Нет друга - ищи, а найдешь - береги!
проект (старшая группа) на тему

Кистярева Татьяна Евгеньевна

Проект направленный на социально - нравственоое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Нет друга – ищи, а найдешь – береги».

Продукт : Изготовление детьми букета дружбы, составление правил дружбы, исполнение песни «Настоящий друг».

Цель: Способствовать развитию дружеских отношений в группе, минимизировать конфликты.

Задачи :

- уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить»,

-  научить осмысливать и оценивать ситуацию,

- самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения,

-  познакомить с пословицами и поговорками о дружбе

- вызвать желание детей делать подарки;

- формировать умение замечать положительные качества другого человека и говорить о них;

- вовлечь родителей в участие в проекте.

Мотивационный этап.

Воспитатель: Ребята, представляете. Прихожу я сегодня на работу, вдруг вижу, сидит за столом маленькая девочка в розовом сарафане, косыночке и громко плачет. Вы узнали ее. Правильно, это Маша! (из м/ф «Маша и Медведь»), а знаете чем она так сильно расстроена? Она как обычно не слушалась,   Медведь на нее очень сильно обиделся и не хочет с ней больше дружить. Поэтому она пришла к нам и просит, чтобы мы помогли ей помириться с Мишкой.

Обращение к опыту детей.  Поможем Маше помириться с Мишкой, научим ее  дружить и ценить своих друзей?

Проблемно – деятельностный этап.

Образовательная ситуация

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с родителями

«Твой друг какой он?» Дети рассказывают про своего друга (как они называют друга, чем вместе занимаются).

Игра «Мой друг»( Я бросаю мячик кому-нибудь из вас и говорю, какой ваш друг. Если вы согласны – повторите мои слова, если не согласны – скажите по-другому, а мячик всегда возвращаете мне). твой друг – плохой? ( Нет, мой друг хороший)

твой друг – капризный? (послушный)

твой друг жадный? (Добрый, щедрый)

твой друг ленивый? (трудолюбивый)

твой друг злой? (добрый)

твой друг вредный? (послушный, хороший)

твой друг глупый? (умный)

твой друг грустный (веселый)

твой друг жестокий? (добрый)

твой друг грубый? (послушный, добрый, хороший)

твой друг страшный? (красивый)

твой друг надежный? (Да, мой друг надежный)

твой друг умелый?

твой друг талантливый?

Игра «Письмо». (детям предлагается написать письмо в другой город, в котором он должен рассказать про своего друга.  Назовите имя друга, опишите его внешность, расскажите о характере и припомните его поступок, который порадовал бы наших далеких друзей. Например : Я собираюсь рассказывать об Андрюше...)

Вспомнить пословицы про дружбу, друзей.

Чтение сказки «Вредная ворона» (сказка о том как вредная ворона хотела поссорить детей).

Беседа на тему «Почему мы ссоримся» (Помогает дружбе: доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора, забота и т.д.

Мешает дружбе: грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм и т.д.

Что же делать если ты поругался со своим другом?)

«Примирялка» (дети делятся на пары:

Мы не будем больше злиться,

 Мы решили помириться,

 Злюка, уходи от нас.

 Мы опять друзья сейчас!

первые две строчки дети сцепляются мизизинчиками, на третью строчку как бы стряхивают с рук грязь, на четвертую – обнимаются.

Вспомнить или прочитать сказки где герои – лучшие друзья.

(Бременские музыканты, В. Драгунский «Денискины рассказы »,  Малыш и Карлсон, который живет на крыше, Волшебник Изумрудного города и т.д.)

Составление привил дружбы (теперь о дружбе вы знаете все. Пришло время составить правила дружбы).

Рассматривание иллюстраций о друзьях и дружбе.

Рисование – иллюстрации к книге дружбы. (Вспомнить и нарисовать сказочных героев – друзей: крокодил и чебурашка;  петушок и кот; Винни Пух и пятачок и т.д.)

Разучивание текста песни «Настоящий друг»

Творческий этап : Изготовление книги дружбы (правила дружбы и детские иллюстрации) и букета дружбы. Книга дружбы остается в группе как памятка для детей, а букет дети дарят Маше, чтобы она его подарила Мише, помирилась с ним и больше никогда не ссорилась. Исполнение песни «Настоящий друг» на празднике.

Дружелюбие – открытое и доверительное отношение к людям

Честность – искренность и правдивость в поступках и мыслях.

Отзывчивость – готовность помогать другим людям

Совесть – нравственная ответственность за свои поступки.

Сострадание – сочувствие, сопереживание, умение чувствовать чужую боль.

Благородство – высокая нравственность, самоотверженность.

Любовь – глубокое сердечное чувство, высшая степень положительного отношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание «Формирование целостности картины мира». Конспект занятия на тему: «Нет друга — ищи, нашёл — береги».

Дружба - один из важнейших элементов взаимоотношений между людьми, а уж в детском возрасте - ключевой. Поэтому очень важно уже сейчас заложить в их сознании правильное представление об ...

" Берегите друг друга !!!

стихотворение  О.Высотская...

Тема: НЕТ ДРУГА — ИЩИ, А НАЙДЕШЬ — БЕРЕГИ

Тема:  НЕТ ДРУГА — ИЩИ,  А НАЙДЕШЬ — БЕРЕГИ...

Проект «Умей быть другом — найдешь друга».

Проект «Умей быть другом — найдешь друга».Средняя группа (4-5 лет)Тип проекта: творческийПродолжительность: краткосрочный (2 недели)Состав участников: групповойУчастники: дети, родит...

Конспект НОД "Нет друга - ищи, а нашел - береги"

 Конспект интегрированной НОД  для средней группы, ОО "Познавательное развие"Цель: продолжать формировать представления о дружбе и друзьях, развивать речь, мышление, повтори...

Творческие работы детей на тему "Светофор большой помощник, лучше друга не найдешь!"

Важно с самого раннего возраста знакомить детей с правилами дорожного движения и основами безопасного поведения на дороге. А в творческой форме, это не только полезно, но и увлекательно.Дети в своих р...