Конспект мероприятия по экологически - познавательному развитию «Береги свою планету – ведь другой похожей нету!»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Родионова Светлана Юрьевна

Материал про экологию, который поможет рассказать детям о важных вещах и проблемах, показать пути их решения, объяснить как себя вести в природе, чтобы не было новых угроз, воспитать в детях сознательность и любовь к планете, на которой мы живем!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия

по экологически - познавательному развитию  

«Береги свою планету – ведь другой похожей нету!»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формировать экологически грамотное поведение, бережное отношение к природе, желание детей своими поступками украшать и любить свою Землю.

Задачи:

Познавательные

- расширять представление об экологических проблемах, роли человека в природоохранной деятельности;

 - закреплять знания детей о законах природы.

Развивающие

- развивать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, представление о том, что вода, земля и воздух - неотъемлемая часть всех живых организмов планеты;

- закреплять умение использовать в ответах выразительные средства: стихи;

- продолжать развивать связную речь, навыки коммуникации;

- развивать творческие способности, воспитывать умение согласовывать свои действия с работой коллектива при создании общей картины Земли.

Воспитательные

- воспитывать у детей чувство гордости за свою планету, уважение к природе и ее богатствам;

- воспитывать желание совершать положительные поступки по отношению к окружающей среде.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа: беседы о бережном отношении к природе, чтение художественной литературы о природе, планетах, животном и растительном мире, рассматривание объектов природы на прогулках, проведение дидактических  игр

«Живая и неживая природа», «От какого дерева лист», «Назови цветок», разучивание стихотворения «Давайте люди дружить друг с другом!», заготовки поделок «Рыбка» (плетение цветными полосками).

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы и оборудование: экран – презентация, глобус с завязанным бантом (сюрпризный момент), магнитная доска с макетом Земли (сюрпризный момент), картинки  (деревья, цветы, живая и неживая  природа), магниты, материал для выполнения  поделки «Рыбки» (заготовки, фломастеры, скотч), наглядный материал (картинки на тему «Экологические проблемы», 10 правил «НЕ», мнемотехника по стихотворению).

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Ход мероприятия:

В групповую комнату заходят дети и рассаживаются на стульчики.

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем с вами гостей и встанем в круг.

 - Ребята, вы, конечно же, знаете, каждый день выходит солнышко, чтобы обогреть всю землю своим теплом. Все радуются солнышку!

-  Давайте и мы порадуемся! Создадим у себя хорошее настроение!

Все дружно….

Солнце яркое встает

Лучики свои нам шлет.

Руки к солнцу мы протянем:

- Здравствуй, солнышко мы скажем!

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом как птички носиками,

Как рыбки бочок об бочок,

Как зайчики хвостиками.

И посмотрим  друг другу в глаза и улыбнемся, как люди!

- Отлично! Хорошее настроение у нас уже есть! И с ним я хочу вас сегодня пригласить на праздник, посвященный… А, вот чему, загадаю вам загадку.

У меня в ладонях страны,

Реки, горы, океаны.

Догадались, в чем тут фокус?

Я держу руками …       (Глобус) 

- Правильно! Это глобус. А глобус, как вы знаете - это уменьшенная модель планеты

Земля. И я вас приглашаю сейчас на праздник нашей планеты Земля. Ведь 22 апреля

отмечался Международный день Матери - Земли, а значит нашей планеты!

Видите, какая она нарядная!

  1. Основная часть

(Дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: А что же представляет собой наша планета? Давайте посмотрим на экран.

(на экране появляется картина природы)

- Послушайте стихотворение:

Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом!

– Ребята, красивая природа у нашей родной земли, правда? (ответы детей)

Поэтому, очень хочется, чтобы у нашей планеты получился настоящий праздник и чтобы в этот день и во все другие, конечно, все радовались: не только люди, но и деревья, и цветы, и рыбы, и птицы, и звери.

Сегодня мы будем с вами делать очень много полезных дел для нашей планеты! Но сначала я  предлагаю вспомнить о том, как нужно заботиться о ней, что нужно сделать, чтобы красота её не угасла, чтобы планета цвела и зеленела, чтобы воздух был чище, а природа нас радовала?

- Давайте с вами назовем главные правила поведения в природе.

- Правила звучат: 10 «НЕ»

1.НЕ загрязняй природу, убирай за собой мусор

2.НЕ ломай ветки деревьев и кустарников

3.НЕ трогай гнезда птиц

4.НЕ забудь затушить костер

5.НЕ засоряй реки и озера

6.НЕ обижай птиц, зверей, насекомых

7.НЕ шуми в лесу, не пугай животных

8.НЕ топчите цветы и грибы

9.НЕ ловите бабочек и стрекоз

10.НЕ разоряй муравейники

- Правильно, ребята. Умнички! А теперь подойдите, пожалуйста, к доске.  

