«Хлеб всему голова» (лепка из соленого теста)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»
Конспект занятия кружковой работы Тема: «Хлеб всему голова» (лепка из соленого теста)
Подготовила: Полевая Н.А. руководитель кружка «Умелые ручки»
Сухиничи 2019 г.
Цель: закрепление представлений детей о хлебе и хлебобулочных изделиях (батон, булка, крендельки)
Задачи:
-уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях;
-учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта;
-формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки;
-развивать мышление, мелкую моторику;
-воспитывать уважение к чужому труду, бережное отношение к хлебу.
Материал и оборудование: муляжи хлебобулочных изделий, картинки с изображением профессий: «Хлебороб», «Пекарь», «Комбайнёр», иллюстрации с изображением хлебобулочных изделий; на каждого ребенка: дощечка для лепки, стека, комок солёного теста, салфетка.
Предварительная работа: знакомство с соленым тестом, заучивание поговорок о хлебе, рассматривание муляжей хлебобулочных изделий, чтение стихотворения Д.Культинова «кусок хлеба»
Ход занятия
Педагог предлагает детям поиграть в игру «Волшебный мяч». Дети встают в круг, и по очереди передают мяч друг другу, называя хлебобулочные изделия.
После игры педагог обращает внимание детей на то, что в группе есть сюжетно – ролевые игры, и самая любимая игра детей «Магазин»
-Предлагаю пополнить «Магазин» хлебобулочными изделиями.
-Скажите, ребята, кто из вас знает, откуда берется хлеб, который продают в магазине?(Ответы детей)
Рассказ о том, откуда берется хлеб
- Людей, которые выращивают хлеб, называют хлеборобами. На больших комбайнах комбайнеры собирают зерно, после чего зерно везут на машине на элеватор. Элеватор – это здание, где хранится зерно. С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где и выпекают хлеб. Людей, которые пекут хлеб называют пекари(рассказ сопровождается иллюстрациями и картинками)
Физкультминутка
Мы устали, засиделись одна рука вверх, другая вниз
Нам размяться захотелось рывками менять руки
То в окошко поглядели
Вправо, влево, поворот повороты корпусом
Приседания начинаем,
Ноги до конца сгибаем приседания
Верх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
Дети садятся на свои места
Рассматривание хлебобулочных изделий
-Сегодня мы будем пекарями. Мы будем изготавливать хлебные изделия своими руками. Посмотрите, какие бывают хлебобулочные изделия (дети рассматривают на подносе хлебные изделия)
- Ребята, подумайте, какие хлебные изделия вы будете изготавливать. А для начала вспомним, как мы лепим: отщипываем, разминаем, затем раскатываем тесто и сплющиваем его. Для того, чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик. Хлебную соломку лепим путём раскатывания теста прямыми движениями рук. Для бубликов и баранок тесто раскатываем и сворачиваем палочку в кольцо, то есть соединяем концы. Чтобы получились у нас крендельки, нужно раскатать тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по- разному. Для печенья и пряников раскатываем тесто круговыми движениями и сплющиваем шарик. Дети лепят по выбору. Педагог наблюдает за работой детей, и при необходимости оказывает помощь. Во время трудового процесса обращает внимание на правильную осанку детей, а также напоминает правила работы со стекой.
Итог занятия
-Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме? -Как нужно относиться к хлебу? -Как называют людей, которые выращивают хлеб? -Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб? Педагог вместе с детьми рассматривают свои изделия и оставляют сушиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
Мастер-класс по работе с "соленым тестом" с участием родителей "Хлеб- всему голова"
Уточнить и закрепить знания детей о хлебе....
Конкурс «Хлеб всему голова» из солёного теста
Развивать знания детей о профессиях людей, которые выращивают хлеб, расширять представление о с\х культурах, о с\х технике. Уточнить представление о том, где и как храниться зерно, как его обраба...
Конспект по художественному творчеству (лепка из соленого теста). «Хлеб всему голова!» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: закреплять умение раскатывать круговыми движениями форму шара и овала.Задачи: формировать умение задумывать содержание своей работы, уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Калачи, баранки, хлеб» (тестопластика).Тема: Лепка из соленого теста (тестопластика) «Калачи, баранки, хлеб».
Цель:-Развивать интерес к истории и традиционной культуры.-Воспитывать любовь к своей семье и желание сохранять семейные традиции.- Сравнить традиционные хлебобулочные изделия-бублики, баранки, калачи...
Мини-музей «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб - всему голова"
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых...