Мастер-класс " Новогодняя мастерская" по технологии эффективной социализации дошкольников.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Это конспект мастер-класса " Новогодняя мастерская. Символ года" поможет создать коллективную новогоднюю открытку для жителей района и разместить ее на "живом заборе".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки города Москвы

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Школа №138

Конспект мастер-класса для педагогов « Новогодняя мастерская»

( по технологии эффективной социализации )

Москва

2019

                                       

Здравствуйте,уважаемые коллеги!

Сегодня мы приглашаем Вас в « Новогоднюю мастерскую». Вместе мы создадим поздравительную новогоднюю открытку для жителей нашего района.

Приближаются новогодние праздники. И всем нам хочется почувствовать новогоднее настроение. А еще декабрь месяц-месяц ожидания чудес. Чудеса ожидают не только дети, но и взрослые. И сегодня у нас есть прекрасная возможность  почувствовать себя добрыми волшебниками, дарящими радость и добро. Нашей открыткой с новогодними пожеланиями мы украсим забор детского сада, тем самым продолжим прекрасную традицию поздравлять людей с праздниками. Только ранее это делали дети. А сейчас мы- педагоги порадуем жителей района.

Первая часть.

Но,сначала, давайте вспомним: откуда пришел к нам праздник Новый год.

Предлагаем провести игру « Знаешь ли ты?...»

Педагогам задаются вопросы на тему: «Новый год и рождество». 

1) С какого года в Росси стали отмечать Новый год с 1 января?

Варианты ответов:

- с 1893 года

- с 1700 года

- с 1917 года

2) Когда впервые в России публично поставили ёлку в праздник Нового

года?

Варианты ответов:

- с 1700 года

- с 1935 года

- с 1825 года

3) Где находится родина Деда Мороза?

Варианты ответов:

- Кострома

- Великий Устюг

- Якутск

4) Где находится родина Снегурочки?

Варианты ответов:

- Красноярск

- Великий Устюг

- Кострома

5) Кто первый издал указ о необходимости отмечать Новый

год 31 января?

Варианты ответов:

- Александр III

- Петр I

- Николай II

6) Когда впервые появились новогодние персонажи - Дед Мороз и

Снегурочка?

Варианты ответов:

- в 1825 году

- в 1917 году

- в 1937 году

7) Когда в Росси празднуют день рождения Деда Мороза?

Варианты ответов:

- 18 ноября

- 21 декабря

- 31 января

8) Когда впервые 1 января сделали выходным днем для россиян?

Варианты ответов:

- в 1917 году

- в 1925 году

- в 1898 году

9) Когда встречали Новый год в допетровской Руси 18 века?

Варианты ответов:

-1 января

- 1 сентября

- 25 декабря

10) Какого числа начинают писать письма Деду Морозу?

Варианты ответов:

- 25 ноября

- 4 декабря

- 18 декабря

Вторая часть. Практикум.

Символом наступающего 2020 года является мышь. В интернете предлагается много мастер-классов « Как сделать мышку своими руками».

Презентация.

Мы выбрали демократичный вариант, который вы сможете сделать и с ребятами в саду и в кругу семьи.

Делаем мышек из бумаги (гирлянда)

Делаем мышек из фетра (украшение на елку)

Далее мы украшаем открытку и подписываем новогодними пожеланиями.

Третья часть. Сюрприз.

Наша чудесная открытка готова. Надеемся, что она порадует всех.

А нам хотелось бы порадовать Вас всех и подарить Вам сюрпризы.

Педагогам предлагается вытащить из коробочки мышку с пожеланиями.

Спасибо всем за участие.

Открытка, выполненная на двух ватманах, вывешивается на заборе детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современная технология эффективной социализации дошкольника в образовательном комплексе,Клубный час в МБДОУ д/с №21

Введение детей в ситуацию «Клубный час». Помощь детям в приобретении жизненного опыта (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции....

Технологии эффективной социализации дошкольников

Применение технологий эффективной социализации детей дошкольного возраста....

"Современные педагогические технологии эффективной социализации дошкольников в образовательной организации "Дети - волонтеры", "Социальная акция"

Очевидно, что современные дети живут и развиваются в совершенно иных социокультурных условиях, чем их ровесники 25 – 30 лет назад. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированн...

Технологии эффективной социализации дошкольников Гришаевой Н.П.: ситуация месяца "Народная культура и традиции" в средней группе №21

Данный материал рассказывает о работе с детьми и родителями по ситуации месяца на тему "Народная культура и традиции" (технологии эффективной социализации дошкольников Гришаевой Н.П.)....

Консультация для педагогов и родителей на тему: «Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой» в практике работы с дошкольниками»

Консультация для педагогов и родителей на тему: «Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой» в практике работы с дошкольниками&raq...

«Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой» в практике работы с дошкольниками.Технология «Социальная акция»

Консультация  для родителей на тему: «Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой» в практике работы с дошкольниками.Технология «Социал...

Перспективно - тематическое планирование по «Технологии эффективной социализации дошкольников Н.П. Гришаева» (Технология Рефлексивный круг) для старшего возраста.

Рефлексивный круг общения - одна из форм работы, которая помогает сформировать у ребёнка потребность и умение быть внутренне свободным....