Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Кактус для мамы".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Кактус для мамы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе «Лепка кактуса».
Цель: учить выполнять в лепке декоративные композиции, используя разные
техники.
Программные задачи:
- учить детей лепить разными способами из пластилина;
- развивать навыки «раскатывания», «сплющивания»;
- формировать навыки работы стекой;
-учить действовать по словесному указанию воспитателя;
- расширять представления детей об окружающем мире, цветах (уличные, садовые, комнатные);
- формировать интерес и любовь к созданию подарков своими руками;
- формировать грамотную, связанную речь детей.
Оборудование: изображения различных цветов (уличных, комнатных), изображение девочки – Осени с корзинкой урожая, пластилин, досочки для лепки, стеки, салфетки, заготовки кактуса и горшочка.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, дорогие ребята! Все друг к другу повернулись и улыбнулись, у всех хорошее настроение, все ребята с удовольствием пришли в детский сад.
Дети отвечают.
Воспитатель: Даже девочке – Осени очень у нас нравится, она опять пришла к нам в гости! Давайте с ней поздороваемся! Посмотрите, Осень нам принесла целую корзину подарков, назовите, что вы видите в корзине.
Дети называют: грибы, овощи, ягоды, листья, орехи.
Воспитатель: А в руках что у Осени?
Дети: Букет.
Воспитатель: Да, ребята, букет, а из каких цветов букет у Осени?
Дети: У Осени букет из листьев, пшеницы и подсолнуха.
Воспитатель: Верно, ребята. Осень спрашивает вас, какие цветы вы знаете. Я показываю вам изображение цветка, а вы называете этот цветок, договорились?
Воспитатель показывает картинки с цветами, которые растут на улице, в саду: роза, астра, ландыш, тюльпан, ромашка, лилия, гладиолус и др. Дети называют цветы, если затрудняются, воспитатель называет и все проговаривают хором.
Воспитатель: А где растут все эти цветы?
Дети: На улице, в саду, на даче.
Воспитатель: Ребята, а Осень спрашивает, разве все цветочки растут на улице, есть такие цветочки, которые растут дома и как они называются?
Дети называют цветы, которые растут у них дома.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, у нас в группе есть цветочки? А как они называются?
Дети называют: фиалки, алоэ, фикус. Воспитатель показывает картинки с комнатными цветами, дети хором проговаривают названия цветов: орхидея, фиалка, герань, кактус.
Воспитатель: Где растут эти цветы?
Дети: Дома в горшочках.
Воспитатель: Как они называются одним словом, если растут дома?
Дети: Комнатные.
Воспитатель: А как мы за ними ухаживаем?
Дети: Поливаем, протираем листья, опрыскиваем.
Воспитатель: Если с любовью ухаживать за цветком, то даже кактус может цвести. Сегодня мы с вами будем лепить кактус в горшочке, который зацвёл. А сейчас выходите на ковёр, представим, что мы с вами цветочки на поляне.
Физминутка: Наши чудные цветки (дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскачивают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши чудные цветки закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (медленно принимают исходное положение).
А теперь рассаживаемся за столы, на свои стульчики. Посмотрите, вот такой кактус вы будите лепить (воспитатель показывает образец и оставляет его перед детьми). Перед вами изображение кактуса в горшочке на картоне. Вы должны сначала стекой от кусочка зелёного пластилина отделить кусочки и пальчиком, аккуратно, не выходя за контур, размазать на изображении кактуса, затем взять кусочки оранжевого пластилина и слепить горшочек (показывает на образце). Когда вы слепите кактус и горшочек приступаете к украшению горшка и лепке цветочка (показывает на образце). Если что- то не понятно, поднимаем руку. Приступаем к работе.
Вот какие красивые кактусы у вас получились, видимо вы очень старательно за ними ухаживали!
Ребята, давайте вспомним какие цветы мы сегодня называли. Цветы, которые растут в помещении, дома, в детском саду как называются?
Дети: Комнатные: фиалка, кактус, фикус, орхидея, герань и др.
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, цветы, которые растут на улице.
Дети: Тюльпан, ромашка, роза, ландыш, лилия, астра и др.
Воспитатель: Молодцы! Наше занятие закончилось, спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы» для детей старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей:...
Конспект занятия в старшей группе Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Роспись козленочка"
НОД для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"...
Конспект занятия в старшей группе. Художественно-эстетическое развитие. Конструирование.Тема : «Построим дом»
Цель: Знакомить детей с современной архитектуройФормировать представление о строении дома, его назначении;Закреплять умение работать по схемамЗадачи:Ввести термин «архитектура»;Развивать т...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветок для мамы» с использованием нетрадиционной техники «Рисование солью» (старшая группа).
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветок для мамы» с использованием нетрадиционной техники «Рисование солью» (старш...
Конспект Организованной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию «Открытка для мамы».
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию«Открытка для мамы». ВоспитательИсаева М.В....
Конспект НОД в подготовительной группе. Художественно-эстетическое развитие. Фартук для мамы
Цель 1.развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, используя разные способы создания выразительного образа.2. формировать любовь к маме, учить делать приятное для мамыЗадачи:Закре...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию "Салфетка для мамы"
Данный конспект поможет воспитателям провести организованную образовательную деятельность по художественно - эстетическому развитию в средней группе....