кружковой деятельности «Волшебные макароны» Вторая младшая группа
методическая разработка (средняя группа)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, и наоборот: способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность, в частности, аппликация. Аппликация в детском саду — эффективное средство познания действительности. Она помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. Аппликация важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_2018.odt | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование квест технологии в познавательном развитии детей
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК
ДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»
Рассмотрено на заседании Утверждено
экспертного совета приказом от 03.10.2016г.№____
от 30.09. 2015 г. протокол № 2 заведующий МБДОУ №29
председатель совета_________ ________/Г.П. Соколова/
Кибальник Е.В.
Рабочая программа
дополнительного образования
кружковой деятельности
«Волшебные макароны»
Вторая младшая группа
Автор составитель:
Курунакова Анна Владимировна
г. Саяногорск, 2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, и наоборот: способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность, в частности, аппликация. Аппликация в детском саду — эффективное средство познания действительности. Она помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. Аппликация важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений.
Рабочая программа по дополнительному образованию кружка
«Наклей-ка» основана на пособие для дошкольных образовательных учреждений:Лыкова И.А. «Программа «Цветные ладошки»», М., изд. «Цветной мир», 2014 г.
Макарова Н.Р «Секреты бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2007г.
Кружковая работа проводится 1 раз в неделю во второй половине дня среда или
четверг 15.45-16.05. Длительность – не более 20 минут. Количество занятий в год
36 часа.
Возраст детей: средняя группа (4-5года).
Сроки реализации: 1 год.
Направленность программы: Художественно-эстетическое, доминирующая
область: « Художественное творчество»
Цель: Создать условия для развития творческих способностей у детей.
Задачи:
- формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;
- обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);
- развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;
- развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;
- воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;
- воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
Формы обучения
В процессе реализации программы используются разнообразные формы занятий: беседа, рассказ педагога, сопровождаемый наглядным показом.
Из словесных методов применяется рассказ воспитателя и рассказы детей, беседы.
Применяются и наглядные методы и приемы:
- наблюдение;
- рассматривание готовых подделок на выставках , на занятиях кружка;
- показ образца;
- показ разновидности макарон, способов приклеивания, раскрашивание и т. п.
Список детей
- Андреева Арина
- Васик Милана
- Гаврилов Никита
- Горбачев Илья
- Ермакова Василиса
- Ерлина Алина
- Иванова Катя
- Пашков Кирилл
- Тарасова Вика
- Щербань Олеся
Содержание работы
Вводное занятие:
Знакомство с детьми. Беседа и демонстрация приспособлений, материалов и техник исполнения в иллюстрациях, фотографиях, картинках.
Виды аппликаций:
- Мозаичная аппликация
- Накладная аппликация
- Обрывная аппликация
- Объемная аппликация из бросового материала
- Аппликация из ваты
- Аппликация из крупы, ниток, яйца, макарон
- Подделки из природного материала
- Аппликации из цветной и гофрированной бумаги
- Аппликации из ткани
Итоговое занятие:
Подведение итогов по окончании года обучения. Выставка работ.
Планируемые результаты:
решение задач данной программы поможет детям:
- уметь украшать свою работу различными материалами;
- уметь планировать работу по реализации замысла;
- предвидеть результат и достигать его;
- мастерить игрушки, сувениры, создавать объемные картины, композиции.
- развить активность и самостоятельность детей в художественно-эстетической деятельности;
- уметь находить новые способы для художественного изображения;
- передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
- использовать различные приемы и техники при выполнении аппликации.
