Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Улитка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
по теме «Улитка»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Приоритетная образовательная ситуация: лепка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_lepka.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
по теме «Улитка»
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД):
(Бабичева И. А., воспитатель, СП детский сад Моховской ООШ)
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Приоритетная образовательная ситуация: лепка
Предметно-пространственная развивающая среде темы ННОД: групповая комната – рабочая зона. Столы, стулья, пластилин, доски для лепки, стеки, пособие по лепке.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и с сверстниками. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками Владение речью как средством общения и культуры | Воспитатель под музыку вносит в листочках улитку из пластилина и показывает детям. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого сегодня я вам принесла, но сначала отгадайте загадку: «Весь день хожу я по дорожке, то выпущу, то спрячу рожки. Совсем домой я не спешу. Зачем спешить мне по-пустому? Свой дом я при себе ношу, и потому всегда я дома» Кто это? Дети: Улитка. Воспитатель: Правильно это улитка. | Социально-коммуникативное развитие, коммуникативная. | Специальное моделирование ситуации общения. | Слово педагога, речь детей. Загадка. Пластилиновая улитка. | Мотивация на предстоящую деятельность. Общение и взаимодействие со взрослым. Готовность детей к совместной деятельности. Использование детьми речи для общения |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие воображения и творческой активности Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (Лепка) | Давайте внимательно ее рассмотрим. Что же вы увидели? Дети: У улитки есть домик. Воспитатель: Какой он формы? Дети: Круглой. Воспитатель: Когда улитка появляется из своего домика, она вытягивает свое туловище. Что она начинает делать? Дети: Она ползет. Воспитатель: А еще я вам скажу, что улитка очень любит воду, она живет в аквариуме, это улитка пресноводная. Дети: Да, она любит воду. Воспитатель: Улитка очень пугливая, если мы до нее дотронемся, то она спрячется в свой домик, так она защищается. Она никогда со своим домиком не расстается. Физминутка: Упражнения выполняются в соответствии с текстом стихотворения. Ползет улитка по тропе Свой домик носит на спине, Ползет тихонько, не спешит По сторонам всегда глядит. Ну, а когда устанет очень И отдохнуть она захочет, То может быстренько свернуться И шаром круглым обернуться. Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, где живет наша улитка? Дети: В аквариуме. Воспитатель: А чем же она там питается? Дети: Травкой. Воспитатель: Улитка питается водорослями в аквариуме, кормом, которым кормят рыбок. Давайте мы вылепим из пластилина для нее подружек – улиток. Лепка улитки. Воспитатель: Сначала мы лепим нашей улитке туловище, посмотрите, как надо это делать. Воспитатель сопровождает свои действия объяснениями: берем кусочек пластилина, кладем его на руку и раскатываем прямыми движениями, чтобы получился длинный цилиндр, заостряем один конец, сворачиваем столбик в прямую спираль. Воспитатель: Затем берем пластилин другого цвета и лепим усики, глаза и пятнышки для улитки. Соединяем детали с улиткой. | Речевое развитие, коммуникативная, Художественно-эстетическое развитие, изобразительная Физическое развитие, двигательная Речевое развитие, коммуникативная Художественно-эстетическое развитие, изобразительная | Специальное моделирование ситуации общения. Физминутка. Беседа. Лепка | Слово педагога, речь детей. Улитка из пластилина, пластилин, доски, | Воображение и творческая активность, |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие общения и взаимодействия со сверстниками. Обогащение активного словаря. Оцениваниие итогов собственной деятельности. | Итог занятия. - Что делали? Для кого? Понравилось ли занятие? Что понравилось больше всего? Что вызвало затруднение? (ответы детей) Воспитатель: Вот сколько получилось веселых подружек у нашей улитки. Воспитатель хвалит детей, поселяет вместе с детьми улиток жить на зеленую лужайку. | Речевое развитие, коммуникативная. | Специальное моделирование ситуации общения. | Слово педагога, речь детей. | Общение и взаимодействие со сверстниками, обогащение активного словаря. Оценивание собственной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "В гости к нам пришла Зимушка-зима"
Расширение знаний детей о зимних явлениях природы....
Конспект интегрированной непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по реализации на тему: «Путешествие в зимний лес»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» «Физическая культура». «Музыкальное развитие»: « с иннов...
Организация трудовой деятельности детей в средней группе по теме «Мытье игрушек»
приучать детей следить за порядком на полках с игрушками, за их чистотой....
Организация двигательной деятельности детей в средней группе. по теме: «Зайцы».
Создание условий для повышения двигательной активности детей ,становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере....
Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Безопасное лето»
Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Безопасное лето»...
Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Безопасное лето».
Каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Не имея знаний сделать этого невозможно. Беседуя с детьми я поняла, что они очень мало знают о безопасности в быту, в природе, на улице....
Организация двигательной деятельности детей в средней группе по теме «Мой веселый, звонкий мяч»
Создание условий для формирования первичных двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, для эмоционального благополучия детей....