Современная технология эффективной социализации дошкольника в образовательном комплексе,Клубный час в МБДОУ д/с №21
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Введение детей в ситуацию «Клубный час». Помощь детям в приобретении жизненного опыта (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современная технология эффективной социализации дошкольника в образовательном комплексе

Проведение «Клубного часа»

в МБДОУ  № 21 «Дюймовочка»

Участники:        Виноградова З.А.

                        Нестерова Т.В.

                        Малеева О.В.-учитель-логопед

                        Воспитатели групп

Дети старших групп

Дополнительная помощь в организации мероприятия: все сотрудники МБДОУ д/с №21

Тип «Клубного часа»: деятельностный

Время и дата проведения: 9.30 – 10.30  - 11ноября 2015 года

Ресурсное обеспечение: перспективный план педагогической технологии «Клубный час», «дневнички  - путеводители» по ДОУ, стимульные кружки красного цвета, свеча, спокойная музыка для рефлексивного круга, эмблемы – указатели на дверях помещений.

Предварительная работа среди родителей:

- информировать родителей о том, как, когда и в какое время будет проводиться «Клубный час» и как это повлияет на детей;

- каким образом будет обеспечена безопасность детей;

- предоставить возможность родителям самим принимать участие в работе «Клубного часа» («Мастер-класс»)

Предварительная работа среди педагогов:

- разработать творческой группой ДОУ перспективный план «Клубного часа» на 1 год с определённой периодичностью проведения 1 раз в две недели;

- обсудить организационные моменты;

- обсудить с детьми правила поведения во время «Клубного часа»;

- определить количество групп, участвующих в мероприятии;

- уведомить всех сотрудников ДОУ о времени проведения «Клубного часа» и о возможной необходимости включения в процесс мероприятия по ситуации.

Цель. Ввести детей в ситуацию «Клубный час». Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.

Задачи:

- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

- учить детей ориентироваться в пространстве;

- воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

- формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

- формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;

- учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

- развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

- формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;

- поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;

- помогать приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.

План мероприятий

1. Организационный момент: (обсуждение между педагогом и детьми плана – схемы ДОУ, с обсуждением где, что находится)

2. Ход мероприятия: (перемещения детей в течение 1 часа по всему зданию ДОУ, соблюдая определённые правила поведения (разработанные ранее), и по  звонку колокольчика возвращение в группу).

        По своему усмотрениюдети посещаютлюбую группу или кабинеты ДОУ, где им предоставляется возможность выбрать себе деятельность по интересу. Так как мероприятие проводится впервые, поэтому для детей педагогами-участниками были заранее запланированы следующие виды деятельности:

  • 1 младшая группа «А» - рисование;
  • 1 младшая группа «Б» - театральная деятельность (сказка «Репка»);
  • 2 младшая группа – лепка из солёного теста;
  • 2 младшая группа «Б» - ФЭМП;
  • Средняя группа «А» - конкурс чтецов;
  • Средняя группа «Б» - аппликация;
  • Старшая группа «Б» - конструирование из бумаги «оригами»;
  • Старшая группа «А» - подвижная игра «Дождик и листочки»;
  • Подготовительная группа «А» - рисование, презентация  «Синичкин день»;
  • Подготовительная к школе группа «Б» - экспериментирование: свойства магнита;
  • Спортзал – «Учения пожарных»;
  • Музыкальный зал – «Осенний оркестр»
  • Учитель-логопед – «Сказка о весёлом язычке»

По возвращении детей в группы, проводится обсуждение – «Рефлексивный круг», где каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать правила (если правила поведения не нарушены - «красные кружки» сохраняются), если нет, то почему; что запомнилось, что понравилось.

Педагог фиксирует проблемы, возникшие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждают их с детьми и родителями (в подходящее для этого время), находя пути их решения в совместной деятельности.

3. Итог.

        После проведения мероприятия «Клубного часа» на педагогическом часе педагоги и сотрудники обмениваются мнениями:

- что делали дети, приходя на их территорию, что было особенного в их поведении;

- как реагировали дети, которые находились в своей группе, когда к ним приходили гости;

- соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать;

- какие задачи необходимо решать на следующем «Классном часе».

Используемая литература

1. ГришаеваН.П.  Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие / - М.: Вента-Граф, 2015. – 184с.

2. Гришаева Н.П., Струкова Л.М. Педагогическая технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения дошкольников в образовательном комплексе.

                        

        Организация дружественного социума на территории ДОУ для развития социальных навыков у дошкольников (введение детей в ситуацию «Клубного часа»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации

В статье рассматривается процесс социализации детей  в условиях внедрения современных педагогических технологий успешной социализации детей в дошкольной образовательной организации....

"Современные педагогические технологии эффективной социализации дошкольников в образовательной организации "Дети - волонтеры", "Социальная акция"

Очевидно, что современные дети живут и развиваются в совершенно иных социокультурных условиях, чем их ровесники 25 – 30 лет назад. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированн...

Презентация на тему: "Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации"

В презентации представлены  технологии социализации ребенка- дошкольника, позволяющие эффективно сформировать и развивать у него саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность,ответст...

Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации Н.П.Гришаевой

Современные дети живут и развиваются в совершенно иных социокультурных условиях, чем их ровесники 25-30 лет назад. Чрезвычайная занятость родителей,  розрыв поколений,   технологи...

ТЕОРИТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ МБДОУ «Системообразующий подход к решению задач внедрения ФГОС ДО: современные технологии позитивной социализации дошкольников».

ТЕОРИТИЧЕСКИЙ СЕМИНАРДЛЯ ПЕДАГОГОВ МБДОУ «Системообразующий подход к решению задач внедрения ФГОС ДО: современные технологии позитивной социализации дошкольников»....

Презентация к "Семинар - практикуму по теме: "Современные технологии эффективной социализации дошкольников"

Презентация к "Семинар - практикуму по теме: "Современные технологии эффективной социализации дошкольников"...