Технологии эффективной социализации дошкольников Гришаевой Н.П.: ситуация месяца "Народная культура и традиции" в средней группе №21
материал (средняя группа)

Неботова Светлана Витальевна

Данный материал рассказывает о работе с детьми и родителями по ситуации месяца на тему "Народная культура и традиции" (технологии эффективной социализации дошкольников Гришаевой Н.П.).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование мероприятий                                                                                                  по ситуации месяца  «Народная культура и традиции»

Период проведения: с 21.05.2018г.- по 31.05.2018г.

https://grinyaeva.edumsko.ru/uploads/3000/7569/persona/articles/253483/2.jpg

Беседы:

«Русская народная игрушка»;

«Чем играли наши бабушки?»;

«Моя любимая сказка»; 

«Моя любимая книжка»

«Золотые руки мастеров».

Чтение художественной литературы:                                                                                                  

Потешки «Как у нашего кота», «Расти, коса, до пояса», «Котя – серенький лобок» и др.;

В. Фофанов «Ах! Чуть жив от восхищенья!»;

«Это что за хоровод в селе Дымково живет?»;

«Развеселые сестрицы»;

«Семеновские матрешки»;                       https://img-fotki.yandex.ru/get/198860/36014149.5b8/0_bf59e_85e82729_L.png

С. Маршак «Мы на ярмарке бывали».

Дидактические игры:

«Узнай узор»;

«Собери картинку»;

«Где матрешка?»;

«Назови сказку»;

 «Подбери словечко»;

«Назови героя сказки».

Подвижные игры:

 «Совушка»;

«У медведя во бору»;

«Собачка Жучка»;                        

«Зайка серенький сидит»;

«Найди себе пару»;

«Ловишки»;

«Шла коза по лесу» (хороводная).          

Сюжетно - ролевые игры:

 «В гостях у матрешки» (угощение);

«Магазин» (отдел  игрушек);

«Семья» (идем в театр);https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/03/10/k_58c2ca8198d3e/399038_3.jpeg

«Больница» (вызов врача на дом).

Пальчиковые игры:

«Мы – веселые матрешки»;                                                  

«Кисель»;  

«Два веселых гуся».

Гимнастика для глаз:

«Радуга»;

«Чудеса»;

«Волшебный сон».

Работа с родителями:

Чтение потешек, закличек, колыбельных песенок;

Оформление мини – музея «Хоровод матрешек»;

Домашнее задание: «Народная культура и традиции»;

Консультация «Воспитательное значение русского фольклора»;

Памятка «Десять «Почему детям необходимо читать?».

Продуктивная деятельность:

Аппликация «Укрась матрешке сарафан»;

Рисование «Путешествие в сказку»;

Лепка «Красавица матрешка» (пластилинография);

Рисование «Нарисую я лошадку».

Рефлексивный круг:

«Моя любимая сказка»;

«Народная игрушка»;

«Для чего нужны нам книги?»;

«Кого называют любознательным?»;

«Чему учат сказки?» и др.

http://museyhlynov.ru/wp-content/uploads/2016/09/dymka.jpg



Предварительный просмотр:

Отчет по ситуации месяца «Народная культура и традиции»                                                                                      в средней группе №21

Период проведения: с 21.05. по 31.05.2018г.         

Это что за хоровод                                                                                                                                           В селе Дымково живёт?                                                                                                                                         Платья яркие в горошек,                                                                                                                       Много точек и дорожек,                                                                                                                                     И на белом материале                                                                                                                                     Узор дети расписали.                                                                                                                         Постарались от души,                                                                                                                              Ах! Плясуньи хороши!

           

          Последние  две недели учебного года были посвящены народной культуре и традициям. Ребята обобщили знания о матрешке – русском сувенире,  и познакомились с особенностями дымковской игрушки: почему она так называется, из какого материала сделана, элементами узора.

         Были подобраны иллюстрации и картинки по теме, создана папка «Матрешки разными бывают».

         В утренние и вечерние часы беседовали с детьми на темы: «Русская народная игрушка»; «Чем играли наши бабушки?»; «Моя любимая сказка»; «Моя любимая книжка», «Золотые руки мастеров».

         Что может быть лучше чтения книг? Мы с ребятами читали потешки «Как у нашего кота», «Расти, коса, до пояса», «Котя – серенький лобок»;  стихи о матрешках и дымковских игрушках: В. Фофанов «Ах! Чуть жив от восхищенья!»; «Это что за хоровод в селе Дымково живет?»; «Развеселые сестрицы»;  С. Маршак «Мы на ярмарке бывали». С какой любовью пишут авторы о народных красочных игрушках!          

          Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают малышей и приносят им радость. Для развития мелкой моторики руки и интонационной выразительности играли с детьми в пальчиковые игры: «Мы – веселые матрешки»; «Кисель»; «Два веселых гуся».                                                                                                                  

          Свои знания дети закрепляли в дидактических играх «Узнай узор»; «Собери картинку»; «Где матрешка?»; «Назови сказку»; «Подбери словечко»; «Назови героя сказки».

           При проведении рефлексивного круга ребята рассуждали, делились своим мнением о своих любимых сказках, книгах:  «Моя любимая сказка»;  «Для чего нужны нам книги?»; «Кого называют любознательным?»;  «Чему учат сказки?».                    Непосредственно образовательная деятельность по познавательному  и речевому развитию проводилась  в игровой форме, в ходе которой дети узнавали и закрепляли знания о народных игрушках, о нашей культуре.                                                                                                                    В непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому  развитию дети лепили дымковскую уточку, раскрашивали матрешек и дымковского оленя.

Для родителей были подготовлены: домашнее задание «Народная культура и традиции»;  консультация «Воспитательное значение русского фольклора»; памятка «Десять «Почему детям необходимо читать?».

           

Развивающая предметно - пространственная среда

C:\Users\Маман\Desktop\P_20180528_091743_1_p.jpg

Продуктивная деятельность

C:\Users\Маман\Desktop\P_20180528_091956_1_p.jpg

Раскраски «Наша русская матрешка»

C:\Users\Маман\Desktop\P_20180528_091817_1_p.jpg

Раскраски «Дымковский олень»

C:\Users\Маман\Desktop\P_20180530_133627_1_p.jpg

Лепка «Дымковская уточка»

C:\Users\Маман\Desktop\P_20180530_104343_1_p.jpg

G:\30.05.2018 к отчету\IMG_2085.JPG

G:\30.05.2018 к отчету\IMG_2087.JPG

C:\Users\Маман\Desktop\P_20180528_100243_1_p.jpg

Просмотр презентации «Дымковская игрушка»

C:\Users\Маман\Desktop\P_20180528_100139_p.jpg

                           

C:\Users\Маман\Desktop\P_20180528_100505_1_p.jpgПальчиковая игра «Мы – веселые матрешки»G:\акция спасти и сохранить\P_20180528_113901_p.jpg

 

Чтение художественной литературы                                       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уважаемые родители! С 21.05 по 31.05 у нас реализуется ситуация месяца «Народная культура и традиции» Чтобы эта тема стала ближе и понятнее Вашему ребенку, советуем Вам: познакомить детей с народными промыслами; рассказать об истории дымковской игрушки, матрешки; продолжать знакомство с устным народным творчеством; принять участие в создании мини – музея «Хоровод матрешек».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии эффективной социализации Гришаевой Н.П.: ситуация месяца "День Победы" в средней группе №21

Данный материал рассказывает о том, как мы информируем родителей о теме по ситуации месяца, составляем план мероприятий и воплощаем его в жизнь вместе с родителями и детьми....

Презетация "Отчет по технологии эффективной социализации дошкольников Н.П.Гришаевой в работе с детьми"

Из опыта работы по игровой деятельности детей и использование технологии эффективной социализации дошкольников Н.П.Гришаевой...

«Внедрение Технологии эффективной социализации дошкольников Н.П. Гришаевой в группе компенсирующей направленности».

Основная проблема современного дошкольника - страдает развитие его самостоятельности и инициативности, произвольности, становления творческих потенциалов, воображения и фантазии.Основной задачей воспи...

Консультация для педагогов и родителей на тему: «Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой» в практике работы с дошкольниками»

Консультация для педагогов и родителей на тему: «Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой» в практике работы с дошкольниками&raq...

Опыт использования современной технологии эффективной социализации ребенка Гришаевой Н.П. «Ситуация месяца» в практике МБОУ «Начальная школа –детский сад М.Монтессори»

В Федеральном государственном образовательном стандарте  на первый план в работе с дошкольниками выдвигается задача социально-коммуникативного развития. Инновационные технологии в направлении соц...

«Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой» в практике работы с дошкольниками.Технология «Социальная акция»

Консультация  для родителей на тему: «Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой» в практике работы с дошкольниками.Технология «Социал...

Перспективно - тематическое планирование по «Технологии эффективной социализации дошкольников Н.П. Гришаева» (Технология Рефлексивный круг) для старшего возраста.

Рефлексивный круг общения - одна из форм работы, которая помогает сформировать у ребёнка потребность и умение быть внутренне свободным....