Ой, посмотрите, здесь ведь кто-то грустит!

(На ширме, которая закрывает доску, прикреплена грустная картинка планеты. Воспитатель снимает ширму. Дети видят макет земли, на котором нет ни одной живой души: ни птиц, ни деревьев, ни рыб, ни солнца, ни цветов и т.д.)

- Ребята, что это? (Ответ детей: наша земля) А почему она загрустила?

- Да, на ней мы не видим ни одной живой души, она пуста. Ребята, и ведь это может случиться когда – то, если человек не будет стараться выполнять правила природы!

- Вот задумайтесь на минуточку:

Как будет страшно на Земле,

Когда не станет вдруг деревьев,

Исчезнут звери и леса,

И, выйдя в поле, не увидишь

Ни колоска, ни василька.

Пустая, голая Земля.

Как будет страшно,

Ты представил?

А чтоб такому не бывать,

Давайте будем мы природу

Любить, жалеть и уважать!

- Ребята, вас пугает такая картина? Скажите, пожалуйста, а из-за чего может случиться такое с планетой? Какие бывают экологические проблемы?

- загрязнение воды, воздуха

- вырубка лесов

- исчезновение животных, птиц, растений

- лесные пожары

- мусор

- Верно, это проблемы, с которыми необходимо бороться. Вот для этого и проходит праздник каждый год, день Земли, чтобы напомнить людям, как Не надо поступать. Поэтому в этот день люди принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях, фестивалях и акциях.

- И сейчас я вам тоже предлагаю поучаствовать в мероприятии по озеленению  нашей планеты. Вы видите, ведь нет ни одного живого дерева. Один пенек остался! Непорядок! Что мы можем с вами сделать? Конечно! Мы посадим с вами деревья! (Воспитатель выдает детям картинки деревьев, и они  выполняют коллективную работу «Посадим деревья». Прикрепляют картинки разных деревьев к доске, проговаривая их названия).

- Посмотрите, как оживились парки, сады и леса! Ой, ребята, тут  белочка к нам прискакала и говорит вам: «Спасибо! Теперь есть парки, где я могу жить со своей семьей!»

А, кстати, я хочу проверить сейчас, знаете ли Вы  правила поведения в лесу?

Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».  

Я буду называть вам свои действия, а вы скажете, правильные ли они. Если поступки будут хорошими, говорите «да», а если плохими – «нет»!

1.Если я приду в лесок

   И сорву ромашку? (Нет)

2. Если съем я пирожок

    И выброшу бумажку? (Нет)

3. Хлебушка кусок

    На пеньке оставлю? (Да)

4. Если ветку подвяжу,

    Колышек подставлю? (Да)

5. Если разведу костер,

    А тушить не буду? (Нет)

6. Если сильно насорю

    И убрать забуду. (Нет)

7. Если мусор уберу,

    И не закопаю? (Да)

8. Я люблю свою природу,

    Я ей помогаю! (Да)

- Отлично! Знаете вы правила! Надеюсь, и выполнять вы их Не забываете!

- А отгадайте сейчас еще одну загадку!

Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий – синий
.      (Небо)

- Молодцы! Конечно, это небо. Вы видите, на нашей Земле раскинулось огромное голубое небо. Но пустое оно, не радует наших глаз! Да?

- Тогда проведем экологическую викторину на тему «Небесные жители»! Я вам буду описывать какой – то объект живой и неживой природы. Часть отгадки вы видите за облачком, и это вам поможет быстрее дать ответ на мой вопрос.

(После правильного ответа облачко снимают)

1. Яркое, горячее, далекое, круглое, большое, золотое? (солнце)

2. Холодный, теплый, сдувающий, сильный? (ветер)

3. Светлая, холодная, круглая, ясная, волшебная? (луна)

4. Далекая, маленькая, сверкающая, таинственная? (звезда)

5. Быстрая, порхающая, большеглазая? (стрекоза)

6. Разноцветная, быстроисчезающая, восхитительная? (радуга)

7. Грозная, пугающая, громкая, мокрая? (гроза)

8. Шустрая, поющая, весенняя? (птица - ласточка)

- Отлично! На небе вышло солнышко и стало нам радостно!

- А сейчас проведем фестиваль цветов и поучаствуем в акции «Сделай шаг навстречу природе». Посмотрите, ведь у нас совсем пустуют поля и луга! Вот здесь на лужочке норка есть. А в этой норке живет грустная мышка! Она жалуется, что не растет ни одного цветка! Так не годится, правда ребята? Поможем мышке?  (ответы детей)

- Тогда я каждому из вас задам вопрос. Если вы отвечаете правильно, то получаете цветок, называете его и делаете шаг вперед.

