Беседа о дружбе в средней группе "Нет друга - ищи, нашел - береги!"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
“Нет друга – ищи, нашел – береги»
Программное содержание: Учить детей позитивным способам общения со сверстниками; помочь им понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость.
Познакомить детей с качествами, помогающими дружбе, научить с этих позиций давать оценку себе и своим знакомым. Реализация проекта «Учим стихи».
Материал: Конверт с письмом, мнемотаблица, Фотографии, мяч, новая игрушка, 4-е тарелки, 2-стакана (1-н с водой), 2-а стакана (1-н с шариками). Магнитофон, листы бумаги с нарисованным деревом (без корней).
Ход:
Здороваются с присутствующими.
- А как можно по-разному поздороваться со своим другом? (здороваются)
- Сегодня утром я получила…Что? (письмо). Как вы думаете от кого?
- Это письмо от моей подруги. Она живет в другом городе – Иркутске. Посмотрите вот на этой фотографии я со своими подругами, познакомились мы в детском саду. Сначала мы были девочками, девушками, мамами, а теперь мы уже и бабушки, но дружим до сих пор. (Показываю фотографии своих друзей со времен детского сада, рассказываю о своих друзьях, сроках дружбы).
-Хотели бы вы так дружить?
-Поднимите руки, у кого есть друзья?
Сегодня с вами мы поговорим о том, что такое дружба и
что нужно для того, чтобы быть настоящим другом.
- Садитесь на ковер. Назовите мне своих друзей в группе среди мальчиков и девочек.
- А сколько у тебя друзей мальчиков? (девочек?), кого больше, меньше? (4-5детей)
-Я рада, что у каждого из вас есть хороший, верный друг или даже много друзей. Без друзей жить нельзя.
Послушайте стихотворение: (Степа Гр.)
«Мой Дружок»
Мы с Ромою дружком
Не разлей вода живем.
Мы не спорим, не деремся,
Мы друзьями с ним зовемся.
Объезжаем с ним мустанга
И охотимся за львом,
Вместе поднимаем штангу,
Не скучаем мы вдвоем.
На космической ракете
К марсу смело, мы летим,
Там живут, конечно, дети,
Их увидеть мы хотим.
Мой дружок – герой отважный,
За меня он бился дважды
С псом свирепым во дворе,
Угрожавшим детворе.
Пусть Роме только пять,
Пусть он путает слова
И почти не говорит,
Верность дружбе он хранит!
- Как вы думаете, мальчики, о которых говорится в стихотворении, умеют дружить? Почему вы так решили?
- Расскажите о своем друге (подруге), предлагаю мнемотаблицу (составление рассказов о своем друге по плану, предложенному воспитателем)
( - Кто твой друг?
- Расскажите, как вы подружились со своим другом?
-В какие игры вы играете со своим другом?
-Что тебе нравится в твоем друге?) – 4-5 детей
Упражнение «Добрые люди»: дети стоят в кругу, а воспитатель поочередно бросает каждому из них мяч, называет какого либо доброго человека и объясняет, почему он добрый. Пример: Моя сестра играет со мной и помогает мне.
- Игра «Дрозд» (игра в парах)
(Садятся на ковер)
-Знаете ли вы, что главное в дружбе - хранить секреты и помогать друг другу и даже, если поссорились, не выдавать секрет.
-Свои секреты можно рассказывать? Кому?
(Маме, папе, брату…)
-Когда я была маленькой, у меня был свой секрет. Я собирала цветные стеклышки (красные, зеленые, желтые), смотрела на солнце и говорила, что я волшебница. Я рассказала об этом одной девочке, а она разболтала всем в группе. Надо мной все смеялись, говорили, что я врушка, а я горько-горько плакала. Ведь я была не врушка, а фантазерка, любила мечтать.
А вот девочка был болтушкой? Почему?
-А кто из вас умеет хранить секреты?
-Вас можно назвать надежным, верным другом?
-А каким надо быть самому, чтобы тебя выбрали в друзья? Подруги?
-А внешне, каким должен быть друг? (аккуратным, чистоплотным…)
-А в отношениях? (скромным, добрым, верным…)
-А как интереснее жить? С друзьями или нет?
-Кому легче пережить беду? Тем, у кого друзья или тем, у кого нет друзей?
-Кто хотел бы учиться в школе вместе? С кем?
-Сидеть за одной партой?
-Что бы вы выбрали для себя:
«Что бы друзья, друг делали все для вас?»
«Чтобы я умел хранить секрет друзей и помогать им?»
«Чтобы меня считали надежным, верным другом?»
-А бывает, что друзья ссорятся?
Игра «Помири друга»:
1) Двое хотят играть одной игрушкой – помири их.
2) Твой друг обижен – попробуй помириться с ним.
Игра «Посидим в тишине»:
- А теперь представьте, что ваш друг Ваня заболел, его нельзя будить, а вам необходимо выполнить несколько заданий. Например, бесшумно положить одна на другую четыре тарелки, перелить воду из стакана в стакан; размешать сахар в стакане; заполнить стакан маленькими шариками и т. п.