Примерный календарно - тематический планирование
№ | Раздел | № занятия | Наименование темы | Цели и задачи | Кол-во часов (мин) |
I | Вводное занятие. | 1-3 | Ознакомление с содержанием курса | Цель: Создать условия развития навыков обмакивание кисточки в клей, намазывание клея на бумагу, прикладывание макарон к намазанным клеем поверхностям. Задачи: 1)Способствовать развитию навыков обмакивание кисточки в клей, намазывание клея на бумагу, прикладывание макарон к поверхности. 2) Формирование интереса к выкладыванию рисунка из макаронных изделий. 3) Воспитывать бережное и аккуратное отношение к бумаге. | 45м. |
II | Знакомство с разными видами макаронными изделиями | 4-9 | Аппликаци «Солнышко» ,«Барашек» Рыбка | Цель: Способствовать развитию знаний о разных видов макаронных изделий. Задачи: 1) Формирование умений выкладывать из макаронных изделий фигуры рисунка. 2) Развитие моторики кисти рук. 3) Воспитывать аккуратность при работе с клеем. | 1ч.30м. |
III | «Новогодний калейдоскоп» изготовление новогодних поделок | 10-14 | Поделки «шарик, елочка, снежинка» | Цель: Создать условия для развития изготовления новогодних поделок. Задачи: 1) Продолжать учить детей работать с макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах. 2) Формирование умений выкладывать изделия по схеме. 3) Воспитывать чувство радости, новогоднего праздника, хорошего настроения при выполнении данной деятельности. | 1ч.15м. |
IV | «День защитников Отечества» | 15-18 | Аппликация «самолетики и танки» | Цель: Способствовать развитию навыков для поделок к 23 февраля. Задачи: 1) Развитие моторики кисти рук. 2)Формирование навыка аккуратного раскрашивания макароны. 3)Воспитывать интерес к аппликации с применением необычных материалов | 1ч. |
V | «8 марта - украшение для мамы» нанизывание на нитку макаронные изделия | 19-22 | Аппликация «Бусы и браслеты» | Цель: Способствовать развитию навыков для поделок к 8 марта. Задачи: 1) Способствовать к побуждению детей создавать выразительный образ в своих работах. 2) Формирование навыка аккуратного раскрашивания макароны. 3) Воспитывать аккуратность при работе с клеем. | 1ч. |
VI | «День косманавта» | 23-26 | Аппликация «ракета узоры» | Цель: Способствовать развитию навыков выполнения объемных поделок. Задачи: 1) Формирование навыков создавать объемную работу из макаронных изделий. 2) Развитие моторики кисти рук. 3)Воспитывать чувство «прекрасного», аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд. | 1ч. |
VII | «Летняя пора» | 27-30 | Аппликация «Сюжетная полянка» | Цель: Создать условия для коллективной работы над изделием. Задачи: 1) Способствовать к побуждению детей создавать выразительный образ в своих работах. 2) Формирование навыка аккуратного раскрашивания макароны. 3) Воспитывать аккуратность при работе с клеем. | 1ч. |
VIII | 31-32 | Аппликация «радуга» | Цель: Создать условия для развития навыка выполнения коллективной работы над пейзажем. Задачи: 1)Закрепление навыков выкладывания рисунков из макаронных изделия. 2) Формирование навыка аккуратного раскрашивания макароны. 3)Воспитывать интерес к аппликации с применением необычных материалов из макаронных изделий. | 30м. | |
IX | |||||
итого | 32 | 360м. |
Система мониторинга индивидуального развития детей
Педагогическая диагностика проводится два раза в год.
Первичная диагностика 1 — 15 октября 2017г;
итоговая с 1 — 15 мая 2018г.
Педагогическая диагностика проводится с целью выявления уровня овладения: умений и навыков, полученных дошкольниками за период обучения новому для них виду художественной деятельности.
Критерии оценивая.
Компоненты достаточно развиты — 3б;
Компоненты недостаточно развиты — 2б;
компоненты не развиты — 1б.
карта развития детей
№ | Ф.И, ребенка | равномерно намазывание клеем участки | скатывание большие и маленькие комочки из бумаги | складывать лист бумаги пополам | накладывать и наклеивать вату на изображенный силуэт | накладывание наклеиваеие крупу на готовый силуэт | самостоятельно вырезать детали для аппликации | Кисти рук имеют хорошую подвижность, гибкость, исчезла скованность движений руки | Итоги результата |
Список средств обучения
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
- цветной картон для фона,
- гофрированная бумага,
- цветная бумага,
- салфетки,
- фольга,
- клеенки,
- ножницы,
- клей-карандаш,
- простые карандаши,
- различный природный материал,
- разные номера кисточек
- скотч
- крупа
- ткань
- цветная двусторонняя бумага, тонированная бумага
- ватные диски.
Список литературы
- Гульянц Э.К., Базик И.Я. «Что можно сделать из природного материала», книга для воспитателя детского сада, 2-е издание М, «Просвещение», 2010г.
