Развлечение "Русская матрёшечка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Летнее развлечение "Русская матрёшечка", предназначенное для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2017_g_russkaya_matryoshka.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Русская матрешечка»
младший дошкольный возраст
Цель: подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения плясок, игр и стихов. Знакомить с народным творчеством на примере народной игрушки матрешки.
Задачи:
1. развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, умение различать цвета.
2. формировать доброжелательное отношение друг к другу, развивать навыки
общения.
Материалы: обруч с лентами, матрешки из картона красного и желтого цвета по 2- 3 на ребенка, домики для матрешек красного и желтого цвета, силуэт из картона,2 большие матрешки из картона, платочки, деревянные ложки.
Ход мероприятия
Дети входят в музыкальный зал под музыку (народную мелодию)
Вед: Ребята я рада видеть вас красивыми и веселыми. Вижу у вас хорошее настроение. А раз так, давайте поиграем в веселую игру - разминку.
- Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть.
- Ручками мы хлопнем, вот так, вот так.
- Ножками мы топнем, вот так, вот так.
- Ручками помашем, вот так, вот так.
- Ножками попляшем, вот так, вот так.
- Можем покружиться, вот так, вот так.
- Можем поклониться, вот так, вот так.
- Можем рассердиться, вот так, вот так.
- Можем помириться, вот так, вот так.
Как вам в садике живется? Вот так, вот так. (садятся на стулья)
Ведущий: К нам придет, сегодня гостья. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку….
Девчонка деревянная,
Веселая, румяная.
Открывается игрушка,
А внутри сидит подружка.
Кто это? (Матрешка)
Ведущий:
Дуйте в дудки, бейте в ложки.
В гости к нам пришла матрешка
Ложки деревянные
Матрёшечка румяная.
МУЗЫКА русскую народную мелодию Появляется МАТРЁШКА.
Матрёшка:
К вам пришла я не одна,
Вам подружек привела.
Невеселые матрешки.
Потерялись на дорожке.
Плачут, слезы градом льют.
Дом никак свой не найдут.
Что же делать? Как же быть?
Ведущий:
Ребята, поможем матрешкам найти свои домики?
ИГРА «Найди домики для матрешек»
С одной стороны зала красный домик для красных матрешек, с другой желтый домик для желтых матрешек. (Под музыку дети раскладывают матрешек в домики).
- Давайте посмотрим, правильно мы помогли матрешки нашли свои домики?
- Красные матрешки живут, в каком домике? (в красном)
- А желтые матрешки живут, в каком домике? (в желтом)
Матрёшка:
Я девчонка удалая, заводная, озорная.
Плакать, хныкать не люблю.
Вас сейчас повеселю.
Мы не будем здесь скучать.
Будем весело играть.
В круг скорее выходите.
В руки ленточки возьмите.
Прокачу вас на карусели.
ИГРА «Карусель» (обруч с лентами)
Тихо-тихо, ели-ели.
Завертелись карусели, (идут по кругу друг за другом)
А потом, а потом.
Все бегом, все бегом, (бегут по кругу друг за другом)
Тише, тише, не спешите.
Карусель остановите, (идут по кругу друг за другом, останавливаются)
Ведущий: матрешка, а мы знаем стихи про тебя. Послушай, пожалуйста!
1ребенок:
Ты Матрёшка-сувенир.
В расписных сапожках.
Прогремела на весь мир
Русская Матрёшка.
2 ребенок:
Мастер выточил тебя.
Из куска берёзы.
До чего румяна ты,
Щёки, словно розы,
3 ребенок:
Матрёшка на окошке.
Под ярким сарафаном.
Вся семья в матрёшке,
Как в доме деревянном.
Матрёшка: Очень любим мы, матрешки, разноцветные одежки.
Но мои подружки почему- то грустные, им хочется, чтоб их сарафаны были яркими и нарядными.
Ведущий: Ребята, как можно помочь матрешкам?
На столах лежит много кружочков, цветочков.
Каждый возьмет по кружочку, по цветочку, намажет клеем и приклеит их матрешкам на сарафан.
ИГРА «Украшаем матрешек»
Ведущий: Ребята, какие матрешки стали? (красивые, нарядные, веселые)
Вам понравилось украшать матрешек?
Хороводная игра «Ой, что за народ….».
Цель: учить детей двигаться стайкой, выполнять всем вместе какие-либо действия; убегая не мешать товарищам.
Педагог медленно идет лицом к детям, в руках держит матрешку, которая смотрит в противоположную сторону.
- Ой, что за народ за матрешкой идет? (дети идут за воспитателем стайкой).
Матрешка поворачивается:
- А-а! Вот какой народ! Быстро- быстро убежали (дети убегают), только ноги замелькали.
- Ой, что за народ в барабаны громко бьет? (дети идут и говорят: «Бум, бум, бум!)
Матрешка поворачивается:
- А-а! Вот какой народ! Быстро- быстро, убежали (дети убегают), только ножки замелькали.
- Ой, что за народ тихо-тихо так идет? (дети идут крадучись).
Матрешка поворачивается:
- А-а! Вот какой народ ! Быстро- быстро убежали только ноги замелькали. Вот какие наши детки молодцы!
- Матрешка, мы хорошие ребята, любим мы с тобой играть, а теперь мы будем вместе очень весело плясать.
Матрешкам стало весело, они захотели покружиться с нами в танце.
Сейчас, мы с вами наденем платочки и превратимся в кого? (ответ детей)
ТАНЕЦ «матрешки» (девочки)
Ведущий: хорошо повеселились.
Матрешка:
Я не просто так пришла
Вам угощенье принесла.
Любят маленькие детки
Всевозможные конфетки. Угощает детей.
Ведущий и дети: благодарят матрешку за угощение.
Ведущий:
наши детки поиграли,
А теперь они устали.
Отдохнуть нам всем пора.
До свиданья! Пока!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-творческий проект "Откуда вы, матрёшечки?"
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА - Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений....
НОД "Русские матрёшечки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Танец РУССКИЕ МАТРЁШЕЧКИ
Схема- описание танца для девочек средней группы....
Конспект интегрированной НОД «Матрёшечка - краса»
Цель: формирование у детей представлений о народной игрушке, матрешке.Задачи:Образовательные:· Уточнять знания детей о русских народных игруш...
Конспект занятия по декоративному рисованию «Матрёшечки».
Конспект занятия по декоративному рисованию «Матрёшечки».Цель: - Привитие интереса к декоративно-прикладному искусству своей страны.- Формирование у дет...
Конспект интегрированного занятия младшей группы №4 (познание и рисование) «Эх, Матрёшечка, Матрёшка…»
-Учить детей сравнивать предметы. - Видеть в предметах разные их свойства. -Располагать предметы в определённом порядке, выделив при этом существенный их признак. -...
" Матрёшечка-выручалочка"
«Матрёшечка-выручалочка». Для старшего дошкольного возраста....