КОНСПЕКТ НОД по развитию речи с детьми старшей группы «Друга нашел – береги, или как мы с Чебурашкой крокодила Гену из беды выручали!»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель. Активизировать имеющиеся знания о дружбе и взаимовыручке.
Задачи.
- Продолжать воспитывать интерес к произведениям Э. Успенского.
- Формировать умение составлять целое из частей и описывать полученную картинку.
- Уточнить знания детей о таком понятии как «Дружба», «Друг».
- Воспитывать у детей взаимопонимание, доброжелательность.
Предварительная работа:
Чтение произведений Э. Успенского; просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций; лепка, рисование героев произведений Э. Успенского.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
по развитию речи с детьми старшей группы
«Друга нашел – береги,
или
как мы с Чебурашкой крокодила Гену из беды выручали!»
Подготовила и провела
Воспитатель старшей группы №5
«Колокольчик»
Чебаненко М.А.
Апрель 2019 г.
Цель. Активизировать имеющиеся знания о дружбе и взаимовыручке.
Задачи.
- Продолжать воспитывать интерес к произведениям Э. Успенского.
- Формировать умение составлять целое из частей и описывать полученную картинку.
- Уточнить знания детей о таком понятии как «Дружба», «Друг».
- Воспитывать у детей взаимопонимание, доброжелательность.
Предварительная работа:
Чтение произведений Э. Успенского; просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций; лепка, рисование героев произведений Э. Успенского.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование:
Ноутбук, телевизор, мячи 2х-3х цветов по количеству детей; 2-3 корзины в соответствии с цветом мячей; 5 конвертов с разрезными картинками внутри; игрушка Чебурашка.
Ход
Дети заходят в группу, становятся в свободном порядке.
Воспитатель.
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Что нужно говорить знакомым при встрече?
Дети. Здравствуйте, доброе утро.
Воспитатель. Так давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель. Скажите, ребята, какое у вас сейчас настроение?
Дети. Хорошее, веселое.
Воспитатель. Давайте, поделимся своим хорошим настроением с нашими гостями и подарим им свои улыбки.
Дети поворачиваются к гостям и улыбаются.
Воспитатель. Ребята, к нам пришел еще один гость, отгадайте, кто он.
У меня один лишь враг – это тетка Шапокляк.
Все вокруг мои друзья! Но не знаю лишь – кто я!
Детки, что я за зверек? Не зайчонок, не хорек,
Ушки круглые, как блюдца…Надо мною все смеются!
Друг мой Гена-крокодил, в детский сад меня водил.
Я не мушка, не букашка. Я игрушка…ЧЕБУРАШКА.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Заносит Чебурашку.А почему его назвали Чебурашкой?
Дети. Потому что он упал со стола, чебурахнулся. С тех пор его и называют Чебурашка.
Воспитатель. Ребята, Чебурашка чем-то очень опечален? Как вы думаете, почему у него грустное настроение?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте спросим у Чебурашки, что случилось?
Чебурашка. Я нигде не могу найти своего друга Крокодила Гену. Вы не знаете где он?
Слайд 1.
Шапокляк. Ваш любимый Крокодил у меня, но я вам не скажу, где он. Чтобы с ним встретиться, вам нужно пройти мои испытания. Для это вспомните, сколько пакостей я делаю в день.
Дети. Старушка Шапокляк делает 5 пакостей в день.
Слайд 1.
Шапокляк. Молодцы! Все то они знают.
Воспитатель. Ребята, поможем Чебурашке найти Крокодила Гену?
Дети. Да.
Воспитатель. Шапокляк, мы готовы к твоим испытаниям.
Слайд 2.
Шапокляк. Вам надо правильно назвать писателя, который придумал меня, Крокодила Гену и Чебурашку.
Дети. Вас придумал Эдуард Успенский.
Слайд 2.
Шапокляк. Ха-ха-ха. Найдите его среди других писателей.
Слайд 3.
Презентация. 5 портретов детских писателей, детям нужно узнать Эдуарда Успенского.
Слайд 4.
Шапокляк. Ладно, с первым задание справились.
Вот вам следующее. Вам письма пришли, попробуйте отгадать от
кого.
На столе 5 конвертов, внутри картинка с персонажем Э. Успенского. Детям надо быстро сложить картинку и назвать персонажа.
Воспитатель. Ребята, смотрите, в письме части картинки, вам надо будет их сложить так, чтобы получилась целая картина. Затем назвать, что или кто на картине изображен. Для этого нам надо поделиться на команды по 3-4 человека.
Готовы? Начали!
Кто собрал картинку, поднимаете руку.
Слайд 4
Дети называют героев сказок: дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин, крокодил Гена.
Слайд 5.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Но пока мы с вами картинки собирали, Шапокляк со своей крыской Лариской нам тут мячики разбросала. Вот вредина. Надо не просто собрать все мячи, но и разложить их по цвету. Каждый может взять только 1 мячик.
Дети собирают мячики и раскладывают их по корзинкам.
Воспитатель. Шапокляк, смотри, сколько хороших дел мы с детьми совершили. Может, вернешь Чебурашке его друга, крокодила Гену.
Слайд 5.
Шапокляк. Вот ещё! Сначала загадки мои отгадайте.
Слайд 6.
- В зоопарке жил да был симпатичный крокодил.
Но грустил он и скучал, и, конечно, же мечтал
Друга встретить непременно. Крокодила звали…ГЕНА.
Слайд 7.
- Очень хитрая старушка в черной шляпке на макушке.
Любит пакостить она, и заметьте, не одна.
Это чей там голос слышен? Кто сует повсюду нос?
