Конспект НОД "Нет друга - ищи, а нашел - береги"
материал по логопедии (младшая группа)

Фролова Алина Анатольевна

   Конспект интегрированной НОД  для средней группы, ОО "Познавательное развие"

Цель: продолжать формировать представления о дружбе и друзьях, развивать речь, мышление, повторить технику выполнения аппликации.

Ход НОД

1 Вводная часть

Воспитатель звонит в колокольчик и приглашает всех встать в круг.

Колокольчик всех зовёт

В круг он нас с тобой ведёт.

Встанем вместе в дружный круг.

Ты мой друг и я твой друг!

Ребята, я рада, что вы услышали колокольчик! Ведь он не простой, а волшебный. Он собирает в круг только хороших и добрых друзей.

Воспитатель читает стих:

Дружба очень нам нужна.

В жизни нашей так важна.

Коль случится что-то вдруг,

К нам придёт на помощь друг.

Послушайте стихотворение, о ком идет речь в стихотворении?

Читает наизусть ребенок

Давать он хочет, а не брать,

Он сильный, а не слабый,

О нём я толстую тетрадь

Всю исписать могла бы!

Он выигрывать умеет,

Не боится проиграть,

«Очень быстро он умнеет!» –

Записала я в тетрадь.

Починил он клетку птице,

Дал котёнку молоко.

Он умеет извиниться,

Это тоже нелегко!

Кто же это?

Конечно, стихи о настоящем друге. настоящий друг.

Игра с мячом.

Воспитатель кидает мяч, дети ловят и называют каким должен быть друг.

Воспитатель беседует по сюжетным картинкам о хороших поступках.

2. Основная часть

-Мальчики и девочки, которых вы видели на картинках умеют дружить, совершают только добрые поступки.

Жить дружно, помогать друг другу, если необходима помощь, уступать друг другу, не ссориться. В этом и заключается дружба.

- Как вы понимаете, что такое дружба?

Воспитатель приглашает детей присесть за столы.

Конструирование из геометрических фигур человечков – друзей.

Динамическая пауза.

Вверх ладошки: хлоп - хлоп.

По коленкам: шлёп

Можем хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой.

Вправо можем, влево можем,

И крест - накрест руки сложим!

Воспитатель.

- Замечательные получились человечки, но им нужно где-то жить.

- Как вы думаете, мы сможем для них построить город Дружбы?

Этот город нужно построить пока звучит песенка о дружбе.

Воспитанники показывают свои работы.

Дети строят город и размещают в нем человечков пока звучит песенка о дружбе.

3. Заключительная часть

- Наши человечки счастливо живут в своем городе Дружбы.

Они никогда не ссорятся, во все помогают друг другу, делятся игрушками. Обращаются друг к другу по имени, весело играют и желают вам, ребята тоже дружить. Просят запомнить пословицу: «Нет, друга ищи, а нашел - береги!».

Заключение

Колокольчик всех зовёт,

Завершает наш урок.

Встанем вместе в дружный круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Каждый ребенок отвечает на вопрос

Что такое дружба?

Ребенок читает стихотворение наизусть.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

1. Дыбина О. Б. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада». Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2011.

2. Костюченко М. П. «Окружающий мир» (4-7 лет). – Волгоград: Учитель,2012.

3. Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» «Медиа- Групп», 2015.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon net_druga_-ishchi.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №56

Конспект НОД

«Нет друга – ищи, а нашел – береги!» 

 

Составил:

воспитатель МДОУ детский сад № 56

Фролова Алина Анатольевна

Основная образовательная программа: на основе образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,

Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Возрастная группа: разновозрастная группа «Почемучки»

Тема НОД: «Нет друга – ищи, а нашел – береги!»

Цель: продолжать формировать представления детей о дружбе и друзьях.

Задачи:

Образовательные: формировать представление детей о дружбе, друзьях, доброте; добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников.

Развивающие: развивать способность понимать и различать позитивные и негативные эмоции; развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

Воспитательные: воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
Речевые:
Связная речь: продолжать развивать диалогическую речь.
Словарь: предметный – друг, дружба, доброта, отзывчивость, честность; качественный – верный, добрый, отзывчивый; глагольный – уважать, любить, дружить.
Грамматика: продолжать учить детей образовывать новые слова имён существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Звуковая культура речи: развивать произношение слов согласно нормам орфоэпии русского литературного языка.
Индивидуальная работа: упражнять в использовании вежливых оборотов речи.
Методы и приёмы:
Практические: сюрпризный момент – звон колокольчика; конструирование; игра «Друг какой?», «Скажи добрые слова».
Наглядные: рассматривание сюжетных картинок  с изображением хороших  поступков.
Словесные: игра «Скажи добрые слова»; чтение стихотворений о дружбе.
Материалы: колокольчик, сюжетные картинки с с изображением хороших поступков, песни о дружбе.

Ход НОД

        Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1Вводная часть

Воспитатель звонит в колокольчик и приглашает всех встать в круг.

Колокольчик всех зовёт
Поиграть со мной ведёт.
Встанем вместе в дружный круг.

Ты мой друг и я твой друг!

Ребята, я рада, что вы услышали колокольчик! Ведь он не простой, а волшебный. Он собирает в круг только хороших и добрых друзей.

Дружба очень нам нужна.

В жизни нашей так важна:

Коль случится что-то вдруг,

К нам придёт на помощь друг.

Послушайте стихотворение, о ком идет речь в стихотворении?

Давать он хочет, а не брать,

Он сильный, а не слабый,

О нём я толстую тетрадь

Всю исписать могла бы!

Он выигрывать умеет,

Не боится проиграть,

«Очень быстро он умнеет!» –

Записала я в тетрадь.

Починил он клетку птице,

Дал котёнку молоко.

Он умеет извиниться,

Это тоже нелегко!

Кто же это?

Конечно, стихи о настоящем друге. настоящий друг.
Игра с мячом. Воспитатель кидает мяч, дети ловят и называют каким должен быть друг.

Воспитатель беседует по сюжетным картинкам о хороших поступках.

Дети берутся за руки, встают в круг.

Ребенок рассказывает стихотворение.

Ответы детей.

Проводится игра.

Дети садятся на стульчики и рассматривают сюжетные картинки.

 2. Основная часть

-Мальчики и девочки, которых вы видели на картинках умеют дружить, совершают только добрые поступки.

Жить дружно, помогать друг другу, если необходима помощь, уступать друг другу, не ссориться. В этом и заключается дружба.

- Как вы понимаете, что такое дружба?

Воспитатель приглашает детей присесть за столы.

Конструирование из геометрических фигур человечков – друзей.

Динамическая пауза.
Вверх ладошки: хлоп - хлоп.

По коленкам: шлёп

Можем хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой.

Вправо можем, влево можем,

И крест - накрест руки сложим!

Воспитатель.

- Замечательные получились человечки, но им нужно где-то жить.

- Как вы думаете, мы сможем для них построить город Дружбы?

Этот город нужно построить пока звучит песенка о дружбе.


Ответы детей.

Воспитанники показывают свои работы.

Ответы детей.

Дети строят город и размещают в нем человечков пока звучит песенка о дружбе.

3.Заключительная часть

- Наши человечки счастливо живут в своем городе Дружбы.

Они никогда не ссорятся, во все помогают друг другу, делятся игрушками. Обращаются друг к другу по имени, весело играют и желают вам, ребята тоже дружить. Просят запомнить пословицу: «Нет, друга ищи, а нашел - береги!».

Колокольчик всех зовёт

Завершает наш урок.

Встанем вместе в дружный круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Каждый ребенок отвечает на вопрос

Что такое дружба?

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Проговаривают пословицу.

Собираются в круг.

Ответы детей.

Чтение стихотворения.

  1. Дыбина О.Б. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада». Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2011.
  2. Костюченко М.П. «Окружающий мир» (4-7 лет). – Волгоград: Учитель,2012.
  3. Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет»  «Медиа- Групп», 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нет друга - ищи, а найдешь - береги!

Проект направленный на социально - нравственоое воспитание детей старшего дошкольного возраста....

Беседа о дружбе в средней группе "Нет друга - ищи, нашел - береги!"

“Нет друга – ищи, нашел – береги»  Программное содержание: Учить детей позитивным способам общения со сверстниками; помочь им понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь дост...

Конспект совместной образовательной деятельности по экологии "Береги свою планету, ведь другой, похожей нету" в старшей группе

Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человекаЗадачи:- расширять представления детей о том, что Земля - общий дом всех людей и всех живых существ,...

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи с детьми старшей группы «Друга нашел – береги, или как мы с Чебурашкой крокодила Гену из беды выручали!»

Цель. Активизировать имеющиеся знания о дружбе и взаимовыручке.Задачи. Продолжать воспитывать интерес к произведениям Э. Успенского.Формировать умение составлять целое из частей и описывать полученную...

Беседа на тему «Нет друга - ищи, нашел — береги»

Беседа на тему «Нет друга - ищи, нашел — береги»...

Конспект мероприятия по экологически - познавательному развитию «Береги свою планету – ведь другой похожей нету!»

Материал про экологию, который поможет рассказать детям о важных вещах и проблемах, показать пути их решения, объяснить как себя вести в природе, чтобы не было новых угроз, воспитать в детях сознатель...