Технологии эффективной социализации дошкольников Гришаевой Н.П.: ситуация месяца "Народная культура и традиции" в средней группе №21
материал (средняя группа)
Данный материал рассказывает о работе с детьми и родителями по ситуации месяца на тему "Народная культура и традиции" (технологии эффективной социализации дошкольников Гришаевой Н.П.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование мероприятий по ситуации месяца "Народная культура и традиции" | 535.87 КБ |
Отчет по ситуации месяца "Народная культура и традиции" | 860.38 КБ |
Информирование родителей о теме ситуации месяца | 289.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование мероприятий по ситуации месяца «Народная культура и традиции»
Период проведения: с 21.05.2018г.- по 31.05.2018г.
Беседы:
«Русская народная игрушка»;
«Чем играли наши бабушки?»;
«Моя любимая сказка»;
«Моя любимая книжка»
«Золотые руки мастеров».
Чтение художественной литературы:
Потешки «Как у нашего кота», «Расти, коса, до пояса», «Котя – серенький лобок» и др.;
В. Фофанов «Ах! Чуть жив от восхищенья!»;
«Это что за хоровод в селе Дымково живет?»;
«Развеселые сестрицы»;
«Семеновские матрешки»;
С. Маршак «Мы на ярмарке бывали».
Дидактические игры:
«Узнай узор»;
«Собери картинку»;
«Где матрешка?»;
«Назови сказку»;
«Подбери словечко»;
«Назови героя сказки».
Подвижные игры:
«Совушка»;
«У медведя во бору»;
«Собачка Жучка»;
«Зайка серенький сидит»;
«Найди себе пару»;
«Ловишки»;
«Шла коза по лесу» (хороводная).
Сюжетно - ролевые игры:
«В гостях у матрешки» (угощение);
«Магазин» (отдел игрушек);
«Семья» (идем в театр);
«Больница» (вызов врача на дом).
Пальчиковые игры:
«Мы – веселые матрешки»;
«Кисель»;
«Два веселых гуся».
Гимнастика для глаз:
«Радуга»;
«Чудеса»;
«Волшебный сон».
Работа с родителями:
Чтение потешек, закличек, колыбельных песенок;
Оформление мини – музея «Хоровод матрешек»;
Домашнее задание: «Народная культура и традиции»;
Консультация «Воспитательное значение русского фольклора»;
Памятка «Десять «Почему детям необходимо читать?».
Продуктивная деятельность:
Аппликация «Укрась матрешке сарафан»;
Рисование «Путешествие в сказку»;
Лепка «Красавица матрешка» (пластилинография);
Рисование «Нарисую я лошадку».
Рефлексивный круг:
«Моя любимая сказка»;
«Народная игрушка»;
«Для чего нужны нам книги?»;
«Кого называют любознательным?»;
«Чему учат сказки?» и др.
Предварительный просмотр:
Отчет по ситуации месяца «Народная культура и традиции» в средней группе №21
Период проведения: с 21.05. по 31.05.2018г.
Это что за хоровод В селе Дымково живёт? Платья яркие в горошек, Много точек и дорожек, И на белом материале Узор дети расписали. Постарались от души, Ах! Плясуньи хороши!
Последние две недели учебного года были посвящены народной культуре и традициям. Ребята обобщили знания о матрешке – русском сувенире, и познакомились с особенностями дымковской игрушки: почему она так называется, из какого материала сделана, элементами узора.
Были подобраны иллюстрации и картинки по теме, создана папка «Матрешки разными бывают».
В утренние и вечерние часы беседовали с детьми на темы: «Русская народная игрушка»; «Чем играли наши бабушки?»; «Моя любимая сказка»; «Моя любимая книжка», «Золотые руки мастеров».
Что может быть лучше чтения книг? Мы с ребятами читали потешки «Как у нашего кота», «Расти, коса, до пояса», «Котя – серенький лобок»; стихи о матрешках и дымковских игрушках: В. Фофанов «Ах! Чуть жив от восхищенья!»; «Это что за хоровод в селе Дымково живет?»; «Развеселые сестрицы»; С. Маршак «Мы на ярмарке бывали». С какой любовью пишут авторы о народных красочных игрушках!
Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают малышей и приносят им радость. Для развития мелкой моторики руки и интонационной выразительности играли с детьми в пальчиковые игры: «Мы – веселые матрешки»; «Кисель»; «Два веселых гуся».
Свои знания дети закрепляли в дидактических играх «Узнай узор»; «Собери картинку»; «Где матрешка?»; «Назови сказку»; «Подбери словечко»; «Назови героя сказки».
При проведении рефлексивного круга ребята рассуждали, делились своим мнением о своих любимых сказках, книгах: «Моя любимая сказка»; «Для чего нужны нам книги?»; «Кого называют любознательным?»; «Чему учат сказки?». Непосредственно образовательная деятельность по познавательному и речевому развитию проводилась в игровой форме, в ходе которой дети узнавали и закрепляли знания о народных игрушках, о нашей культуре. В непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию дети лепили дымковскую уточку, раскрашивали матрешек и дымковского оленя.
Для родителей были подготовлены: домашнее задание «Народная культура и традиции»; консультация «Воспитательное значение русского фольклора»; памятка «Десять «Почему детям необходимо читать?».
Развивающая предметно - пространственная среда
Продуктивная деятельность
Раскраски «Наша русская матрешка»
Раскраски «Дымковский олень»
Лепка «Дымковская уточка»
Просмотр презентации «Дымковская игрушка»
Пальчиковая игра «Мы – веселые матрешки»
Чтение художественной литературы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии эффективной социализации Гришаевой Н.П.: ситуация месяца "День Победы" в средней группе №21
Данный материал рассказывает о том, как мы информируем родителей о теме по ситуации месяца, составляем план мероприятий и воплощаем его в жизнь вместе с родителями и детьми....
Презетация "Отчет по технологии эффективной социализации дошкольников Н.П.Гришаевой в работе с детьми"
Из опыта работы по игровой деятельности детей и использование технологии эффективной социализации дошкольников Н.П.Гришаевой...
«Внедрение Технологии эффективной социализации дошкольников Н.П. Гришаевой в группе компенсирующей направленности».
Основная проблема современного дошкольника - страдает развитие его самостоятельности и инициативности, произвольности, становления творческих потенциалов, воображения и фантазии.Основной задачей воспи...
Консультация для педагогов и родителей на тему: «Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой» в практике работы с дошкольниками»
Консультация для педагогов и родителей на тему: «Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой» в практике работы с дошкольниками&raq...
Опыт использования современной технологии эффективной социализации ребенка Гришаевой Н.П. «Ситуация месяца» в практике МБОУ «Начальная школа –детский сад М.Монтессори»
В Федеральном государственном образовательном стандарте на первый план в работе с дошкольниками выдвигается задача социально-коммуникативного развития. Инновационные технологии в направлении соц...
«Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой» в практике работы с дошкольниками.Технология «Социальная акция»
Консультация для родителей на тему: «Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой» в практике работы с дошкольниками.Технология «Социал...
Перспективно - тематическое планирование по «Технологии эффективной социализации дошкольников Н.П. Гришаева» (Технология Рефлексивный круг) для старшего возраста.
Рефлексивный круг общения - одна из форм работы, которая помогает сформировать у ребёнка потребность и умение быть внутренне свободным....