Беседа о дружбе в средней группе "Нет друга - ищи, нашел - береги!"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

 “Нет друга – ищи, нашел – береги»

 

 

Программное содержание: Учить детей позитивным способам общения со сверстниками; помочь им понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость.

Познакомить детей с качествами, помогающими дружбе, научить с этих позиций давать оценку себе и своим знакомым. Реализация проекта «Учим стихи».

 

Материал: Конверт с письмом, мнемотаблица, Фотографии, мяч, новая игрушка, 4-е тарелки, 2-стакана (1-н с водой), 2-а стакана (1-н с шариками). Магнитофон, листы бумаги с нарисованным деревом (без корней).

 

 

Ход:

Здороваются с присутствующими.

- А как можно по-разному поздороваться со своим другом? (здороваются)

- Сегодня утром я получила…Что? (письмо). Как вы думаете от кого?

- Это письмо от моей подруги. Она живет в другом городе – Иркутске. Посмотрите вот на этой фотографии я со своими подругами, познакомились мы в детском саду. Сначала мы были девочками, девушками, мамами, а теперь мы уже и бабушки, но  дружим до сих пор. (Показываю фотографии своих друзей со времен детского сада, рассказываю о своих друзьях, сроках дружбы).

-Хотели бы вы так дружить?

 

-Поднимите руки, у кого есть друзья?

Сегодня с вами мы поговорим о том, что такое дружба и

что нужно для того, чтобы быть настоящим другом.

- Садитесь на ковер. Назовите мне своих друзей в группе среди мальчиков и девочек.

- А сколько у тебя друзей мальчиков? (девочек?), кого больше, меньше? (4-5детей)

-Я рада, что у каждого из вас есть хороший, верный друг или даже много друзей. Без друзей жить нельзя.

Послушайте стихотворение: (Степа Гр.)

 

«Мой Дружок»

 

Мы с Ромою дружком

Не разлей вода живем.

Мы не спорим, не деремся,

Мы друзьями с ним зовемся.

 

Объезжаем с ним мустанга

И охотимся за львом,

Вместе поднимаем штангу,

Не скучаем мы вдвоем.

 

На космической ракете

К марсу смело, мы летим,

Там живут, конечно, дети,

Их увидеть мы хотим.

 

Мой дружок – герой отважный,

За меня он бился дважды

С псом свирепым во дворе,

Угрожавшим детворе.

 

Пусть Роме только пять,

Пусть он путает слова

И почти не говорит,

Верность дружбе он хранит!

 

- Как вы думаете, мальчики, о которых говорится в стихотворении, умеют дружить? Почему вы так решили?

- Расскажите о своем друге (подруге), предлагаю мнемотаблицу (составление рассказов о своем друге по плану, предложенному воспитателем)

( - Кто твой друг?

- Расскажите, как вы подружились со своим другом?

-В какие игры вы играете со своим другом?

-Что тебе нравится в твоем друге?) – 4-5 детей

 

Упражнение «Добрые люди»: дети стоят в кругу, а воспитатель поочередно бросает каждому из них мяч, называет какого либо доброго человека и объясняет, почему он добрый. Пример: Моя сестра играет со мной и помогает мне.

- Игра «Дрозд» (игра в парах)

(Садятся на ковер)

-Знаете ли вы, что главное в дружбе - хранить секреты и помогать друг другу и даже, если поссорились, не выдавать секрет.

-Свои секреты можно рассказывать? Кому?

(Маме, папе, брату…)

 

-Когда я была маленькой, у меня был свой секрет. Я собирала цветные стеклышки (красные, зеленые, желтые), смотрела на солнце и говорила, что я волшебница. Я рассказала об этом одной девочке, а она разболтала всем в группе. Надо мной все смеялись, говорили, что я врушка, а я горько-горько плакала. Ведь я была не врушка, а фантазерка, любила мечтать.

А вот девочка был болтушкой? Почему?

-А кто из вас умеет хранить секреты?

-Вас можно назвать надежным, верным другом?

-А каким надо быть самому, чтобы тебя выбрали в друзья? Подруги?

-А внешне, каким должен быть друг? (аккуратным, чистоплотным…)

-А в отношениях? (скромным, добрым, верным…)

-А как интереснее жить? С друзьями или нет?

-Кому легче пережить беду? Тем, у кого друзья или тем, у кого нет друзей?

-Кто хотел бы учиться в школе вместе? С кем?

-Сидеть за одной партой?

 

-Что бы вы выбрали для себя:

«Что бы друзья, друг делали все для вас?»

«Чтобы я умел хранить секрет друзей и помогать им?»

«Чтобы меня считали надежным, верным другом?»

 

-А бывает, что друзья ссорятся?

 

Игра «Помири друга»:

 

1)   Двое хотят играть одной игрушкой – помири их.

2)   Твой друг обижен – попробуй помириться с ним.

 

Игра «Посидим в тишине»:

 

- А теперь представьте, что ваш друг Ваня заболел, его нельзя будить, а вам необходимо выполнить несколько заданий. Например, бесшумно положить одна на другую четыре тарелки, перелить воду из стакана в стакан; размешать сахар в стакане; заполнить стакан маленькими шариками и т. п.

