призентация Ландшафтный стол как один из ресурсов позитивной социализации детей дошкольного возраста.
презентация

Рейнвальд Наталья Валерьевна

призентация к мастер классу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл landshaftnyy_stol.pptx2.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Воспитатель: Рейнвальд Н.В . Ландшафтный стол как один из ресурсов позитивной социализации детей дошкольного возраста.

Слайд 2

« Ландшафтный стол» представляет собой комплект, состоящий из: - Деревянного мобильного стола на колесиках , с внутренними полками для хранения контейнеров с игровыми деталями набора. - Игровой набор включающий фигурки животных и людей, различные здания, модели транспорта . Пластиковые контейнеры для хранения игровых деталей набора. Игровые поверхности с изображением ландшафта.

Слайд 3

Цель: - Развивать познавательную, коммуникативную, двигательную и эмоциональную сферы по средствам развивающих игр и занятий на ландшафтном столе, -формировать у детей целостную картину мира.

Слайд 4

Задачи: - развивать представления о социуме; -учить детей играть совместно, обговаривая правила; -развивать представления о животных и растениях; -развивать речь; -нравственное и экологическое воспитание; -формирование элементарных математических представлений.

Слайд 5

Стол предназначен для игровой деятельности в группе не более 6 человек. Особенно подходит для детей, которые любят играть стоя.

Слайд 6

Набор позволяет детям воспроизвести в игровой форме повседневные действия и события

Слайд 7

При помощи различных фигурок и шаблонов рельефов можно создавать разнообразные, ландшафты: лес, водоем или городскую улицу , экозоны - степь , лес , тундра, север.

Слайд 8

С помощью деревянных фигурок (кубиков, транспортных средств, островов и т.д.) можно организовать различные сюжетные игры: «Мой дом», «Моя семья», «Ферма», «ПДД» и др., направленные на формирование представлений об окружающем мире.

Слайд 9

Ландшафтный стол – это современный образовательный инструмент воспитателя. Применять который, можно в каждой из пяти образовательных областей.

Слайд 10

Ландшафтный стол имеет массу преимуществ: в игровой форме подавать новые сведения; развивать исследовательские и конструктивные способности; научить добиваться своей цели; развивать любознательность; содействует умению анализировать результаты своей деятельности; способствует наилучшей познавательной активности дошкольников.

Слайд 11

В процессе организации игр на ландшафтном столе у детей повышается речевая активность, формируются способности договариваться и разрешать конфликты, развивается умение обыгрывать постройки, расширяются представления об окружающем мире, развивается логическое и алгоритмическое мышление; учатся общаться со сверстниками, обсуждать простые задачи, примерять на себя различные роли; развивать целостную картину мира.

Слайд 12

Во время игры детям приходится взаимодействовать вместе, поэтому необходимы правила игры, которые дети придумывают сами или с помощью педагога. .

Слайд 13

Сюжетно-ролевые игры очень часто используются педагогами и психологами в работе с детьми. Это отличный способ научить правильному поведению в различных ситуациях, познакомить с новыми социальными ролями, воссоздать знакомые ребенку сюжеты . Ландшафтный стол станет эффективным инструментом в работе с детьми, требующими особого внимания, корректировки поведения, адаптации в окружающем мире.

Слайд 14

Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк » Цель - Закреплять знания детей о представителях зоопарка. Формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом. Развивать речь, обогащать словарный запас. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.

Слайд 15

Сюжетно – ролевая игра «Знаем правила дорожного движения » . Цели : Закрепить с детьми правила поведения на улице; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

Слайд 16

Сюжетно- ролевая игра « Мы военные» Цель : Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Формировать представления о героях на войне, нравственную сущность их подвига во имя своей Родины. Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину.

Слайд 17

В процессе игры дети общаются, разговаривают, а значит развивают свою речь, и коммуникативные навыки.

Слайд 18

Настольная игра «Веселый хоккей». Цель: Приобщать детей к командным спортивным играм. познакомить с правилами игры в хоккей. учить работать с партнером. Развивать глазомер, меткость, координацию, ловкость, внимание.

Слайд 19

Игра «Найди дорогу к клетке льва» - п овторить и закрепить умение детей ориентироваться относительно предметов ; закрепить пространственные понятия «вправо», «влево», «центр». Закрепить умение ориентироваться на местности, по слову находить нужное место. Игра «Накорми животных»- повторить количественный счет, начиная от меньшего количества к большему и наоборот, от большего количества к меньшему; упражнять в сложении .

Слайд 20

Одной из форм работы на ландшафтном столе является конструирование. В ходе занятий, игр с конструкторами повышается коммуникативная активность каждого ребёнка, формируется умение работать индивидуально, в парах, в группе, происходит развитие творческих способностей.

Слайд 21

«Ландшафтный стол» является универсальным инструментом для развития творческих способностей детей. Поэтому один из основных элементов образовательного процесса с использованием игрового комплекса – самостоятельные игры детей. Дети сами определяют, какими элементами будут играть, распределяют роли , придумывают свои игровые сценарии.

Слайд 22

Все используемые фигурки по завершению игры можно разложить по специальным пластиковым коробочкам, расставленным для удобства под игровой поверхностью .

Слайд 23

Таким образом, организовывая на ландшафтном столе различные игры , мы помогает детям: - развивать логическое мышление; -улучшить речь; -расширять представление об окружающем мире; - научиться общаться со сверстниками, - обсуждать простые задачи, - примерять на себя различные роли; - развивать целостную картину мира

Слайд 24

Дети с удовольствием выполняют поставленные перед ними задачи, получают новые знания и сами придумывают новые варианты использования многофункционального ландшафтного стола, что способствует планомерному развитию интеллектуальных способностей, которые необходимы во взрослой жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная среда как фактор позитивной социализации детей дошкольного возраста

В статье отражены основные аспекты, связанные с  вхождением в образовательную среду детей дошкольного возраста. Именно образовательная среда выступает основным фактором позитивной социализации де...

Развитие творческих способностей как один из факторов позитивной социализации детей дошкольного возраста.

laquo;Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, чт...

Консультация "Позитивная социализация детей дошкольного возраста"

Согласно пункту 4.6. ФГОС ДОО, на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен быть инициативен и самостоятелен в игре, общении и в других различных видах деятельности; способен к принятию ...

Презентация "Позитивная социализация детей дошкольного возраста посредством воспитания экологической культуры с использованием современный инновационных технологий

Презентация "Позитивная социализация детей дошкольного возраста посредством воспитания экологической культурыс использованием современный инновационных технологий"...

Практика "Жизненные навыки для дошкольников. Занятия – путешествия" практика-технология позитивной социализации детей дошкольного возраста

quot;Жизненные навыки для дошкольников. Занятия – путешествия" практика-технология позитивной социализации детей дошкольного возраста...

Статья "ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ, КАК УСЛОВИЕ ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Современное общество характеризуется веком информационных технологий. Общественное внимание фокусируется на качестве жизни и ее естественности; социализации, инновационном развитии и экономии ре...

Дополнительная образовательная программа Дошкольного образования "Позитивная социализация детей дошкольного возраста"

Позитивную социализацию детей дошкольного возраста обеспечивает, в первую очередь, социальный опыт ребёнка, приобретённый с радостью и удовольствием, благодаря положительным подкреплениям, поощрениям ...