Художественно-эстетическое воспитание
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
конспекты занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_skvorechnik.docx | 34.5 КБ |
lepka_ptitsy_na_kormushke.docx | 39.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Детский Сад № 7
Конспект занятия
По рисованию «Домик для птиц»
в старшей группе №1
Составитель: Тюленева Е.М
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе № 1
Тема: «Домик для птиц»
Программное содержание:
Учить рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши, правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания. Прививать любовь к природе. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Методика проведения занятия: Вспомнить, какие скворечники видели на прогулке, уточнить части, их форму, расположение. Вызвать трех детей для показа у доски (самая большая прямоугольная часть, круглый леток, треугольная крыша). В процессе рисования напомнить об аккуратном использовании краски, красивом закрашивании.
Материалы к занятию: Скворечник (сделанный из бумаги), гнездо(из веточек), сюжетное изображение скворца, сидящего на ветке, картинки с изображением утки, ласточки, грача, скворца. Альбомный лист, гуашь зеленая, желтая, коричневая, банки с водой, салфетки.
Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы: Наблюдения на прогулке, рассматривание скворечника, уточнение его частей.
Конспект занятия
Дети сидят за столами, воспитатель загадывает загадку.
Воспитатель: Светает рано по утрам
Проталины и тут и там
Ручей шумит как водопад
Скворцы к скворечнику летят
Звенят под крышами капели
Медведь с еловой встал постели
Всех солнышко теплом ласкает
Кто это время года знает? (Весна.)
Воспитатель: Молодцы, догадались. Да, это время года весна. Вы внимательно прослушали загадку и выделили основные признаки весны, отличающие её от зимы, лета и осени. Многие птицы возвращаются к нам весной: ласточки, утки, грачи и скворцы (слова сопровождаются показом картинок с изображением соответствующих птиц). Птицы строят гнёзда ( показ гнезда) и выращивают птенцов. Однако если вы внимательно слушали загадку, то сразу определите, какая из птиц не строит гнезда: ласточка, утка, грач, или скворец? (Воспитатель выслушивает 1-2 индивидуальных ответа. Затем прочитывает загадку ещё раз и интонационно выделяет строку "Скворцы к скворечнику летят".Повторяет вопрос: "Какая из птиц не строит гнезда"? Выслушивает 1 - 2 индивидуальных ответа.)
Воспитатель (обобщает ответы): Верно, это скворец. Давайте скажем хором, какая из птиц не строит гнезда. (Хоровой ответ: "Скворец".)
Воспитатель: Скворец не строит гнезда, он к скворечнику летит. А кто делает для скворцов домик? (Человек. Выслушиваются 1-2 индивидуальных ответа, воспитатель обобщает.) Когда вы гуляли со своими родителямив парке, то наверняка наблюдали на деревьях небольшие деревянные домики. Это скворечники.
Далее воспитатель читает стихотворение Р. Новиковой про скворечник, там, где идёт описание строения скворечника, указкой показывает соответствующие детали на макете скворечника:
Мы с братишкою моим
Птицам домик мастерим.
Небольшой, опрятный внешне.
Называется скворечник.
Окон нет. Есть только лаз,
Да жердинка - напоказ.
Прилетят весной скворцы,
Скажут: «Ай, да молодцы!»
Будет радость и веселье,
Птицы справят новоселье,
Натаскают пух, солому.
К своему привыкнут дому.
Будем с братом наблюдать,
Как птенцы начнут летать.
А потом сойдутся в стаю
И простятся, улетая.
(Р. Новикова)
Воспитатель (говорит с показом): Давайте ещё раз выделим основные части скворечника и то, какой они формы: сам домик - квадратной формы, крыша - может быть прямой или треугольной, лаз (леток), с помощью которого скворец, как через дверь, проникает в свой домик, а снизу у лаза — длинная, узкая дощечка — жердочка.
