Конспект образовательной деятельности к 23 февраля в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование) Тема: «Самолёт будущего».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности к 23 февраля в старшей группе
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование)
Тема: «Самолёт будущего».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 муниципального образования Каневской район
Конспект образовательной деятельности к 23 февраля в старшей группе
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование)
Тема: «Самолёт будущего».
Подготовила воспитатель:
Борисенко О.В.
Каневская 2017.
Цель: побуждать детей откликнуться на помощь людей.
Программные задачи:
развивающие: развивать художественный вкус, творческие способности, мелкую моторику, воображение, фантазию, усидчивость.
воспитательные: воспитание исполнительности, побуждать создавать что-то новое своими руками, воспитывать отзывчивость, самостоятельность, чувство гордости и уважение к людям-Защитникам Родины.
Материал: письмо от инженера-конструктора, листы белой бумаги формат А4, карандаши, фломастеры, конструктор «Лего» (мелкий), пластилин, конверты 2 штуки; фотоаппарат, мультимедиа (1 слайд: фото авиационного завода; 2 слайд: фото Российской армии; 3 слайд: фото Родина Россия; 4 слайд: самолёты, ракеты, вертолёты(военные), лётчики; 5 слайд: корабли, подводные лодки, моряки, подводники; 6 слайд: танки, танкисты.)
Ход од:
Воспитатель: «Ребята, я сегодня зашла в группу и на столе увидела фотографию с надписью «Авиазавод» и письмо».
Воспитатель показывает фото и письмо детям, фото прикрепляет на мольберт.
Воспитатель: «Ребята посмотрим, что в письме?»
Дети: «Посмотрим».
Воспитатель читает письмо.
Письмо: «Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам инженер-конструктор по изготовлению самолётов истребителей для Российской армии, для того чтобы защищать небо от врагов. Самолёты отличные, но у врагов самолёты лучше и более мощнее, современнее. Хочу вас попросить помочь мне в разработке современного, более мощного самолёта истребителя, ну скажем «Самолёт будущего». Вы можете мне нарисовать, или сконструировать из конструктора, или в какой-либо другой технике изготовить макет, затем сфотографировать и прислать мне, а я выберу, и мы с группой инженеров изготовим его, и наша армия будет ещё могущественней и сильней вражеской. Небо будет под надёжной защитой. Поможете ребята?»
Воспитатель: «Ребята, поможем инженеру?»
Дети: «Конечно поможем.»
Воспитатель: «Но прежде чем приступим к помощи инженеру хочу у вас спросить. Ребята вы знаете, что такое авиазавод?»
Дети: «Где делают самолёты.» (актуализация знаний)
Воспитатель: «Верно. Авиазавод-это предприятие авиационной промышленности. Там разрабатывают, производят и испытывают воздушные суда» (слайд 1).
Воспитатель: «Ребята, а что такое Российская армия?»
Дети: «Солдаты, которые защищают нас от врагов»
Воспитатель: «Согласна. Российская армия — это Российские солдаты. Защитники — Отечества, воины (слайд 2), которые защищают нашу Родину от врагов. Родина место где мы родились, страна в которой мы живём (слайд 3). Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
-Нет земли краше, чем Родина наша!
-Одна у человека мать-одна Родина!
Ведь ваши папы и дедушки то же бывшие солдаты, они тоже защищали Родину, и вы, когда вырастите тоже будете солдатами-Защитниками Родины: кто на самолётах, вертолётах, ракетах- лётчиками, защищать небо (слайд 4), кто на кораблях, подводных лодках-моряками, подводниками, охранять море (слайд 5), кто на танках, танкистами, защищать землю (слайд 6). Отлично ребята беседа удалась можно приступать к помощи.
Ребята инженер нас просил нарисовать или сделать из конструктора, или в какой-либо другой технике сделать макет «самолёт будущего. Ребята из чего ещё по вашему мнению можно сделать макет самолета?»
Дети: «Из бумаги (техника оригами), пластилина».
Воспитатель: «Замечательно ребята, предлагаю разделиться на группы по желанию, одна группа рисует, другая конструирует, третья делает из бумаги, четвёртая из пластилина».
Разделились.
Воспитатель: «Но прежде чем приступить, для тех, кто засиделся физкультминутка».
Физкультминутка «Самолёт.»
Руки в стороны- в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд,
Раз, два, три, четыре, пять-
Полетел наш самолёт опять (стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо, поворот влево.)
Воспитатель: «Ребята размялись, можете приступать.»
Первая группа детей рисует самолёты карандашами или фломастерами (такие какие они себе представляют в будущем).
Вторая группа детей изготовляет из конструктора (мелкого «Лего») самолёты будущего. Третья подгруппа изготовляет из бумаги, четвёртая лепит из пластилина. По окончанию работы, воспитатель собирает у детей рисунки и при этом комментирует каждый рисунок немного расспрашивая у ребёнка что он изобразил, подписывает их, складывает, кладёт в конверт уже подписанный и говорит, что отправит инженеру. Самолёты, которые изготовлены из конструктора фотографирует и тоже просит детей прокомментировать что они изготовили, и говорит, что фотографии распечатает и тоже отправит инженеру (показывает пустой подписанный конверт), тоже самое с самолётами из бумаги и пластилина.
Воспитатель: «Ребята как вы думаете помогли мы инженеру-конструктору?»
Дети: «Конечно помогли».
Рефлексия.
Воспитатель: «Я уверена в том, что ваши самолёты: «Самолёты будущего сделают нашу армию самой сильной и неуязвимой перед врагом. Вы замечательно справились со своим заданием, вы отозвались помочь и помогли солдату в его просьбе. Я вами горжусь. Каждый из вас в силу своего воображения и знания нарисовал и сделал по истине «Самолёт будущего Родина в надёжных руках. Спасибо вам большое дорогие ребята.»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РОССИЙСКАЯ АРМИЯ
РОДИНА-РОССИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы (образовательная деятельность в рамках проекта «Здоровое питание») на тему: «Витамины для здоровья»
(с применением ЭОР)о.о. «Физическое развитие»;о.о. «Речевое развитие»....
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы «Семицветик» по художественно-эстетическому развитию: « Откуда появилась матрёшка»
Тема: «Откуда появилась Матрёшка» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитиеЦель: Поз...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы «Самоделки» по художественно-эстетическому развитию
Мастер-класс по созданию куклы-мотанки на Масленицу...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы №1 по художественно-эстетическому развитию, рисованию.Тема "Волны."
Тема: «Волны» Программное содержание:· создание условий для закрепления знаний о различных водоемах· создание ...
КОНСПЕКТ Образовательной деятельности для детей 6-7 лет В области: «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Знакомство с искусством. Рассматривание репродукции картины А. А. Леонова: «Выход человека в открытый космос».
Рассматривание репродукции картины А. А. Леонова: «Выход человека в открытый космос», ее цветовой гаммы, сюжета....
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием технологии развивающего обучения Тема: «День рождения Мухи Цокотухи».
Цель: формирование у детей интереса к математике посредством логико – математических игр Задачи: Образовательные:1. Закреплять порядковый счёт в пределах 8. 2. Формировать ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группы в области художественно-эстетического развития Аквариум
Цели:Создание образа аквариума с уникальными рыбками.Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительност...