Конспект совместной образовательной деятельности по экологии "Береги свою планету, ведь другой, похожей нету" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека
Задачи:
- расширять представления детей о том, что Земля - общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком,
- формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояния от действий человека,
- воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность по экологии
«Береги свою планету, ведь другой, похожей нету»
в старшей группе
Цель:
Формирование у детей интереса к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека.
Задачи:
Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;
Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояния от действий человека;
Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природе.
Материалы и оборудование:
- 2 мольберта;
- 2 фотографии города;
- экологические знаки;
- картинки с изображением деревьев (ель, клен, береза, дуб);
- картинки с дикими животными (заяц, белка, волк, медведь);
- следы диких животных;
- аудиозаписи «Звуки леса»;
- картина «Лес – многоэтажный дом»;
-картинки «спутанные» животные;
- 2 картины («Здоровой» и «Раненной» природы);
- оборудование для эксперимента (бутылки с грязной водой, емкости для фильтрованной воды, фильтры из ватных дисков, воронки);
- видеокамера;
-аудиомагнитофон.
Ход совместной деятельности:
Играет музыка. Звучит речь с изменением голоса:
«Добрый день, жители прекрасной голубой планеты Земля. Мы часто смотрим на Вашу планету. Сколько же на ней интересного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, и синие моря! А жителей на ней – просто не перечесть. Но часто люди забывают, что планету надо беречь. Ведь она очень нуждается в вашей защите, заботе, помощи и любви. Расскажите нам, что вы знаете о том, как надо беречь планету Земля».
Воспитатель: « Ой, кто это? (Ответы детей). Это жители другой планеты. Ребята, давайте расскажем и покажем, что мы знаем о нашей планете, как мы заботимся о ней, как мы любим и бережем свою Землю! Мы сейчас установим видеокамеру и она будет снимать весь наш рассказ. А потом отправим нашу запись инопланетянам».
Воспитатель включает видеокамеру.
На мольберте 2 фотографии – с изображением чистого и задымленного города.
Воспитатель: « Посмотрите на эти фотографии. Скажите, в каком городе вы бы хотели жить и почему? (Ответы детей). А кто или что загрязняет воздух? (Ответы детей). Воздух в городе должен быть чистым, чтобы приятно было жить и дышать. А кто помогает очищать воздух? (Растения). Что мы можем сделать, чтобы воздух был чище? (Сажать растения, cобирать макулатуру и т.д.). Как вы думаете, где легче дышать: в городе или в лесу? (Ответы детей). Тогда давайте отправимся в лес.
Физкультурная пауза
Мы идем во лесок,
Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)
Впереди ручеек,
Перейти – вот мосток. (На носочках.)
Пробирайся осторожно –
Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)
Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке. (Прыжки.)
Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)
Будем медленно идти -
Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)
Мы пришли с тобой, дружок,
Во дремучий во лесок. (Ходьба.)
Звучит крик совы.
Воспитатель: «Вот мы и оказались в лесу. Слышите, звучат голоса лесных птиц, значит, мы уже пришли в лес. Давайте присядем и расскажем, какие же деревья в нем растут, отгадав загадки».
Дети присаживаются за столы. Они отгадывают загадки, а воспитатель выставляет на мольберт картинки с изображением деревьев - отгадок
Осень дивная настанет,
Красным дерево то станет.
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие! (Клен)
Русская красавица
Стоит на полянке.
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Береза)
Он качает пышной кроной,
Шелестит листвой зеленой.
Погляди, среди ветвей
Сколько зреет желудей! (Дуб)
Прямо в небо рвутся ввысь
Ты внимательно всмотрись.
Не березы, не осинки.
Нет листочков, есть хвоинки. (Ель)
Воспитатель: « Молодцы, ребята. Отгадали все загадки про деревья.
Но оказывается, в наш лес пускают только тех, кто знает и соблюдает определенные правила. И сейчас мы проверим, знаете ли вы их».
На мольберт вывешиваются экологические знаки. Дети должны объяснить, какие правила поведения отражены в знаке и кратко рассказать о возможных последствиях при не соблюдении данных правил.
Воспитатель: «Вы молодцы, правила поведения в лесу знаете, поэтому мы сможем продолжить нашу прогулку.
Ребята, а как вы думаете, что можно услышать в лесу? (Ответы детей). Тогда давайте послушаем звуки леса и угадаем их».
Звучит аудиозапись «Звуки леса»
Воспитатель: « А кого можно увидеть в лесу? (Ответы детей). Вы должны догадаться, про какое животное мы сейчас расскажем и найти его следы.
На полу разложены следы диких животных
У косого нет берлоги, не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, а от голода – кора. (Заяц)
Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке – летом. (Белка)
Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Лось)
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Воспитатель: « Молодцы, ребята, отгадали всех животных.
На мольберте – картина «Лес - многоэтажный дом».
Воспитатель: «Ребята, лес – это как большой, многоэтажный дом, в котором живёт много-много жильцов, соседей и каждый из них занимает свой «этаж». Они живут вместе в одном лесу, каждый находит себе пищу, места для гнёзд, нор. Вот вам задание, догадаться, кто на каком этаже живёт в лесном доме. Справимся? Посмотрите на картинки. Давайте поместим каждого лесного жителя на свой этаж дома».
Дети берут изображения и размещают их на картине «Лесного дома»
Воспитатель: « Человек вряд ли сможет прожить без леса. Ведь лес дает всё, что нам так необходимо: чистый воздух, грибы, ягоды и т.д. Лес добрый и щедрый, но, ребята, нельзя же всё время брать, ничего не давая взамен. Так чем же мы можем отплатить лесу за его богатые дары?» (Ответы детей).
Воспитатель: « Правильно, ребята, своим бережным отношением и надежной защитой. Люди – гости леса, они не должны мешать лесным обитателям, разрушать и загрязнять их дом. Ведь недаром на Руси говорят:
Много леса — не губи,
Нет леса — посади,
А вырос лес — береги!
Ребята, скажите, а животные, растения, насекомые – это живая или неживая природа? Объясните, почему? (Ответы детей). А что необходимо, чтобы они росли? (Солнце, воздух, вода). Вот сейчас мы с вами и поговорим о воде. Без неё не было бы жизни на планете. И как жаль, что это богатство люди не берегут. В моря, реки, ручьи часто бросают мусор, промышленные предприятия сливают в воду отходы. Вот и превращаются водоёмы в грязную свалку. А, когда они загрязнены, плохо всем: и рыбам, и животным, и человеку.
Вы все знаете сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Давайте вспомним, что там произошло? (Иванушка попил воды из лужи и превратился в козленочка). А вот послушайте, что однажды произошло в одном лесу. Было очень жарко и звери отправились на речку попить воды. Правда, речка была грязной, но всем очень хотелось пить. И когда звери утолили свою жажду, посмотрели друг на друга, то никто никого не узнал. Посмотрите, в кого они превратились?»
На мольберте выставляются картинки с «перепутанными» животными.
Воспитатель: « Помогите, пожалуйста, угадать, кем эти животные были раньше». (Ответы детей)
Воспитатель: «Вот что произошло с животными, которые выпили грязную воду. Ребята, а почему мы с вами ни в кого не превращаемся? (Ответы детей). А дома из крана течёт какая вода? (Чистая, прозрачная). Чтобы она стала чистой и попала в кран, ее очищают много машин и аппаратов. А вы хотите сами попробовать очистить воду? (Ответы детей). У нас есть бутылочки с грязной речной водой, там есть песок, листья, мусор. Как вы думаете, что нам нужно, чтобы очистить воду? (Ответы детей). Правильно, нам нужно изготовить фильтр. Для этого возьмем кусочек марли и завернем в нее ватный шарик, и положим наш фильтр в воронку. Воронку установим в чистую емкость (стеклянная банка). Тонкой струйкой будем вливать грязную воду в воронку с фильтром. Сквозь прозрачные стенки видно, что вода стала чище. Но такую воду еще пить нельзя. А чтобы добиться еще более хорошего результата при очистке воды, можно добавить в емкость с очищенной водой, например, уголь. Оставить на некоторое время и снова профильтровать воду. Такая вода будет считаться хорошо очищенной.
Воспитатель: « Мы много времени затратили на очистку такого маленького количества воды. А взрослым людям, тем, которые трудятся на очистных сооружениях, приходится затрачивать много сил, средств и времени для получения чистой воды».
На мольберте выставляются картинки очистных сооружений Воспитатель: « Воду необходимо беречь и не загрязнять ее вредными веществами и мусором. И тогда на Земле всегда будет чистая, голубая вода».
Детям показывают картину с изображением леса, поля, чистого неба и чистой речки.
Воспитатель: « Ребята, посмотрите, какая чудесная картина! Какое замечательное небо, какая чистая речка, какой богатый лес! Мы должны беречь и охранять природу, а иначе…»
Детям показывают вторую картину, где лес вырублен, речка грязная, и т.д.
Дети:
1.Что для нас дороже всех на свете?
Мама, дом, берёзка у окна,
Но не осознают порою дети,
Что одна природа нам дана.
2.Тополя. Спили - их не будет,
Перестанут листьями шуметь.
И родник, что радость дарит людям,
Перестанет весело звенеть.
3.Поле. Стоит только кинуть спичку
Выгорит дотла всё, а потом.
Не увидишь птичку – невеличку,
И не повстречаешься с кротом.
4.Небо. Если дым и копоть в воздух,
То на самой лучшей из планет.
Не увидишь больше ночью звёзды,
И не встретишь утренний рассвет.
5.Речка. Если мы весь мусор в воду-
Станет чёрной жижею вода.
И восстановить тогда природу
Мы уже не сможем никогда!
6.Поле, сад, любимую берёзку
Паутинки золотую нить.
Так давайте все пока не поздно
Будем их беречь, ценить, любить.
Воспитатели:
1. Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
2. Мы забываем, что она у нас одна
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
Воспитатель: «Молодцы, ребята. Всё – всё, о чём мы сегодня с вами говорили и чем занимались, записывалось на видеокамеру. У нас получился замечательный фильм про нашу планету. В заключении, мы предлагаем сфотографироваться вместе с нашими гостями и отправить послание инопланетянам, чтобы они увидели, какие замечательные люди живут на планете Земля, как они любят свою Землю и заботятся о ней».
Всем детям вручаются грамоты за участие и журналы по экологии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/10/picture-735739-1578668642.jpg)
Конспект открытого мероприятия "Береги свою планету-ведь другой ,похожей нету!" в соответствии с ФГОС
Тематическое занятие в форме игры-путешествия,направленное на развитие у детей математических способностей,а также воспитании у детей бережного отношения к животному и растительному миру Р...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/27/picture-601219-1425068332.jpg)
Консультация для родителей "Береги свою планету! Ведь, другой похожей нет!"
Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с животными существами, может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/17/picture-1082777-1552826570.jpg)
Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми Тематическая прогулка «Для чего деревьям снег?» Старшая группа общеразвивающей направленности
Тематическая прогулка «Для чего деревьям снег?»Старшая группа общеразвивающей направленности...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/07/picture-863453-1481119705.jpg)
ОТЧЕТ "Береги свою планету, ведь другой, похожей нету!"
С раннего детства мы учим своих детей замечать красоту окружающего мира, любить и ценить все, что нам дарит природа, и, конечно, беречь все её дары. Каждое утро, выходя на прогулку, мы любуемся голубы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/15/picture-877894-1484496594.jpg)
Консультация для родителей «Береги свою планету! Ведь, другой похожей нет!»
Замечательный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Человек всегда был и остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщению к богатству духовной культу...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/18/picture-1377086-1642522586.jpg)
План ВОД "Бережем свою планету, ведь другой похожей нету!"
Тема недели: «Бережем свою планету, ведь другой похожей нету!»Цель: Формирование экологической культуры детей посредством игровой деятельности.Задачи:Формировать представления детей о том,...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/22/picture-218287-1390417964.jpg)
Конспект мероприятия по экологически - познавательному развитию «Береги свою планету – ведь другой похожей нету!»
Материал про экологию, который поможет рассказать детям о важных вещах и проблемах, показать пути их решения, объяснить как себя вести в природе, чтобы не было новых угроз, воспитать в детях сознатель...