Скворечник изготавливается из дерева. Кто знает, какой нам понадобится цвет? (Коричневый. Выслушиваются 1-2 индивидуальных ответа, 1 хоровой.) Верно. Но бывает, что домик скворца делают нарядным и покрывают его краской (показ макета скворечника).
Воспитатель: Ребята (воспитатель обращает внимание детей на изображение скворца, сидящего на ветке - желательно, чтобы изображение было сюжетным с городским или сельским фоном - вывешивается в самом начале занятия как фоновый рисунок для занятия), посмотрите, наш скворец всё сидит на веточке дерева - не нашёл пока себе домик. Хотите нарисовать домик для скворца? Тогда внимательно слушайте и смотрите, как это сделать.
Воспитатель: Я нарисую для скворца домик, окрашенный в зелёный цвет. Напомню, что у кисточки есть ворс - им мы будем рисовать, металлический воротничок, и деревянная палочка. Держать кисточку необходимо за середину деревянной палочки, недалеко от металлического воротничка, и стараться не запачкать металлический воротничок в краске. Покажите, как будем держать кисточку. (Дети поднимают руку с правильно расположенной в руке кисточкой.)
Воспитатель: Молодцы. А пока пусть кисточка ваша подождёт на подставке, а вы послушаете. Я набираю на кисточку воду, лишнюю каплю убираю о край баночки, затем набираю на ворс зелёную краску так, чтобы весь ворс был в краске, а не только её кончик (показ), но лишнюю краску обязательно убираю о край баночки. После этого приступаю к рисованию.
Сначала я отступаю сверху на листе немного места - необходимо оставить пространство для изображения крыши, затем ставлю кисточку с левого края листа и веду ею слева - направо (всё сопровождается показом) до правого края листа, немного не доходя до края, делаю уголок, далее веду сверху - вниз, делаю снова уголок и веду кисточкой справа - налево (В процессе дальнейшего рисования необходимо следить, чтобы во всех четырёх направлениях кисточка у детей двигалась по ворсу.) до левого края листа, немного не доходя до края, делаю уголок и веду линию снизу - вверх, в конце замыкаю линию (показ).
Теперь я закрашу домик. Закрашивать я буду линиями, можно вести сверху - вниз, а можно слева - направо. Но если начали вести линии сверху - вниз, то так и надо продолжать работу до самого окончания закрашивания (показ). Затем снизу у летка я нарисую жёрдочку. Для того чтобы нарисовать леток, мне необходимо подождать, чтобы высохла краска. А пока я буду ждать, нарисую крышу. Для этого необходимо хорошо промыть кисточку и набрать на неё жёлтой краски (показ на макет домика). Крышу я изображу линией, выступающей с одного и с другого края домика, чтобы дождик не замочил его стен. Вести линию я буду слева - направо.
Пока я рисовала крышу, высохла краска на стене домика. И теперь я могу нарисовать леток. Промываю кисточку от жёлтой краски, набираю на неё каричневую и рисую непрерывной линией круг. Затем, повторяя форму круга, линиями закрашиваю его.
Воспитатель: Вы заметили, что я ни разу не оторвала кисточки от листа при рисовании низа, верха и стен домика? Во время рисования постарайтесь сделать точно также. Отнять кисточку от листа можно только тогда, когда на ней мало остаётся краски и воды.
Далее для уточнения алгоритма работы вызываются от 1 до 3 детей к доске.
После повторения алгоритма.
Воспитатель: Настала пора отдохнуть. Вставайте возле своих стульчиков.
Физкультминутка (малой подвижности)
Раз и два - (Делают два хлопка)
Звенят капели - (Дважды ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой).
Три - четыре - (Делают два хлопка)
Мы запели - (2 раза прижимают ладони к груди).
Пять и шесть - (Делают два хлопка).
Летят скворцы, к нам летят гонцы весны - (Взмахивают перекрещенными кистями рук).
Семь и восемь - (Делают два хлопка).
Песни льются - (Вытягивают руки вперед).
Девять - десять - (Делают два хлопка).
Все смеются - (Поднимают руки вверх).
