КОНСПЕКТ НОД по развитию речи с детьми старшей группы «Друга нашел – береги, или как мы с Чебурашкой крокодила Гену из беды выручали!»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель. Активизировать имеющиеся знания о дружбе и взаимовыручке.

Задачи.

  1. Продолжать воспитывать интерес к произведениям Э. Успенского.
  2. Формировать умение составлять целое из частей и описывать полученную картинку.
  3. Уточнить знания детей о таком понятии как «Дружба», «Друг».
  4. Воспитывать у детей взаимопонимание, доброжелательность.

Предварительная работа:

Чтение произведений Э. Успенского; просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций; лепка, рисование героев произведений Э. Успенского.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  НОД

по развитию речи с детьми старшей группы

«Друга нашел – береги,

или

как мы с Чебурашкой крокодила Гену из беды выручали!»

Подготовила и провела

Воспитатель старшей группы №5

 «Колокольчик»

Чебаненко М.А.

Апрель 2019 г.

Цель. Активизировать имеющиеся знания о дружбе и взаимовыручке.

Задачи.

  1. Продолжать воспитывать интерес к произведениям Э. Успенского.
  2. Формировать умение составлять целое из частей и описывать полученную картинку.
  3. Уточнить знания детей о таком понятии как «Дружба», «Друг».
  4. Воспитывать у детей взаимопонимание, доброжелательность.

Предварительная работа:

Чтение произведений Э. Успенского; просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций; лепка, рисование героев произведений Э. Успенского.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование:

Ноутбук, телевизор, мячи 2х-3х цветов по количеству детей; 2-3 корзины в соответствии с цветом мячей; 5 конвертов с разрезными картинками внутри; игрушка Чебурашка.

Ход

Дети заходят в группу, становятся в свободном порядке.

Воспитатель.

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Что нужно говорить знакомым при встрече?

Дети. Здравствуйте, доброе утро.

Воспитатель. Так давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Скажите, ребята, какое у вас сейчас настроение?

Дети. Хорошее, веселое.

Воспитатель. Давайте, поделимся своим хорошим настроением с нашими гостями и подарим им свои улыбки.

Дети поворачиваются к гостям и улыбаются.

Воспитатель. Ребята, к нам пришел еще один гость, отгадайте, кто он.

У меня один лишь враг – это тетка Шапокляк.

Все вокруг мои друзья! Но не знаю лишь – кто я!

Детки, что я за зверек? Не зайчонок, не хорек,

Ушки круглые, как блюдца…Надо мною все смеются!

Друг мой Гена-крокодил, в детский сад меня водил.

Я не мушка, не букашка. Я игрушка…ЧЕБУРАШКА.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Заносит Чебурашку.А почему его назвали Чебурашкой?

Дети. Потому что он упал со стола, чебурахнулся. С тех пор его и называют Чебурашка.

Воспитатель. Ребята, Чебурашка чем-то очень опечален? Как вы думаете, почему у него грустное настроение?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте спросим у Чебурашки, что случилось?

Чебурашка. Я нигде не могу найти своего друга Крокодила Гену. Вы не знаете где он?

Слайд 1.

Шапокляк. Ваш любимый Крокодил у меня, но я вам не скажу, где он. Чтобы с ним встретиться, вам нужно пройти мои испытания. Для это вспомните, сколько пакостей я делаю в день.

Дети. Старушка Шапокляк делает 5 пакостей в день.

Слайд 1.

Шапокляк. Молодцы! Все то они знают.

Воспитатель. Ребята, поможем Чебурашке найти Крокодила Гену?

Дети. Да.

Воспитатель. Шапокляк, мы готовы к твоим испытаниям.

Слайд 2.

Шапокляк. Вам надо правильно назвать писателя, который придумал меня, Крокодила Гену и Чебурашку.

Дети. Вас придумал Эдуард Успенский.

Слайд 2.

Шапокляк. Ха-ха-ха. Найдите его среди других писателей.

Слайд 3.

Презентация. 5 портретов детских писателей, детям нужно узнать Эдуарда Успенского.

Слайд 4.

Шапокляк. Ладно, с первым задание справились.

                Вот вам следующее. Вам письма пришли, попробуйте отгадать от

                кого.

На столе 5 конвертов, внутри картинка с персонажем Э. Успенского. Детям надо быстро сложить картинку и назвать персонажа.

Воспитатель. Ребята, смотрите, в письме части картинки, вам надо будет их сложить так, чтобы получилась целая картина. Затем назвать, что или кто на картине изображен. Для этого нам надо поделиться на команды по 3-4 человека.

Готовы? Начали!

Кто собрал картинку, поднимаете руку.

Слайд 4

Дети называют героев сказок: дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин, крокодил Гена.

Слайд 5.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Но пока мы с вами картинки собирали, Шапокляк со своей крыской Лариской нам тут мячики разбросала. Вот вредина. Надо не просто собрать все мячи, но и разложить их по цвету. Каждый может взять только 1 мячик.

Дети собирают мячики и раскладывают их по корзинкам.

Воспитатель. Шапокляк, смотри, сколько хороших дел мы с детьми совершили. Может, вернешь Чебурашке его друга, крокодила Гену.

Слайд 5.

Шапокляк. Вот ещё! Сначала загадки мои отгадайте.

Слайд 6.

  1. В зоопарке жил да был симпатичный крокодил.

Но грустил он и скучал, и, конечно, же мечтал

Друга встретить непременно. Крокодила звали…ГЕНА.

Слайд 7.

  1. Очень хитрая старушка в черной шляпке на макушке.

Любит пакостить она, и заметьте, не одна.

Это чей там голос слышен? Кто сует повсюду нос?

Да еще шагает с крысой. Кто ответит на вопрос?