- Кошелев В.М., Афонькин С.Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд. «Кристалл», 2006г.
- Куцакова Л.В. «Мама, я умею мастерить», М., изд. «Мой мир», 2007г.
- Лыкова И.А. «Программа «Цветные ладошки»», М., изд. «Цветной мир», 2014 г.
- Макарова Н.Р «Секреты бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2007г.
- Макарова Н.Р. «Тайны бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2008г.
- Роенко И.П. «Поделки, обереги, картины, открытки, украшения, подарки из природных материалов», Харьков/Белгород, изд. «Клуб семейного досуга», 2012г.
- Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Умные руки», изд.дом «Федоров», 2000г.
Карта развития детей
в начале учебного года
октябрь 2018г
№ | Ф.И, ребенка | равномерно намазывание клеем участки | скатывание большие и маленькие комочки из бумаги | складывать лист бумаги пополам | накладывать и наклеивать вату на изображенный силуэт | накладывание наклеиваеие крупу на готовый силуэт | самостоятельно вырезать детали для аппликации | Кисти рук имеют хорошую подвижность, гибкость, исчезла скованность движений руки | Итоги результата |
1 | Андреева А | ||||||||
2 | Васик М | ||||||||
3 | Гаврилов Н | ||||||||
4 | Горбачев И | ||||||||
5 | Ермакова В | ||||||||
6 | Ерлиа А | ||||||||
7 | Иванова К | ||||||||
8 | Пашков К | ||||||||
9 | Тарасова В | ||||||||
10 | Щербань О | ||||||||
Карта развития детей
в конце учебного года
май 2019г
№ | Ф.И, ребенка | равномерно намазывание клеем участки | скатывание большие и маленькие комочки из бумаги | складывать лист бумаги пополам | накладывать и наклеивать вату на изображенный силуэт | накладывание наклеиваеие крупу на готовый силуэт | самостоятельно вырезать детали для аппликации | Кисти рук имеют хорошую подвижность, гибкость, исчезла скованность движений руки | Итоги результата |
1 | Андреева А | ||||||||
2 | Васик М | ||||||||
3 | Гаврилов Н | ||||||||
4 | Горбачев И | ||||||||
5 | Ермакова В | ||||||||
6 | Ерлиа А | ||||||||
7 | Иванова К | ||||||||
8 | Пашков К | ||||||||
9 | Тарасова В | ||||||||
10 | Щербань О | ||||||||
Табель посещаемости кружка
1 | Андреева А | |||||||
2 | Васик М | |||||||
3 | Гаврилов Н | |||||||
4 | Горбачев И | |||||||
5 | Ермакова В | |||||||
6 | Ерлиа А | |||||||
7 | Иванова К | |||||||
8 | Пашков К | |||||||
9 | Тарасова В | |||||||
10 | Щербань О | |||||||
1 | Андреева А | |||||||
2 | Васик М | |||||||
3 | Гаврилов Н | |||||||
4 | Горбачев И | |||||||
5 | Ермакова В | |||||||
6 | Ерлиа А | |||||||
7 | Иванова К | |||||||
8 | Пашков К | |||||||
9 | Тарасова В | |||||||
10 | Щербань О | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему : "Путешествие на волшебную поляну" (вторая младшая группа)
Цель : познавательная активность детей, развитие мелкой маторики рук....
конспект организованной деятельности с детьми второй младшей группы "Путешествие на волшебную полянку"
формировать представления детей о времени года весна....
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМЕ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАСТИЛИН» Вторая младшая группа
/Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией. Задачи: Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание); Учить пе...
Перспективный план кружковой деятельности "Волшебные пальчики" вторая младшая группа
Перспективный план кружковой деятельности, направленный на развитие мелкомоторики рук....
Перспективный план кружковой деятельности "Волшебные пальчики" вторая младшая группа
Перспективный план кружковой деятельности, направленный на развитие мелкомоторики рук....
Перспективный план кружковой деятельности "Волшебные пальчики" вторая младшая группа
Перспективный план кружковой деятельности, направленный на развитие мелкомоторики рук....
Конспект экспериментально - исследовательской деятельности «Волшебная капелька» Вторая младшая группа № 5 «Лесная полянка»
Конспект экспериментально - исследовательской деятельности«Волшебная капелька»Вторая младшая группа № 5 «Лесная полянка»...