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: А сейчас возьмите в руку кисточку и вместе со мной попробуйте в воздухе изобразить домик непрерывной линией (При показе необходимо помнить о зеркальном отражении показа, таким образом, воспитатель перед детьми будет вести воздушные линии в следующей последовательности: справо - налево, сверху - вниз, слева - направо, снизу - вверх, однако, проговаривать соответственно необходимо ту последовательность, по которой будут рисовать дети).
Воспитатель: Молодцы. Теперь настало время нарисовать для нашего скворца домик - скворечник красками. Приступайте к работе.
По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Следует учесть, что техника рисования непрерывно линией удаётся не всем детям, поэтому в индивидуальном режиме следует перейти на упрощённую систему изображения отдельными линиями.(Для детей младшего дошкольного возраста).
После окончания рисования.
Замечательные скворечники у вас получились. (Воспитатель выделяет лучшие работы, подбадривает тех, у кого что - то вышло не так.) А вы, ребята, как думаете, красивые вы домики нарисовали? (Да.) А почему? (Потому что старались.) Я думаю, наш скворец не только выберет себе дом, но и своим друзьям расскажет о ваших домиках, где они смогут все поселиться.
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
раздел: « Художественное творчество. Лепка»
тема: «Птицы на кормушке»
возрастная группа: старшая
Выполнил:
воспитатель МДОУ детского сада №7
Тюленева Е.М.
Цель: учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки.
Программное содержание:
Обучающие
- учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста;
- использовать знакомые приемы лепки: раскатывание круговыми движениями шар, овоид (туловище, голова); прием оттягивания (шея, хвост).
Развивающие
- развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела);
- развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение;
- развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображением.
Воспитывающие
- воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.
Предварительная работа:
Беседа о зимующих птицах. Рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок об этих птицах.
Материал к занятию:
Иллюстрация с изображение птиц (снегирь, синица, воробей и т.д.), пластилин (коричневого и серого цвета, желтый, красный), стеки, дощечки для лепки, салфетки, кормушка для птиц, образцы поделок птиц.
Ход: 1 часть.
Организационный момент:
Воспитатель: - Дети, сядьте ровненько, спина прямая, ноги вместе.
-Сегодня в группу пришло письмо, давайте откроем. А здесь загадка.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнет
В лесу подснежник расцветет. (Весна)
- Как вы думаете, почему загадка о весне?
Воспитатель: А какие птицы оставались с нами зимовать?
Дети: Синичка, снегирь, воробей, сорока, голуби.
Перед нами картины птиц, из них нужно отобрать только зимующих.
Дети выходят по одному, находят картину с изображением зимующей птицы и выставляют на магнитную доску.
1. С жёлтой грудкой эта птичка,
А зовут её – синичка. Это зимующая птица.
2. Зимой на ветках яблоки, скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это - снегири.
(снегири прилетают к нам с севера, тоже зимующие птицы).
3. Чик – чирик! За зёрнышком прыг! Клюй, не робей!
Кто это? Воробей. (воробей – зимующая птица)
4. Верещунья – белобока,
А зовут её – сорока (зимующая птица)
5. Посмотрите-ка вокруг, он с утра воркует тут.
Он позвал своих друзей.
Это стайка голубей. (голубь – зимующая птица)
Воспитатель: Зимующих птиц, дети, вы знаете. Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите на воробья и давайте вспомним её внешний вид.
Воспитатель: Какой воробей?
Дети : Маленький, туловище округлое, голова тоже круглая и маленькая, крылья небольшие, хвост удлинённый, перья коричневые, клюв короткий, глаза, как чёрные бусины.
Воспитатель: -А как мы с вами помогали птицам не погибнуть с голода?
Дети: Построили кормушку, подкармливали. Кормили семечками, крупой, хлебными крошками.
Воспитатель: - Я предлагаю вылепить из пластилина птиц, которые прилетели поклевать зернышек.
Воспитатель: - Смотрите внимательно, как правильно лепить птичек на примере воробья. А вы слепите любую птичку.