Нет, не клоун, не чудак, а старушка ШАПОКЛЯК.

Слайд 8

  1. Кто ворчит и почту носит? Иногда приходит в гости

С целым ворохом газет: Догадались или нет?

Кто из вас с ним не знаком? Это ПЕЧКИН почтальон.

Слайд 9.

  1. Любит есть он бутерброд не как все, наоборот.

Он в тельняшке, как моряк. Звать кота, скажите, как? МАТРОСКИН.

Слайд 10.

Воспитатель. Смотри Шапокляк, мы все твои загадки отгадали.

Шапокляк. Но почему, почему Вы помогаете Чебурашке найти Крокодила-Гену?

Воспитатель. Ну как же, Шапокляк, ведь Чебурашка и Крокодил Гена наши друзья.

Слайд 10.

Шапокляк. Друзья? А кто такие друзья?

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Шапокляк, кто такие друзья.

Дети. Друг это…(кто не жадничает, кто тебя защищает, кто приходит к тебе на помощь и т.д.)

Воспитатель. Мы еще и пословицы о дружбе знаем. Ребята, какие пословицы о дружбе мы знаем?

Дети. Один за всех и все за одного.

Друг познается в беде.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Слайд 11.

Шапокляк. Ну, раз вы такие дружные, то забирайте своего крокодила, а мне и Лариски хватит. Лариска, за мной!

Слайд 12.

Воспитатель. Ребята, вот мы и помогли Чебурашке найти крокодила Гену.

Чебурашка. А как же мне с Геной встретиться, я ведь здесь с вами, а он там, в телевизоре?!

Воспитатель. А мы с ребятами волшебные слова знаем. Ребята, давайте скажем:

Раз, 2, 3, 4, 5 начинаем колдовать.

Чебурашка стань картинкой, к другу Гене ты вернись.

Не получилось. Давайте закроем глаза и сильно, сильно пожелаем, чтобы Чебурашка оказался рядом с Геной.

Раз, 2, 3, 4, 5, начинаем колдовать.

Чебурашка, здесь исчезни, а у Гены появись.

Воспитатель незаметно убирает игрушку, а на экране появляется картинка Чебурашка рядом с Геной крокодилом.

Слайд 13.

Воспитатель. Открывайте, дети глазки. Смотрите, чудо произошло, потому что мы с вами очень хотели помочь Чебурашке и Гене встретиться.

Слайд 14. Пустой.

Воспитатель. Ну вот, наши сказочные гости отправились домой пить чай с вкусным вареньем. А кто же приходил нам сегодня в гости?

Дети. Чебурашка (Шапокляк, Крокодил Гена)

Воспитатель. Что мы делали, чтобы помочь Чебурашке найти крокодила Гену?

Дети. Собирали картинки, собирали мячи, вспоминали пословицы о дружбе, отгадывали загадки.

Воспитатель. Вам понравились наши приключения?

Дети. Да.

Воспитатель. Я очень рада. Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НОД по развитию речи с детьми старшей группы с использованием технологии «Сказкотерапии» «Друга нашел – береги, или как мы с Чебурашкой крокодила Гену из беды выручали!» Подготовила Чебаненко М.А. Апрель 2019 г .

Слайд 2

Ваш любимый крокодил у меня, но я вам не скажу, где он. Чтобы с ним встретиться, вам нужно пройти мои испытания. Но сначала вспомните, сколько пакостей я делаю каждый день. Молодцы! Все то они знают !

Слайд 3

Вам надо правильно назвать писателя, который придумал меня, крокодила Гену и Чебурашку. Ха-ха-ха! Найдите его среди других писателей!

Слайд 5

Ладно, с первым заданием справились! Вот вам следующее. Вам тут письма пришли, попробуйте отгадать от кого они.

Слайд 6

Вот еще! Сначала загадки мои отгадайте!

Слайд 7

В зоопарке жил да был симпатичный крокодил. Но грустил он и скучал, и , конечно, же мечтал Друга встретить непременно. Крокодила звали…

Слайд 8

Очень хитрая старушка в черной шляпке на макушке. Любит пакостить она, и заметьте, не одна. Это чей там голос слышен? Кто сует повсюду нос? Да еще шагает с крысой . Кто ответит на вопрос? Нет, не клоун, не чудак, а старушка …

Слайд 9

Кто ворчит и почту носит? Иногда приходит в гости? С целым ворохом газет: Догадались или нет? Кто из вас с ним не знаком? Это …

Слайд 10

Любит есть он бутерброд не как все, наоборот. Он в тельняшке, как моряк. Звать кота, скажите, как?

Слайд 11

Но почему, почему вы помогаете Чебурашке найти крокодила Гену? Друзья? Кто такие друзья?

Слайд 12

Ну раз вы такие дружные, то забирайте своего крокодила Гену, а мне и Лариски хватит. Лариска, за мной!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы.

Закрепление навыков произношение и характеристика звука «Р». Развитие фонематического слуха.Определение места звука «Р» в словах (начало, конец).Звуковой анализ, составление схемы предложения.Дел...

Конспект по развитию речи с детьми старшей группы "Потерялась сказка"

Создание условий для побуждения детей к речевой активности. Совершенствование,умение удерживать текст сказки, учить строить схему, передавая узловые моментв с помощью карт Проппа. Обеспечение условий ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы «Моя семья»

Обогащать духовный мир детей. Воспитывать культуру общения. С помощью музыкального, поэтического, театрального и изобразительного искусства воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. ...

Методическая разработка логопедического занятия по развитию речи с детьми старшей группы на тему "Зимующие птицы"

Методическая разработка логопедического занятия по развитию речи с детьми старшей группы на тему "Зимующие птицы"...

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участ...