1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

2. Сколько ног у паука? (восемь)

3. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)

4. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)

5. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

6. У какого дерева ствол белый? (береза)

7. Как называют человека, который лечит животных? (ветеринар)

8.Кто носит свой дом на спине? (улитка)

9. Какая птица лечит деревья? (дятел)

10.Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)

11. Чем питается бабочка? (нектаром)

12. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

13. Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

14. Сколько всего существует времен года? (4)

15. У какого насекомого слуховой орган расположен на ноге? (кузнечик)

- Молодцы, вы всё правильно ответили, и у каждого вижу в руках цветы. Давайте с ними поиграем.

Физминутка «Цветы»

Мы  цветы в руках держали,     (Дети держат цветы)                                                  

С ними весело шагали.              (Шагают на месте)
Тут подул вдруг ветерок!          (Выполняют моталочку руками)
Покачнулся мой цветок.            (Раскачивают рукой с цветком влево - вправо над головой)
Ну, а чтоб он не сломался,

И, конечно, цел остался,            (Грозят пальчиком)
Мы посадим, мой дружок,
Ваш цветок на наш лужок!       (Дети прикрепляют на липучки цветы)

- Какая красота получилась!  

«Украсили Землю садами, цветами. Такая планета нужна нам с вами!»

Вам нравится? Ой, смотрите, ребята, мышки – то повеселели и вышли вас поблагодарить!

 - Ребята! На нашей Земле есть еще очень много морей, океанов, рек, озёр! Я не вижу ни одного морского животного! А вы, видите кого – то? (Ответы детей: нет) 

А как же нам исправить и эту ситуацию? (Предположения детей – сделать рыбок)

 - Согласна.  Итак! Объявление! Сейчас мы примем участие в экологически – творческом мероприятии «Ловись рыбка, и большая и маленькая! Живи рыбка, и большая и маленькая!» 

- Присаживаемся за столы, сделаем с вами рыбок  и заселим их в морские глубины.

(Дети заканчивают поделку «Рыбка» из бумаги: разрисовывают рыбке хвостик, рисуют глаза. По окончании работы крепят рыбку к доске на скотч).

«В коралловых рифах в воде,

На очень большой глубине.

Порхают рыбешки кругом,

Для них океан – этот дом».

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Ну что, ребята! Мы с вами совершили сегодня много добрых поступков.

Каких, давайте вспомним? (Ответы детей). Верно, и наша Земля стала краше, чем прежде. Правда? Это случилось благодаря вам, вашим добрым и умелым рукам, вашему доброму сердцу. Но надо помнить, что такие добрые дела и поступки мы должны совершать каждый день! Мы должны научиться любить природу и охранять её!

- А закончим наш праздник хорошим стихотворением о дружбе! (Дети читают хором)

Давайте люди

Дружить друг с другом!

Как птицы с небом,

Как ветер с лугом,

Как парус с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами.

Давайте, люди,

Любить планету!

Во всей вселенной

Похожей нет!

Во всей вселенной

Совсем одна.

Что будет делать без нас она?

- А что она будет делать, правда, без нас? (Ответы детей: погибнет)

Но мы этого не допустим, правильно?  

- Молодцы! Всем спасибо за участие и внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия "Береги свою планету-ведь другой ,похожей нету!" в соответствии с ФГОС

Тематическое занятие  в форме игры-путешествия,направленное на  развитие у детей математических способностей,а также воспитании у детей бережного отношения к животному и растительному миру Р...

Консультация для родителей "Береги свою планету! Ведь, другой похожей нет!"

Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с животными существами, может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детс...

Конспект совместной образовательной деятельности по экологии "Береги свою планету, ведь другой, похожей нету" в старшей группе

Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человекаЗадачи:- расширять представления детей о том, что Земля - общий дом всех людей и всех живых существ,...

ОТЧЕТ "Береги свою планету, ведь другой, похожей нету!"

С раннего детства мы учим своих детей замечать красоту окружающего мира, любить и ценить все, что нам дарит природа, и, конечно, беречь все её дары. Каждое утро, выходя на прогулку, мы любуемся голубы...

Консультация для родителей «Береги свою планету! Ведь, другой похожей нет!»

Замечательный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Человек всегда был и остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщению к богатству духовной культу...

План ВОД "Бережем свою планету, ведь другой похожей нету!"

Тема недели: «Бережем свою планету, ведь другой похожей нету!»Цель: Формирование экологической культуры детей посредством игровой деятельности.Задачи:Формировать представления детей о том,...

Краткосрочный социально-экологический проект "Береги свою планету - ведь другой, похожей, нет!"

Формирование экологической культуры - совокупности экологического сознания, экологических чувств, экологической деятельности....