Воспитатель:- Делим кусок пластилина на две части.
Разделили, кладем один кусок на клеенку это будет туловище. А второй делим еще на две одинаковые половинки, из одной половинки сделаем голову, а второй еще делим на две части для крыльев. Кладем эти два кусочка пластилина тоже на клеенку. Берем большой кусок пластилина и начинаем делать туловище, раскатываем его в шар. Раскатали, теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Теперь берем маленький кусочек пластилина и раскатываем голову. Сделали. Теперь голову прикрепляем к шее, способом примазывания. А, теперь берем последние кусочки пластилина и делаем крылья, тоже раскатываем его, круговыми движениями. Раскатали, у нас получился маленький овоид, сплющиваем его, придаем форму крыла. Крылья приделываем способом примазывания. Вот мы и слепили птичку, но чего, же не хватает у нашей птички?
Воспитатель: - Клювик вытягиваем двумя пальцами , а глаза – лепим маленькие бусинки.
Вот и моя птичка готова. Посмотрите, что может мой воробушек. Когда летит крышки расправляет, когда клюет- крылышки опускает, когда клюет опускает голову.
Воспитатель: - И не забывайте цветным пластилином передавать особенности ваших птиц. (Например: желтый – для синиц, красный – для снегирей)
Воспитатель: - Но одной ей скучно, а давайте ей слепим много подружек.
Но прежде чем приступить к выполнению задания, сделаем зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Бу бармак бабай, Этот пальчик дедушка,
Бу бармак эби, Этот пальчик бабушка,
Бу бармак эти, Этот пальчик папа,
Бу бармак эни, Этот пальчик мама,
Бу бармак мин. Этот пальчик я – вот и вся моя семья
2 часть:
Воспитатель: Берите себе пластилин и начинайте лепить, во время лепки обращайте внимание на модель.
В ходе работы наблюдаю за детьми, подхожу к каждому ребенку индивидуально и оказываю помощь.
Итог:
Воспитатель: - Смотрите, как много птичек у нас получилось. Посадите их на кормушку. И немножко отдохнем.
Физминутка
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
как они сядут, тоже покажут-
Крылья сложили назад.
Воспитатель: Посадили птичек на кормушку. Как вы думаете, они довольны? Чего не хватает кормушке?
Воспитатель: - Давайте сделаем нашим птичкам зернышки, маленькие как пшено. Берем желтый пластилин и лепим пшено шарообразной формы.
Итог:
-Вот теперь птички довольны всем.
Подойдите все к кормушке и посмотрим, правильно ли, аккуратно ли слеплены птички, прочно ли соединили все части, правильно ли подобрали цвета.
Какая птичка больше всех похожа на воробья? на синичку? На снегиря?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по теме «Эстетическое воспитание старших дошкольников через музыкально-театрализованную деятельность» Направление «художественно-эстетическое развитие, коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие»
В последние годы возросло внимание к проблемам эстетического воспитания, как к важнейшему средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. Для эстетического воспитания, наиб...
Эстетическое воспитание старших дошкольников средствами художественно-эстетической деятельности .
Эстетическое воспитание старших дошкольников средствами художественно-эстетической деятельности происходит с первых шагов маленького челове...
Презентация на тему: "Значение художественно-эстетического воспитания в развитии художественно-творческих способностей дошкольников"
Данная презентация поможет определить основные задачи и средства направленные на развитие художественно-эстетического развития дошкольников...
Художественно-эстетическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с художественной литературой
Детская литература как часть общей литературы является искусствомслова. Её особенности определяются воспитательно-образовательнымизадачами и возрастом детей. Детская литератураспособствует развитию эс...
Выступление на педагогическом совете «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников с использованием инновационных методов» на тему: «Инновационные технологии, как одно из слагаемых художественно – эстетического воспитания дошкольников»
ВЫСТУПЛЕНИЕ На Педагогическом совете №3 «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников с использованием инновационных методов» на тему: «Инновационные технологии, как о...