- Напоминаю детям следующее:

-Нужно всегда помогать друг другу и делиться тем, что сам имеешь.

-Друзья познаются в беде.

-Друзья не обижаются друг на друга.

 

Ваня выздоровел, и я предлагаю вам порадоваться за него (физ. минутка – танец под музыку)

 

-Послушайте пословицу «Дерево сильно корнями, а человек – друзьями». (Раздаю контурные изображения деревьев без корней. Прошу детей раскрасить деревья и подрисовать столько корней, сколько друзей имеет ребенок.

По окончанию работы предлагаю обсудить, как чувствует себя дерево, у которого мало корней.

- А сейчас я предлагаю вам прочитать стихи о своих друзьях.

 

Лучший друг.

 

Мой любимый друг хороший –

Это сверстник Илюша.

Бескорыстный, верный, честный.

С ним всегда мне интересно!

 

Он умеет друга слушать,

Я ему открою душу:

Обо всем ему скажу,

Все игрушки покажу.

 

Заводила, фантазер,

В играх ловок он и скор.

Понимает шутки, смех.

Друг Илюша – лучше всех!

 

 

Любит Арина гостей,

Добротой от Арины веет:

Ни игрушек, ни сластей

Для подружек не жалеет,

Утешает, привечает

И душистым поит чаем.

 

 

Олежка кормит хомяка,

Чистит клетку попугая,

Приласкает он щенка

И с братишкой погуляет.

 

 

Матвейка может дать совет,

Посочувствовать другому.

Он не скажет слова «нет»,

Помогает всем знакомым.

 

 

Помогает Саша маме –

Возится он с малышами.

И сочувствует другим –

Верный друг, хороший сын.

 

 

Никита честен и правдив,

Он ненавидит ложь,

Настойчив и трудолюбив –

Его не проведешь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_o_druzhbe_v_sredney_gr.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД “Нет друга – ищи, нашел – береги»

17.05.2013г.

Программное содержание: Учить детей позитивным способам общения со сверстниками; помочь им понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость.

Познакомить детей с качествами, помогающими дружбе, научить с этих позиций давать оценку себе и своим знакомым. Реализация проекта «Учим стихи».

Материал: Конверт с письмом, мнемотаблица, Фотографии, мяч, новая игрушка, 4-е тарелки, 2-стакана (1-н с водой), 2-а стакана (1-н с шариками). Магнитофон, листы бумаги с нарисованным деревом (без корней).

Ход:

Здороваются с присутствующими.

- А как можно по-разному поздороваться со своим другом? (здороваются)

- Сегодня утром я получила…Что? (письмо). Как вы думаете от кого?

- Это письмо от моей подруги. Она живет в другом городе – Иркутске. Посмотрите вот на этой фотографии я со своими подругами, познакомились мы в детском саду. Сначала мы были девочками, девушками, мамами, а теперь мы уже и бабушки, но  дружим до сих пор. (Показываю фотографии своих друзей со времен детского сада, рассказываю о своих друзьях, сроках дружбы).

-Хотели бы вы так дружить?

-Поднимите руки, у кого есть друзья?

Сегодня с вами мы поговорим о том, что такое дружба и

что нужно для того, чтобы быть настоящим другом.

- Садитесь на ковер. Назовите мне своих друзей в группе среди мальчиков и девочек.

- А сколько у тебя друзей мальчиков? (девочек?), кого больше, меньше? (4-5детей)

-Я рада, что у каждого из вас есть хороший, верный друг или даже много друзей. Без друзей жить нельзя.

Послушайте стихотворение: (Степа Гр.)

«Мой Дружок»

Мы с Ромою дружком

Не разлей вода живем.

Мы не спорим, не деремся,

Мы друзьями с ним зовемся.

Объезжаем с ним мустанга

И охотимся за львом,

Вместе поднимаем штангу,

Не скучаем мы вдвоем.

 

На космической ракете

К марсу смело, мы летим,

Там живут, конечно, дети,

Их увидеть мы хотим.

Мой дружок – герой отважный,

За меня он бился дважды

С псом свирепым во дворе,

Угрожавшим детворе.

Пусть Роме только пять,

Пусть он путает слова

И почти не говорит,

Верность дружбе он хранит!

- Как вы думаете, мальчики, о которых говорится в стихотворении, умеют дружить? Почему вы так решили?

- Расскажите о своем друге (подруге), предлагаю мнемотаблицу (составление рассказов о своем друге по плану, предложенному воспитателем)

( - Кто твой друг?

- Расскажите, как вы подружились со своим другом?

-В какие игры вы играете со своим другом?

-Что тебе нравится в твоем друге?) – 4-5 детей

Упражнение «Добрые люди»: дети стоят в кругу, а воспитатель поочередно бросает каждому из них мяч, называет какого либо доброго человека и объясняет, почему он добрый. Пример: Моя сестра играет со мной и помогает мне.