- Напоминаю детям следующее:
-Нужно всегда помогать друг другу и делиться тем, что сам имеешь.
-Друзья познаются в беде.
-Друзья не обижаются друг на друга.
Ваня выздоровел, и я предлагаю вам порадоваться за него (физ. минутка – танец под музыку)
-Послушайте пословицу «Дерево сильно корнями, а человек – друзьями». (Раздаю контурные изображения деревьев без корней. Прошу детей раскрасить деревья и подрисовать столько корней, сколько друзей имеет ребенок.
По окончанию работы предлагаю обсудить, как чувствует себя дерево, у которого мало корней.
- А сейчас я предлагаю вам прочитать стихи о своих друзьях.
Лучший друг.
Мой любимый друг хороший –
Это сверстник Илюша.
Бескорыстный, верный, честный.
С ним всегда мне интересно!
Он умеет друга слушать,
Я ему открою душу:
Обо всем ему скажу,
Все игрушки покажу.
Заводила, фантазер,
В играх ловок он и скор.
Понимает шутки, смех.
Друг Илюша – лучше всех!
Любит Арина гостей,
Добротой от Арины веет:
Ни игрушек, ни сластей
Для подружек не жалеет,
Утешает, привечает
И душистым поит чаем.
Олежка кормит хомяка,
Чистит клетку попугая,
Приласкает он щенка
И с братишкой погуляет.
Матвейка может дать совет,
Посочувствовать другому.
Он не скажет слова «нет»,
Помогает всем знакомым.
Помогает Саша маме –
Возится он с малышами.
И сочувствует другим –
Верный друг, хороший сын.
Никита честен и правдив,
Он ненавидит ложь,
Настойчив и трудолюбив –
Его не проведешь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_druzhbe_v_sredney_gr.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД “Нет друга – ищи, нашел – береги»
17.05.2013г.
Программное содержание: Учить детей позитивным способам общения со сверстниками; помочь им понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость.
Познакомить детей с качествами, помогающими дружбе, научить с этих позиций давать оценку себе и своим знакомым. Реализация проекта «Учим стихи».
Материал: Конверт с письмом, мнемотаблица, Фотографии, мяч, новая игрушка, 4-е тарелки, 2-стакана (1-н с водой), 2-а стакана (1-н с шариками). Магнитофон, листы бумаги с нарисованным деревом (без корней).
Ход:
Здороваются с присутствующими.
- А как можно по-разному поздороваться со своим другом? (здороваются)
- Сегодня утром я получила…Что? (письмо). Как вы думаете от кого?
- Это письмо от моей подруги. Она живет в другом городе – Иркутске. Посмотрите вот на этой фотографии я со своими подругами, познакомились мы в детском саду. Сначала мы были девочками, девушками, мамами, а теперь мы уже и бабушки, но дружим до сих пор. (Показываю фотографии своих друзей со времен детского сада, рассказываю о своих друзьях, сроках дружбы).
-Хотели бы вы так дружить?
-Поднимите руки, у кого есть друзья?
Сегодня с вами мы поговорим о том, что такое дружба и
что нужно для того, чтобы быть настоящим другом.
- Садитесь на ковер. Назовите мне своих друзей в группе среди мальчиков и девочек.
- А сколько у тебя друзей мальчиков? (девочек?), кого больше, меньше? (4-5детей)
-Я рада, что у каждого из вас есть хороший, верный друг или даже много друзей. Без друзей жить нельзя.
Послушайте стихотворение: (Степа Гр.)
«Мой Дружок»
Мы с Ромою дружком
Не разлей вода живем.
Мы не спорим, не деремся,
Мы друзьями с ним зовемся.
Объезжаем с ним мустанга
И охотимся за львом,
Вместе поднимаем штангу,
Не скучаем мы вдвоем.
На космической ракете
К марсу смело, мы летим,
Там живут, конечно, дети,
Их увидеть мы хотим.
Мой дружок – герой отважный,
За меня он бился дважды
С псом свирепым во дворе,
Угрожавшим детворе.
Пусть Роме только пять,
Пусть он путает слова
И почти не говорит,
Верность дружбе он хранит!
- Как вы думаете, мальчики, о которых говорится в стихотворении, умеют дружить? Почему вы так решили?
- Расскажите о своем друге (подруге), предлагаю мнемотаблицу (составление рассказов о своем друге по плану, предложенному воспитателем)
( - Кто твой друг?
- Расскажите, как вы подружились со своим другом?
-В какие игры вы играете со своим другом?
-Что тебе нравится в твоем друге?) – 4-5 детей
Упражнение «Добрые люди»: дети стоят в кругу, а воспитатель поочередно бросает каждому из них мяч, называет какого либо доброго человека и объясняет, почему он добрый. Пример: Моя сестра играет со мной и помогает мне.
- Игра «Дрозд» (игра в парах)
(Садятся на ковер)
-Знаете ли вы, что главное в дружбе - хранить секреты и помогать друг другу и даже, если поссорились, не выдавать секрет.
