НОД познавательная исследовательская деятельность в старшей группе «Заснеженная веточка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
НОД конструирование из бумаги, прорезной декор «Заснеженная веточка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_konstruirovanie_.docx | 253.41 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД познавательная исследовательская деятельность в старшей группе «Заснеженная веточка»
Конструирование из бумаги, прорезной декор
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: обогащение знаний детей о бумаге, её свойствах, видах.
Задачи:
Упражнять детей в умение отгадывать загадки. Слушать заданный вопрос, отвечать на поставленный вопрос в виде простого предложения. (Речевое развитие).
Продолжать знакомить детей с величайшими изобретениями человечества. Расширять представления о бумаге как уникальном материале (бытовом и художественном). Обогатить знания детей о бумаге, её видах. Вызвать интерес к изготовлению звёзд и снежинок как древнейших оконных украшений. («Познавательное развитие»).
Совершенствовать у детей моторные навыки. Учить определять пространственные направления и двигаться в заданном направлении. Развивать у детей умение ориентироваться на листе бумаги, мелкую моторику руки. («Физическое развитие»).
Предложить для сравнения два способа конструирования звезды: из квадрата и круга (с опорой на схему). Показать способ превращения звезды в ажурную снежинку с помощью прорезного декора. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, пространственное мышление. («Художественно-эстетическое развитие»).
Воспитывать в детях аккуратность, интерес к работе с бумагой, самостоятельность, эстетический вкус, желание создавать своими руками праздничное пространство.
Методы и приемы:
- практические: физкультурная минутка, танец снежинок.
- наглядные: рассматривание разных сортов бумаги и бумажных изделий, картинок с изображением купцов, ладьи, компаса, фейерверка , карточки №1, альбома «Снежинки».
- словесные: загадки, беседа.
Материалы и оборудование: демонстрационный материал: коллекция разных сортов бумаги и бумажных изделий, карточка №1 из комплекта «Конструируем в зимней период», картинки с изображением компаса, шёлка, чая, пороха, деньги, фейерверка , бумажные звёзды и снежинки. Раздаточный материал: страница с символом «звёздочка в индивидуальных альбомах. Для практической работы: круги (диаметр от 15 до20 см), вырезанные из тонкой бумаги; ножницы, веточка дерева.
Формы организации совместной деятельности.
Двигательная | Проговаривание слов совместно с движениями, танец снежинок | |
Продуктивная | Вырезание снежинок. | |
Коммуникативная | Беседа с педагогом, отгадывание загадок. | |
Познавательно - исследовательская | Рассматривание репродукции картины. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Давайте ребята, встанем в дружный кружочек, возьмемся за руки и друг другу улыбнемся. Загадываю загадку. - А теперь послушайте и отгадайте загадку. Она бывает документом, плакатом, фантиком, конвертом, альбомом, книгой, упаковкой, письмом, газетой и листовкой, салфеткой, веером, талоном, неувядающим пионом. она бывает и деньгами а что же это? Догадайтесь сами! Беру глобус, под звуки китайской музыки. Приглашаю в мини-музей группы. Теперь закройте глаза и представьте, что мы отправляемся в воображаемое путешествие по Китаю, откроете их тогда, когда стихнет музыка. Беседа о Китае. Китай одна из древнейших мировых культур. В Китае были изобретены компас, шёлк, чай, порох, деньги, фейерверк и бумага. Китайцы делали её из размоченных растительных волокон. К нам в страну она попала уже намного позже. Оказалось, что её можно делать из дерева, тряпок и даже… из старой бумаги – макулатуры. - Ребята, а ведь в нашей группе тоже есть предметы, сделанные из бумаги. Предлагаю пройти в наш музей, посмотреть интересную коллекцию бумажных изделий. Игровая ситуация Музей «Бумажный мир» - Давайте внимательно рассмотрим бумагу. - Скажите, вся ли она одинаковая? - Назовите виды бумаги? | Встают в круг берутся за руки. Отгадывают загадку. Идут за воспитателем, закрывают глаза. Дети внимательно слушают и рассматривают картинки. Дети подходят к мини-музею в группе. Рассматривают, внимательно слушают, отвечают на вопросы воспитателя. Называют виды бумаги – альбомная, картон, фольга, журнальная, газетная. | Положительный настрой на занятие. Умеют отгадывать загадки. Слушают заданный вопрос, дают ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения. Получены представления о бумаге как величайшем изобретении человечества. Обогащены знания детей о бумаге, разных видах. |