- Игра «Дрозд» (игра в парах)

(Садятся на ковер)

-Знаете ли вы, что главное в дружбе - хранить секреты и помогать друг другу и даже, если поссорились, не выдавать секрет.

-Свои секреты можно рассказывать? Кому?

(Маме, папе, брату…)

-Когда я была маленькой, у меня был свой секрет. Я собирала цветные стеклышки (красные, зеленые, желтые), смотрела на солнце и говорила, что я волшебница. Я рассказала об этом одной девочке, а она разболтала всем в группе. Надо мной все смеялись, говорили, что я врушка, а я горько-горько плакала. Ведь я была не врушка, а фантазерка, любила мечтать.

А вот девочка был болтушкой? Почему?

-А кто из вас умеет хранить секреты?

-Вас можно назвать надежным, верным другом?

-А каким надо быть самому, чтобы тебя выбрали в друзья? Подруги?

-А внешне, каким должен быть друг? (аккуратным, чистоплотным…)

-А в отношениях? (скромным, добрым, верным…)

-А как интереснее жить? С друзьями или нет?

-Кому легче пережить беду? Тем, у кого друзья или тем, у кого нет друзей?

-Кто хотел бы учиться в школе вместе? С кем?

-Сидеть за одной партой?

-Что бы вы выбрали для себя: 

«Что бы друзья, друг делали все для вас?»

«Чтобы я умел хранить секрет друзей и помогать им?»

«Чтобы меня считали надежным, верным другом?»

-А бывает, что друзья ссорятся?

Игра «Помири друга»:

  1. Двое хотят играть одной игрушкой – помири их.
  2. Твой друг обижен – попробуй помириться с ним.

Игра «Посидим в тишине»:

- А теперь представьте, что ваш друг Ваня заболел, его нельзя будить, а вам необходимо выполнить несколько заданий. Например, бесшумно положить одна на другую четыре тарелки, перелить воду из стакана в стакан; размешать сахар в стакане; заполнить стакан маленькими шариками и т. п.

- Напоминаю детям следующее:

-Нужно всегда помогать друг другу и делиться тем, что сам имеешь.

-Друзья познаются в беде.

-Друзья не обижаются друг на друга.

Ваня выздоровел, и я предлагаю вам порадоваться за него (физ. минутка – танец под музыку)

-Послушайте пословицу «Дерево сильно корнями, а человек – друзьями». (Раздаю контурные изображения деревьев без корней. Прошу детей раскрасить деревья и подрисовать столько корней, сколько друзей имеет ребенок.

По окончанию работы предлагаю обсудить, как чувствует себя дерево, у которого мало корней.

- А сейчас я предлагаю вам прочитать стихи о своих друзьях.

Лучший друг.

Мой любимый друг хороший –

Это сверстник Илюша.

Бескорыстный, верный, честный.

С ним всегда мне интересно!

Он умеет друга слушать,

Я ему открою душу:

Обо всем ему скажу,

Все игрушки покажу.

Заводила, фантазер,

В играх ловок он и скор.

Понимает шутки, смех.

Друг Илюша – лучше всех!

Любит Арина гостей,

Добротой от Арины веет:

Ни игрушек, ни сластей

Для подружек не жалеет,

Утешает, привечает

И душистым поит чаем.

Олежка кормит хомяка,

Чистит клетку попугая,

Приласкает он щенка

И с братишкой погуляет.

Матвейка может дать совет,

Посочувствовать другому.

Он не скажет слова «нет»,

Помогает всем знакомым.

Помогает Саша маме –

Возится он с малышами.

И сочувствует другим –

Верный друг, хороший сын.

Никита  честен и правдив,

Он ненавидит ложь,

Настойчив и трудолюбив –

Его не проведешь.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседы а с детьми средней группы "Про Дружбу"

Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг...

Этические беседы о дружбе, сотрудничестве, о взаимопомощи, о совместном труде в средней группе.

Этические беседы о дружбе, сотрудничестве, о взаимопомощи, о совместном труде в средней группе детского сада....

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи с детьми старшей группы «Друга нашел – береги, или как мы с Чебурашкой крокодила Гену из беды выручали!»

Цель. Активизировать имеющиеся знания о дружбе и взаимовыручке.Задачи. Продолжать воспитывать интерес к произведениям Э. Успенского.Формировать умение составлять целое из частей и описывать полученную...

Конспект НОД "Нет друга - ищи, а нашел - береги"

 Конспект интегрированной НОД  для средней группы, ОО "Познавательное развие"Цель: продолжать формировать представления о дружбе и друзьях, развивать речь, мышление, повтори...

Беседа на тему «Нет друга - ищи, нашел — береги»

Беседа на тему «Нет друга - ищи, нашел — береги»...

Беседа "Секреты дружбы" для среднего дошкольного возраста

Беседа "Секреты дружбы" для детей среднего дошкольного возраста направлена на обобщение и расширение знаний детей о таких понятиях как "друг" и "дружба".Данная беседа поз...

Конспект беседы на тему «Что такое дружба? И кто такой друг?» в средней группе

Цель: обобщение представлений детей о дружбе и друзьях.Задачи: обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба»; развивать у детей способность к сопережи...