-Свои секреты можно рассказывать? Кому?
(Маме, папе, брату…)
-Когда я была маленькой, у меня был свой секрет. Я собирала цветные стеклышки (красные, зеленые, желтые), смотрела на солнце и говорила, что я волшебница. Я рассказала об этом одной девочке, а она разболтала всем в группе. Надо мной все смеялись, говорили, что я врушка, а я горько-горько плакала. Ведь я была не врушка, а фантазерка, любила мечтать.
А вот девочка был болтушкой? Почему?
-А кто из вас умеет хранить секреты?
-Вас можно назвать надежным, верным другом?
-А каким надо быть самому, чтобы тебя выбрали в друзья? Подруги?
-А внешне, каким должен быть друг? (аккуратным, чистоплотным…)
-А в отношениях? (скромным, добрым, верным…)
-А как интереснее жить? С друзьями или нет?
-Кому легче пережить беду? Тем, у кого друзья или тем, у кого нет друзей?
-Кто хотел бы учиться в школе вместе? С кем?
-Сидеть за одной партой?
-Что бы вы выбрали для себя:
«Что бы друзья, друг делали все для вас?»
«Чтобы я умел хранить секрет друзей и помогать им?»
«Чтобы меня считали надежным, верным другом?»
-А бывает, что друзья ссорятся?
Игра «Помири друга»:
- Двое хотят играть одной игрушкой – помири их.
- Твой друг обижен – попробуй помириться с ним.
Игра «Посидим в тишине»:
- А теперь представьте, что ваш друг Ваня заболел, его нельзя будить, а вам необходимо выполнить несколько заданий. Например, бесшумно положить одна на другую четыре тарелки, перелить воду из стакана в стакан; размешать сахар в стакане; заполнить стакан маленькими шариками и т. п.
- Напоминаю детям следующее:
-Нужно всегда помогать друг другу и делиться тем, что сам имеешь.
-Друзья познаются в беде.
-Друзья не обижаются друг на друга.
Ваня выздоровел, и я предлагаю вам порадоваться за него (физ. минутка – танец под музыку)
-Послушайте пословицу «Дерево сильно корнями, а человек – друзьями». (Раздаю контурные изображения деревьев без корней. Прошу детей раскрасить деревья и подрисовать столько корней, сколько друзей имеет ребенок.
По окончанию работы предлагаю обсудить, как чувствует себя дерево, у которого мало корней.
- А сейчас я предлагаю вам прочитать стихи о своих друзьях.
Лучший друг.
Мой любимый друг хороший –
Это сверстник Илюша.
Бескорыстный, верный, честный.
С ним всегда мне интересно!
Он умеет друга слушать,
Я ему открою душу:
Обо всем ему скажу,
Все игрушки покажу.
Заводила, фантазер,
В играх ловок он и скор.
Понимает шутки, смех.
Друг Илюша – лучше всех!
Любит Арина гостей,
Добротой от Арины веет:
Ни игрушек, ни сластей
Для подружек не жалеет,
Утешает, привечает
И душистым поит чаем.
Олежка кормит хомяка,
Чистит клетку попугая,
Приласкает он щенка
И с братишкой погуляет.
Матвейка может дать совет,
Посочувствовать другому.
Он не скажет слова «нет»,
Помогает всем знакомым.
Помогает Саша маме –
Возится он с малышами.
И сочувствует другим –
Верный друг, хороший сын.
Никита честен и правдив,
Он ненавидит ложь,
Настойчив и трудолюбив –
Его не проведешь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседы а с детьми средней группы "Про Дружбу"
Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг...
Этические беседы о дружбе, сотрудничестве, о взаимопомощи, о совместном труде в средней группе.
Этические беседы о дружбе, сотрудничестве, о взаимопомощи, о совместном труде в средней группе детского сада....
КОНСПЕКТ НОД по развитию речи с детьми старшей группы «Друга нашел – береги, или как мы с Чебурашкой крокодила Гену из беды выручали!»
Цель. Активизировать имеющиеся знания о дружбе и взаимовыручке.Задачи. Продолжать воспитывать интерес к произведениям Э. Успенского.Формировать умение составлять целое из частей и описывать полученную...
Конспект НОД "Нет друга - ищи, а нашел - береги"
Конспект интегрированной НОД для средней группы, ОО "Познавательное развие"Цель: продолжать формировать представления о дружбе и друзьях, развивать речь, мышление, повтори...
Беседа на тему «Нет друга - ищи, нашел — береги»
Беседа на тему «Нет друга - ищи, нашел — береги»...
Беседа "Секреты дружбы" для среднего дошкольного возраста
Беседа "Секреты дружбы" для детей среднего дошкольного возраста направлена на обобщение и расширение знаний детей о таких понятиях как "друг" и "дружба".Данная беседа поз...
Конспект беседы на тему «Что такое дружба? И кто такой друг?» в средней группе
Цель: обобщение представлений детей о дружбе и друзьях.Задачи: обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба»; развивать у детей способность к сопережи...
- Мне нравится (1)