Методическая разработка НОД в старшей группе Образовательная область «Художественно-Эстетическое развитие. Аппликация» «Снегурочка"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная облать "Художественно-Эстетическое развитие. Аппликация". Тема занятия: "Снегурочка". Целью НОД является приобщение к изобразительному искусству, путем создания аппликации.
Решаются следующие образовательные задачи: Развитие любознательности; Расширение представлений о зиме, как о времени года! Формирование позитивных установок к труду и творчеству. формирование элементарных представлений о видах искусства; Обогащение активного словаря и другие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Аппликация»
«Снегурочка»
Цель: Приобщение детей к изобразительному искусству путем создания аппликации «Снегурочка».
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие
- Формирование первичных представлений о зиме, как времени года;
- Формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;
- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
Социально-коммуникативное развитие
- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей;
- Формирование позитивных установок к труду и творчеству;
- Развитие общения и взаимодействия детей с воспитателем и сверстниками;
- Закрепление понятий техники безопасности в деятельности с ножницами;
Художественно-эстетическое развитие
- Развитие у детей предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства;
- Формирование элементарных представлений о видах искусства (фольклоре, художественной литературе, изобразительном искусстве);
- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей;
- Формирование умения самостоятельно изображать важные особенности предметов с натуры;
Речевое развитие
- Развитие у детей навыка владения речью как средством общения и культуры;
- Обогащение активного словаря детей понятиями «стужа», «позёмка», «вьюга», «изморозь»;
- Развитие у детей связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- Развитие звуковой и интонационной культуры речи
Физическое развитие
- Развитие мелкой и общей моторики рук детей;
- Продолжение формирования опорно-двигательной системы организма детей;
- Приобретение детьми опыта двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методические приёмы: демонстрация иллюстраций с изображениями Снегурочки, физкультурные упражнения, беседа, объяснение значений непонятных детям понятий, указание на нормы безопасности при работе с ножницами, создание аппликации, анализ результатов художественной и физической деятельности детей.
Формы организации: Групповая.
Формы НОД: Совместная деятельность;
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)
Материалы и оборудование: Столы, стулья, классная доска, иллюстрации с изображениями Снегурочки, листы картона с наклеенным лицом и намеченным контуром платья Снегурочки (по числу детей), сложенные вдвое листы цветной бумаги, ножницы, клей, губки для приглаживания вырезанных фрагментов; Стихотворение В. Степанова «Снегурочкины дела»
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вводная часть (2 — 3 минуты)
(Воспитатель зачитывает стихотворение В. Степанова «Снегурочкины дела»):
У снегурочки с утра
Новогодних дел гора.
Нужно снежной бахромой
Ей украсить лес родной.
Для зверят пирог испечь
И фонарики зажечь,
А потом - на праздник к детям
В золотой лететь карете!
Воспитатель: Вот сколько дел есть у Снегурочки. Как много она умеет. А что мы с вами умеем делать из снега? (Ответы детей). А еще мы умеем делать снежки, и даже стихи про это знаем. Разомнем пальчики?
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику):
Раз, два, три, четыре, (поочередно загибают пальцы)
Мы с тобой снежок слепили. (показывают «как лепили»)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони)
И совсем-совсем не сладкий. («грозят» пальцем)
Раз – подбросим. (делают подбрасывающее движение руками, смотрят вверх)
Два – поймаем. (приседают, сжимают руки, как будто поймали мяч)
Три – уроним. (встают, опускают руки вниз)
И… сломаем. (топают ногами)
Основная часть (19 — 20 минут)
Беседа
Воспитатель: Давайте поговорим о зиме.
(Воспитатель задает вопросы; о приметах и событиях зимы, дети отвечают. Разговор подводится к теме зимних праздников. Обсуждается образ Снегурочки. Взрослый обращает внимание детей на иллюстрации с изображениями Снегурочки).
Воспитатель: Посмотрите, какие наряды художники придумали для внучки Деда Мороза. Как постарались украсить её платье. (Дети описывают украшения, изображенные на иллюстрациях). А, знаете, мы с вами тоже можем нарядить Снегурочку, и у каждого получится своё красивое платье. Но сначала надо немного размяться, да?
Физкультминутка
Пускай снегами все заносит, (Руки через стороны вверх, опустили.)
Пускай лютуют холода, (Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.)
Зима меня не заморозит, (Левой рукой плавное движение
Не напугает никогда. вверх-вниз, правая на поясе.)
Зимою белые снежинки (Правой рукой плавное движение
Танцуют за моим окном. вверх-вниз, левая на поясе.)
А Дед Мороз свои картинки (Плавные движения двумя руками
Рисует на стекле ночном. вверх-вниз перед собой.)
Продуктивная деятельность
Воспитатель: А теперь каждый из вас сделает и украсит наряд для Снегурочки (дети получают листы картона с наклеенным лицом и намеченным контуром платья Снегурочки). Мы все помним, как важно аккуратно обращаться с ножницами, да? (краткая беседа о правилах безопасности при работе с ножницами)
Воспитатель: Дети. Вам сначала необходимо вырезать платье из сложенного вдвое листа цветной бумаги. После чего наклеить его на картон, а затем вырезать и наклеить на платье различные украшающие элементы.
Заключительная часть (2 — 4 минуты)
По мере готовности детские работы вывешиваются на классную доску. Воспитатель хвалит детей, для каждой работы находится доброе слово.
Рефлексия
Из детских работ создается выставка.
Воспитатель: Дети, как вам наша выставка работ? Вам нравится? Давайте обсудим сделанные вами аппликации? Кот хочет поделиться впечатлениями. (Ответы детей). Закрепляют полученные на занятии знания о приметах и событиях зимы, образе Снегурочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для использования в области Художественно-эстетического развития -Рисование, аппликация
Уважаемые коллеги , предлагаю вашему вниманию ещё один наглядный материал ( по аппликации "Матросс с флажками") для развития умения детей рисовать или делать аппликацию человека ...
Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в средней группе «Маленький гномик»
Методическая разработка предназначена для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) общеразвивающей направленности. Учим детей передавать в рисунке образ маленького человечка - лесного гномика, со...
Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в средней группе «Бабочка-красавица» (занятие в технике монотипии)
Методическая разработка предназначена для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) общеразвивающей направленности. Знакомим детей с нетрадиционной техникой рисования-монотипия. Продолжаем учить д...
Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в старшей группе "Дымковский петушок"
Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности. Знакомим детей с изделиями дымковских мастеров, закрепляем и углубляем знания о ...
Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие (аппликация) в старшей группе «Жила-была конфета»
Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности. . Продолжаем учить детей грамотно отбирать содержание рисунка в соответстви...
Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие (лепка) в старшей группе «Обезьянки на пальмах»
Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности. Продолжаем учить детей составлять сюжетную композицию из разнородных элеме...
Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в старшей группе " Зайчишки Трусишка и Храбришка "
Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности. Знакомим детей с технологией изготовления книг, вызываем интерес к иллюстрирован...
- Мне нравится (2)