Тематическая неделя "Права детей в России"
презентация к уроку (средняя группа)
Презентации для занятий с детьми в домашних условиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od.docx | 23.72 КБ |
matematika_0.ppt | 792.5 КБ |
romashkovoe_pole.ppt | 1.18 МБ |
chtenie_kogda_ya_vzroslym_stanu.pptx | 2.86 МБ |
moya_semya.chelovek.pptx | 2.97 МБ |
applikatsiya_tuchi_po_nebu_bezhali.pptx | 476.58 КБ |
razvitie_rechi_sila_volshebnyh_slov.pptx | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
35 неделя 18.05.2020-22.05.2020
Тема: Права детей в России.
Цель: Дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности; совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи.
Проект: «Что я знаю о себе»
Понедельник 18.05.2020 | ||
Образовательная деятельность | Время проведения ОД | Тема, задачи ОД: |
Математика и сенсорное развитие | 09.00 – 09.20 | Цель: Упражнять в сравнении предметов по количеству и размеру, в порядковом счете; учить соотносить цифру с количеством предметов. |
Физическая культура | 09.30 – 9.50 | По плану инструктора по физической культуры |
Лепка / Рисование | 15.30 – 15.50 | Тема: «Ромашковое поле» (коллективная пластилинография) Цель: учить детей создавать композицию из отдельных деталей; учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида цветов; закреплять приемы скатывания, расплющивания; развивать цветовое восприятие, эстетический вкус; развивать координацию движений рук, мелкую моторику, воспитывать любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве. |
Вторник 19.05.2020 | ||
Чтение худ. литературы | 10.30-10.50 | Тема: Когда я взрослым стану (Виктор Лунин) Цель: Познакомить детей с рассказом Виктора Лунина «Когда я взрослым стану». Развивать речевую и коммуникативную деятельность детей через участие в беседах и совместных играх. |
Плавание | 11.00-11.20 | По плану инструктора по плаванию |
Музыка | 15.30 – 15.50 | По плану музыкального руководителя |
Среда 20.05.2020 | ||
Познание предметного и социального мира | 09.00 – 09.20 | Тема: «Семья. Человек» Цель: Познакомить детей с обобщающем понятием семья; с родственными отношениями в семье; с частями тела человека и их назначением. |
Конструирование/ Аппликация | 15.30-15.50 | Тема: «Тучи по небу бежали» Цель: Знакомство с техникой аппликативной мозаики: разрезание узких полосок бумаги синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивание в пределах нарисованного контура - дождевой тучи |
Четверг 21.05.2020 | ||
Физическая культура | 09.00- 09.20 | По плану инструктора по физической культуры |
Нравственно-патриотическое воспитание/ Развитие речи | 15.30-15.50 | Тема: «Сила волшебных слов» Цель: поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой; упражнять в употреблении словесных форм вежливости в игре; воспитывать интерес к литературе, учить соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, устанавливать причинные связи в тексте. |
Пятница 22.05.2020 | ||
Музыка | 09.00 – 09.20 | По плану музыкального руководителя |
Физическая культура (у) | 10.30-10.50 | По плану инструктора по физической культуры |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Упражнять в сравнении предметов по количеству и размеру, в порядковом счете; учить соотносить цифру с количеством .
«Зайчики и морковочки»
Пересчитать и сравнить по количеству большие и маленькие шары
- Посчитайте, сколько груш? Все ли груши одинаковые? -А на котором месте груша зелёного цвета? -Нужно посчитать, посмотрите – как: первая, вторая и т.д. Считать не нужно до конца. Игровое упражнение: предложить закрыть глаза детям, переставить груши и спросить, что изменилось. Усложнение: считать слева направо и справа налево. Вывод: порядковый номер зависит от направления счёта Порядковый счет
Под которой ёлочкой спрятался зайка? 1 2 3 4 5
Числовой котик
Тучка
Помоги Незнайке пройти к домику. На какой ступеньке он находится? Какая ступенька последняя?
Поставь на второе место матрёшку в розовом платочке.
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Развитие у детей творческих способностей и интереса к лепке. Закрепить знания детей о цвете (белый, желтый, зелёный) и форме круг. Задачи: Обучающие: - учить детей создавать композицию из отдельных деталей - закрепить знания и представления об особенностях внешнего вида цветов; - закрепить приёмы раскатывания, расплющивания; - развивать цветовое восприятие; - развивать координацию движений рук, мелкую моторику; Развивающие: - развивать пространственное мышление, умение видеть красоту природы. Воспитывающие: - воспитываем самостоятельность, интерес к художественному искусству лепке, воспитываем любовь к природе, желание передать её красоту в своём творчестве.
Материалы: плотный картон размером 1/2 альбомного листа; пластилин; доски для лепки; стеки; салфетки для рук; изображения различных полевых цветов; стихотворение Г. Новицкой «Ромашки».
Предварительная работа: - беседа о цветах, их назначении, разнообразии цветов; - просмотр мультфильма «Трям ромашка…»
Методы и приёмы: Наглядный: рассматривание букета ромашек, иллюстрация ромашек, образец воспитателя, дощечки для лепки, пластилин, бумажные салфетки, стеки.
