Перспективное планирование
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» / Лепка
1 младшая группа
№ п/п | месяц | Тема недели | Тема занятия | Программное содержание | Источник |
1 | Сентябрь | Здравствуй, детский сад! | «Вот такой пластилин» | Художественно- эстетическое развитие: познакомить детей с пластилином и его свойствами; Познавательное развитие: учить детей разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 15. |
2 | Сентябрь | Знакомство с ПДД, со светофором | «Пластилиновая мозаика» | Художественно- эстетическое развитие: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; Познавательное развитие: учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 16. |
3 | Сентябрь | мониторинг | |||
4 | Сентябрь | мониторинг | |||
5 | Октябрь | Игры с водой и песком | «Блинчики» | Художественно- эстетическое развитие: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; Познавательное развитие: учить детей сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 17. |
6 | Октябрь | Золотая осень | «Готовим котлеты» | Художественно- эстетическое развитие: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; Познавательное развитие: учить сплющивать шарики из пластилина при помощи придавливания ладонями к плоской поверхности; Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 18. |
7 | Октябрь | Транспорт | «Покормим курочку» | Художественно- эстетическое развитие: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; Познавательное развитие: учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 24. |
8 | Октябрь | Игры с куклой | «Витамины в баночке» | Художественно- эстетическое развитие: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; Познавательное развитие: продолжать учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 27. |
9 | Октябрь | Моя семья | «Мухомор» | Художественно- эстетическое развитие: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; Познавательное развитие: учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5 – 7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 29. |
10 | Ноябрь | Я и мое тело. Я в мире человек | «Яблоки» | Художественно- эстетическое развитие: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; Познавательное развитие: учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7 – 10мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 30. |
11 | Ноябрь | Я и мое тело. Я в мире человек | «Салют» | Художественно- эстетическое развитие: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; Познавательное развитие: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7 – 10мм, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне. Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 34. |
12 | Ноябрь | Потешки, прибаутки | «Дождик» | Художественно- эстетическое развитие: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; Познавательное развитие: продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне. Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 35. |
13 | Ноябрь | Народная игрушка. Знакомство с фольклором | «Солнышко» | Художественно- эстетическое развитие: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; Познавательное развитие: продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне. Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 36. |
14 | Декабрь | Предметный мир ребенка | «Ежик» | Художественно- эстетическое развитие: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; Познавательное развитие: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм. Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 37. |
15 | Декабрь | Предметный мир ребенка | «Ягодная поляна» | Художественно- эстетическое развитие: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; Познавательное развитие: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе. Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 38. |
16 | Декабрь | Животный мир | «Огород» | Художественно- эстетическое развитие: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; Познавательное развитие: учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу; учить располагать детали на картинке рядами на равном расстоянии друг от друга; Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 46. |
17 | Декабрь | Новогодняя карусель | «Шоколад с орехами» | Художественно- эстетическое развитие: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; Познавательное развитие: учить детей располагать детали на картинке рядами на равном расстоянии друг от друга; Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 47. |
18 | Январь | Игры с куклой | «Бусы» | Художественно- эстетическое развитие: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; Познавательное развитие: учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение; Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 48. |
19 | Январь | Игры с куклой | «Булка с изюмом» | Художественно- эстетическое развитие: познакомить детей с тестом и его свойствами; Познавательное развитие: учить детей вдавливать детали в тестяную основу; Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 49. |
20 | Январь | Зимушка - Зима | «Гусеница» | Художественно- эстетическое развитие: продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; Познавательное развитие: учить детей вдавливать детали в тестяную основу в определенном порядке, создавая изображение; Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 49. |
21 | Январь | Трудовые поручения. Знакомство с профессиями | «Цветок» | Художественно- эстетическое развитие: продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; Познавательное развитие: учить детей вдавливать детали в тестяную основу в определенном порядке, создавая изображение; учить действовать самостоятельно по готовому образцу; Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 50. |
22 | Февраль | В стране забавных игрушек | «Лошарик» | Художественно- эстетическое развитие: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; Познавательное развитие: продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу, создавая изображение; Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; способствовать развитию фантазии. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 51. |
23 | Февраль | День приветствия | «Рыбка» | Художественно- эстетическое развитие: продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; Познавательное развитие: продолжать учить детей вдавливать детали в тесто, создавая изображение; Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику; способствовать развитию воображения. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 52. |
24 | Февраль | Папины помощники | «Бабочка» | Художественно- эстетическое развитие: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; Познавательное развитие: продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу, создавая изображение; Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; способствовать развитию воображения. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 52. |
25 | Февраль | Мамин день | «Букет» | Художественно- эстетическое развитие: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; Познавательное развитие: продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение; Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; способствовать развитию фантазии. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. –М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 53. |
26 | Март | Мамин день | «Щетка» | Художественно- эстетическое развитие: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; Познавательное развитие: учить детей вдавливать детали в пластилин в определенном порядке, создавать объемную поделку, анализируя представленный образец; Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластичным материалом; развивать мелкую моторику. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. –М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 54. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...