Тематическая неделя прав ребенка
план-конспект занятия (младшая группа)
Выявление сформированности у детей первоначальных правовых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
user_file_56d306b535492.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
« Мои права и обязанности»
Цель: Выявление сформированности у детей первоначальных правовых знаний.
Задачи.
- Формировать представление о Конвенции ООН о правах ребенка, как о документе, защищающем их; сформировать устойчивые понятия о том, что каждый ребенок имеет права и обязанности.
- Формировать представление о своем имени, о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
- Развивать стремление ребенка реализовывать свои права, не нарушая прав окружающих его людей.
- Развивать умение договариваться и согласовывать свои действия с действиями товарищей, самостоятельно определять свои возможности в выборе задания.
- Воспитывать уважение и толерантность к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия.
Ход беседы
Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Лишь появится ребенок
И дышать начнет едва
У него уже с пеленок
Появляются права.
Кто из вас знает, какие права есть у детей? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу самое важное, что необходимо вам для счастливой жизни с момента рождения. Это - ваши права. Права - эта то, без чего человек не может жить достойно. Права не нужно покупать, зарабатывать или наследовать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди. Они не могут быть отняты у нас. Одинаковые права принадлежат всем детям независимо от национальности, пола, возраста.
Воспитатель: А как называется документ, где написаны ваши права?
-Конвенция о правах детей
(Воспитатель: Совершенно верно. Конвенция о правах ребенка - это международный договор о защите прав всех детей нашей планеты, независимо от того, где они живут, какого цвета кожа, какой язык, пол, национальность, а также независимо от того, кто их родители, бедные или богатые. Конвенция - это международный закон для детей всех стран. Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права ребенка, записанные в Конвенции, и не нарушать их!
Вопросы :
1. А у вас есть имя?
2. Кто дал вам имя? (родители)
Ребенку имя выбирают всей семьей. Помогают и бабушки, и дедушки.
3. У вас у всех есть имена. А для чего оно вам?
4. А как бы вы обращались друг к другу, если бы не было имен?
Воспитатель: Помните, дорогие ребята, ничто так не обижает человека, как если окружающие неправильно произносят или коверкают его имя. Имя радует человека, приносит ему удачу, даже счастье.
Имя нам дает отраду
Дарит счастье и удачу.
От того узнать бы надо,
Что же имя ваше значит?
(Дети называют значение своего имени)
Аня – благодать, милостивая; Лиза - Божья помощь; Юля - июльская; Лейсан – щедрая; Даша – сильная, побеждающая; Илья – сила Божья; и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: У каждого из вас есть свой дом, в котором живет ваша семья. Мир ребенка начинается с его семьи.
- Ребятки, что такое семья? Как она образовалась? (Ответы-предположения детей).
Семья - это группа живущих вместе близких родственников, так написано в словаре Ожегова.
До сих пор никто не знает, как образовалась первая семья. Но известно, что в древности люди жили небольшими группами. Мужчины охотились и приносили добычу, женщины готовили пищу, заботились о детях. Люди
согревались теплом костра. Семья образовалась благодаря необходимости взрослым и детям жить вместе и заботиться друг о друге. Семьи бывают маленькие и большие. А как вы понимаете – маленькая семья? Большая семья? (Ответы детей).
В жизни совсем не важно – большая семья или маленькая. Главное, чтобы в этой семье всегда были мир, согласие, дружба, уважение, понимание и любовь друг к другу.
Представьте, что у вас появилась волшебная палочка. Какое заветное желание вы бы загадали для своих близких, для своей семьи.
(Дети передают палочку друг другу и загадывают желания).
У всех вас добрые желания, у вас добрые сердца. Вы все любите свою семью. А какие правила необходимо соблюдать, чтобы в семье всегда было согласие, дружба, понимание?
- Надо слушаться своих родителей.
- Надо помогать своим родителям.
- Не огорчать своих родителей.
- Надо быть всегда вежливыми.
- Если нарушил правило, надо попросить прощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения итогового мероприятия "В гостях у светофора" для детей младшего дошкольного возраста в рамках тематической недели "Правила дорожного движения"
Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: Область «Познание». Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигнала...
Тематическая неделя "Правила безопасного поведения " в средней группе детского сада
В течение недели "Правила безопасного поведения" дети познакомятся и научатся соблюдать правила безопасного поведения на дороге, в быту и с незнакомыми людьми...
Тематическая неделя " Правила дорожного движения" группа раннего возраста с 1-3 лет
АктуальностьВсе мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и првила поведения в дорожно- транспортной обстановке.Зачустую виновниками дорожно- транспортных происшествий являются сами д...
Календарный план воспитательно-образовательной работы тематической недели "Правила дорожного движения" в средней группе детского сада
Тема недели: «Правила дорожного движения».Цель: Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке, детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомства с п...
Отчет по тематической неделе «Правила и безопасность дорожного движения».
формирование и развитие у детей умений и навыков осознанного безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде....
Тематическая неделя "Права детей"
Права детей...
Тематическая неделя "Права детей в России"
Презентации для занятий с детьми в домашних условиях...