповое.

Форма занятия: Занятие

Продолжительность: 15 минут

Участники: Воспитатель и дети

Возраст обучающихся: Вторая младшая группа (от 3-4 лет)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование и материалы: Заготовленные формы (бумажные веточки, листочки, салфетки, клей, кисочки, клеёнки).

Предварительная работа: Рассматривание весенних цветов на иллюстрациях, беседа о весне.

Методы и приемы работы с детьми: 

1. Наглядный метод: Использование макетов и пособий. Использование трафаретов.

2. Словесный метод: Рассказ. Краткий рассказ о деятельности- Инструкция по выполнению аппликации.

Словарная работа: весна-красна, март, листья, ствол.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводный этап

Воспитатель рассаживает детей за столом. Загадывание загадки.

3 минуты

Основной этап

Сюрпризный момент- знакомство с героем. Творческая деятельность, пальчиковая игра

10 минут

Заключительный этап.

Педагог предлагает рассмотреть получившиеся картинки. Затем хвалит детей и предлагает вывесить картинки в приемную группы для родителей.

2 минуты

Ход занятия: Аппликация «Весна пришла».

Воспитатель рассаживает детей за столом и загадывает загадку о весне.

«Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой- улей- пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята! Это бывает, когда приходит весна. Скажите, ребята, что происходит в природе, когда наступает весна? (ответы детей) А как светит солнышко? (ярко) Солнышко пригревает землю, а на ней появляется первая … (ответы детей) Правильно, трава и цветочки! И на деревьях появляются листочки. А какого цвета они? (ответы детей) Правильно, зеленого! Ребята, а к нам сегодня в гости пришла мышка! Давайте поздороваемся с мышкой и скажем ей- «Доброе утро». (Дети приветствуют мышку) Посмотрите какой сюрприз она нам с вами принесла! (Воспитатель демонстрирует детям веточку) Ребята, скажите пожалуйста, а чего не хватает на нашей веточке? (ответы детей). Верно, ребята, на нашей веточке не хватает зеленых листочков! Давайте мы с вами поможем мышке, и превратим её зимние веточки без листиков в весенние веточки с зелеными листиками, тогда к нам скоро и лето придёт! Ребята, давайте приклеим листики на веточки. Для работы нам понадобится клей ПВА, кисточка, нарезанная бумага зеленого цвета для листочков и лист бумаги. Я намазываю клей на листе. Потом приклеиваю веточку на лист. Затем беру листочки, по очереди, и приклеиваю на бумагу возле веточки. У меня получилась весенняя веточка с листочками.

Дети самостоятельно выполняют аппликацию, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать сам. Затем воспитатель просит отложить в сторону детей свои работы.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У нас получились настоящие весенние веточки! Ребята, наши пальчики устали. Давайте поиграем!

Пальчиковая игра.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать-

Крепкие, дружные,

Все такие нужные

Тише, тише, тише

Не шумите!

Наших деток не будите!

Птички станут щебетать,

Будут пальчики вставать

Хлопаем в ладши

Поднять кисть правой (левой)руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого.

Раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слове «вставать»- открыть кулачок, широко раздвинув пальцы).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вот мы и помогли весне распустить листочки на веточках. Какие красивые они у нас получились. Ребята, давайте украсим весенними веточками приемную группы и попрощаемся с мышкой, скажем ей «До свиданья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка раздела программы "Познавательное развитие" по теме "Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста по средствам игры"

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей ...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему «Сложение» с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: Сформировать представление о сложении.Задачи: ·        дать представление как объединяются группы предметов при сложении;·...

Статья по социально - коммуникативному развитию по теме: " Застенчивые и агрессивные дети дошкольного возраста"

В статье раскрываются вопросы и проблемы застенчивых и агрессивных детей дошкольного возраста, а также признаки застенчивости и агрессивности, манера поведения таких детей. Даны рекомендации по работе...

НОД по познавательному развитию по теме: « Невидимка - воздух» для детей дошкольного возраста

НОД по познавательному развитию по теме: « Невидимка - воздух» для детей старшего дошкольного возраста ...

Развивающая предметно-пространственная среда на тему «Птицы весной» для детей дошкольного возраста

Развивающая предметно-пространственная среда на тему «Птицы весной»для детей дошкольного возраста ...