Технологическая карта мероприятия НОД по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Птица счастья»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Ольга Витальевна Иванова

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», лепка

Педагогическая цель: создание изображения птицы из пластилина.

Задачи: расширять представления о птицах (реальных и сказочных), закрепить название основных частей тела; в процессе лепки выяснить умение детей лепить птиц из пластилина комбинированным способом (из целого куска и отдельных частей); умение детьми принимать технические приемы лепки (раскатывание пластилина прямым и кругообразными движениями, оттягивать и прищипывать мелкие части; уточнить навык детей в правильной передаче пропорций фигуры правильном положении головы, хвоста, крыльев; развивать воображение детей; воспитывать желание детей сделать работу красивой; стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvenno-esteticheskoe.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)

Технологическая карта

мероприятия НОД по образовательной деятельности

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Птица счастья»

                                                                                                                                                               Воспитатель: Иванова Ольга Витальевна

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», лепка

Педагогическая цель: создание изображения птицы из пластилина.

Задачи: расширять представления о птицах (реальных и сказочных), закрепить название основных частей тела; в процессе лепки выяснить умение детей лепить птиц из пластилина комбинированным способом (из целого куска и отдельных частей); умение детьми принимать технические приемы лепки (раскатывание пластилина прямым и кругообразными движениями, оттягивать и прищипывать мелкие части; уточнить навык детей в правильной передаче пропорций фигуры правильном положении головы, хвоста, крыльев; развивать воображение детей; воспитывать желание детей сделать работу красивой; стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Виды деятельности: игровая, изобразительная деятельность, двигательная, коммуникативная.

Средства реализации: презентация «Птицы», птицы, изготовленные из различных материалов, пластилин, стеки, дощечки (на каждого ребенка), дополнительные материалы для украшения птицы (бисер, бусинки, перышки, полоски цветного картона), аудиозапись «Пение птиц»

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно-побудительный

Воспитатель: Закройте глаза и послушайте тишину. Слышите пение птиц? Как красиво они щебечут! Как вы думаете, о чем они разговаривают? Аудиозапись «Пение птиц»

Воспитатель: Я приглашаю вас на скaзочную поляну, где собрались сaмые разные птицы, изготовленные взрослыми и детьми разными способами. Посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на поляне? Назовите их. А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить? (ответы детей). Конечно в сказке. Поэтому их и называют - сказочные птицы.

 Дети садятся на стульчики около выставки «Птицы нашими руками» и показ слайдов «Птицы»

Коммуникативная

слушают

отвечают на вопросы

рассматривают птиц

Организационно-поисковый

Воспитатель: Что общего у всех птиц?

Дети: Есть голова, туловище, крылья, хвост, ноги

Воспитатель: Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы и сказочные, и реальные имеют одни и те же части тела.

Воспитатель: На нашей поляне много птиц, настоящих и сказочных, но нет одной «Птицы счастья». Люди верят, что есть на свете птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное, как ее неповторимый красоты хвост

Воспитатель: Как вам кажется. Как она выглядит? Ответы детей

Воспитатель: Птица издревле была хранительницей семейного счастья, благополучия и вестницей весны. В народе принято было считать, что птица – это посредник между земным миром и небесным.

Воспитатель: Традиционно птицу счастья изготавливали из природных материалов: дерева, соломы, лыка, рогоза (рогоз – болотная трава). Интерес к изготовлению оберега «Птица счастья» не утерян по сей день. Они также имеют место быть в домах современного человека. Показ слайдов

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели превратиться в сказочную птицу, необычной красоты?

(видео - физминутка)

Птицы летят. (Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз.)

Крыльями шумят. (Наклоны туловища в разные стороны с маханием рук)

Прогнулись над землей, качают головой. (Наклоны головы.)

Прямо и гордо умеют держаться. (Выпрямиться, руки за спину – проверить осанку, пауза 3-4 с.)

И очень бесшумно (Руки вниз – потянуться вверх.)

На место садятся. (Сесть на место, держаться прямо.)

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам превратиться в мастеров-художников. Вам надо придумать и создать птицу счастья для вашей семьи, для вашего дома. А создавать птицу мы будем из пластилина.

Воспитатель: Ребята, а какое одно из самых красивых украшений любой сказочной птицы?

Дети: Хвост

Воспитатель: Как вы будите его украшать зависит от вашего замысла. Скажите, как можно его слепить

Дети: Раскатать пластилин в шар и расплющить его

Воспитатель: Чем можно украсить?

Дети: Кружочками, полосками, бисером, бусинками и.т.д.

Воспитатель: Вспомните как можно вылепить два одинаковых крыла.

Дети: Раскатываем пластилин в небольшой шарик, сплющиваем. Делим на две части

Воспитатель: А, теперь, я напомню, с чего начать лепить нашу птицу. Из целого куска лепим туловище, голову и шею. Показ воспитателя выполнения работы.

Самостоятельная творческая деятельность детей. Индивидуальная работа.

Коммуникативная

внимательно слушают

отвечают на вопросы, слушают рассказ воспитателя.

Игровая, двигательная

Изображают птиц

Изодеятельность

лепят птицу, используя дополнительные материалы для украшения.

Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель: Сейчас, глядя на свою птицу, вы придумаете о ней рассказ. А, чтобы было легче вы придумаете о ней рассказ, я буду задавать вопросы.

Что это за птица?

Как её зовут?

Откуда она прилетела?

Какой у неё характер?

Кто её друзья?

В какую семью прилетает эта птица?

В каком месте в вашем доме будет жить птица?

Что может измениться в доме, когда к вам прилетит жить птица счастья?

Что больше всего нравится вам в этой птице?

Какое желание вы попросили бы исполнить птицу счастья?

Воспитатель: Вы сегодня хорошо поработали, и сегодня у нас получилась целая стая «птиц счастья».

Организация выставки

Коммуникативная: выражают свои мысли

приносят свои работы на выставку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: «Военные профессии»

Педагогическая цель: познакомить детей с профессией военного; активизировать словарь дошкольников; уточнить знания о том, чем занимаются военные; развивать представления о престижности работы военного...

Технологическая карта мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: «Что такое Новый Год?»

Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира.Педагогическая цель: расширять представления детей об окружающем мире, закреплять знания об обычаях ...

Технологическая карта мероприятия НОД по образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема «Пересказ русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа)

Образовательная область: «Речевое развитие», художественная литература.Педагогическая цель: познакомить с русской народной сказкой «Три медведя», помочь оценить поступки героев...

Технологическая карта мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Цель: Расширить представления детей о многообразии профессий. Пoдвести к важному выводу, что все работы хoроши, любой труд почётeн....

Технологическая карта НОД по конструированию (образовательная область "Художественно-эстетическое развитие") Тема: "Домик для трех поросят"

Задачи занятия: формирование умения точно, характеризовать ситуацию, делать простейшие выводы; развивать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям; излагать свои мысли понятно для окружающих; восп...