Старшая группа. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Вид деятельности: Аппликация.
материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Фоменкова Татьяна Александровна

Старшая группа. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Вид деятельности: Аппликация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aplikatsiya_starshaya_gruppa.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие                                                                                                                                   Вид деятельности: Аппликация.

Тема

Задачи

Источник

СЕНТЯБРЬ.

2 неделя.

«На лесной полянке выросли грибы»

Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2017г.

Стр.30

4 неделя.

«Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2017г.

Стр. 35

ОКТЯБРЬ.

2 неделя.

«Блюдо с фруктами и ягодами»

Продолжать отрабатывать приемы вырезания предметов круглой и овальной формы, Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2017г.

Стр.38

4 неделя.

«Наш любимый Мишка и его друзья»

Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2017г.

Стр.40

НОЯБРЬ.

2 неделя.

«Троллейбус»

Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги)

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2017г.

Стр.46

4 неделя.

«Машины едут по улице» (Коллективная работа)

Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2017г.

Стр.53

ДЕКАБРЬ.

2 неделя.

«Большой и маленький бокальчики»

Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2017г.

Стр. 59

4 неделя.

«Новогодняя поздравительная открытка»

Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующие празднику изображения. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2017г.

Стр.61

ЯНВАРЬ.

2 неделя.

«Петрушка на елке»

(Коллективная работа)

Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и др.), аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2017г.

Стр.65

4 неделя.

«Красивые рыбки в аквариуме» (Коллективная композиция)

Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2017г.

Стр.71

ФЕВРАЛЬ.

2 неделя.

«Матрос с сигнальными флажками»

Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверху, одна рука вверху, другая внизу и т.п.) . Закреплять умение вырезывать симметричные части  из бумаги, сложенной в(брюки), красиво располагать изображение на листе.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2017г.

Стр.75

4 неделя.

«Пароход»

Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.). Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2017г.

Стр.77

МАРТ.

2 неделя.

«Сказочная птица»

Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2017г.

Стр.87

4 неделя.

«Вырежи и наклей какую хочешь картинку»

Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Учить выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2017г.

Стр.89

АПРЕЛЬ.

2 неделя.

«Наша новая кукла»

Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2017г.

Стр.93

4 неделя.

«Поезд»

Закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы). Вырезывать и наклеивать части разной формы из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать навыки коллективной работы.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2017г.

Стр.96

МАЙ.

2 неделя.

«Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы»

Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. Учить красиво подбирать цвета, правильно передавать соотношение по величине. Развивать эстетические чувства, воображение.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2017г.

Стр.97

4 неделя.

«Весенний ковер»

Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2017г.

Стр.102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности к 23 февраля в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование) Тема: «Самолёт будущего».

Конспект образовательной деятельности к 23 февраля в старшей группеОбразовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование)Тема: «Самолёт будущего»....

Перспективное планирование в старшей группе. Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие. Аппликация

Данное перспективное планирование составлено на 2017 - 2018г. на основе программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста МБДОУ детский сад №1 комбинированного вида...

Непрерывно-образовательная деятельность в старшей группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Ручной труд» Тема: «Сказочные ежики»

Цель: Научить детей создавать поделку ежа нетрадиционным способом из гречки и  пшена . Задачи : Образовательные: - учить детей с помощью гречки и пшена передавать образ ежа;- закрепить...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Осенний лес» в старшей группе Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Цель:  Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы...

Методическая разработка НОД в старшей группе Образовательная область «Художественно-Эстетическое развитие. Аппликация» «Снегурочка"

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная облать "Художественно-Эстетическое развитие. Аппликация". Тема занятия: "Снегурочк...