Да еще шагает с крысой. Кто ответит на вопрос?
Нет, не клоун, не чудак, а старушка ШАПОКЛЯК.
Слайд 8
- Кто ворчит и почту носит? Иногда приходит в гости
С целым ворохом газет: Догадались или нет?
Кто из вас с ним не знаком? Это ПЕЧКИН почтальон.
Слайд 9.
- Любит есть он бутерброд не как все, наоборот.
Он в тельняшке, как моряк. Звать кота, скажите, как? МАТРОСКИН.
Слайд 10.
Воспитатель. Смотри Шапокляк, мы все твои загадки отгадали.
Шапокляк. Но почему, почему Вы помогаете Чебурашке найти Крокодила-Гену?
Воспитатель. Ну как же, Шапокляк, ведь Чебурашка и Крокодил Гена наши друзья.
Слайд 10.
Шапокляк. Друзья? А кто такие друзья?
Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Шапокляк, кто такие друзья.
Дети. Друг это…(кто не жадничает, кто тебя защищает, кто приходит к тебе на помощь и т.д.)
Воспитатель. Мы еще и пословицы о дружбе знаем. Ребята, какие пословицы о дружбе мы знаем?
Дети. Один за всех и все за одного.
Друг познается в беде.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Слайд 11.
Шапокляк. Ну, раз вы такие дружные, то забирайте своего крокодила, а мне и Лариски хватит. Лариска, за мной!
Слайд 12.
Воспитатель. Ребята, вот мы и помогли Чебурашке найти крокодила Гену.
Чебурашка. А как же мне с Геной встретиться, я ведь здесь с вами, а он там, в телевизоре?!
Воспитатель. А мы с ребятами волшебные слова знаем. Ребята, давайте скажем:
Раз, 2, 3, 4, 5 начинаем колдовать.
Чебурашка стань картинкой, к другу Гене ты вернись.
Не получилось. Давайте закроем глаза и сильно, сильно пожелаем, чтобы Чебурашка оказался рядом с Геной.
Раз, 2, 3, 4, 5, начинаем колдовать.
Чебурашка, здесь исчезни, а у Гены появись.
Воспитатель незаметно убирает игрушку, а на экране появляется картинка Чебурашка рядом с Геной крокодилом.
Слайд 13.
Воспитатель. Открывайте, дети глазки. Смотрите, чудо произошло, потому что мы с вами очень хотели помочь Чебурашке и Гене встретиться.
Слайд 14. Пустой.
Воспитатель. Ну вот, наши сказочные гости отправились домой пить чай с вкусным вареньем. А кто же приходил нам сегодня в гости?
Дети. Чебурашка (Шапокляк, Крокодил Гена)
Воспитатель. Что мы делали, чтобы помочь Чебурашке найти крокодила Гену?
Дети. Собирали картинки, собирали мячи, вспоминали пословицы о дружбе, отгадывали загадки.
Воспитатель. Вам понравились наши приключения?
Дети. Да.
Воспитатель. Я очень рада. Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ваш любимый крокодил у меня, но я вам не скажу, где он. Чтобы с ним встретиться, вам нужно пройти мои испытания. Но сначала вспомните, сколько пакостей я делаю каждый день. Молодцы! Все то они знают !
Вам надо правильно назвать писателя, который придумал меня, крокодила Гену и Чебурашку. Ха-ха-ха! Найдите его среди других писателей!
Ладно, с первым заданием справились! Вот вам следующее. Вам тут письма пришли, попробуйте отгадать от кого они.
Вот еще! Сначала загадки мои отгадайте!
В зоопарке жил да был симпатичный крокодил. Но грустил он и скучал, и , конечно, же мечтал Друга встретить непременно. Крокодила звали…
Очень хитрая старушка в черной шляпке на макушке. Любит пакостить она, и заметьте, не одна. Это чей там голос слышен? Кто сует повсюду нос? Да еще шагает с крысой . Кто ответит на вопрос? Нет, не клоун, не чудак, а старушка …
Кто ворчит и почту носит? Иногда приходит в гости? С целым ворохом газет: Догадались или нет? Кто из вас с ним не знаком? Это …
Любит есть он бутерброд не как все, наоборот. Он в тельняшке, как моряк. Звать кота, скажите, как?
Но почему, почему вы помогаете Чебурашке найти крокодила Гену? Друзья? Кто такие друзья?
Ну раз вы такие дружные, то забирайте своего крокодила Гену, а мне и Лариски хватит. Лариска, за мной!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция в организации НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи с детьми старшей группы «Как дети Лесовичку помогали»
Интегрированное НОД по развитии речи и ФКЦМ....
Непосредственно-образовательной деятельность по развитию речи с детьми старшей группы по теме «Домашние животные».(конспект)
Цель: Расширить и обобщить знания детей о домашних животных...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы.
Закрепление навыков произношение и характеристика звука «Р». Развитие фонематического слуха.Определение места звука «Р» в словах (начало, конец).Звуковой анализ, составление схемы предложения.Дел...
Конспект по развитию речи с детьми старшей группы "Потерялась сказка"
Создание условий для побуждения детей к речевой активности. Совершенствование,умение удерживать текст сказки, учить строить схему, передавая узловые моментв с помощью карт Проппа. Обеспечение условий ...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы «Моя семья»
Обогащать духовный мир детей. Воспитывать культуру общения. С помощью музыкального, поэтического, театрального и изобразительного искусства воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. ...
Методическая разработка логопедического занятия по развитию речи с детьми старшей группы на тему "Зимующие птицы"
Методическая разработка логопедического занятия по развитию речи с детьми старшей группы на тему "Зимующие птицы"...
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участ...