призентация Ландшафтный стол как один из ресурсов позитивной социализации детей дошкольного возраста.
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Ландшафтный стол» представляет собой комплект, состоящий из: - Деревянного мобильного стола на колесиках , с внутренними полками для хранения контейнеров с игровыми деталями набора. - Игровой набор включающий фигурки животных и людей, различные здания, модели транспорта . Пластиковые контейнеры для хранения игровых деталей набора. Игровые поверхности с изображением ландшафта.
Цель: - Развивать познавательную, коммуникативную, двигательную и эмоциональную сферы по средствам развивающих игр и занятий на ландшафтном столе, -формировать у детей целостную картину мира.
Задачи: - развивать представления о социуме; -учить детей играть совместно, обговаривая правила; -развивать представления о животных и растениях; -развивать речь; -нравственное и экологическое воспитание; -формирование элементарных математических представлений.
Стол предназначен для игровой деятельности в группе не более 6 человек. Особенно подходит для детей, которые любят играть стоя.
Набор позволяет детям воспроизвести в игровой форме повседневные действия и события
При помощи различных фигурок и шаблонов рельефов можно создавать разнообразные, ландшафты: лес, водоем или городскую улицу , экозоны - степь , лес , тундра, север.
С помощью деревянных фигурок (кубиков, транспортных средств, островов и т.д.) можно организовать различные сюжетные игры: «Мой дом», «Моя семья», «Ферма», «ПДД» и др., направленные на формирование представлений об окружающем мире.
Ландшафтный стол – это современный образовательный инструмент воспитателя. Применять который, можно в каждой из пяти образовательных областей.
Ландшафтный стол имеет массу преимуществ: в игровой форме подавать новые сведения; развивать исследовательские и конструктивные способности; научить добиваться своей цели; развивать любознательность; содействует умению анализировать результаты своей деятельности; способствует наилучшей познавательной активности дошкольников.
В процессе организации игр на ландшафтном столе у детей повышается речевая активность, формируются способности договариваться и разрешать конфликты, развивается умение обыгрывать постройки, расширяются представления об окружающем мире, развивается логическое и алгоритмическое мышление; учатся общаться со сверстниками, обсуждать простые задачи, примерять на себя различные роли; развивать целостную картину мира.
Во время игры детям приходится взаимодействовать вместе, поэтому необходимы правила игры, которые дети придумывают сами или с помощью педагога. .
Сюжетно-ролевые игры очень часто используются педагогами и психологами в работе с детьми. Это отличный способ научить правильному поведению в различных ситуациях, познакомить с новыми социальными ролями, воссоздать знакомые ребенку сюжеты . Ландшафтный стол станет эффективным инструментом в работе с детьми, требующими особого внимания, корректировки поведения, адаптации в окружающем мире.
Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк » Цель - Закреплять знания детей о представителях зоопарка. Формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом. Развивать речь, обогащать словарный запас. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.
Сюжетно – ролевая игра «Знаем правила дорожного движения » . Цели : Закрепить с детьми правила поведения на улице; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.
Сюжетно- ролевая игра « Мы военные» Цель : Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Формировать представления о героях на войне, нравственную сущность их подвига во имя своей Родины. Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину.
В процессе игры дети общаются, разговаривают, а значит развивают свою речь, и коммуникативные навыки.
Настольная игра «Веселый хоккей». Цель: Приобщать детей к командным спортивным играм. познакомить с правилами игры в хоккей. учить работать с партнером. Развивать глазомер, меткость, координацию, ловкость, внимание.
Игра «Найди дорогу к клетке льва» - п овторить и закрепить умение детей ориентироваться относительно предметов ; закрепить пространственные понятия «вправо», «влево», «центр». Закрепить умение ориентироваться на местности, по слову находить нужное место. Игра «Накорми животных»- повторить количественный счет, начиная от меньшего количества к большему и наоборот, от большего количества к меньшему; упражнять в сложении .
Одной из форм работы на ландшафтном столе является конструирование. В ходе занятий, игр с конструкторами повышается коммуникативная активность каждого ребёнка, формируется умение работать индивидуально, в парах, в группе, происходит развитие творческих способностей.
«Ландшафтный стол» является универсальным инструментом для развития творческих способностей детей. Поэтому один из основных элементов образовательного процесса с использованием игрового комплекса – самостоятельные игры детей. Дети сами определяют, какими элементами будут играть, распределяют роли , придумывают свои игровые сценарии.
Все используемые фигурки по завершению игры можно разложить по специальным пластиковым коробочкам, расставленным для удобства под игровой поверхностью .
Таким образом, организовывая на ландшафтном столе различные игры , мы помогает детям: - развивать логическое мышление; -улучшить речь; -расширять представление об окружающем мире; - научиться общаться со сверстниками, - обсуждать простые задачи, - примерять на себя различные роли; - развивать целостную картину мира
Дети с удовольствием выполняют поставленные перед ними задачи, получают новые знания и сами придумывают новые варианты использования многофункционального ландшафтного стола, что способствует планомерному развитию интеллектуальных способностей, которые необходимы во взрослой жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная среда как фактор позитивной социализации детей дошкольного возраста
В статье отражены основные аспекты, связанные с вхождением в образовательную среду детей дошкольного возраста. Именно образовательная среда выступает основным фактором позитивной социализации де...
Развитие творческих способностей как один из факторов позитивной социализации детей дошкольного возраста.
laquo;Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, чт...
Консультация "Позитивная социализация детей дошкольного возраста"
Согласно пункту 4.6. ФГОС ДОО, на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен быть инициативен и самостоятелен в игре, общении и в других различных видах деятельности; способен к принятию ...
Презентация "Позитивная социализация детей дошкольного возраста посредством воспитания экологической культуры с использованием современный инновационных технологий
Презентация "Позитивная социализация детей дошкольного возраста посредством воспитания экологической культурыс использованием современный инновационных технологий"...
Практика "Жизненные навыки для дошкольников. Занятия – путешествия" практика-технология позитивной социализации детей дошкольного возраста
quot;Жизненные навыки для дошкольников. Занятия – путешествия" практика-технология позитивной социализации детей дошкольного возраста...
Статья "ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ, КАК УСЛОВИЕ ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Современное общество характеризуется веком информационных технологий. Общественное внимание фокусируется на качестве жизни и ее естественности; социализации, инновационном развитии и экономии ре...
Дополнительная образовательная программа Дошкольного образования "Позитивная социализация детей дошкольного возраста"
Позитивную социализацию детей дошкольного возраста обеспечивает, в первую очередь, социальный опыт ребёнка, приобретённый с радостью и удовольствием, благодаря положительным подкреплениям, поощрениям ...