Развлечение "Русская матрёшечка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Ильина Юлия Александровна

Летнее развлечение "Русская матрёшечка", предназначенное для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2017_g_russkaya_matryoshka.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

                              Развлечение «Русская матрешечка»

                                  младший дошкольный возраст

Цель:  подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения плясок, игр и стихов. Знакомить с народным творчеством на примере народной игрушки матрешки.

Задачи:

1. развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, умение различать цвета.

2. формировать доброжелательное отношение друг к другу, развивать навыки

общения.

Материалы: обруч с лентами, матрешки из картона красного и желтого цвета по 2- 3 на ребенка, домики для матрешек красного и желтого цвета, силуэт из картона,2 большие матрешки из картона, платочки, деревянные ложки.

                                             Ход мероприятия

Дети входят в музыкальный зал под музыку (народную мелодию)

Вед: Ребята я рада видеть вас красивыми и веселыми. Вижу у вас хорошее настроение. А раз так, давайте поиграем в веселую игру - разминку.

  • Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть.
  • Ручками мы хлопнем, вот так, вот так.
  • Ножками мы топнем, вот так, вот так.
  • Ручками помашем, вот так, вот так.
  • Ножками попляшем, вот так, вот так.
  • Можем покружиться, вот так, вот так.
  • Можем поклониться, вот так, вот так.
  • Можем рассердиться, вот так, вот так.
  • Можем помириться, вот так, вот так.

Как вам в садике живется? Вот так, вот так. (садятся на стулья)

Ведущий: К нам придет, сегодня гостья. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку….

Девчонка деревянная,

Веселая, румяная.

Открывается игрушка,

А внутри сидит подружка.

Кто это?  (Матрешка)

Ведущий:  

Дуйте в дудки, бейте в ложки.     

В гости к нам пришла матрешка

Ложки деревянные

Матрёшечка румяная.

    

МУЗЫКА русскую народную мелодию  Появляется   МАТРЁШКА.

Матрёшка:

К вам пришла я не одна,

Вам подружек привела.

Невеселые матрешки.

Потерялись  на дорожке.

Плачут, слезы градом льют.

Дом никак свой не найдут.

Что же делать? Как же быть?

Ведущий:

Ребята, поможем матрешкам найти свои домики?

ИГРА «Найди домики для матрешек»

С одной стороны зала красный домик для красных матрешек, с другой желтый домик для желтых матрешек(Под музыку дети раскладывают матрешек в домики).

- Давайте посмотрим, правильно мы помогли матрешки нашли свои домики?

- Красные матрешки живут, в каком домике? (в красном)

- А желтые матрешки живут, в каком домике? (в желтом)

Матрёшка:

Я девчонка удалая, заводная, озорная.

Плакать, хныкать не люблю.

Вас сейчас повеселю.

Мы не будем здесь скучать.

Будем весело играть.

В круг скорее выходите.

В руки ленточки возьмите.

Прокачу вас на карусели.

ИГРА «Карусель» (обруч с лентами)

Тихо-тихо, ели-ели.

Завертелись карусели, (идут по кругу друг за другом)

А потом, а потом.

Все бегом, все бегом, (бегут по кругу друг за другом)

Тише, тише, не спешите.

Карусель остановите, (идут по кругу друг за другом, останавливаются)

Ведущий: матрешка, а мы знаем стихи про тебя. Послушай, пожалуйста!

1ребенок:

Ты Матрёшка-сувенир.

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Русская Матрёшка.

2 ребенок:

Мастер выточил тебя.

Из куска берёзы.

До чего румяна ты,

Щёки, словно розы,

3 ребенок:

Матрёшка на окошке.

Под ярким сарафаном.

Вся семья в матрёшке,

Как в доме деревянном.

Матрёшка: Очень любим мы, матрешки, разноцветные одежки.

Но мои подружки почему- то грустные, им хочется, чтоб их сарафаны были яркими и нарядными.

Ведущий: Ребята, как можно помочь матрешкам?

На столах лежит много кружочков, цветочков.

Каждый возьмет по кружочку, по цветочку, намажет клеем и приклеит их матрешкам на сарафан.

ИГРА «Украшаем матрешек»

Ведущий: Ребята, какие матрешки стали? (красивые, нарядные, веселые)

Вам понравилось украшать матрешек?

Хороводная игра «Ой, что за народ….».
Цель: учить детей двигаться стайкой, выполнять всем вместе какие-либо действия; убегая не мешать товарищам.
Педагог медленно идет лицом к детям, в руках держит матрешку, которая смотрит в противоположную сторону. 
- Ой, что за народ за матрешкой идет? (дети идут за воспитателем стайкой).
Матрешка поворачивается:
- А-а! Вот какой народ! Быстро- быстро убежали (дети убегают), только ноги замелькали.
- Ой, что за народ в барабаны громко бьет? (дети идут и говорят: «Бум, бум, бум!)
Матрешка поворачивается:
- А-а! Вот какой народ! Быстро- быстро, убежали (дети убегают), только ножки замелькали.
- Ой, что за народ тихо-тихо так идет? (дети идут крадучись).
Матрешка поворачивается: 
- А-а! Вот какой народ ! Быстро- быстро убежали только ноги замелькали.  Вот какие наши детки молодцы!
- Матрешка, мы хорошие ребята, любим мы с тобой играть, а теперь мы будем вместе очень весело плясать.

Матрешкам стало весело, они захотели покружиться с нами в танце.

Сейчас, мы с вами наденем платочки и превратимся в кого? (ответ детей)

ТАНЕЦ   «матрешки» (девочки)

Ведущий: хорошо повеселились.

Матрешка:

Я не просто так пришла

Вам угощенье принесла.

Любят маленькие детки

Всевозможные конфетки. Угощает детей.

Ведущий и дети: благодарят матрешку за угощение.

Ведущий:

наши детки поиграли,

А теперь они устали.

Отдохнуть нам всем пора.

До свиданья! Пока!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий проект "Откуда вы, матрёшечки?"

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА - Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений....

НОД "Русские матрёшечки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности...

Танец РУССКИЕ МАТРЁШЕЧКИ

Схема- описание танца для девочек средней группы....

Конспект интегрированной НОД «Матрёшечка - краса»

Цель: формирование у детей представлений о народной игрушке, матрешке.Задачи:Образовательные:·         Уточнять знания детей о русских народных  игруш...

Конспект занятия по декоративному рисованию «Матрёшечки».

           Конспект занятия по декоративному рисованию «Матрёшечки».Цель: - Привитие интереса к декоративно-прикладному искусству своей страны.- Формирование у дет...

Конспект интегрированного занятия младшей группы №4 (познание и рисование) «Эх, Матрёшечка, Матрёшка…»

​ -Учить детей сравнивать предметы.​ - Видеть в предметах разные их свойства.​ -Располагать предметы в определённом порядке, выделив при этом существенный их признак.​ -...

" Матрёшечка-выручалочка"

«Матрёшечка-выручалочка».                         Для старшего дошкольного возраста....