Физкультурная минутка Я по улице гулял, Галок и ворон считал: Раз, два, три, четыре, пять. Буду я опять считать. Рот открыл, смотрю я в небо, Вправо, влево. Я там был. Птичкой захотел я стать и руками стал махать. Крылья вверх, и крылья вниз, Только слышен ветра свист. Я подпрыгнул, чтоб взлететь, Но пришлось на землю сесть». | Выполняют движения в соответствии со словами. | Реализована потребность в смене деятельности. Умеют, определяют пространственное направление и двигаются в заданном направлении. | |
Показываю бумажные звёзды и снежинки. Сегодня мы с вами будем конструировать двумя способами – из круга и квадрата по схеме. Сначала разберем поэтапную схему складывания звездочки. Она состоит из 6 лучей, которые складываем из квадрата. 1. Квадрат и складываем по диагонали, правый верхний угол свернуть к левому нижнему углу, получился треугольник. - Верхний левый угол – к нижнему правому углу. Нижний левый угол – к правому нижнему углу. - Держим за вершину и на основании треугольника вырезаем зубчики; раскрываем и видим красивую звезду. - А теперь из круга. Возьмём круг и дважды сложим пополам, держим за вершину, на дуге вырезаем зубчики; узоры раскрываем и видим красивую звезду. - А можно ли звёздочку превратить в ажурную снежинку? -А теперь, ребята, приступайте к работе. Сейчас каждый из вас попробует самостоятельно придумать и аккуратно нанести на заготовку карандашом свой узор. -Ребята, а чтобы снежинка не растаяла у нас в руках, украсим вашу веточку, которую вы нашли на прогулке. | Дети внимательно слушают и смотрят на схему. Подходят к столам, садятся на стулья. Обращают внимание, что на столах лежат квадраты, кружочки, карандаши и ножницы. Вспоминают, как правильно работать с ножницами. Берут в руки сначала квадрат, затем круг складывают его поэтапно по схеме. Сравнивают два способа конструирования звезды. Самостоятельная деятельность детей Дети рассматривают элементы прорезного декора в своих альбомах. Рисуют карандашом узоры и вырезают ножницами снежинки. Украшают веточку. | Вызван интерес к изготовлению звёзд и снежинок. Сравнивают два способа конструирования звезды: из квадрата и круга Умеют складывать бумажный круг дважды пополам, квадрат - по диагонали, работают по схеме. Уверенно владеют ножницами, делают вырезы на линии сгиба. | |
3. | Анализ выполненных работ. Итог занятия. -Ребята, давайте рассмотрим на нашу заснеженную веточку, какие замечательные снежинки у вас получились. И все это вы сделали своими руками. - Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему? - Ребята, я думаю, нашим снежинкам у нас очень понравились. - Давайте исполним вместе с вами танец снежинок | Дети вешают свои снежинки на веточку. Анализируют свои поделки и сравнивают их с другими поделками. Берутся за руки кружатся, танцуют как снежинки. | Умеют обобщать и систематизировать полученные знания о бумажных снежинках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познание. Формирование целостной картины мира. Познавательно – исследовательская деятельность. Старшая группа с использованием информационно компьютерных технологий.Тема. «Былинные богатыри – защитники земли русской»
Программное содержание: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Закрепить представление о былине, о былинных ...
Непосредственно образовательная деятельность: Познание. Формирование целостной картины мира. Познавательно – исследовательская деятельность. Старшая группа с использованием компьютерных технологий. Тема. Защитники Отечества.
Программное содержание:1. Обобщать представления детей о Российской армии.2. Формировать чувство уважени...
"Чудо фасоль"познавательно – исследовательский проект старшей группы воспитателя МДОУ «Детский сад №198» Родионовой А.В.
Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творче...
Картотека «Познавательно–исследовательская деятельность» (старшая группа)
Картотека «Познавательно–исследовательская деятельность» (старшая группа)...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» /Познавательно-исследовательская деятельность Старшая группа
Познавательно-исследовательская деятельностьСтаршая группа...
Проект познавательно-исследовательский в старшей группе «Наш огород».
Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию ...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (старшая группа)«Сравнение свойств песка и камней»
Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством экспериментирования....