- Ребята, давайте с вами вспомним какое время года на улице сейчас? (Ответы детей - весна). А после весны, какое время будет? (Летом) Скажите, пожалуйста, а что у нас бывает весной? - Появляется зелёная трава, солнышко начинает греть, ярко светит, птички прилетают из тёплых стран.
- А какие цветочки у нас растут летом на полянке? ( ромашки ). Рассматривание ромашек. - Посмотрите, у цветка есть серединка. Какого она цвета? (жёлтого) - А ещё у ромашки есть лепестки. Какого они цвета? (белого)
- Цветок растёт на стебельке. Он длинный. Какого цвета стебелёк (зелёного). Давай ещё раз скажем, как называется цветок. (Дети – ромашка) - Молодцы ребята! Правильно описали цветок ромашку. А вы хотите сделать своими руками красивые ромашки? - Да!
Давайте выполним пальчиковую гимнастику: Ромашки белые цветки – Как пальцы маленькой руки, (показываем ладошки, делаем вращающие движения кистями) И вот слетаются жуки Считать ромашки лепестки! (считаем пальчики, делаем лёгкий массаж пальчиков).
Вот мы и готовы к работе. Приступаем. Перед вами лежит пластилин разных цветов. Для работы нам потребуется пластилин трёх цветов: белый, жёлтый и зелёный. Сейчас я вам покажу как сделать вот такую красивую ромашку (показ готового образца).
Я беру жёлтый пластилин отщипываю кусочек и делаю из него шарик, немного сплющиваю его – это будет середина ромашки. (дети делают вместе с воспитателем). Затем из зелёного пластилина мы скатываем колбаску и прижимаем к ней жёлтую серединку. Основа цветка готова. Теперь берём белый пластилин – отщипываем мелкие кусочки, скатываем в шарики и придаём им форму лепестков, методом расплющивания. Затем аккуратно прижимаем получившиеся лепестки к нижней части середины ромашки. Получился цветок. Из остатков зелёного пластилина скатываем колбаску, расплющиваем её, придаём форму листочка и прижимаем к нашему стебельку. Ромашка готова.
Сегодня вы все постарались и у нас с вами получились красивые ромашки очень интересные и похожие на настоящие. (Поделки располагаются на выставочном стенде)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами прочитаем рассказ о том, как один мальчик, когда станет взрослым, мечтал всё позволять своему сыну.
А как вы думаете, правильно думает мальчик или нет? А как бы вы поступили на месте этого мальчика? Чему учит стихотворение? Каким человеком надо быть? Какими качествами характера должен обладать человек? Какими качествами характера хотели бы обладать вы?
Спасибо за внимание! Ты молодец!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная... (семья). Ребята, а как вы думаете, что такое семья (Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.) Отгадайте загадку:
У меня большая семья!
Это мама Это папа Мои родители:
Мама всегда ласково обнимет и поцелует. С ней весело играть и гулять. Она умеет готовить, стирать, гладить, убирать. У нее можно многому научиться!
П апа очень сильный и умный! Он умеет мастерить, чинить, строить. С ним тоже можно играть и гулять.
Еще у меня есть бабуля и дедуля. Они очень любят внуков! Это бабушка Это дедушка
С бабушкой и дедушкой очень интересно. Бабушка умеет рассказывать сказки и печь вкусные пирожки, а еще она вяжет и шьет. А дедушка умеет мастерить интересные вещи!
Этот пальчик — дедушка, (разгибаем пальчики по одному) Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка Этот пальчик — я, Вот и вся моя семья! (растопырить ручки малыша или свои) Пальчиковая гимнастика
Это сестры Это братья
Сестры живут дружно, помогают друг другу, делают все вместе!
Братья любят друг друга и могут весело играть вместе. У каждого есть свое любимое занятие.
Игра «Кто лишний?» Почему?
У меня есть домашние животные: к от Барсик и пес Шарик!
Я ухаживаю за своими питомцами!
Назовите части тела человека и расскажите для чего они нужны
Ребята , о чем мы с вами сегодня говорили ? Питомец может быть членом вашей семьи? Перечислите кто живет с вами в квартире. Как их можно ласково назвать? Какие части тела есть у человека? У каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Ребята, семья, как солнышко, согревает всех своим теплом, и от её тепла и света становится уютно и тепло. Семьей дорожить — счастливым быть. Вся семья вместе, так и душа на месте . (По желанию выучить пословицы о семье)
Как здорово, когда у тебя большая и дружная семья! Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для аппликации понадобится: альбомный лист • синий фломастер или карандаш • бумага голубого цвета • клей, ножницы
Послушай стихотворение Л.Мезинова : «Кукла Фекла » Тучи по небу бежали, Тучи солнышку мешали Рос грибок, и цвел цветок И с цветком играл щенок, И сидела около Чья –то кукла Фекла Струйки с неба побежали, Стекла в доме задрожали. Мок цветок, и мок грибок, Мок щенок и мокла Чья –то кукла Фекла .
Берем синий фломастер и рисуем форму нашей тучки. Пусть дети пофантазируют и придумают сами, сколько у них будет тучек и какой они будут формы!
Сложить голубую бумагу пополам вдоль листа.
Нарезаем на тонкие полоски
Готовые полоски разрезаем на две части по линии сгиба
Берем полоску и склеиваем так, что бы получилось колечко из бумаги .
Когда будут готовы колечки, приклеиваем их на нарисованную форму тучки.
Когда все колечки приклеены, берем синий фломастер или карандаш и дорисовываем капли !
Наши веселые тучки готовы! Кап-кап-кап дождик пошел!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На прогулке или дома Всех друзей или знакомых Поприветствуй от души, Громко «здравствуйте» скажи. ЗДРАВСТВУЙТЕ! Что нужно сказать при встрече? Какие ещё слова приветствия ты знаешь?
ПОЖАЛУЙСТА! Что говорят, когда нужно о чём-то вежливо попросить? Это слово поможет всегда, Если с тобой приключилась беда. Ты друга о помощи попроси, «Помоги, пожалуйста» произнеси.
ПРИЯТНОГО АППЕТИТА! Когда тебе предложат угощенье – Фруктовый торт, конфеты и печенье, - Ешь спокойно, аккуратно, Будет всем вокруг приятно. Что нужно сказать перед едой?
СПАСИБО! Что говорят, когда благодарят за добрые дела? Скажи «спасибо» за игрушку, Конфету, сладкую ватрушку, За то, что друг букет весенний Тебе принёс на день рожденья. Когда ты говоришь «спасибо»?
ИЗВИНИТЕ! «Извините» – волшебное слово, Оно нам поможет с друзьями и дома. Если ты чем-то обидел друзей, То «извините» скажи им скорей. Что говорят, когда просят прощения?
ДО СВИДАНИЯ! Когда ты уходишь, то на прощанье Сказать не забудь всем друзьям «до свидания». Друзья улыбнутся, помашут рукой И попрощаются тоже с тобой. Что говорят, когда прощаются?
Физминутка Встаньте . Встаньте, пожалуйста! Поднимите руки. Поднимите, пожалуйста, руки! Будьте добры, похлопайте! Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста! Пожалуйста, наклонитесь вперед, Наклонитесь назад. Присядьте, пожалуйста, Будьте добры, встаньте. Тихо сядьте. Тихо сядьте, пожалуйста !
Игра «Доскажи словечко» - Я предлагаю вам поиграть в игру "Доскажи словечко Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он «…» (Извини!) Трясогузка с бережка Уронила червяка, И за угощенье рыба Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)
На закате мотылёк Залетел на огонек. Мы, конечно, рады встрече. Скажем гостю: «…» (Добрый вечер!) Катя пупсика Игнатку Уложила спать в кроватку – Больше он играть не хочет, Говорит: «…» (Спокойной ночи!)
Толстая корова Лула Ела сено и чихнула. Чтобы не чихала снова, Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!) Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи: «…» (Пожалуйста!)
Девочка Рита возле дорожки Стол накрывает собаке и кошке. Плошки расставив, скажет им Рита «Ешьте! Приятного вам …» (аппетита !) Повстречал кабан в лесу Незнакомую лису. Говорит красавице: «Разреши … (представиться!)
Увидали обезьяны, Слон под пальмой ест бананы, И кричат ему они: «Вкусно? Ты хоть намекни!» Вежлив слон, не сомневайтесь, Он им скажет: «…» (Угощайтесь!) К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: «…» (До свиданья)
Вот сколько волшебных слов мы с тобой вспомнили! Чтобы бы быть воспитанным человеком, про них не надо забывать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое музыкальное занятие "Моя Россия" в ст и под. гр.
Занятие подготовлено вместе с презентацией для закрепления знаний детей о празднике " День Народного Единства"....
Сценарий тематического досуга к Дню России на тему:"Родина - Россия".
Тематический досуг направлен на воспитание у детей чувства патриотизма, чувства любви к людям других национальностей, доброго отношение к родной стране, уважения к её культуре, истории, традициям. Раз...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Летняя тематическая неделя "Здоровые дети - будущее России"
Тематическая неделя в летний оздоровительный период и фотоматериал проведения ...
Сценарий тематического развлечения "Крым и Россия едины", посвященного Дню воссоединения Крыма с Россией,для старшего дошкольного возраста.
Уважаемые коллеги! Предлагаю еще один сценарий тематического развлечения "Крым и Россия едины", посвященного Дню воссоединения Крыма с Россией,для старшего дошкольного возраста. Материал исп...
Тематическая викторина «История Госавтоинспекции России» для детей старшей разновозрастной группы
Викторина рассчитана на детей старшего дошкольного возраста, её задачи передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, формир...
Тематический досуг "Наша Родина - Россия" для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню России.
Данный досуг, посвящён Дню России, воспитывающий у детей дошкольного возраста патриотические чувства к своей Родине, знании о государственных символах нашей страны, любви к родной земле....